А я не верю всё про этот самолёт

 Москва. 21 ноября, 2024 год INTERFAX.RU - Минпромторг РФ рассчитывает провести первые полеты полностью импортозамещенной версии среднемагистрального самолета МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 в марте-апреле следующего года. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.

 "ПД-14 у нас уже готов, сертифицирован, и здесь мы находимся в графиках. В начале следующего года у нас, собственно, уже начнутся сертификационные полеты на нашем полностью отечественном ПД-14, и в конце марта – в начале апреля начнутся полеты уже в полностью импортозамещенном облике МС-21", - сказал он в интервью телеканалу "Россия 24".

 Глава Минпромторга также подтвердил планы по началу сертификационных полетов ближнемагистрального SJ-100 с отечественным двигателем ПД-8 в следующем году.

 "Было много разных сложных историй с отдельными узлами, они все решены на данный момент времени, и мы очень надеемся, что в ближайшее время, буквально в следующем месяце, мы выйдем уже на летающую лабораторию и перестанем испытывать это всё на земле, а уже перейдем к испытаниям в воздухе. И, конечно, дальше, в следующем году, наша задача – это испытания уже на Superjet, на самой машине", - рассказал Алиханов.

 В России создан первый опытный композитный воздухозаборник авиадвигателя для МС-21

 Он также прокомментировал планы по разработке серии двигателей большой тяги ПД-35, которую в перспективе, – за пределами 2030 года, как отметил чиновник, - предполагается использовать на транспортных и планируемом к созданию российском широкофюзеляжном самолете.

 "Здесь самое главное – это материалы. Уже несколько НИРов (научно-исследовательских работ - ИФ) завершено. Это длинная работа, мы ее, несомненно, будем продолжать. Средства на это частично уже заложены в проекте бюджета", - отметил Алиханов.




                А я не верю всё про этот самолёт,
                что сделают и полетит.....враньё,
                в СМИ раструбили авиацию спасёт,
                но там барыги те же........и ворьё.

                Наш советский, легендарный кукурузник
                не могут повторить ....и очень грустно.


 Летные испытания многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал», создаваемого на замену легендарному «кукурузнику» Ан-2, начнутся в октябре этого года. Об этом сообщил заместитель министр промышленности и торговли Олег Бочаров на совещании, посвященном проблемам малой авиации, проходившем в Вологде.

 — На первый полет будут приглашены представители всех авиакомпаний, заинтересованных в этом самолете, — сказал Бочаров. А потребность в самолете, который должен стать неприхотливой машиной, способной взлетать и садиться буквально на распаханных полях и лесных полянах, очень значительная. Он должен стать неким подобием «воздушного автобуса», работающего в глубинке и способного перевозить 9 пассажиров или 2 тонны грузов. То есть должен делать все, что умеет делать Ан-2, но при этом располагать большим комфортом для пассажиров. И, разумеется, у него должна быть абсолютная надежность.

 В сентябре 2019 года за разработку "Байкала", который должен был заменить Ан-2, взялся Уральский завод гражданской авиации. Рекомендации от Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) были довольно четкие — в качестве силовой установки разработать свой двигатель ВК—800 и создать как двухдвигательный, так и однодвигательный варианты самолета.

Уже тогда задумывались над импортозамещением и возможностью не зависеть от иностранных деталей. Задумывались не очень сильно, что и сыграло сейчас злую шутку с проектом. Испытания "Байкала" с 2021 года перенесли на 2022 год, тогда на арамильском аэродроме близ Екатеринбурга состоялся первый полет. На доработку модели выделили 3,5 млрд руб. из госбюджета, а серийное производство обещали начать в 2023 году, выпуская по 30 штук в год, увеличивая до 50 самолетов в указанный период.

 Запускать серию планировали в 2024 году на той самой многострадальной территории особой экономической зоны "Титановая долина". И вот в этом году стало известно, что сроки несколько сдвинулись. Выпуск отложили сначала на 2025, а потом и 2026 год. На днях на Восточном экономическом форуме на это особое внимание обратил президент Владимир Путин. Тогда и заявил Трутнев о том, что необходимо менять подрядчика. Такие дела.

 Интересно и то, что если в 2022 году самолет стоил 120-200 млн, то сегодня он обойдется в 455 млн руб.

 По оценке Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), к 2032 году стоимость «Байкала» вырастет до 587 миллионов рублей.

 Серийное производство «Байкала» предполагается развернуть в 2024 году на уровне выпуска 30 самолетов в год. Впоследствии серийность будет доведена до ежегодной сдачи 50 «кукурузников нового тысячелетия».


Рецензии