Образ Девы Марии в доме бабушки Богородицы

Мария стала райским цветком от Богоносной жизни её родителей Иоакима и Анны, от непрестанного упования и смирения, от очищенных в постоянных молитвах двух праведных сердец. Дева пришла в этот мир, чтоб создать новый эдемский сад в Божьей воле, с долготерпением и святостью. Через неё Господь воздвиг своё Благочестие, Новый завет и новую жизнь бессмертных душ для вечной жизни.
Интересна женская составляющая этого пути. Те праведницы, которые пролагали пути Господни, её мать и бабушка. Про родителей Богоносной Девы известно немало. "Четьи-Минеи" под авторством митрополита Димитрия Ростовского оставили нам жизнеописание святой Анны и святого Иоакима.
Пересечение Евангелия от Матфея и Луки не всегда пересекается с протоевангелиями Иакова, по этому вопросу для каждого читателя свой ответ на вопрос доверия.  Вот что повествует  протоевангелие Иакова 6:«Исполнился ребенку первой год, и Иоаким сделал большой пир, созвал священников, книжников и старейшин и весь народ Израильский. И поднес Иоаким Дочь свою священникам, и они благословили ее… Потом поднес её к архиереям, и они благословили ее… И взяла ее мать Её в святое место спальни её и дала ей грудь. И составила Анна песнь Господу Богу, говоря: "Воспою песнь Господу Богу, ибо Он призрел на меня и снял с меня поношение врагов моих, и даровал мне Господь плод правды своей, единственный, многоценный пред Ним. Кто возвестит сынам Рувима, что Анна кормит грудью? Слышите, слышите двенадцать колен Израилевых, что Анна кормит грудью". И успокоила дитя в освященной спальне её, и вышла и служила гостям."
Из колена Левия избирали священников, которые служили в Иерусалимском храме, а по названию колена Иуды религию евреев назвали иудаизмом, а южную часть Израиля - Иудеей. Не случайное, разумеется, родство Иисуса Христа по материнской линии, в иудейской традиции - определяющее. Евреями называются только по маме согласно Галахе, традиционному иудейскому праву, совокупности законов и установлений иудаизма. Матфан, дедушка Марии Девы, был священником из колена Левии. И с супругой у них было три дочери, вошедшие в историю Израиля. От бабушки Марии пошла в жизнь старшая Мария, родившая Саломию, повитуху Иисуса или одну из жен-мироносиц; Совия родила Елизавету; Анна – Марию, Деву, мать Иисуса Христа. Елизавета стала матерью Иоанна Крестителя. Как видим, Елизавета и Мария двоюродные сёстры, а Иоанн и Иисус – троюродные братья. Все из одного священнического посвящённого рода. Обратите внимание, что имя Мария из рода не уходит. Таким образом, знаменитой внучке дано имя бабушки.
Данная цепочка святых женщин породила удивительный сюжет в иконописи, когда на одной иконе изображена "матрешка" от младенца Иисуса до его прабабушки Марии.
Мне пришлось впервые лицезреть такую икону в женском монастыре в Старом городе в Иерусалиме. Монастырь, у которого несколько определяющих названий. Это и Сретенский монастырь по иконе Сретенье Господне, которая внесла храмовое празднество. Это и икона Сайданайская Божией Матери, сирийский образ, самый высокочтимый в азиатском христианском регионе на Ближнем Востоке. И само место монастырское относят к территории когда-то стоявшего дома бабушки Божьей Матери. Так и называют «Дом бабушки Богородицы». Вот по этой причине, славной и трепетной, мы шли в это место на встречу с историей в веках.
На иконе хорошо видно, как за спиной Иисуса стоят матери рода священнического, вошедшие в новозаветное время и приведшие нас к вере через Спасителя. Благословенно чрево святых жён, матерей святых детей! Слава и хвала им вовеки!

24.11.24

Фото автора:
Икона из иерусалимского храма в Старом городе, в монастыре Сайданайской иконы Божией Матери, или в Доме бабушки Богородицы как раз напротив Сайданайского чудотворного образа.

http://stihi.ru/2024/12/08/7165 Вникая в Образ Сайданайской через Иерусалим.


Рецензии