Об унынии как о смертном грехе

   Спешу развеять ваши радужно-обольщающие надежды на сей счёт: в Библии – Священном Писании –Слове Божьем ничего об этом не сказано. Интерпретаторы, пытающиеся доказать обратное, мягко говоря, малоубедительны, как, впрочем, все те, кто, исходя исключительно из православной традиции, перечисляет ещё и шесть других якобы смертных грехов.
   На мой взгляд, если уж кого и предостерегать в смертном грехе, так это тех, кто, не унывая сам, своими следующими за помыслами словами и действиями вносит уныние в жизнь других. Однако и этим лицемерно-незадачливым персонажам временно повезло: каждый из них, в случае если они искренне раскаются в содеянном грехе в отношении Бога и человека, имеет шанс принять дар Святого Духа и обрести вечную жизнь на Небесах.

   Но! – сердечно веря как слову, так и духу Писания, отказавшись от нагромождения своих и чужих домыслов посредством прибавления или, напротив, убавления от Слова Истины, любой искренний, объективный и порядочный человек обратит внимание на следующие слова Книги Жизни:

«Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. [Сие сказал Он], потому что говорили: в Нём нечистый дух". — Мк. 3:28-30.

«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.» — Мф. 12:30-32

И, в развитие темы и исходя из Послания апостола Павла к Евреям:

«Ибо невозможно — однажды просвещённых, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]». (Послание к Евреям 6:4-6)

Таким образом, единственный непростительный грех (или - непрощаемый, вечный грех) — это хула на Святого Духа. Пребываяющему в состоянии именно этого греха человеку невозможно достичь спасения и вечной жизни с Богом.

А вот определить, кто из читающих и размышляющих находится в этом крайне опасном состоянии, – важнейшая задача в вопросе спасения и жизни вечной (противоположностью которой является не исчезновение души (на что так надеются безбожники и хулители), но вечное её пребывание в аду).


Рецензии
Юрий! Вы удивляете. Превращаясь в богослова. Об унынии как смертном грехе сказано немало многими специалистами своего духовного дела. Стоит ли спорить с ними? Может быть, Вы правы в одном, что в Библии нет определения такого словосочетания как смертный грех в отношении уныния. Оно появилось позднее написания Священного писания.
Однако, должен напомнить, что уныние вошло в две молитвы к Пресвятой Богородице:

«…Бдети к песни укрепи, уныния сон отгоняющи…»
Молитва 7-я, ко Пресвятой Богородице.

«Пресвятая Владычице моя Богородице,
святыми Твоими и всесильными мольбами
отжени от мене смиренного и окоянного раба Твоего
уныние, забвение, неразумение, нерадение,
и вся скверная, лукавая и хульная помышления
от окаянного моего сердца и от помраченнаго ума моего;
и погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен»…
Молитва 10-я, ко Пресвятой Богородице

Предлагаю Вам, как оригинальному поэту и переводчику поэзии других авторов рассмотреть с художественной точки зрения и соответствия истине в отношении к рассматриваемому примеру об унынии как смертном грехе, вошедшем в известный и никем не отрицаемый, кроме Вас перечень семи смертных грехов.
Даю соответствующую ссылку на моё стихотворение «Семь смертных грехов» и жду Вашего отклика, который приму с искренней благодарностью, чтобы Вы не написали относительно этого произведения:
http://stihi.ru/2010/05/24/8054

С уважением,

Петр Анатольевич Полетаев   21.12.2024 19:15     Заявить о нарушении
Пётр, все мы можем неоднократно удивлять друг друга по разным поводам, поскольку, в принципе, мало знаем друг друга, а часто и не хотим знать больше того, что нас устраивает. И что же плохого в богословии? Почему Вы полагаете, что богословие - это удел неких "избранных" той или иной официальной церковью, когда сами церковные конфессии не могут примириться друг с другом, признавая авторитете в познании Истины только за собой?
И я бы посоветовал всем исключительно внимательно читать и изучать Библию - Священное Писание - Слово Божие, а не останавливаться на духовной литературе, написанной творчески, но - смертными и, зачастую, как в случае с "Богородицей", без реальной связи с Книгой, которая ВСЕМ христианским миром признана единственным и исключительным Авторитетом в вопросе взаимоотношений Бога и человека. Кстати говоря, и молитва, как таковая, это вовсе не утвержденный текст на все случаи жизни, обращенный к тому или иному, даже уважаемому лицу, как в случае с матерью Иисуса Христа Марией, но обращение исключительно к Господу Богу, т.е, Отцу и Сыну и Святому Духу.
Если же Вы желаете говорить на эту тему конструктивно, без банальностей и штампов, без слепого преклонения перед кем бы то ни было из смертных, а анализируя священные тексты, то я всегда к Вашим услугам.
Со взаимным уважением,

Юрий Куимов   21.12.2024 19:34   Заявить о нарушении
Юрий, обсуждать богословские тексты у меня нет никаких прав и желания, не нахожу себя способным к этому. Могу только ознакомиться с ними, если они помогут разобраться в жизненно важных вопросах, и принять или не принять к сведению.
А по предложенной ссылке на моё стихотворение хотелось бы, чтобы Вы прошлись своим мудрым взглядом.

Петр Анатольевич Полетаев   21.12.2024 19:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.