По следам Чемпионата Стихирские звёзды-осень 2024

Здравствуйте, друзья, участники и болельщики Чемпионата «Стихирские звёзды – осень 2024»!

С вами ведущая Елена Чалиева.

Вчера закончил работу Чемпионат, и подведены его итоги. Атмосфера на площадке – как в старой доброй песне: «Расстаются друзья, остаётся в сердце нежность». Все воодушевлены и обмениваются добрыми пожеланиями и благодарностями, многие призёры отказываются от честно заработанных призовых в пользу Клуба для проведения новых конкурсов. И даже те авторы, кто на пьедестал не поднялся, благодарят и шлют мне презенты в виде стихобаллов. Это значит, что Чемпионат состоялся, и пришло время моего редакторского послесловия.

В этот раз поздравлений, благодарностей и комментариев было очень много в рецензиях, поэтому я решила не повторяться, а написать вот о чём. Вы знаете, что этот Чемпионат в качестве эксперимента был тематический – участники представляли стихи на одну из двух тем, которые мы все вместе выбирали загодя на конкурсной основе. Связано это было с тем, что мы пошли навстречу судьям, которые жаловались в предыдущих конкурсах, что судить совсем разноплановые стихи трудно. Да и некоторые авторы сетовали, что хотели бы принять участие, да вот подходящую тему найти не могут. Даже у меня просили в личке, чтобы я им тему подбросила.

Вот теперь, когда эксперимент состоялся, спрашиваю у всех, понравился ли вам такой формат, нужно ли в следующем Чемпионате использовать темы. Следующий Чемпионат «Стихирские звёзды» я намечаю на апрель 2025 года. Пишите своё мнение в рецензиях к этому посту. А пока поделюсь ближайшими планами «СКП».

До декабря – небольшой перерыв. В декабре сначала планировался зимний предновогодний конкурс, но принято решение перенести его на начало января, как это было в прошлом году. Отличие этого конкурса от прошлогоднего будет в том, что приниматься на конкурс будут не только стихи, но и прозаические миниатюры до 2500 знаков, включая пробелы (это чуть больше одного листа А4). Перенос этого конкурса на январь связан с тем, что в декабре я планирую провести необычный для нас конкурс. Об этом пока не пишу – секрет, но в начале декабря узнаете.

Спасибо всем причастным к прошедшему Чемпионату! Желаю вам отличного предновогоднего настроения и творческих успехов!
А пока – пока!

Елена Чалиева.


Рецензии
Здравствуйте.
-
Тематический иль вольный конкурс не столь важно, как важен принцип честности для анонимного конкурса.
-
Предлагаю не богемно-местечковое принять стих на конкурс иль нет, а публичное.
Значит, на странице конкурса отражаются все поданные заявки, кстати, подобная практика на всех конкурсных площадках. Любой сможет прочитать стихи, поданные на конкурс. Председатель и члены приёмной комиссии – судьи, в конце приёма заявок предоставляют список стихов с пометкой: почему не принято, то честно, чтоб все и автор знали, почему стих оказался для конкурса бякой. и сделать это до начала голосования, т.е. разом, когда публикуется лонг.
-
Открытость текстов и анонимность авторов, это престиж и честность конкурса, а субъективизм в поэзии вечен, так зачем его ещё подогревать кулуарностью.
-
Понятие художественности в Поэзии, да и определение самой Поэзии,увы, неоднозначно и кому что ближе решает сам автор. Художественность не зависит от сложности техники стихосложения, а вот восприятие текста во все времена было проблемой взаимосвязи читателя и автора, смог ли читатель попасть в мир чувств автора или нет. Поэтому отсутствие художественности иль низкий уровень, это уход от честности, если нет гласности, что отвергаем, ведь Е. Чалиева писала, что очень много стихов не принято, так почему нельзя публично показывать, что отвергаем.
-
Если слишком много заявок, меньше время приёма иль чаще конкурсы. Иль более строгие требования к технике стихосложения иль по пунктам/моментам раскрытия темы конкурса, но публичность поданных текстов, это самоочевидность, без которой нет честности.
-
С уважением, Александр.

Омарт Криевс   26.11.2024 23:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!
Рациональное зерно в вашем предложении есть - сама думала о том, чтобы сделать отбор в лонг Чемпионата открытым при сохранении анонимности. Но два момента останавливают.

Во-первых, это очень усложнит и удлинит конкурс, так как фактически превратит его в двухэтапный. Придётся подбирать две команды судей - на первый этап и на второй, как это было на конкурсах Балтии. Это для меня долго и сложно, а помощников в этом деле нет. Если найдутся желающие сформировать бригаду судей на первый этап из авторов, которым можно это доверить, то можно было бы внедрить ваш план. А то предлагать-то все мастера, а как до внедрения, так нет никого. Тем более, что количество заявок от Чемпионата к Чемпионату только растёт, значит этим судьям придётся перелопатить большое количество стихов.

А во-вторых, редакцию "СКП" совсем не привлекает публикация на её страницах стихов на темы, которые запрещены на площадке, или стихов с запрещённой у нас лексикой, так что совсем модерации избежать всё равно не удастся, что-то придётся отсеивать на этапе приёма.

Есть ещё и в-третьих: не каждому автору нравится, когда его стихи публично отвергают. Все эти "неты", что практикуются на площадках "Стихиры" в конкурсах с отбором, морально плохо воспринимаются авторами, и я этого не хочу. А вы ведь именно это предлагаете.

Если ещё кто-то захочет обсудить предложение Александра, то прошу высказываться. Хотя я просила вообще-то обсуждать использование тем на следующем Чемпионате, прошу не забывать.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   27.11.2024 10:16   Заявить о нарушении
Неясно какая именно цель преследуется?
Мна вот глубоко фиолетово, почему отклонен чей-то анониманый стих, даже если я с таким решением буду не согласен.
Почти любому автору сие всерьез интересно только по отношению к собственному стиху.
.
Ну хорошо, посчитаю, например, я, что такой-то стих зря принят или зря отклонен. Ну и что?
Значит надо предусмотреть какой-то формат споров с арбитрами. Кто-то из участников может и займется этим.
А арбитрам оно надо?
Арбитры и в основном конкурсе отнюдь не склонны заниматься какими-то разъяснениями, тем более дискуссиями. (что не очень хорошо, но так есть).
Ну и мой опыт говорит, что арбитра, уже сказавшего "Фи" или "Ах" практически невозможно никуда подвинуть.
И вполне предсказуемо, что мнения публики будут просто игнорироваться. Как правило, даже без единой реплики в объяснение.
.
Так что усложнения очевидны, а вот что это может дать, зачем это затевать - совершенно неясно.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   27.11.2024 15:56   Заявить о нарушении
Спасибо, Тимофей. Полностью согласна с вами - всё это тоже весьма весомые аргументы за сохранение уже сложившейся системы отбора стихов в лонг.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   27.11.2024 23:32   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена. Зачем две команды судей? Одна. Вы приняли первую пятёрку текстов, раскидали по судьям, получили ответочку с результатом, обнародовали. Дабы избежать равенства голосов при выдаче пропуска, пригласите 2,4 человека (если своё присутствие видите обязательным). Судья обязан выбрать из "да" - "нет". "воздержался", как в Думе - неприемлемо. Потом следующие 5 текстов и т.д..
Почему одна бригада? Для них не будет каждый текст "первый раз в первый класс" в итоговом списке. В процессе работы на стадии допуска они так "наедятся" всем этим, что более погружённым в тему будет только автор. И с этим объёмом начитанности-"наеденности" они и будут выбирать. "Замыленности" и пресыщенности не будет. Эмоциональные всплески успокоятся (времени предостаточно. Головы поостынут),будет тихо, прозрачно и всё-всё видно станет.
О тех кого не допустили. В день раздачи плюшек публикуется список отказников, пример: Борис Балицкий - "Нюра дура", без текста. Именно так, без реквизитов. Кому интересно, пусть ищут на странице автора, если тот не опубликовал текст - пишут в "личку" ему.
Вот, Елена Николаевна, мои 3 копеечки в дело общее.
Спасибо. Доброй ночи.)

Борис Балицкий   27.11.2024 23:38   Заявить о нарушении
Вот что, на мой взгляд, следовало бы сделать при объявлении тематического конкурса - разъяснить что такое тематичность участникам и соответственно судьям. Что следует писать и оценивать не просто "хороший стих", а такой, где предмет существенно включен в сюжет, и при опущении которого стих существенно изменится. Желательно с примерами.
Это не внесет дополнительной нагрузки на судей, но поможет сориентировать участников и арбитров.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   28.11.2024 06:32   Заявить о нарушении
Борис, спасибо за ваши три копеечки, конечно. А давайте вы займётесь ближе к апрелю подбором команды судей, профессиональных поэтов, которые согласятся бесплатно в течении месяца делать отбор, рассматривая по пять стихотворений? И будете им рассылать в анонимном режиме в общей сложности около 100 произведений, а потом предоставлять мне для публикации. Согласны?

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   28.11.2024 12:28   Заявить о нарушении
Тимофей, каждому судье при отправке лонга я писала и особо оговорила, что Чемпионат тематический, темы назвала и просила обязательно учитывать в своём выборе в шорт глубину и оригинальность раскрытия темы. Но заставить я их не могу и давить тоже - что выбрали, то выбрали. Думаю, что раскрытие темы они учитывали, но больше учитывали другие факторы. Если же на этапе приёмки отсеивать всё, что не раскрывает тему глубоко, как вы имеете в виду, то лонг будет слишком мал: лонг из 15 - 20 стихов - это не Чемпионат. Я примерно пять заявок отсеяла из-за отсутствия темы (точно сейчас не помню). А ещё не будем забывать, что в любом деле важен результат, в данном случае - хорошие стихи в призёрах Чемпионата. Это есть, мне все стихи-призёры понравились, достойные. Поэтому склоняюсь к тому, что пока так будем. Но готова послушать ещё авторов, кто захочет высказаться.
ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   28.11.2024 12:46   Заявить о нарушении
Вы оптимист!
Я в прошедшем конкурсе и пяти хорошо, крепко завязанных на тему не насчитал. Потому и голосовать не стал.
Мне кажется, из того , что Вы сказали, следует логический вывод - не стоит организовывать чемпионат как тематический конкурс. А организовывая тематичесий конкурс - не следует ждать такой же массововсти, как на свободную тему, и надо сразу примириться, что всерьез по теме - стихов будет немного.
.
Либо, если так уж хочется тематичности - темы следует выбирать предельно широкие, заезженные и затасканные, привычные любому стихоплету: "про любовь", "про осень"... Темы, в которых неумелый стихописец сможет хотя бы на обилие штампов опереться. И не будет отделываться просто приклейкой ярлычка.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   28.11.2024 18:01   Заявить о нарушении
Тимофей, вы угадали: я действительно оптимист. А тему я и просила выбрать широкую, когда проходил конкурс на лучшую тему. Видимо, авторы, которые голосовали в этом конкурсе, решили, что темы широкие. Попробуем в весеннем чемпионате выбрать тему ещё пошире. Думаю, что такой вариант всех устроит. Спасибо за советы.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   28.11.2024 20:07   Заявить о нарушении
Спасибо, нет. Сил Вам. Искренне.

Борис Балицкий   28.11.2024 20:19   Заявить о нарушении
Борис, и почему я не сомневалась в вашем ответе, как вы думаете?

Сетевой Клуб Поэтов   28.11.2024 22:04   Заявить о нарушении
Вот, даже не думается. Но уверен в том, что меньше всего хотели бы видеть меня в качестве помошника. А разговоры - "проверка на вшивость" сдаст не сдаст назад. Не сдаст, даже трогаться не будет.

Борис Балицкий   28.11.2024 22:41   Заявить о нарушении
Борис, мой вопрос был риторический. А на вшивость вас пусть кто-то другой проверяет - мне без разницы. Просто не люблю глупые советы, уж извините за прямоту.

Сетевой Клуб Поэтов   29.11.2024 09:36   Заявить о нарушении
Прямота, это хорошо. Правильно. Доброго дня.)

Борис Балицкий   29.11.2024 10:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.