Ограничения плоти можно разрушить лишь духом

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 10

516. (Окт. 15). Ни указаниями, ни советами не следует обременять никого. К чему говорить о том, что выполнено не будет. Самое лучшее — это давать совет, когда о нем спросят. Нет ничего хуже непрошеных или навязанных советов и указаний. Вообще хорошо воздерживаться от навязывания себя людям. Надо и им дать возможность иногда выговориться.

Многие нарушают это условие, и обременяют других тем, чем полно их сознание, и говорят, и советуют не ради них, но ради себя. То же себеслужение, но прикрытое высокими словами. Вообще же, значение молчаливости, сознательной и сдержанной, велико, ибо способствует она накапливанию психической энергии.

517. (М. А. Й.). Освободившись от плотного тела, человек в каждой из последующих Лок выявляется в соответствующей оболочке, которая растет, развивается, стареет и затем сбрасывается за ненадобностью.

К этому быть надо готовым, как готовятся к смерти физической, вернее, к жизни в Надземном, точно так же и там надо знать о неизбежности освобождения от тонкого и ментального тел. Это упрощает процесс.

518. (Гуру). Знаете о бесцельности, ненужности и вреде многих переживаний и все же продолжаете переживать, огорчаться и омрачаться тем, что преподносит жизнь. Если бы внести целесообразность в эту область психической деятельности человека, жить стало бы легче.

519. (Окт. 16). Среди необозримого количества звезд наша планета Земля является космическим домом для населяющего ее человечества. В течение многих сотен миллионов лет шло приспособление всех форм растительной и животной жизни, включая и человека, к условиям существования на ее поверхности. Состояние планеты и все формы жизни на ней связаны в одно стройное, гармоническое, живое целое. И поля, и леса, и моря, и реки, и горы, и недра земные — все приспособлено для эволюции всего, что живет на Земле.

Человечество достигло такой ступени развития, когда от него зависит улучшение и благоустройство сада земного. Техника настолько шагнула вперед, что преобразование природы стало возможным. Но вместо заботы о единственном космическом доме своем, в котором живет, о его украшении и улучшении, человечество всеми доступными ему средствами разрушает его, разграбляет недра планеты, уничтожает леса, загрязняет и отравляет реки и моря, обезображивает красоты природы, душит ядовитыми газами растительность и все живое и не думает о том, какое страшное будущее готовит себе.

Ведь если этим путем будут истощены производительные силы планеты, как смогут существовать на ней люди. Нет пощады ни животным, которые зверски и стремительно уничтожаются, ни растительности. Эрозия почвы достигает угрожающих размеров. Засухи и песчаные бури поражают огромные площади. Нарушено в корне равновесие климата. Психическое состояние человечества, наделенного сильными энергиями, вызывает ответно в состоянии планеты такое же неуравновесие, которым страдают люди в массовом масштабе.

Земля катастрофически идет к полному расстройству всех функций своего организма. И за эту болезнь планеты ответственны люди. Общее планетное невежество и отрицание заставляют не видеть и не понимать происходящее разрушение. Жестокость, ненависть и жадность во взаимоотношениях народов создают новые страшные виды оружия массового уничтожения. Вместо строительства энергии людей направлены на разрушение и взаимоуничтожение. К чему все это ведет и каков будет конец этих человеконенавистнических действий?

Призывы к мирному сосуществованию цели не достигают. А между тем, если бы все возможности человечества устремить на созидание и мирное сотрудничество, расцвела бы планета, исчезли бы пустыни, уничтожены были бы бедность и нищета, были бы помилованы животные и окружающая природа, и прозревшее к пониманию Законов Мироздания человечество могло бы создать счастливую жизнь для всех народов планеты.

520. (М. А. Й.). При познавании человеческой природы и ее особенностей огорчаться слишком не будем. Ведь и тысячу лет тому назад люди были не лучше. Огорчение происходит от незнания. Знали бы лучше, не огорчались, а старались бы посильно помочь там, где это возможно. Потому и на будущее время запасемся терпением, терпимостью и пониманием того сложного явления, которое именуется человеком.

521. (Гуру). Понимание сердцем явлений избавляет и от неожиданностей, и от осуждения. Главное, не создавать людей по своей фантазии и воображению, а принимать их такими, каковы они есть, не ожидая и не требуя от них ничего, тогда и не будет разочарования.

Нехорошо дурно думать о людях, нехорошо и “умиляться масками”. Золотую середину нужно сохранить и здесь.

522. (М. А. Й.). Нужно выдержать стойко не только удары врагов, но и недоверие, колебания, сомнения и шатания друзей и их, порою очень обессиливающие, воздействия. И трудно даже сказать, от кого труднее оборониться — от врагов или друзей. Не утвердившийся в Свете друг, допущенный в сердце, может причинить больше вреда, нежели враг, против которого явлена оборона.

Вот почему Сказано о ларце закрытом и горе неразграбленной. По-человечески, просто так, хочется другу открыть свое сердце и сокровенное, что накоплено в нем. Но открыть — это значит отдать сокровенное во власть всем случайностям и неуравновесиям состояний другого сознания. Это можно, но лишь при условии непоколебимости, преданности и верности друга. Велико счастье иметь в жизни такого верного друга.

523. (Гуру). Не надо “обременять” друзей “громадой доверия”, не все могут выдержать это. Лучше порой промолчать, чем выдать не по сознанию. Соизмеримость часто страдает, когда хочется поделиться с близкими тем, что имеете. В этом случае следует считаться не со своим желанием что-то сказать, а с состоянием собеседника и с тем, что ему действительно нужно.

524. (М. А. Й.). Огромное планетное поле последнего столкновения Света с тьмою имеет свое отражение в каждом человеческом сознании. Никто не может уклониться от этой последней борьбы и неизбежности последнего и окончательного выбора, чтобы, сделав его, примкнуть к полюсу Света или полюсу мрака. Только в отличие от всего, что было раньше, выбор этот окончательный и бесповоротный, то есть необратимый. И в этом — и трагедия и счастье людей.

Трагедия — для избравших тьму, и счастье — для Свет предпочтивших. Стремительно совершается это последнее, решающее разделение. И многие катятся в бездну. Каждое преодоление в себе импульсов, в бездну влекущих, освобождает сознание для утверждения Света и устремляет его к полюсу Света. Так важно именно сейчас устоять. А там, с наступлением Света, как на крыльях поднимется дух в сужденные сферы.

525. (Гуру). Владыка Сказал: “Держитесь за Меня крепко, каждую минуту, во всех шагах”. Хочу спросить: выполняете ли? Держитесь ли так, как Указал Сам. Или что-то мешает? Не толпа ли вокруг?

526. (Окт. 20). Развернем страницы истории и увидим, как протекала забота Иерархии о человечестве. Если собрать все свидетельства в одну книгу, получится нечто изумительное. Но нежелающий смотреть не увидит. Нужна какая-то степень желания смотреть непредвзято. Отрицатели действительности еще как-то живут в мире плотном, но убого их прозябание в Мире Надземном, где жизнь развоплощенцев обусловлена мыслью.

И так важно раскрепостить мысль, пока еще на Земле. Все живут здесь в клетках своих собственных мыслей, даже не замечая того. Кроме личного курятника, существуют еще общественные традиции, суеверия, предрассудки, верования, моды — все это связывает человека по рукам и ногам, и от воображаемой свободы мышления ничего не остается.

Мы Утверждаем Основы Бытия, чтобы, из них исходя, человек мог мыслить свободно. Учение Жизни эти Основы дает. Приняв их в сознание, можно начать мыслить, следуя по путям неисхоженным и не ограниченным чужим невежеством или отрицанием.

527. (М. А. Й.). Ограничения плоти можно разрушить лишь духом. Темницу плотных условий лишь мыслью можно разбить. Ведь все это Майя. Но сколь же реальна она или кажется таковой, если может заменить и заменяет собою действительность. Плотное тело и пять его чувств яро способствуют утверждению плотной видимости. Спящие центры не позволяют прорываться за пределы ее.

Но прорывы все же случаются и говорят убедительней слов о том, что существует мир духа, что близок Мир Тонкий, что только завеса чувств плотных скрывает его. И когда восставший дух вопреки очевидности плотной начинает утверждать тот, пока еще не видимый ему, мир, истинно, вступает он на путь признания действительно сущего.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran10.htm


Рецензии