Голосование - 228 конкурс На досуге
Количество участников ПРЕВЫСИЛО 15, обратите внимание на рекомендации к оценкам! И на условия голосования - они предусмотрены для таких случаев, когда не желаешь оценивать какое либо произведение!
Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:
1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:
- раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
- насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе и соответствует содержанию.
- насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
- гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
- насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
- богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
- смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!
(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)
Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!
2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз не допустимы десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!
Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
ВНИМАНИЕ!
Все оценки не должны быть одинаковыми! Оценки от 1 до 10!!!!!
Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!
Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!
Принимаем оценки БЕЗ половинных значений после запятой! ТОЛЬКО ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА!Упростим задачу голосования и процесс подведения итогов!!! Если будут поданы оценки с половинными значениями - ведущая будет округлять значения в сторону большего числа. Например, 4,5= 5; а 9,5= 10
НОВОЕ дополнение к этому пункту!!!
Мы выбираем лучшее из написанных, хотя бы одному произведению можно поставить 10 баллов, которое автор считает лучшим. Если автор считает лучшим своё - пусть поставит своему 10, а другим ниже, если он сможет перечислить все достоинства, если его спросят. Такое голосование будет принято, а оценка своему не будет засчитана. Если все оценки меньше 10-ти баллов, ведущая пересчитывает все оценки, прибавляя одинаковое количество баллов к оценкам голосующего до появления хотя бы одной 10-ки. Получается, все оценки сдвигаются относительно высшего балла! Если в шорте голосования будет присутствовать хотя бы одна 10-ка - оценки пересчитываться не будут.
Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит оценку - средне-арифметическое значение от суммы других оценок. Но лучше прощать обиды. НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО УКАЗАТЬ НОМЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ, чтобы ведущая не мучилась догадками - случайно или специально не поставлена оценка! Иначе голосование не будет принято!
Пояснения к номеру без оценки запрещаются! Не стоит Блиц-конкурс на этапе голосования перегружать разборками и спорами. Вся критика после подведения итогов.
Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________
И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!
3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.
4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!
5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.
6. ВНИМАНИЕ! Перечень всех номеров обязателен, даже если не ставите оценку. Иначе голосование не будет принято!
Голосование до 20.00 вторника (26 НОЯБРЯ)! Затем будут подведены итоги.
Образец (БЕЗ ДЕСЯТИЧНЫХ ДОЛЕЙ и даже половинок, ПОЖАЛУЙСТА!)
№1 - 10 баллов (комментарий)
№2 - 4 балла (комментарий)
№3 - 5 баллов (комментарий)
№4 - 7 баллов ...
№5 -
№6 - 9 баллов (комментарий)
и так далее до конца списка! Если хотя бы один номер будет отсутствовать в списке, голосование не принимаю!
В помощь ведущей, при наличии объёмных комментариев (больше, чем в одну строку) к оценкам можно продублировать список оценок без комментариев.
В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.
Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.
Пожалуйста, голосуйте без оглядки друг на друга, ставя РАЗНЫЕ ОЦЕНКИ, не боясь, что Вас осудят, но всегда старайтесь быть объективными, тогда наши итоги отразят тоже объективность!
А теперь переходим непосредственно к конкурсным стихам, которые надо самим участникам оценить:
Напоминаем, что тема нашего 228-го Конкурса на досуге:
Poeta nascitur non fit
ПОЭТОМ РОЖДАЮТСЯ, А НЕ СТАНОВЯТСЯ
_____________________
1. В облаках
Poeta nascitur non fit (лат.) - Поэтом рождаются, а не становятся
До настоящего поэта
Бесспорно, мне, как до луны.
Чтоб стать великою планетой,
Нет той, особенной струны,
Которой бы, коснувшись, пела,
И замирал вокруг весь мир.
От чар строки тогда б горела
Свечой поэзия внутри.
Но нет душе моей покоя,
Ведь с детских лет всё в облаках
Витаю и стремлюсь на волю -
Из рамок будней, чтоб в мечтах
Развеять грусть, тоску, печали,
И передать восторг другим
О том, что ласково качает
Ночь на руках уснувший мир.
А лёгкий ветер множит песни
От колыбельных, серенад,
До арий, и трубит чудесно,
Всех приглашая на парад.
И в миг, когда на сердце рана,
Душа страдает от разлук,
Вдруг вдохновение нежданно
Объятья распахнёт, уют
Внесёт, согреет нужным словом,
И тортик с вишенкой подаст,
Как за соломинку, я снова
Схвачусь за мысль и буду всласть
Плести из грёз и размышлений
Узоры, чтобы жизнь вдохнуть
В стихи, вновь холить их, лелеять
И вдохновенье не спугнуть.
2. "БИБЛИОТЕКАРСКАЯ КРУЖКА"
Пылится
детская игрушка
где
средь безмолвных сердцем книг,
библиотекарская
кружка -
средневековый
еретик,
секрет не выдавший
напитка -
чей вкус
зажёг все этажи.
Себе,
привычной к жизни пыткам,
в искусстве строк -
не откажи.
Один дымящийся глоток - и
свеченье глаз
прогонит
страх.
Обиды
маятник жестокий
смертельный
остановит взмах.
И разольётся вновь
по буквам
горячих капель
волшебство.
Играет
солнца кровь
как будто,
взгляд ослепляя влажный твой.
3. Пророк
Подёрнуты слова интригой
или сомненьем в бытие.
Возможно, сказаны не те,
что облекут когда- то в книгу.
Часы считают вехи века.
В рассветной дрёме гулок шаг.
Ни узы тюрем, ни Гулаг
не сломят мысли человека.
Когда унижен и осмеян,
готов поспорить он с толпой.
В тандеме с острою строкой -
подвергнуть страху клан плебея.
К челу рождённого пророка,
Всевышний, приложивший перст,
решил - по силе этот крест.
(тому, кто станет у истока).
Однажды, боль свою осилив,
нести свет правды и добра.
Что было значимо вчера,
сегодня все, увы, забыли...
Потомки Пушкина и Фета,
услышат ли поэта глас?
Хотя отвержены не раз,
они воспели искры света!
4. ***
Poeta nascitur non fit (лат.) - Поэтом рождаются, а не становятся.
Поэт — лишь перо в руках окрылённой души.
/Игорь Субботин/
Суметь глаголить искренне, как дышишь,
Не раскрывать на звон пустой уста –
То благодать, ниспосланная свыше,
Талант ведёт к поэзии вратам.
Чужой души чувствительно касаясь
Отточенным сверкающим пером*
Поэт, волнуя душу, исцеляет,
Её наполнив светом и добром.
________________
Отточенное сверкающее перо* здесь – острый, яркий слог и язык
5. ***
Сначала музыка пришла, затронув что-то,
И зазвучало всё и понеслось:
Рыдали скрипки, пели арфы и фаготы,
Запела даже мамонтова кость.
Под пальцами творца, берясь из ниоткуда,
Сливались звуки в дивный полонез,
Легко взмывали в высь кантаты и этюды,
Влюблённые в тональность ре-диез.
Кто первый был поэт, услышавший основы
Гармонии в обыденных речах?
Ему казалось мало будничного слова,
И родилась поэма при свечах.
И музыка слилась, танцуя и играя
По нотам фраз, с теченьем плавных дум,
Сплетая тонких рифм летающую стаю
В звенящий звук сквозь повседневный шум.
А дальше полнились поэзии скрижали
Текучей негой пушкинской строки,
Тоскливой песней-стоном душу нам кромсали
Идущие по Волге бурлаки.
Вот кажется, прочтёшь – слова тебе знакомы,
Но лишь поэт их так расставить смог,
Воспламенить, взяв музыкальные каноны,
Созвездья мыслей, каждый малый слог.
Появится опять тот человек, что слышит
Удары сердца, словно метроном.
Напишет оды и сонеты, песни, вирши,
Рукой поэзии в пути ведом.
6. Как сон
Завороженно встанут музы в ряд,
Откроют рты в прозрачных пеньюарах,
Запомнят и поэтам повторят
Мои слова о звездах на бульварах.
Пегас взбрыкнет, наверное, не раз,
Помчится вдаль над пеною рифмовки,
Я поэтессой, видно, родилась,
Узор из слов придумывая ловко.
Строптивый дух, услышь небесный хор,
В нем музы голосят в одних колготках,
Быть поэтессой — это приговор,
Чтоб сжечь себя на призрачных подмостках.
В стекле и камне, в ломкости углов,
Я прозвеню, как дождь по водостокам,
Раба простых, невыдуманных слов,
Ловлю аплодисменты возле окон.
Я слышу стон замерзших лепестков,
Как снег летит в безумной каватине,
Как ветер плачет с дождиком взахлёб,
Срывая поцелуи у рябины.
Так что же мы поэзией зовём,
В которой мир так выглядит иначе,
Я поняла, что все стихи как сон,
Но в них зачем-то мы ещё и плачем.
7. Мы на пеленальных столиках
(шуточное)
Я родилась на свет поэтом, –
Несла рифмованную чушь:
"Агу-егу, айету-ету...",
А рядом будущий мой муж
Брыкался истово в пелёнках,
Не в силах выдать складный стих, –
Предвидел он, что будет бойко
Гонять поклонников моих!..
8. Где эта грань
Где эта грань: поэт иль рифмоплёт?
Рождён поэтом или стал им позже?
Творишь за деньги, знаменит и горд?
Иль пишешь строки, чувствуя их кожей?
А может, недоволен ты собой,
И не поймёшь, твоё ли в том призванье.
Отчаявшись, уйдёшь в глухой запой,
Топя в стакане боль непониманья.
И будешь ждать какой-то знак судьбы,
Знамение, что дар твой послан свыше.
И вдруг поймёшь: не надо похвалы,
Ты пишешь, потому что просто пишешь.
9. Картина маслом
Хочу быть проще –
Ошибки множу.
Себя вгоняю привычно в рамки.
И днём, и ночью
Одно и то же –
Нисходят ритмы, я с ними в схватке.
Диктуют свыше –
Забыть не в силах.
Напомнит сердце – пора, мол, действуй!
Неровно дышишь
И ритм схватила.
С тебя довольно хлопот житейских.
Картина маслом –
Быт служит фоном.
Ступени в небо стихами лягут.
Хватает часа –
И я довольна.
Отрада в жизни – такая тяга.
10. Poeta nascitur non fit
ПОЭТОМ РОЖДАЮТСЯ, А НЕ СТАНОВЯТСЯ
Поэт был поцелован Богом,
Хотя родился эфиопом,
Слыл истинным аристократом -
Огонь в душе, ума палата!
И сердцем он, конечно, русский,
Хоть знал все прошлое искусство.
И мудрость всех былых веков
Он воплотил, как только смог!
Рождён был пламенным пророком
Но не боялся силы Рока,
Друзьям он предан всей душою,
И не искал душе покоя.
Как родину свою любил,
Любовь свою боготворил!
Царей по сути - не боялся,
С продажной знатью не равнялся,
Бывал он выше предрассудков
И обличал в стихах ублюдков.
И был любитель эпиграмм,
За что расплачивался сам.
Его Россия не забудет,
Пока живут на свете люди.
Он есть - наш незабвенный Пушкин,
Гремите в честь него все пушки!
11. Миссия поэта
Один стихов напишет гору
И тонну книг издаст в момент.
Гордясь собой, объявит вскоре,
Что он – заслуженный поэт!
Пытаешься понять "шедевры"
С набором штампов, слабых рифм,
И лишь впустую тратишь время,
Порыв "читать" не укротив.
Другому – стих даётся сложно,
Испишет не один блокнот,
Чтоб слово вышло не порожним,
Открыло в "новое" окно.
Смогло б до сердца достучаться,
Рождая слёзы, смех и мысль,
И стих дарил хоть каплю счастья,
Ручьём эмоции лились.
И пусть таких стихов немного,
Но в них не бред, не перепев.
От первой строчки сердце вздрогнет,
Воспрянет дух, забьётся нерв.
C рождения он был поэтом
С призваньем – свет зажечь в сердцах,
Чтоб слово многие столетья
Могло пылать, а не мерцать.
12. Когда поэтом ты рождён
Poeta nascitur non fit (лат)
(Поэтом нужно родиться!)
Поклонники "высокой страсти
Для звуков жизни не щадить",
Вас звёзды "наказали" счастьем
И от судьбы вручили нить!
Прекрасным мукам нет предела,
Когда гармонией влеком,
Мысль отпускаешь, чтоб летела
Стрелой в просторе голубом.
Весь мир понятней и дороже,
От капельки до стебелька,
А ты сказать об этом можешь,
Уже рождается строка!
Ведёт тебя по лабиринтам
Жизнь духа, смелая мечта.
Творец в плену сердечных ритмов,
Всё остальное — суета!
Навстречу свету рвётся сердце,
Ты вечно молод и влюблён, —
И никуда тебе не деться,
Когда поэтом ты рождён!
13. Талант от Бога...
Мы все рождаемся в одном обличье,
и крик похож, и несмышлёный взгляд,
где будущие Пушкин иль Радищев -
как ни смотри, никак не угадать.
Но подоспеют непременно сроки,
проявятся желанье и талант,
и первые рифмованные строки
напишутся в блокнот или тетрадь.
Им очень далеко до совершенства-
слаба в них рифма и хромает ритм,
но, Боже мой, какое же блаженство
души желанья, чувства в них открыть!
Прочтут и скажут: здесь талант от Бога?!
Всегда ли дар успеха есть гарант?
Огранщику трудиться надо много,
чтоб заблистал алмаз, как бриллиант!
Убрать в нём сколы, трещины, изъяны,
отшлифовать, раскрыв природный блеск,
так и талант Поэта, Богом данный,
он есть внутри...но как его донесть?!
"Чтоб стать мужчиной мало им родиться",
а стать Поэтом?... Есть черновики -
в них слово, прежде чем взметнуться птицей,
не раз переправлялось от руки!
________
* О Пушкине есть живучий стереотип: что он писал, как дышал. Что все давалось ему легко и играючи...Но Пушкин не сочинял свои шедевры за пятнадцать минут. Он был удивительно работоспособным, и на его рукописях можно увидеть по десять слоев исправлений.
14. Поэт и муза
На столе догорает свеча,
Я листаю свой старый альбом,
Капля воска, как ты горяча,
Ты б со мной поделилась теплом.
Я в чернила перо окуну,
И чтоб лучше сложился сюжет,
Тихо трону гитары струну,
Так всегда поступает поэт.
Мне так многое надо сказать,
Да не просто сказать, а в стихах,
Я однажды сумел повстречать,
Свою музу, но только в мечтах.
Я не ведал, не думал, не знал,
Что сбываются в яви мечты,
Но когда я тебя увидал,
Понял, муза моя - это ты.
Ты с тех пор стала другом моим,
И тогда-то родились стихи,
Сразу все, не один за другим,
Я потом добавлял лишь штрихи.
…Ну, а коль вдохновения нет,
Понапрасну его не зови,
Сам собой не родится поэт,
Ведь поэзии нет без любви.
15. Когда поэт – с рождения Поэт…
...Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черёд…
/Марина Цветаева/
Случается, с рождения росток
Исток пробил!
На камне намечается цветок
Его судьбы.
Он пышным цветом после расцветёт –
Не чудо ли?!..
Сквозь столь тяжёлый, не по силам, гнёт,
Из-под земли…
На звоннице берёзка, чуть жива,
Назло ветрам,
Её листва трепещет, как слова!..
Придёт пора –
Она окрепнет, станет всем видна
Мирянам впредь.
Невольно думы: как смогла она
Не умереть?..
…Тарусских родников живой водой
– Их не стереть! –
Марина наполнялась… и бедой
Напившись впредь…
И магия из шварцвальдских лесов
Её влекла:
Душа не закрывалась на засов -
Вовсю жила!..
Пусть гордую её потом не раз
На прочность Рок
Проверил... не убил сиянья глаз
И чудо строк!..
И как теперь звучат её слова
На белый свет!..
Поэтом рождена она была.
Сомнений нет.
16. ***
«Поэтом можешь ты не быть,
а гражданином быть обязан»
(Н. А. Некрасов)
Всё тянешь, тянешь мысли нить,
во фразы облекая.
Как с ними дальше поступить,
зависит от тебя.
Поэтом быть или не быть —
дилемма непростая.
Ведь это подвиг — так прожить,
где лишь стихи — родня.
Раз ты — поэт, пиши стихи,
не опасайся сглаза.
Но вспомни — посетит коль сплин —
сказал один мудрец:
поэт ты или анархист,
но для страны обязан
всего быть прежде гражданин...
Страна — дочь, мать, отец.
17. Сосна
Холодно, сыро сегодня. Что же,
Вечер в тепле проведу опять.
Старость, наверное - стало сложно
Из дому выгнать себя гулять.
Дождь, обернувшийся снегом, лужи..
Глупость какая - считать шаги,
(Валятся хлопья с небес послушно.)
Так похудею. Себе не лги!
Комната пусть, и сосна за кадром -
Нас разделяет квадрат окна.
Сколько ей видеть пришлось закатов,
Вот и осталась она одна.
Снегом укрывшись, тихонько дремлет,
(Кажется, что-то писал поэт)
И замедляется сразу время..
Милая пальма ей снится, нет?
18. Своя стезя
Тропку листвой замело. Уныло,
сыро - не хочется там бродить.
Кофе, похоже, горчит полынью,
рифм неприкаянных рвётся нить.
Трудно даются стихи. Убогой
кажется мысль, что поймать нельзя.
Правильных слов у поэтов много,
но у немногих своя стезя.
19. Хоть далеко мне до Барто и Фета...
Поэтами рождаются, а не становятся.
Poeta nascitur non fit(лат.)
Родился в прошлом веке я, поэтом,
И жил в глухой деревне, без забот.
И лишь недавно, вдруг узнал об этом,
Хотя пишу стихи не первый год!
Освоил ямб, хорей и даже дактиль,
Не хитрым оказалось "ремесло".
К тому же закалило мой характер,
И кругозор невиданный дало!
Летели годы, по зиме, случайно,
Купил в сельмаге нашем ноутбук.
И через год известной стала тайна,
Стихи писал, не покладая рук!
Признали их в всемирной паутине,
На всем известном сайте с точкой ру.
Они все разом, будто на витрине,
Перед глазами, в холод, и в жару!
Читателям мои стихи по нраву,
Их на странице толпы, пруд пруди!
С тех пор поэтом числюсь я по праву,
Тут всё окей, и к бабке не ходи!
Таких поэтов в Интернете море,
Возможно, даже целый океан.
Стихи нужны и в радости, и в горе,
Они лекарство для душевных ран.
P.S.
Хоть далеко мне до Барто и Фета,
Возможно всё на творческом веку.
Мечта - когда-нибудь увидеть, где-то,
Свои стихи на полке, в уголку!
________________
Иллюстрация: Светлана Валуева
Ведущая и автор проекта: Татьяна Игнатова
Свидетельство о публикации №124112408273