Нимфы орехового дерева

22.11.2024

На  кончиках  носа   энергия  тела.
На  кончиках  пальцев  его  электричество.
Наверно,  за  то  так  коверкали  тело
Великих  творений  греческих.

Столетия  минули.  ИИ  старается
Собрать  изваяний  утерянный  вид.
Он  очень  старается  и  много  пытается
Кариатид   «воскресить».

Но  нимфы   никак   не  трепещут,
Не  светится    белое  тело  сквозь  пеплос.
Оно   симпатично,  оно  гармонично,
Но  что –то  холодное,  механистичное , 
Застывшее,  мёртвое  в  нём.

Кариатиды   несут  сквозь  столетия
Корзины  с  дарами,  корзины  с  плодами   
И  держат  тяжёлые  ноши   бессменно,
Достоинства   не  теряя.

"Ореховым  нимфам "  дарована  вечность.
Застыла   во  времени   их  красота.
А  может  надежда  у  них  оставалась,
В  мирах  параллельных   жива  доброта.


    ****---Ра. Ли. Ев.---****
Иллюстрация  и  информация  из  интернета.

По одной из легенд дочь греческого царя была возлюбленной бога Диониса, но случилось несчастье – девушка умерла. Тогда Дионис превратил ее в ореховое дерево, а Артемида повелела построить храм. Колонны храма сделали из деревьев в форме молодой женщины и назвали кариатидами – нимфами грецкого ореха.

peplum, буквально «покров») — древнегреческая женская верхняя одежда из тонкой ткани, без рукавов, надевавшаяся поверх туники. Пеплум длиннее хитона, с большим количеством складок; правая сторона не сшита, в свою очередь несшитые кромки ткани отделаны каймой. Римлянки носили пеплос до 2-го века до н.

У Гомера слово пеплос обозначает собой длинную, достигавшую земли одежду, надевавшуюся прямо на тело и оставлявшую один бок открытым. Руки также оставались открытыми, откуда обычный эпитет гречанок — белорукие (греч. ;;;;;;;;;;). Ткань пеплоса была обыкновенно цветная: упоминаются шафрановый, ярко-красный и смешанные цвета (греч. ;;;;;;;; ;;;;;;, «пёстрый пеплос»); нередко пеплос украшался вышивками. Необходимой принадлежностью пеплоса был пояс (греч. ;;;;).
Снятый пеплос служил подстилкой на сиденьях и на колесницах; в пурпурный пеплос была завернута золотая урна с прахом Гектора. В послегомеровскую эпоху пеплос продолжал существовать, но украшался с восточной роскошью, против которой иногда раздавались протесты со стороны законодателей. Радикальная перемена моды произошла, по Геродоту, в середине VI века до н. э., когда вошли в употребление ионийские фасоны. Показание Геродота подтверждается данными керамики: на вазах с черными фигурами (архаический стиль) пеплос — обычная одежда, на вазах из переходной эпохи (середина VI века до н. э.) архаическая одежда встречается в соединении с ионийской, на вазах с красными фигурами архаический пеплос уже не попадается.
В новую эпоху (с V века до н. э.) слово пеплос утратило своё первоначальное значение и стало употребляться в неопределенном значении одежды вообще; лишь в смысле одежды героев, богов и певцов на сцене, а также богини Афины сохранилось архаическое значение слова. Пеплос богини Афины ежегодно в торжественной процессии провозился по всему городу в храм богини во время Панафиней; подобно парусу, он прикреплялся к мачтам священного корабля и выставлялся напоказ всему народу. Над его изготовлением трудились под руководством жриц богини особые ткачихи, в течение целого года украшая одежду узорным рисунком, изображавшим битву богов с гигантами, в которой участвовала сама богиня.
ИИ  -  искусственный  интеллект.


Рецензии