Уппалури Гопала Кришнамурти. фрагменты

...Пришли за тем же вы.
Вы верите, что, зная
мою историю, ее вы повторите.
Всю жизнь вам промывали мозг -
и вот теперь вы можете хотеть
лишь имитации чужого опыта. Считая,
повтОрите Вы, что было со мной.
Это и есть мотив у вашего прихода.
Оно не может повториться вновь
активизацией чего-то где-то как-то
иль передачей (это не подход
к религиозной чепухе. Это - другое).
Никак ко всей этой духовной и религиозной
бредятине. Религия, душа, блаженство, мокша —
слова, идеи лишь, что позволяют сохранять
нетронутой психейную структуру.
Когда же мыслей нет -
функционирование в незнании.
Я вовсе
не средь тех святых людей, что говорят:
«Вот я завис, со мною повисите».
Весь тот вздор — безумен.
Не можете вы испытать ничто
иначе как посредством мысли.
Есть сенсорное восприятие. Лишь мысль
создаст и форму и определенье телу -
переживанье собственного тела
вы просто не смогли бы испытать
без этого. Нигде
не существует тело, только в мыслях.
Единственная мысль (мысль = это «я».
Все остальное - относительно нее).
Все восприятье на основе мыслей — иллюзорно.

------

...что мы пытаемся решать
проблемы человечества, имея
психологические методы, когда
проблема в неврологии. Она
связана с телом. Например, желанье.
Пока есть тело и оно живет,
естественно, желанье тоже будет.
В этот процесс влезает тут же мысль,
пытаясь контролировать желанье, подчинив морали.
Пытаемся решить желания «проблему» -
применяя мысль.
Но мысль как раз и создает проблемы!
Вы верите (надеетесь на чудо),
что тот же инструмент поможет вам
решить ваши проблемы? Пока нет
свободы от главного — желанья мокши,
освобождения, самореализации - останетесь несчастны.
Высшая цель, поставленная обществом, должна
уж перестать быть вашей целью.
Подавив желанья силой, свободными не станете. Тут - суть.
Без волевого акта с вашей стороны,
без деградации. Коли произойдет -
не через мысль, чтоб привести свой ум
в покой - здесь будет силы применение,
такой подход абсурден.
Молитвы, йога, медитации и мантры -
насильственные техники. Коль всё в покое,
не нужно делать ничего.
Живущему спокойно организму
на все восторги ваши начихать,
на все блаженство и экстаз вдобавок.
Разумную естественность себя
отвергнув, понимает человек:
сознанием от мира отделясь,
он в тот миг посеял семена
самоуничтожения.
Покой,
что ищете, уже у вас внутри.
Что б вы ни делали, чтобы освободиться,
вы только разрушаете свободу,
чувствительность и ясность. Всё - уж есть.

-----

....Хоть мысль определяет ваше действие, она не может быть увидена сознанием. Вы можете о мысли рассуждать, не в состояньи уловить саму. Вы знаете о мысли, но не мысль. И есть ли мысль отдельно от знания о мысли? Налицо лишь ваше знание о мысли. Больше - ничего.

Все наблюдаемое и сам наблюдатель - часть знания о мысли. Все - лишь мысли; «я» — это мысль. Она никак не ваша, принадлежит как воздух она всем. Нет никакого индивидуума. Есть набор определенный знаний (мысль), но «индивидуальности» нет.

Знанье о вещах - вот все, что вы способны испытать. Без знанья и переживаний нет. Не можете их разделить вы. В вашем «я» нет ничего священного; оно лишь совокупность этих ваших знаний, застряли в нем, к несчастью, вы. Зачем вам разделять знание о себе, что б вы собой ни называли? Есть только знание. Где «я»? "Я" отделили от знания о вас. Это иллюзия. Вот точно так же и просветление не существует вне вашего знания о просветлении. Вообще нет никакого просветления. Идея связана с переменой, только нечего менять.

Ведь перемена занимает время. Давайте на примере. Вы хотите быть просветленным, быть без «я», сегодня это вы, хотите же быть тем. Разрыв меж ними временем заполнен затем, чтоб задавать вопросы: «Как?» То просветленье будет завтра, но не сейчас. Время существенно, и время - это мысль. Мышление — не действие, хотение. Вы не готовы делать ничего, лишь медитировать - а это лишь думанье. Мышления структура, что есть вы, не в состоянии представить что-то не во времени. Все будет завтра. Но посколь в таких вопросах не существует завтрашнего дня, точки отсчета, настоящего нет тоже. Где оно? Лишь мысли, что есть прошлое. Вопрос о просветлении, отсутствии «себя» «сейчас» и не стоит, есть только проекция сегодня на вчера.

Вы дерева не видите впрямую - лишь знание свое о нем. К "без Я" весь интерес ваш мотивирован былым. Пока есть мотивация, она на "я" центрированной деятельностью будет. Чем больше делаете, тем больше «я»-центризм. Стремленье к просветленью иль «без «я»» - на «я» центрично. Вы хотите «свободы» для себя. Таким подходом желаете свободу обрести?

----

...нет никаких решений, есть одни проблемы. «Не о решениях, но постарайтесь осознать, в чем заключается проблема». Кто говорит "есть выход" - попросту нечестен. Он просто продвигает свой продукт среди других на рынке. Если кто-то придет с "выхода нет", вы создадите метод и из этого. Попытки догнать свою же тень. И все равно не можете вы оставаться там, где есть. Вот в чем проблема.

Из всего вы сделаете вывод: безнадега. А создаете безнадежность потому, что не хотите быть свободными от страха, зависти, ревности и эгоизма. Оттого и ситуация должна быть безнадежной. Одна надежда — в эгоизме, зависти и злобе, а вовсе не в обратном вымышленном к ним, (в практике альтруизма, щедрости и доброты). Проблема (эгоизм) лишь возрастает от культивации обратного к нему — измышленного альтруизма. Здесь сидеть и обсуждать  — бессмысленно, напрасно. Я говорю: «Гуляйте лесом!» Можете достать, чего хотите, где и как угодно, не здесь. Идите в храм и совершайте пуджу, и повторяйте мантры, посыпаясь пеплом. И в конце концов жулик придет: «Плати зарплату, мантру тебе дам».  Потом за ним другой... И тоже жулик.

---

Похоже, не осознаёте, что играете с огнем. Хотите мокшу здесь/сейчас? - Реально обрести! Поняв, что вы и есть те злоба, эгоизм и остальное. Если они исчезнут - то и вы. Исчезновение физическое; не абстрактное - физическая смерть. Может произойти сейчас - вы просто не хотите.

Не подошли бы и на километр. Если злоба и эгоизм, которые есть вы, исчезнут, мокша будет прямо сейчас - не завтра. Вас сожжет своя же злоба, а не импульс тока. Надуман альтруизм. Если исчезнет - исчезнете и вы, на этом все. Освобожденье от таких вещей (навроде жадности и эгоизма) подразумевает, что «вы» каким вы знаете себя, закончитесь сейчас. Я говорю лишь ради вас из состраданья к вам — это не то, что вы хотите. Не то, что можете вы сделать. И не дело ваших рук. К тому придет, кого оно само и выбирает. Вы же при этом совершенно неуместны.

И вся поэзия с романтикой (навроде как «умереть для прошлого») не в силах помочь ни вам, ни вообще кому еще. Так ничего не выйдет.
Могут вещать с трибуны - сами не хотят. Это - слова. В конце концов люди согласны на все это (храмы, мантры, тексты,...).
Настолько глупо и наивно это всё....

-----

...за помощью и к внутренним и к внешним источникам стремиться бесполезно.
Чтоб понять, должны вы быть совсем беспомощными: некуда идти.
Но это объяснить другим нельзя.
Придуманная цель рождает поиск.
Что ищете? Желанья из того, что говорили вам, что вы читали, что уже пережили, возникают.
Потребность - поиска предметность - рождена мышлением, взошла на знаниях, что раньше получили.

Пока вы верите, что есть что понимать, и делаете пониманье целью — вы заблуждаетесь и будете несчастны.

У вас — огромное количество вопросов.
У них один источник: ваше знание.
Заложено в природе вещей: вы можете задать вопрос, лишь уже зная на него ответ.
Здесь диалог реально невозможен.
Весь поиск - как ответы на вопросы, которые из знания взяты, что вы уже собрали.
В чем же ваша цель?


---------

Когда уже нет внутреннего монолога, нет и потребности в общении с людьми.
С другими разговоры - для того, чтобы поддерживать общение с собой, свой монолог.
Но этот вид общенья возможен лишь тогда, когда вы опираетесь на совокупность мыслей, передаваемых от человека к человеку из поколенья в поколение, и пользуетесь ей.
Люди в процессе эволюции смогли таскать из этого хранилища продвинутые мысли быстрей и лучше остальных.
Развив инстинкты. И благодаря мышленью - возможность эффективно выживать.
Эта способность мысли к адаптации проклятьем человечества и стала.

------

Не можете за мыслями следить, за каждым своим шагом. Это вас сведет с ума. Не сможете идти. Ради чего? Контроля? Нет возможности контроля.
Вообразив, что контролируете - вам станет казаться, что куда-то движетесь. Увы, то - порождение мышления. Сам факт переживания дает активное присутствие мышленья.

Вы не осознаете то, что дышите. Зачем? Контроль дыханья немногу контролирует мышленье.
Но долгая задержка - будет смерть. Мышление усильям не подвластно.
Мышленье подчинило себе всё, оно неотделимо. От иллюзий свободным стать - настанет вам конец. Вы сами - порождение мышленья, иначе вас бы не было. Все в мире - благодаря мышленью; только вот решать проблемы жизни им нельзя. Не предназначено. Усилия оставьте....

------

Я то и дело повторяю мысль: такого рода штука («мокша» иль «трансформация») приходит не потому, что делаете иль не делаете; с кем и почему приходит – нет ответа. Но, уверяю вас, отнюдь не к тем, кто подготовился или себя очистил ради того, чтоб к встрече быть готовым. Все наоборот. Да, ударяет. Наобум. Природа. Вас поражает молния. Когда она бьет в дерево, ей все равно, цветет оно ли, плодоносит ли, дает ли людям тень - бьет наобум. Все происходит беспричинно. Много такого, что нельзя причиной объяснить. Ваш интерес узнать жизнь/биографии людей, которых просветленными считают, желаньем объясняется найти ключ: как случилось с ними, чтоб техники использовать, заставить то же случиться с вами.
Не случится никогда.

------

Возможно, завтра вы подниметесь по жизни; возможность есть, но надо приложить усилия, и это займет время. Тот же подход используете, чтоб постичь интересующее вас (в плане духовного), ваш ум уже духовные на завтра ставит цели. Ужасны результаты. Попытался в Индии всяк –  но никому не повезло. Когда подобное случалось, то случалось с теми, от поиска кто напрочь отказался. Движение должно замедлиться и встать.
Любая деятельность будет лишь во вред. Здесь суть проблемы.

Воображение на знании вещей, накопленном. Преследуете то, чего вообще нет. Этот интерес к духовным целям ради разрешенья проблем житейских – за уши идея, никак решить ваши проблемы не поможет. «Если бы было просветление, проблемы бы решил». Нельзя всем обладать - и тем и этим. Придя - стирает всё. А Вы хотите все и небеса в придачу. Шансов никаких! Никто помочь не может. Достигать чего? Вопрос. Пока есть цель, все эти люди, их обещания и техники казаться будут вам весьма заманчивыми.

Ничего не нужно делать. Вы что-то делаете - делание это должно закончиться.  Вы в этой ситуации. Абсурд.

Мне нечего вам дать. Я совсем не что-то, чем не были бы вы. Нечего брать. Давать и получать. Таков расклад. В житейском мире – да. Есть множество всего. Всегда есть кто-то помочь вам знанием, деньгами, тем и сем. Но область есть, в которой нечего давать и получать.
Пока у вас желание – нет шанса.  Оно предполагает то, что вы в движение мышленье приведете для цели достижения. Вопрос не в достиженьи цели,  но в движении, что здесь заканчивается. То, что можно сделать  – запустить мышленье. И как вы хотите решать эту задачу невозможную?

Желанье и думание всегда идут совместно. Не предлагаю подавлять свои желания, освободиться, контролировать их. Нет. Что можно сделать – процесс мышления для достиженья целей. Коли материальных целей – да, но даже это не так просто. В этом мире так много конкуренции. Осталось не столь много, чем можно делиться. На всех не хватит. Разговор о том, чтоб поделиться «просветлением» с другими - пуст. Нечего делить. И это не переживанье. И если на мгновенье допустить, что это вдруг переживанье - и тогда так сложно разделить его с другим, лишь если только у другого человека точка отсчета та же будет. И тогда все это превратится в ритуал – сидение и обсуждение вопросов. На этом - всё. Не так легко уйти...

------


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →