И на старуху бывает проруха - ошибка поэта
===============
ПРОЩАНИЕ
Мы разошлись на полпути,
Мы разлучились до разлуки
И думали: не будет муки
В последнем роковом "прости".
Прекрасно написано, ничего не скажешь. Без изысков, даже сурово, с глубоким смыслом. Казалось бы, все уже сказано, но зуд писательства не дает Некрасову поставить точку и он дописывает заламывая руки:
Но даже плакать нету силы.
Пиши - прошу я одного...
Мне эти письма будут милы
И святы, как цветы с могилы -
С могилы сердца моего!
Сколько последовало пышности, фальши, ложного трагизма!.. Банально звучит первая строчка, и тут же с каким реверансом следуют "милые письма".. И это после такого сурового начала, милые письма,и уже совсем впадая в ложный трагизм звучат строки: " цветы с могилы", но этого мало кажется поэту, он уже уходит в метафорическую пропасть, это цветы с могилы сердца!.. То есть штамп, сентиментальность, ложный трагизм, все это испортило конец стихотворения.
Вот так и классики бывают не всегда требовательны к своим стихам. В этом плане образцом может служить Пушкин, который возвращался к своим стихам и через несколько месяцев после написания, находил в них неудачные выражения и исправлял.
Читатель может подумать, что я отношусь к тем современным критиканам, которые начинают изыскивать ошибки и недочеты классической поэзии, пытаясь опорочить поэтов. Это не так. Его "Кому на Руси" жить хорошо равно по значению "Евгению Онегину" Пушкина, а по глубине идеи намного превосходит. К сожалению он не завершил свою поэму, что не позволило оценить в полной мере.
На его плечах лежала литература, когда он основал журнал, это был подлинный литературный подвиг, находить таланты, давать им возможность публиковаться, кроме того, все свои деньги он вкладывал в литературу, в ее продвижение. Но.. как говорил Сократ: Платон мне друг, но истина дороже... Немного критики Некрасову не повредит, а поэтам будет хороший урок не принимать все написанное классиками за золото чистой поэзии.
Свидетельство о публикации №124112402149