После прочтения песни Херувимской

О, как же скучен труд постылый!
О, как же тяжек крест земной!
Но есть в душе покой и силы,
Что нам даруются мольбой.

Когда, как в песни Херувимской,
Мы, отрешаясь от сует,
Всем сердцем к Богу устремимся –
К Тому, Кто есть и Жизнь, и Свет.

В тот миг уносятся печали
И сердце радостно поет.
Земные звуки отзвучали
И вечность нас к себе зовет.

И мир надзвездный нам сияет
С неизмеримой высоты,
И тайный трепет в нас вселяет
Святыня вечной красоты.

И с тайнозрителем-пророком,
Как многоокий Херувим,
Хотим мы зреть духовным оком
Того, Кто свят, непостижим,

И вечной жизни причаститься,
И видеть свет Его лица,
Любить, надеяться, молиться
И славить Бога без конца.


Рецензии
Перечитала несколько раз. Прекрасное стихотворение - лирическое и правдивое.

Мария Климович Богданович   22.11.2024 17:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мария!
Благодарю Вас за добросердечный читательский отклик. Мое стихотворение навеяно как Херувимской песнью, поющейся на Божественной Литургии во время Великого входа, так и толкованием на таинственное видение пророка Иезекииля преподобного Макария Египетского и преподобного Ефрема Сирина. Когда в храме медленно и протяжным напевом, а затем – торжественно и ликующе поется Херувимская песнь, то сердце охватывает неизъяснимый трепет. Как без трепета слушать загадочные слова о том, что молящиеся призываются отставить житейские попечения и думы о земных делах, таинственно уподобляясь Херувимам, воспевающим песнь во славу Святой Троицы? Какая великая честь, какой бесценный дар и какое несравненное чудо – молитвы Ангелов и людей сливаются в едином славословии Богу! Молясь в храме во время Божественной Литургии, мы не только пребываем с Херувимами и Серафимами, но и таинственно изображаем их, отрешаясь от мирской суеты и устремляясь сердцем к горнему. Преподобный Макарий Египетский дал глубокомысленное иносказательное изъяснение видения, описанного в книге пророка Иезекииля, указав на то, что как многоокие Херувимы устремлены к Богу и являются престолом Его, так и душа наша должна соделаться престолом неизреченной славы Господней и вся стать духовным оком, обращенным к Богу. По изречению преподобного Иустина Поповича, христианин призван обрести «херувимское сердце», но мысль о столь высоком призвании должна сочетаться с глубоким смирением и чувством покаяния, ведь Херувимы и Серафимы – высшие Ангелы, ревностные и верные служители Бога Вышнего, а мы – падшие и многогрешные люди, которые взывают к Творцу словами кающегося мытаря: «Боже, будь милостив ко мне, грешному».
Когда глубже вдумываешься в священные слова песнопения – «Иже Херувимы тайно образующее», то изумляешься их глубочайшему богословскому смыслу и воспринимаешь их как призыв святой Церкви быть молящимся и исполняющим заповеди Христовы, исповедующим веру во Святую и Животворящую Троицу и приуготовляющим себя к великому и пренебесному таинству Евхаристии. В своих толкованиях на пророческие книги Ветхого Завета преподобный Ефрем Сирин писал, что показанное Святым Духом пророку Иезекиилю видение херувимской колесницы имело таинственный христологический смысл – ознаменовало видение Сына Человеческого и пророчество о Боговоплощении и пришествии Христа Искупителя, о Его святой Церкви и проповеди Евангелия по всему миру. Во время пения Херувимской песни совершается Великий вход, символизирующий шествие Иисуса Христа на Голгофу ради нашего спасения. По разъяснению архиепископа Аверкия Таушева, во время пения Херувимской песни «Сын Божий, торжественно сопровождаемый Ангелами, грядет невидимо во святой алтарь, чтобы принести Себя на трапезе в Жертву Богу Отцу за грехи человечества и предложить Свое тело и кровь в снедь верным». Херувимская песня – это одно из самых таинственных и прекрасных церковных песнопений, настраивающих душу на молитвенный лад, она приуготовляет нас к принятию Святых Тайн Христовых, призывает отрешиться от всего суетного, уподобиться Херувимам и мысленно созерцать и сопровождать шествие Иисуса Христа на Голгофу, проникнувшись любовью к Сыну Божию и торжественно воспевая неизреченную славу Святой Троицы. В своем стихотворении «После прочтения песни Херувимской» мне хотелось хотя бы в малой степени выразить молитвенное устремление к горнему и священный трепет, который охватывает душу в момент пения Херувимской песни.
Прошу простить меня за то, что по причине нехватки времени не смог сразу ответить Вам. Божьей помощи в жизни и творчестве!

Руслан Игнашкин   15.12.2024 08:20   Заявить о нарушении