Плохая рифма - это какая ещё рифма?

Дорогие мои поэты!
Как мало я встречал среди вас людей, которые понимают, чем отличается плохая рифма от хорошей. По большому счёту, сама постановка вопроса — плохая рифма или хорошая  — не имеет смысла. Обычно авторы говорят о том, что глагольная рифма плохая, банальная рифма плохая, кровь-любовь недопустимая… Увы, это очень плоский взгляд на существо данного вопроса. Всё дело в том, что МЫ НЕ МОЖЕМ РАССМАТРИВАТЬ ВОПРОС О КАЧЕСТВЕ РИФМЫ ВНЕ КОНТЕКСТА САМОГО СТИХОТВОРНОГО ТЕКСТА. Сами по себе сочетания созвучных слов не могут быть ни плохими, ни хорошими, поскольку не содержат в себе смыслового высказывания, хотя в контексте стихотворения могут подчёркивать какой-то смысл. Разумеется, некоторые рифмы от частого употребления перешли в разряд банальных, и использование их не приветствуется, но… не стоит думать, что вы напишете хорошие стихи, где все рифмы будут прямо-таки вот не банальные. Все, любые рифмы в русской поэзии уже были где-то кем-то использованы – ну и что? А то, что глагольные и банальные рифмы плохи не сами по себе, а плохи тем, что в большинстве случаев притягивают в стихотворение банальные смыслы. И от таких смыслов читателю сразу становится скучно. Но если строчка у поэта такая, что у читателя от восторга останавливается дыхание, то почему бы ей не заканчиваться на банальную рифму? В этом случае даже кровь-любовь не является запретной рифмой. Запретных рифм, вообще-то, не существует. Одна-две глагольных рифмы на стихотворение – это нормально для профессионального стихотворного текста. Что не исключает того, что их может быть и больше. ЧЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ В ХОРОШИХ СТИХАХ, ТАК ЭТО СТРОЧЕК С БАНАЛЬНЫМИ ВЫСКАЗЫВАНИЯМИ. Пусть рифма будет банальной (ну не все, а одна на строфу), если поэт говорит нечто неожиданное и важное, говорит как-то под неожиданным углом зрения, то почему бы и нет? Тем более, что банальными, в каком-то смысле, являются все рифмы – все они уже были где-то кем-то использованы. Так вот, друзья мои, НЕ БОЙТЕСЬ БАНАЛЬНЫХ РИФМ, А БОЙТЕСЬ БАНАЛЬНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ. И пусть у вас все рифмы будут хорошими, если такие бывают в природе.


Рецензии
Руслан Сидоров.

Ленивый время с морем не сравнит.
Любовь и кровь – рифмуем однозначно.
Наука, как известно, - суть гранит.
Его грызут. И все об этом знают.
Душа – крылата. Это не вопрос.
Поэт – он одинок в толпе и черни.
Луна льёт, как известно, серебро.
Ну – молоко. Короче – свет вечерний.
Свеча горит обычно на столе.
А журавли – рыдают в поднебесье.
Петля, иль бритва, или пистолет –
Пусть каждый выбирает по себе сам.
Ну, осень – золотая. Снег – идёт,
Или лежит. На солнце – пятна.
Где Достоевский – сразу идиот.
А Бог – простит; и это так понятно.

Быть иль не быть стиху? – вот в чём вопрос.
Чего ни пишешь, всё уж есть досрочно.
И только Хармс, как хам, был прям и прост:
«Суп – это времени нога». И – точка!

Владимир Зотчик   28.11.2024 05:44     Заявить о нарушении
Владимир, всегда очень смешно получается, когда
поэт-любитель пытается писать про тайны мастерства.
Самое умное для такого поэта - это вовсе избегать стихов
и высказываний на эту тему. Поскольку не надо говорить
о том, в чём не разбираешься. А Бог за это может и не простить.

Сергей Аствацатуров   28.11.2024 10:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.