Происшествия в доме покойника с кикиморой и карлик
Эту историю рассказывал Сергей Алексеевич Симонов, который в 1980-е годы активно занимался изучением НЛО и других аномальных явлений. Случилось это в 1985 году в Узбекистане, когда у знакомого Симонова в одном из кишлаков умер дядя. Приятель после этого собирался принимать в наследство дом - огромный и пустой - с виноградником. История делится на две части - на то, что произошло весной, когда на похоронах были мать и брат приятеля и на то, что случилось в том же году осенью, когда приятель Симонова сам приехал в тот дом.
Весной
Когда дядя приятеля скончался, его похоронили по-мусульмански, то есть в тот же день, когда умер, до захода солнца. Это совсем не значило, что узбеки умышленно пренебрегли нашими традициями: дядя жил в кишлаке с незапамятных времен и, как говорится в Средней Азии, обузбечился, и узбеки целиком принимали его за «своего» - потому и похоронили, как у них принято. И вот родная сестра дяди и его племянник (мать и брат приятеля) остались после похорон одни ночевать в огромном пустом доме в чужом кишлаке. Около двенадцати ночи открылась дверь, и в дом вошла «очень маленькая женщина» - ростом чуть выше метра. Мать и сын сидели за столом, и она, не поздоровавшись, уселась тут же. Посидела молча с минуту, потом говорит:
- Все равно вы здесь жить не будете!
Прозвучало это очень зло. Версия вторая (приятель Симонова почему то плохо помнил эту короткую фразу) звучит так: «Вам здесь не жить». Сделав это странное заявление, «карлица» вышла через ту же входную дверь, да еще сильно ею хлопнула (посыпалась штукатурка).
Сестре покойного стало не по себе. Но в первую очередь она подумала, что может у ее брата были отношения с этой женщиной, а они - нагрянули! Столько лет не общались, а тут - будто имущество присвоить. А вдруг у нее на этот дом свои права (имеется в виду юридическая сторона - что, мол, сожительствовала эта незнакомая женщина с дядей). Вдруг у нее свои виды? Да и пропади он пропадом, этот дом, не за ним приехали.
А вот о том, что подумал племянник умершего, неизвестно, потому что он заснул прямо за столом, да так крепко, что мать не добудилась его до 9 часов утра. А сама бедная женщина не сомкнула глаз, потому что все же догадалась и позже проверила дверь, которая конечно же оказалась накрепко запертой, еще с вечера. Выходит, женщина общалась с нечистой силой, скорее всего с кикиморой! Само собой понятно, что ни сестра, ни племянник больше в этом доме ни минуты не остались. А вернувшись в Ташкент, женщина слегла и уже не встала: скончалась почти тут же, за братом. Встреча с нечистью оказалась для нее слишком шокирующей.
Осенью
Наступила осень и приятель Симонова, который являлся старшим племянником умершего, пригласил самого Сергея Симонова съездить посмотреть на дом и немного помочь с ремонтом. С ними поехали еще два друга - крупные и физически крепкие парни. Один из них говорил по-узбекски. Войдя в дом и осмотрев его, они побывали в зале, где, не по-узбекски, стояли трюмо, мягкая мебель, стенка, а окна были задернуты тяжелыми, пропылившимися со времени похорон шторами. Кто бывал в Узбекистане, тот знает, что там полдня бывает достаточно, чтобы запылилась вся мебель и комната приобрела нежилой вид.
Окна выходили под навес, за которым (и на который) густо рос виноград. Войти в зал, минуя крыльцо и смежную комнату, было невозможно. Над виноградником со стороны входа в дом по навесу тянулись на крышу лозы, увешанные спелыми кистями. Справа по фасаду дом переходил в сарай, построенный так же добротно. И перед сараем еще дядей был заготовлен штабель нового шифера для ремонта крыши. Шифера было так много, что им можно было перекрыть весь дом.
Четверо здоровых молодых мужчин весь день занимались уборкой по дому и двору. Назавтра они собрались уже что-то ремонтировать и подкрашивать, тем более что материалы обнаружили и во дворе, и в сарае. На ужин, как водится, решили «расслабиться». Но, конечно, в меру, поскольку пить в Узбекистане не очень принято ни среди мусульман, ни среди представителей других вер - в частности, из-за сухого климата.
После ужина было все еще жарко, и они присели на диване перед домом и уже в темноте курили, разговаривая. Вдруг в зале дядиного дома резко раздвинулись шторы! Лунный свет, в лучах которого теперь комната просматривалась насквозь, не высветил чьего-либо присутствия. Зато по коридору и в первой комнате послышались тяжелые мужские шаги. Ничуть не испугавшись, приятели ждали (интуитивно) - кто же появится на крыльце? Но никто не вышел: скрипнула и шевельнулась входная дверь.
Зато те же тяжелые шаги зазвучали... по крыше навеса. Было видно, как крыша прогибается под этими шагами. С навеса и дома шаги перекинулись на крышу сарая. И следом, неожиданно переметнувшись (был явственно слышен прыжок с крыши) на штабель шифера, стали не только греметь по нему, но и крушить его! В лунном свете мужчины видели разлетающиеся обломки и брызги шифера.
В доме друзья, конечно, не ночевали. Приятель, знавший узбекский, попросился на ночь к соседям, и они допоздна или до утра говорили с соседом о дяде, доме и прочем, стараясь не вспоминать недавнего наваждения. Правда, спросили, не знает ли сосед «очень маленькой русской женщины». Узбек пожал плечами: в кишлаке русских, кроме умершего, не было.
А вот сын соседа, школьник, признался, что и тогда, весной, и теперь, осенью, когда он идет утром в школу, на доме умершего русского - видит малюсенького человечка, который сидит в дядиной фуражке, держась за дымовую трубу, и печально смотрит на дорогу. Но человечек - мужчина, а не женщина. Обнаружив утром, что от шифера не осталось ни одного целого листа, племянник почти не раздумывая тоже решил больше не заниматься этим домом. Бросил наследство на произвол судьбы! Друзья сели в автобус и укатили в Ташкент.
Окно в иное измерение
«Эта история произошла давным-давно. Я был студентом. Мы поехали в экспедицию в горы, в Ферганскую долину, на стыке Киргизии и Узбекистана. Экспедиция наша была просто учебной, познавательной. И один из занимавших нас вопросов – существование снежного человека в тех краях.
Местные жители, правда, довольно неохотно, рассказывали о странных человекоподобных существах, которых видели в горах издали. За все время нашего пребывания там нам не удалось увидеть каких-либо реальных доказательств его существования. И вот незадолго до отъезда мы уговорили нашего руководителя сходить в одно из ущелий, которое нас давно привлекало: оно было довольно труднодоступное и весьма «подходящее» для снежного человека.
С утра мы, четверо ребят и руководитель, вышли и в обед уже вошли в ущелье. Вдруг наш руководитель остановился и показал нам на горный склон. Мы увидели, что среди камней движется кто-то. «Оно» то скрывалось из виду, то снова показывалось. Расстояние до него большое, рассмотреть толком трудно. Ни медведь, ни горный козел, ни барс так не выглядят. Существо, казалось, двигалось на четырех ногах, только передние были значительно длиннее задних. Цвет – то ли бурый, то ли грязно-рыжий. Размерами оно показалось больше медведя.
Существо достигло гребня и скрылось на противоположном склоне. Руководитель скомандовал: «От меня не отходить больше чем на три шага!» И мы стали подниматься вверх по этому склону, шли больше часа, уже приближались к вершине.
…Вдруг раздался шум, треск (как будто вспыхнул огромный бенгальский огонь), на противоположной стороне этой горы вспыхнул на долю секунды, не более, ослепительно яркий свет. Мы хоть за горой и не видели его источника, но ослепли на мгновение. И тут же сразу все стихло, как будто и не было ничего… Мы поднялись на самую верхушку. Ни звука, ни малейшего движения… Никаких следов огня… Быстро начинало темнеть, и нам пришлось вернуться в свой лагерь. Мы насели на преподавателя, чтобы он объяснил увиденное.
«Существование снежного человека невозможно! – так начал он «урок». - Давно бы его истребили, или сам вымер из-за болезней. А если он все-таки существует, то объяснить это можно только одним обстоятельством: он существует в ином физическом пространстве. А мы туда только изредка заглядываем, как в окошко, да и то случайно. Вот как сегодня: заглянули чуть-чуть, а свет погас и окошко захлопнулось…»
Снежный человек в Латвии
Однако, закономерное недоумение вызывает вопрос: - что за мор постиг таинственных существ? Ответ на этот вопрос, мы можем почерпнуть из достаточно приукрашенной легенды, о битве двух свирепых «верзил», на берегах реки Вента (по легенде, их драка посреди реки, образовала на Венте всем известный речной порог), однако, данное сказание, содержит интересную деталь, из которой исходит, что немного позднее основных событии, отраженных в сказаний, оставшихся в Курземских лесах гигантов, сразила эпидемия, какой то неизвестной болезни (упоминается чума), от которой, они, все как один вымерли. Как подводит итог сказание – «Вот, с тех самых пор, этих великанов в Курземе и не стало»..
В этой же легенде, есть отдельное упоминание, что некоторые «великаны», живя бок о бок с человеком, носили подобие одежды. Согласно сказанию, один из элементов гардероба этих существ (подобие огромной юбки), какое то время, даже хранился в Кулдигском храме, а в качестве странного материала, из которого была изготовлена одежда, была упомянута «голубая глина», однако, очевидно, что это мог быть любой прочный и гладкий (кроме известных местному населению: кожи, льна или даже шелка), материал который не был известен местным жителям. У него попросту еще не было названия.
Подводим итоги анализа этнографических источников: Итак, в средние века, практически повсеместно, на современной территории Латвии, обитают таинственные высокие, серые существа. Встречались как мужские, так и женские особи. Случайные встречи человека с ними, весьма частые, и связаны с какими-то уникальными обстоятельствами, пространственных нарушений или какого-то неясного до конца воздействия (я имею ввиду случаи с оцепенением, человека, неспособностью бежать или сопротивляться), со стороны несапиентного гоминида.
В 95% случаев, непосредственные свидетели отмечают потерю пространственной ориентации, а в некоторых случаях, даже пространственно-временные аномалии. Несапиентные существа, по отношению к человеку, ведут себя осторожно и не агрессивно (чего не скажешь о действиях человека, по отношению к ним). В некоторых случаях, оказывают посильную помощь людям, попавшим в трудные ситуации, а само существо, способно общаться с человеком (речью или жестами).
В то же самое время, констатированы сообщения о существований не только единичных или пещерных особей, но и крупных средневековых центров популяции, в виде локальных поселений, которые по дошедшим сообщениям, развернулись от Даугавпилского района на юге Латвии (Илуксте), до областей центральной Курляндии на северо-западе Латвии (Кулдигский район), образуя условный ареал, от южных границ республики, до Смилтенского кластера на севере и Кулдигского района на западе.
Однако, исчезновение видовых центров, связано с таинственной эпидемией «чумы», в средние века, уничтожившей всю локальную популяцию реликтового гоминида, но по какому-то совпадению, не затронувшую человека. Итак, взглянув в глубь веков, полагаю самое время перейти к событиям современности и рассмотреть некоторые случай, не менее загадочных встреч человека разумного с «человеком лесным», а заодно… внимательно проанализировать всю совокупность сообщений по Прибалтике, в контексте всех трех частей материала об изучении Латвийского феномена «Лесного человека». («Лаборатория Нектона»).
1 2 3
________________________________________
Таинственные животные в Латвии. 3
Прибалтика: Где прячется «снежный человек»
Итак, в ходе поисковых работ, которые, систематический проходили в районах Латвии, везде, откуда за последние 67 лет, поступали эпизодические сообщения, о встречах с реликтовым гоминидом, ставилась целевая задача, обнаружения, хоть каких то следов пребывания таинственного существа. О всех таких, известных нам случаях, можно прочесть вот тут.
Снежный человек в Латвии? Вопрос, который больше всего интересовал нашу группу, это теоретические условия существования популяции в локальных климатических и биосферных условиях. Важным предметом исследований являлось не только обнаружение лежок и маркеров (скрученных или заломанных деревьев), но и статистическое определение, теоретический пригодных мест, для размещения временной стоянки (на оснований ряда обобщенных примет, полученных от наших Канадских и Российских коллег).
Рассмотрим две системные модели обитания вида в пределах условного ореола, которые сводятся к локальному обитанию, либо миграционному.
Начнем с локальной модели. Напомню, что леса Прибалтики, представляют из себя, чередование холмов (морен) и заболоченных низин, что в целом, создает два совершенно очевидных условия, которые мы просто не могли не учитывать. Главная идея - площадей, для оборудования удобной лежки, в Прибалтийском лесу не так много, если конечно гоминид не умеет спать в воде(болоте). Однако, до сих пор, в среде Гоминологов встречались лишь «сухие» лежки. Отсюда вывод, перемещение или миграция особей, вряд ли проходит через топи болот, и скорее всего, огибает сложную «береговую линию» заболоченных низин, где и следует искать следы существа.
Суть нашего исследования, заключалась в GPS маркирований возможных точек, для выяснения среднестатистического распределения мест, теоретический удобных для возведения временной лежки (за 10 лет, обработана территория в 170 км2, в трех кластерах). В результате несложного анализа, выяснилось, что среднестатистическое распределение искомого значения, лежит в примерных пределах 2,5/км2. Иными словами, на территории 10 км2, может размещаться в среднем около 25 мест, где возможно, теоретический, оборудовать удобное и безопасное место для отдыха.
Таким образом, если предположить, что локальная популяция, в пределах одного кластера, составляет хотя бы одну пару, то даже за один сезон, перемещаясь в любом порядке, от одной временной лежки к другой (даже при условии, что они вообще не перемещаются в поисках пропитания), они бы непременно «натоптали», оставив достаточно физических следов для своего обнаружения. Однако, этого, до сих пор, почему то не произошло..
Другое непременное условие локального обитания, это создание или поддержание видовой среды. А именно, таких ее минимальных признаков, как, постоянное жилище, вывод потомства и промысловая территория (у высокоразвитых видов, она может быть общей). И в этом случае, гоминологов ожидает неудача. Не смотря, на все отчаянные усилия, обнаружить постоянное жилище «йети», сделать это, еще никому не удалось. Так же, не удалось обнаружить следов активного промысла.
Иными словами, крупное существо, весом около 200 кг, должно потреблять примерно 2500-3000 ккал в день. Это составляет, около 2 кг мяса или 10 кг «зелени» (коры, листьев, веток и побегов). Вывод напрашивается таков, что питаясь вегетарианский – пара гоминидов, уже очень скоро, обгрызет всю кору и молодые ветки в округе, при этом, оставит исследователям массу материальных следов, от анатомических особенностей зубов и челюсти, до образцов слюны.
А вот если предположить, что лесной человек, иногда предпочитает расширить свое меню, поживившись мясом, ему потребуется практический все время проводить на охоте, а учитывая его размеры и общие законы биологии, догнать мелкую дичь ему не удастся. Аналогичная эволюционная причина, сделала вегетарианцами Горилл. Переносимых запасов пропитания, у этого вида, так же никогда замечено не было, к тому же, такая схема предполагает создание обширной системы хранилищ, для запасов еды, которую рано или поздно, обнаружили бы люди. Все говорит, что на локальной территории в пределах ореола обитания, реликтовый гоминид, ведет себя, как буд-то находится в гостях..
Однако, мы можем так же предположить, что все случаи встречи человека и реликта, есть результат миграционной схемы, которая предполагает миграционное перемещение вида через определенные территории. Однако, неувязка этого предположения, заключается в том, что в этом случае, все обнаруженные исследователями лежки и маркеры, всегда располагались бы в условную линию, непременно повторяющую миграционные пути этого вида, но… это предположение так же не подтвердилось. К тому же, совершенно не ясна миграционная схема, ведь если и существует какое то территориальное перемещение вида, то оно должно иметь направление и закономерность.
Рассмотрим первый вариант таких «походов». Особи, от некоего места обитания одной крупной популяции, непрерывно двигаются по миграционному пути, в каком-то одном, или разных от центра направлениях. Но куда они в этом случае идут? Ведь первоначальная, «колыбельная» популяция при этом скудеет, а индивидуальное перемещение в «неизвестном направлений», делает невозможным размножение (я все же предполагаю, что они размножаются парно). С точки зрения законов биологии и эволюции вида, схема совершенно утопическая.
Ведь в этом случае, все особи, покинувшие «колыбель», фактический, будут навсегда потеряны для популяции вида, поскольку проведут в опасном путешествии, долгое время и вероятнее всего останутся без самки и потомства. Теоретический, великий поход из скажем, малонаселенных человеком Гималаев в Прибалтику, только для того что бы уткнуться в Балтийское побережье – сам по себе, смысла не имеет. К тому же, 90% пути мигрирующей особи, будет пролегать, через густонаселенные районы, где вероятность столкнуться с человеком, или оставить массу следов - практический равна 100%.
Ну тогда, остается предположение, что миграция связанна как раз сохранением вида, то есть, с образованием некоего условия, при котором особи мигрируют, из одной «колыбели» в другую, обеспечивая дрейф генов и предотвращая близкородственные связи. Здесь, нас опять ожидает ряд очевидных неувязок: Как мы уже с вами выяснили, никаких крупных поселений реликтовых гоминидов на планете, обнаружить пока никому не удалось. Районы ореола (Европейской части планеты), где были замечены особи, расположены, в достаточно густонаселенных человеком районах, с хорошо развитой инфраструктурой человеческой цивилизации. В современном мире, зоологи без труда, могут определить даже пути миграции небольших представителей рода кошачьих, конечно же, 200 килограммовые особи, с размером ноги в 50 см, просто не могли бы долго оставаться незамеченными человеком, но и тут исследователям похвастаться нечем.
А теперь внимание, квинтэссенция всего вышесказанного: Все обнаруженные до этой поры исследователями лежки и пещеры реликтового гоминида – это, по сути, временные укрытия. Постоянных жилищ, поселений (хотя бы бывших), останков существ, следов хозяйственной деятельности и детенышей этого вида, обнаружить, пока не удалось. Не удалось найти и следов продолжительной деятельности вида, по добыче пропитания (а его только по весу, в вегетарианском варианте, требуется 10 кг/день на особь).
Все имеющийся, в распоряжений исследователей данные о следах укусов на ветках, коре и в отдельных случаях, об останках съеденных животных (тут, как мне кажется спорно), так же говорят в пользу того, что существо лишь немного позволило себе перекусить по дороге. Маркеры (заломанные и согнутые деревья) и сами следы (там, где они были обнаружены), всегда находились поблизости от лежки. В других местах, следы фактический, отсутствуют (а должны обязательно быть, при активном перемещений и охоте). Все случай столкновения людей и реликтового гоминида явно спорадичны и не имеют очевидной системности по времени (только по месту!).
Напрашивается логичный вывод: Существо, фактический не перемещается, и по какой то причине, почти не отходит от временной лежки. Создает какие-то метки (маркеры) и лишь иногда, коротая непродолжительное время, позволяет себе немного утолить голод местным рационом. Вопрос ребром: Как оно оказывается именно в этом месте, где возводит лежанку, сколько времени там проводит, и куда потом внезапно исчезает? Позволю себе сместится от очевидного, к невероятному, и выскажу свое предположение…
Свидетельство о публикации №124112504041