As-Safi Poetry. 17 miniatures

As-Safi Poetry. 17 миниатюр

Хазрат Тебу, сын автора
Глава PR-team окталогии "Ас-Сафи"


1. Назревшее

Не выбрав Его, не быть предателем? Как это возможно? И как выбрать Бога, если нет любви к Нему? Доказательством чему служит усилие, необходимое чтобы вспомнить Его, а не безусловный рефлекс. Любовь можно получить, наверно, только от Него. Она не принесёт никакой пользы ни в этом мире, ни в вечном. Она имеет значение там, где ничего не имеет значения - перед Богом, вне времени-пространства и всех систем отсчёта.
Всё снова оказалось очень просто, на горе сыроварам всех видов и мастей.

121 750. Любовь одна. Предательство одно.
Короче, чёрно-белое кино.
(Ас-Сафи. Маснауи Розового Сада)

2. Выступление

Одиночки всем надоели. То ли своим пафосом, при отсутствии начинки. То ли непониманием простых житейских мудростей. Или же с ними встречались совсем не те люди.
Одиночество тела даётся трудно. Одиночество духа намного сложней и оно либо есть, либо его нет. Нельзя изменить суть человека. Иногда лучше остановиться и промолчать.

120 008. Я - зверь Хафиза, что не пьёт вина,
И чужда мне людская сторона.
(Ас-Сафи. Маснауи Розового Сада)

3. Относительность

Маленьким детям надо часто есть и много спать. С годами положение дел меняется. Обладаюший умом видит свои преимущества даже там, где их нет. Он видит неслучившийся убыток, что тоже является прибылью мудрецов. Это трудно. Но никто особо и не старался, продолжая скулить в небо с очередной претензией, считая только себя единственным и лучшим знатоком справедливости. Не трать время на общение с такими.

123 695. На фоне трудностей, что люди пережили,
С тобой, зверюга, мы в Раю кутили.
(Ас-Сафи. Маснауи Розового Сада)

4. Другие ценности

Дети играют в фантики в песочнице. Ничего другого для них пока не существует. Это их реальность и главная ценность. От которой ничего не останется даже в ближайшее десятилетие. Заблуждений много. Но люди не желают расставаться с иллюзией этого мира, забывая, что могут умереть в любое мгновение. Любое. Их ценности ложны и напыщены, и нет смысла говорить им об этом. Ибо они мертвы. Уже давно.

080 637. Я без медалей и не нужен трон,
Но – абсолютный мира чемпион.
(Ас-Сафи. Маснауи 4 морей и Океана)

5. Правила

Выбрать можно бренное. Или вечное. Или Бога. Можно выбрать только одно. У сущности человека есть только один выстрел, который может и, несомненно, поразит только одну цель. Проявив, таким образом, себя мирозданию и получив своё место в нём. Сообразно выбору.
Деление творений Бога на три общности, таким образом, очевидно. Об этом предельно ясно сказано в конце первой главы Корана. В этом заключено главное правило мира - правило одного параметра. Величина неизменная.

100 006. Куда стремиться, просто мне скажи,
Когда вокруг пустыни миражи?
(Ас-Сафи. Маснауи 4 морей и Океана)

6. Точное осознание всего одного аспекта из многих

Неожиданным подспорьем в противостоянии эгу, которое является единственным препятствием между человеком и Истиной, является полное осознание неизбежности смерти. Люди, подчинённые эгом давно и жестоко, боятся смерти и не хотят умирать. Именно кто-то из них давным-давно и придумал байки про мультивселенную, чтобы не умереть хоть где-то и жить хоть как-то. Но жизнь даётся один раз и смерть вкушается один раз. Затем начнутся плоды вечности, у каждого они свои.

123 080. Из мира этого придётся всем уйти,
Домой вернуться. С поезда сойти...
(Ас-Сафи. Маснауи Розового Сада)

Ибо бренный мир утомляет без меры...

7. Тщетное десятилетие осталось в прошлом

Слава Богу. Писали многим о многом. Обращались, к кому только и за чем только не обращались. Нет, не слухами о лежачих камнях и нетекущих водах. Надо было выполнить внешнее. Взять аттестат. И покинуть школу. И на собрания выпускников не приходить. Всё это уже в прошлом, альхамду лиЛлях.
Вчера не хотели видеть нас. Завтра уже не захотят видеть их.
Всё оказалось просто, инша Аллах.

122 646. Мне в резонансы - Бог, Его Пророк.
Без остального я могу и мог.
(Ас-Сафи. Маснауи 4 морей и Океана)

8. Вероятность

Даже у Пророков были сподвижники, кто был рядом и помогал. Хотя Аллах не нуждается в помощниках, имея Свой обычай и прививая этот обычай нам. Даже в Аду отъявленных грешников, которые уже всё повидали, пугают тем, что только он один остался в Аду. Человек - социальное создание и одиночество даётся ему с огромным трудом, какой бы вид на людях он не делал и какое бы впечатление не производил. Но, чтобы найти того, кто встанет рядом с тобой и дойдёт до конца... Иначе как счастьем не назвать.

081 258. Чтоб просто мне Сахару перейти,
Сподвижника достойного найти.
(Ас-Сафи. Маснауи 4 морей и Океана)

9. Приоритет

Тот выбор одного из трёх возможных становится приоритетом в жизни, полагают глупцы. На деле, он полностью подчиняет человека, и с каждым днём плоды этого процесса всё яснее и яснее становятся видны во всех проявлениях жизни. Пастухи, пасущие свиней и коз, выглядят иначе, чем охотящиеся на львов. Такова реальность жизни, от которой никуда не деться, даже закрыв глаза. Запахи останутся и всё расскажут.

100 519. Не цель важна, а важен только Бог.
Как объяснить такое, кто бы смог.
100 520. Когда тут сыр, там гурии в Раю.
Кто станет слушать эту песнь мою.
(Ас-Сафи. Маснауи 4 морей и Океана)

10. Сколько их?

Алмазов всегда мало в породе. Это никого не удивляет. Самородки золота тоже не каждый день находят. Найти выбравшего Бога намного сложнее. Но они есть. Не сомневаетесь. Можно говорить плохо о мусульманах, которые далеки от воплощения идеалов их религии и не собираются их воплощать. Но не говорите плохо об Исламе. Иначе придётся платить неподъёмную цену после смерти, перед Богом в День Суда. И эти выбравшие только Бога, во все времена от Адама и по сей день, все без исключения, были мусульманами, выполнившими заветы Бога и Его религии, которая всегда была одной и той же.

120 063. Себя забыв. Аллах бывает только.
И видел ты таких по миру сколько?
(Ас-Сафи. Маснауи 4 морей и Океана)

11. Полный упадок сил

Так задумано. Это одно из правил мира. Чтобы в очередной раз очередной мудрец сказал: "И это пройдёт".

080 047. За тем приходит в нас опустошенье,
Чтоб вызволить так нужное решенье.
(Ас-Сафи. Маснауи 4 морей и Океана)

12. Что дальше?

Что ждёт "Ас-Сафи" - сказать трудно. Видимый хаос мира никак не влияет на предвечные решения Аллаха. Придёт слава к этому произведению или нет - давно решено в предвечности Аллахом. Признают ли Ас-Сафи на родине и в мире - уже не так важно.

042 553. И темы мы какие находили,
Пустым в порожнее? Чтоб критики завыли.
042 554.  Что, дескать, зверь – дурак и неумеха,
Что мусора ведро из комнат смеха.
042 555. Чтоб ненавистью их сердец пылало?
Что побудило их, причиной что бывало?
042 556. Был «чёрным», мусульманином с Кавказа?
Не будем исключать, не интерфаза.
042 557. Мы в зеркала ту ненависть списали –
Себя все в Ас-Сафи лишь увидали.
042 558. И чтоб такую ненависть питать –
Плохими очень в мире им бывать.
(Ас-Сафи. Маснауи 4 морей и Океана)

13. Лютый

003 861. Где мне нужны оправданья твои,
Признательность даже, увы, в селяви.
003 862. Меня не ценили, не ценят опять,
Чтоб зеркалом жизни реальность узнать.
003 863. Себя увидали – пустые они,
Там нет ничего, даже в ночи и дни.
003 864. Там нет априори и негде им взять,
Пустышкой блестящей по миру блистать.
003 865. Ты в ряд бижутерий скорее зайди,
Там выбор больше, всяк-любое найди.
003 866. Не стоит им зверя в душе вспоминать,
Квартал где другой, бриллианты узнать.
003 867. Цена там другая, другой там подход,
И редко туда кто такой забредёт.
003 868. Что любит болтанье, болтаться горазд,
Такому Творец чашу полной воздаст.
003 869. Так, чаша была? Быть животным умно,
Чем видеть таких вот такое кино…
003 870. Рожденью не рады уже своему,
На этом те горькие речи прерву…
003 871. Так горек бывал лицемера удел,
Что ведая правду, для мрака корпел.
003 872. Где молвит он верно, и были дела,
Но нет намеренья, и он – не стрела.
003 873. Всего лишь камыш, чтоб стрелою не стать,
Не сможет он цели, увы, поражать.
003 874. Ведь нет состоянья и он не желал –
Я и камышом в мире многих сражал.
003 875. Тетрадным листом был горазд убивать,
Не стоит секреты хотя раскрывать.
003 876. Но им – не помочь, ведь они – не хотят,
Не стоит нам время терять тут, навряд.
003 877. Открыто хотя на тебя не пойдут,
Но выпадет шанс – и они предадут.
003 878. Не стой с таким рядом, аскетом побудь,
Не бей ты для них в широченную грудь.
003 879. Пускай, подыхают. Таков их закон,
Хоть плакали горько в обманы времён.
003 880. И это видавший, чтоб опытом быть,
Таких не жалеть, беспощадно добить.
(Ас-Сафи. Маснауи 4 морей и Океана)

14. Верность

004 349. Чтоб на Аллаха положиться, обыденностью добирать
И каждый день Ему молиться, лишь на Аллаха уповать.
004 350. Такое – зверю удавалось. Чтобы всего уже достиг –
От Бога, как и полагалось, хотя не знал всего, старик.
004 351. Где праведности их узоры поблекнут разом и падут,
Где не о Боге разговоры, о том, как в Рай они войдут.
004 352. Чтоб от такого отстраниться, чтоб пьяных выбрать в сотый раз,
За просто так Ему молиться, не огранённый хоть алмаз.
004 353. Не – за зарплату. Все издержки и в цвет любой календаря
Решают сырные консьержки, и дальше крутится земля.
004 354. Взамен – чтоб что-то получили. Неважно, здесь иль вечный рай,
За этим зверя разбудили, что ж, математика – прощай.
004 355. Хотя бы правильным признали. Так, нет, себя не омрачить,
И всё, в итоге, потеряли, «по-человечески» им жить.
004 356. Чтоб «человеком ощущали». Ну что ещё о том сказать,
Монады в мире выбирали и продолжают выбирать.
004 357. Направо, прямо и налево. Обычный ход Его времён,
Где на доске лишь королева, ладья и конь, возможно, слон.
004 358. Ферзя навеки потеряли, что всё решает вновь один,
Хоть королеву защищали, в размен пошёл наш паладин.
004 359. Обычно, в мире как бывает, Айвенго где-то, друг царя,
Заветы верности что знает и не рождён он был зазря.
004 360. Но люди нынче не такие? Тогда всё так же было тут,
Давно несут перекладные и никого они не ждут.
(Ас-Сафи. Маснауи 4 морей и Океана)

15. Тайные аспекты Бога

023 641. Меня учить так многие старались,
В Аду геенной вечной прописались.
023 642. Послушать их, наверное, я мог,
Чтоб преподать ненужный им урок.
023 643. Но Небо зверя снова пожалело,
Такой везунчик, им какое дело.
023 644. Да хоть бы Рай они уже избрали,
Где только сыра бренного печали.
023 645. Религией прикрыться так смогли,
Урезать сыр кусками, в селяви.
023 646. Их селяви там, не моим бывало,
Хотя грехов и зверю, знай, хватало.
023 647. Чтоб грех ещё кого-то обсуждать,
Примером нужным в нужное подать.
023 648. Пока я жил имён не называя?
Есть право говорить, моя прямая.
023 649. Любовь к Аллаху? Нет, не их пенаты,
Речам таким особенно не рады.
023 650. Дешевизна их сразу проявилась,
Любовь к мирскому тоже приоткрылась.
023 651. Осталось им молчать и избегать,
Зверюгу чтоб в душе им проклинать.
023 652. Что появился, вдребезги разнёс,
Как Сулеймана бывший водонос.
023 653. Аллаха воля в мире приключалась,
Аспектами что тайными сбывалась.
023 654. Чтоб промолчать, а оным говорить,
Не знаю я, чтоб субмариной плыть.
023 655. Задания из Штаба получала,
Где автономность абсолютной стала. –
023 656. Аллах, Пророк. – Иному не бывать,
За этим склонен мир такой пугать.
023 657. Что больше никому не подчинялся,
Нигде особо что не появлялся.
023 658. Чтоб знак опознавательный иметь,
Забыв про мира злато, славы медь.
023 659. И то, и то значенья не имело,
Закончен был процесс, такое дело.
023 660. Чтоб зверя – выпустить. Пришла его пора,
И спит спокойно мира детвора.
(Ас-Сафи. Маснауи 4 морей и Океана)

16. Зачем мне знатных быть кровей?

063 021. Рассказы выше миру продолжая,
Где бейтов проясняется прямая.
063 022. Про поиск стиля речи продолжались,
Мы в тему бесконечно погружались.
063 023. Ведь фабула, не ясная сначала,
Сомнениями часто обрастала.
063 024. Я просто так ведь начинал писать,
Особые задачи не искать.
063 025. Хоть Фатихою Богу оставлял
Конечный абсолютный идеал.
063 026. Чтобы книга получилась – как Он хочет,
Чтоб дальше двигать зверем дни и ночи.
063 027. Не этого я, скажем, ожидал,
Чтобы вломиться в чей-то тронный зал.
063 028. И в залы славы, что давно закрыты,
Очередями мира все забиты.
063 029. А мною просто стены проломили,
Дверями в мире больше не входили.
063 030. И с виду походило на таран –
Такое выбрал им Аллах Субхан.
063 031. Не катапультой, а тараном были,
Стратеги стороны чтоб различили.
063 032. Видать, за что-то многих наказали,
Коли такому полномочья дали.
063 033. От этого он будет Субудай,
Сын пастуха, не родом знатным знай.
063 034. Зато и Джамуки предательства лишили,
Инша Аллах, мы Бога восхвалили.
063 035. Зачем мне знатных быть в миру кровей –
Пророка Субудай тот корифей.
063 036. Все ранги, титулы тут разом отвалились,
Где Субудаю двери все открылись.
063 037. Чтоб жалить и кусать мне мир опять,
Привык что слабого без жалости топтать.
063 038. За это, может. Я не понимаю
И волю Бога просто выполняю.
063 039. Не думаю, оно не пригодилось,
Где в сердце от Аллаха разом влилось.
063 040. Не думать и Аллахом побеждать,
Чтоб снова на Аллаха уповать.
(Ас-Сафи. Маснауи 4 морей и Океана)

17. Обойдёмся без Вергилия и его "Энеиды"

042 601. Свои потуги в мире все найти,
Ненужные оставили пути.
042 602. Мы жемчугов немного собирали,
Породу лишь пустую выбирали?
042 603. Достойного мне критика явите
И зависть всю из сердца уберите.
042 604. Чтоб беспристрастно мне оценку дал,
Любую я оценку принимал.
042 605. Но коль обманет – вечностью был Ад,
Гарантом будет в мире, говорят…
042 606. И если я пустышка-пустомеля –
И мне такое, началась неделя.
042 607. Ищите, находите и качайте,
На ринг поэзии меня, что ль, вызывайте.
042 608. Один из нас двоих чтоб там остался,
На меньше, увы, не соглашался.
042 609. Не потому что. Больше вопреки.
Не нравятся такие игроки.
042 610. Где ставкой жизнь? Её, дружище, мало,
Где вечность Ада встретить предстояло…
(Ас-Сафи. Маснауи 4 морей и Океана)


Рецензии