Итоги. Времена года. Наперстянка

Итоги. Времена года. Наперстянка.
Маллар Ме

Дорогие друзья! Спасибо всем, кто пришел нынче на конкурс.

Итоги такие!

ПЕРВОЕ МЕСТО: 49 баллов
(400 призовых)

Ольга Мегель и её стихотворение:
5. Ольга Мегель -"Наперстянка. Акро" http://stihi.ru/2024/11/05/7328

ВТОРОЕ МЕСТО: 45 баллов
 (300 призовых)

Ирина Жукова-Каменских и ее стихотворение:
6. Ирина Жукова-Каменских "Наперстянка" http://stihi.ru/2024/11/05/7315

ТРЕТЬЕ МЕСТО: 42 балла
 (200 призовых)

Лариса Чупрова и ее стихотворение:
8. Лариса Чупрова «Наперстянка и коварство» http://stihi.ru/2024/11/12/5401

Остальные стихотворения можно прочитать здесь: http://stihi.ru/2024/11/19/6927


Татьяна Шорохова

 


Рецензии
Всем здравствуйте.
Снова пишу, что у кого подметила, и объясняю почему мои оценки были такими, какими были. Итак:

1) Наталья Радуль "Наперстянка акро" 1 вариант - 4
Всё в кучу - персты, капли, цвет. Это всё относится к наперстянке, но как-то более связно надо, я считаю.
"А возможно уколоться?" - вопрос повис без ответа. Те, кто наперстянку в глаза не видел - так и не узнают, возможно ли ей уколоться или нет.
"Наливаю осторожно
Каплю вслед за каплей тихо
А иначе, всё возможно, сделаю себе я лихо" -последняя строчка - это не одна строчка , а две. Везде было по 4 стопы ямба, а тут 8. Но да, если написать в 2 строки, то уже не акро и не 11 строк, как нужно по условию конкурса.
Плюс глагольные рифмы: уколоться-бьётся, разбавить-затуманить, простая - осторожно-возможно. Честно, вот даже не знаю, почему 4 нарисовала.

2) Валентина Ментуз "Наперстянка" - 5
Отлично описана легенда в стихах, да еще и акро.

3) моё стихотворение (с удовольствием выслушаю ваши замечания, себя оценивать сложно)

4) Виктор Кнейб "Сердечная подружка - Наперстянка" - без оценки
"подружка-кружка" - это из Пушкина "Выпьем с горя, где же кружка?" ? Ну ладно.
К кому обращается автор? - к растению? Растение должно кружку подать? В переносном значении? - ок. Поехали дальше.
"Я лекарство, я и яд.
Нас как видишь, целый ряд" - лекарство и яд. Две ипостаси, где же целый ряд-то?
И 4 строки с глагольными: "помочь - превозмочь" - вообще однокоренные,"навредить- загубить" . Перед "как" - запятую бы.
8-9 строчка и 10-11 несут почти один и тот же смысл.

5) Ольга Мегель "Наперстянка.Акро" - 5
"Нет даже соперниц, ведь яд в самой сути" - ? я бы поспорила. Сколько на свете ядовитых растений...
В остальном - чудесно.

6) Ирина Жукова-Каменских "Наперстянка" - без оценки
В первых 4х строчках для меня слишком много уменьшительно-ласкательных слов: полянки, пёстреньких, панамки, напёрсточки, букашки, спаленки.
"Съешь листики растения -
Беда с сердцебиением,
Угроза отравления" - Здесь как "Казнить нельзя помиловать".
Можно подумать "Съешь листики растения" - если имеешь беду с сердцебиением, но тогда невпопад нижняя строчка.
А можно подумать "Съешь листики - и получишь беду с сердцебиением и отравление".
А ведь она же наоборот применяется для нормализации сердечно-сосудистой деятельности (но, конечно, надо знать - ускоряет она ритм или замедляет, и в каких дозах пить)
как вариант:
/Беда с сердцебиением -
Прими экстракт растения,
Но не до отравления"/

7) Татьяна Игнатова "Лермонтовское одиннадцатистишие-акро. Наперстянка" - 5
Изысканно. Плюс Акро. Плюс напомнили всем как выглядит Лермонтовское 11-стишие. Спасибо.

8) Лариса Чупрова "наперстянка и коварство" - 4
Понравилась история про гнома.
Напомнило стишок "Гном пришёл, а дома нет. Дом пришёл, а гнома нет."
Очень понравилась схема рифмовки - аабввбггбдд.
Но глагольные: подкрепиться-укрыться, качается-нравится-явится; и грамматическая "гнома-дома".
А еще два раза "наперстянка" - в соседних строчках.

9) Ирина Буссе "Легендарная наперстянка" - без оценки
Очень красивое начало, но в 5-ой строке амфибрахий нарушен
"Глаз швеи напёрстки тотчас же увидит" - [--\-\--\--\-] (глаз швЕи - нехорошо)
И насколько я понимаю, у вас "тотчАс". В пяти просмотренных мной словарях указан один единственный вариант "тОтчас", с ударением на "О". И только в 6-м по счёту словаре я нашла пометку, что "тотчАс" возможно как разговорное (ок).

"Представит немалый завистников ряд,
И с ними успех обжигающий яд" - до этого была швея, это она представит немалый ряд завистников? чьих? своих? и с ними вместе представит успех? или яд? Знаков нет - не понимаю "успех обжигающий яд"
\Подарит успех обжигающий яд\ - это если швея кого-то из мести отравить хочет, чтоб не завидовали.
Или представление, описанное в первом катрене, представит ряд завистников?

"травнИк" - нашла, что можно и так,и так, не придираюсь.
Дальше появляется Зина. Но у вас же не пародийное стихотворение. Откуда вдруг именно Зина?
"ТравнИк унесёт с наперстянкой корзину,
Бесспорно спасёт он сердечницу Зину,
Вернув ей здоровье, хотя б вполовину!"
Почему нельзя было написать, что любому сердечнику поможет.
Как вариант:
/спасет он сердечников всех от кончины,
вернув им здоровье, хотя б половину/.
Кстати, а почему "вполовину", а не просто "половину"

10) Людмила Ревенко "В стране эльфов" - без оценки.
Почему "ЧЕширские скалы"? - Графство ЧЕшир, я согласна, но кот в "Алисе..." всегда был "чешИрским". И все просмотренные мною словари выдали "чешИрский, чешИрские"
О чём строчка "Сюда, где она не меняет одежды" - зачем такая строчка в стихотворении. Это важно, что фея носит одно и то же платье?
Откуда понятно, что сюда - это именно там, где растёт наперстянка.
В 9-ти строчках совершенно ничего про наперстянку. В 7-ой, что шмели достают из наперстков..., а из каких наперстков пояснения нет. Мы все знаем, что речь про цветы наперстянки, потому что мы все про нее стихи написали. А у других читателей возникнут вопросы.
И вот она появляется в 11-строчке, её надо сорвать, чтобы узнать о любви.
Если бы кто-то в прежних строчках искал любовь, я бы поняла, к чему тут такой ответ.
"Ты скажешь: "Бывает такое лишь в сказке!"
А ты наперстянку сорви -
Расскажет она о любви".
Или хорошо, я удивляюсь, что здесь всё как в сказке, а она мне вдруг о любви.
Сказка и любовь - это одно и то же? Любовь, конечно, может быть прекрасной, как в сказке... Но здесь сначала ничего про любовь не было.

11) Наташа Проказова - без оценки
Стихотворение с претензией на утонченность.
Но в 5-ой строчке почему "дворовАя" ? Все словари дают единственный вариант "дворОвая".
"В малых дозах сердцу - нянька,
В бОльших - смертушкой стервозной" - Несогласование падежей.
Сердцу (кто?) - нянька, (кто?) - смертушкА стервознАЯ.
Или тогда оба слова поставить в Творит.падеж:
/В малых дозах будет нянькой,
В больших - смертушкой стервозной/
Хотя ласковое "смертушкой" - звучит странно.

12) Марина Быстрова-Докс "Мачехин яд" - 5
Еще одна красивая легенда. Всё понравилось.

Извиняюсь, если кого обидела своими замечаниями, комментариями и непониманием.
Но если мы пишем и выкладываем свои стихи на всеобщее обозрение надо быть готовым услышать чужое мнение.

В свою очередь, я буду очень рада услышать замечания к своему стихотворению.
7 человек из 12-ти не поставили ничего. Плохо? Слишком просто? Три грамматических рифмы? Зато АКРО. и нет сбоев в ритме или неправильных ударений.
Так что же тогда? http://stihi.ru/2024/11/05/2588


Каринка Захарова   06.12.2024 23:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.