Книга Смешное отражение. Рассказ Переписка с Олего

Книга- Смешное отражение. Рассказ Как я переписывалась с Олегом
 © Розена Л.В
;Посвящается моей
Помощнице Б.М.
;СМЕШНОЕ ОТРАЖЕНИЕ
ISBN: 978-500-5963-727

Как я переписывалась с Олегом.
                Искусство начинается лишь там, где
                кончается  Подражание – Оскар Уайльд

Начну с того, что с Божьей помощью я стала писать стихи и рассказы и размещать в интернете на русском сайте Проза.ру. Сначала я выставила там даже все семь книг, кои уже написала и издала.  Они находились на сайте четыре года. Потом познакомилась с одним писателем на этом же сайте, и он мне сообщил:
 - Не следует всё выставлять здесь на сайте – дарить халявщикам! У меня не только мысли, фразы, копировали, но даже некоторые оригинальные словечки, придуманные мной, и применяли в своих статьях или стихах на Яндекс - Дзэне.  Здесь мы выставляем все свои вещи бесплатно, а на Дзэне платят авторам, за написанные ими и опубликованные там статьи.
Но я ответила ему на эту сентенцию, даже не подумав хорошенько:
 – Ах, да все друг у друга крадут понемножку!  Так всегда бывает!
Но через четыре года я стала замечать, у меня тоже  слизывают мои сюжеты, направление мыслей, слова, придуманные мною. Только делают уже не рассказы, как я, а платные статьи на Яндекс - Дзэн. Иногда читают чужое, затем пишут на эту тему своё, и называют это: «Я вдохновился».   И даже главный редактор страны издательства «Эксмо» сообщает: «Нам присылают для издания рукописи – с похожими друг на друга сюжетами, мыслями, фразами, читать неприятно, не то, что печатать!». Видимо, горе писатели не знают некоей фразы Оскара Уайльда: «Искусство начинается  лишь там, где кончается Подражание»!  Природе ли, жизни, другим  авторам!
Меня это не обидело, а рассердило. Что же это за писатели, если не имеют, ни мысли своей, ни фантазии, а "вдохновляются" чужим? Я стала бороться с этими, ежедневно посещающими меня халявщиками.  Они мне стали очень неприятны. Я видела уже в них не людей, тем более писателей, поэтов, а просто бездушные камни, или армию чёрных безликих типов. Представляя их, одетыми: в серые плащи, шляпы с большими полями, обутыми в огромные кирзовые сапоги, что носила бандитская рвань в тридцатые годы 20 века. Всё это я смотрела в кинофильмах об американской мафии.
 Итак, на сайтах Проза.ру и Стихи.ру, я там тоже выложила книги, многие авторы сообщали новичкам: где-то продают желающим некие  приспособления, автоматы – боты, после сами люди и их боты - ходят по чужим страницам, зарабатывают, таким образом, баллы, получаемые от администрации за посещение других писателей. После, за счёт набранных баллов, авторы могут приглашать на свои страницы посетителей для чтения их произведений, надеясь, что прочитает некто из крупного издательства и предложит им издаваться. Но они не рассчитали ни время, ни положения на сегодняшний день. Сейчас некие издательства передают материалы  малоизвестных авторов, присылающих им произведения для печати, своим постоянным авторам, имеющим уже имя. (Об этих фактах можно прочитать статьи на Яндексе, написанные пострадавшими авторами). А если кто-то сильно желает печататься, пусть заплатит этим издательствам (например, "Эксмо") сумму в полмиллиона рублей за небольшую книжонку под знаком данной фирмы и – О, Кей – дело в шляпе! А почему в шляпе? Если дело в шляпе, то, как её потом надевать? Что-то не понимаю. Объясните, господа восхитительные, ныне я что-то стала непонятлива! Хорошенькое дело! За «Дело в шляпе» просят  заплатить полмиллиона.  Претензии не обоснованные! И даже смешные! Ну и что из того, что, допустим, издательство "Эксмо" кому-то издаст одну книжонку за полмиллиона рублей? Удовлетворит самолюбие богатого дяди, а дальше что? Надо постоянно издавать книги данного автора, давать рекламу, чтоб стал известен! Во сколько же это выльется, если издать 10 таких книг? В семь миллионов рублей (не забывайте о расходах на рекламу)! То есть не автор получит от издательства эти деньги, а с него возьмут их. Ну, представим, есть миллионер, коий деньги зарабатывает и пишет, и даже может  сам оплатить издание своих книг, но что это даст? Только потешит своё тщеславие, в историю он не войдёт! Выходит, зря из сил выбиваются эти боты в надежде стать знаменитыми, печатающимися и оплачиваемыми. Сами платите, наоборот! Даже ежели Вы у кого-то слижите, то и у Вас перелижут, когда будете рассылать в надежде. А электронные издательства всё напечатают, что захотите, но денег почти не дадут! Тоже читайте на Яндексе об этом, (там обо всём печатают, не стесняясь). Зато Вы будете уже напечатаны! Вам присвоят  Isbn от издательства, будете уже защищены.
Итак, меня эти беспардонные боты, когда я видела их на своих страницах, уже вгоняли в сильный  ступор.  Нас никто от них не ограждал. Спасение утопающего – дело рук самого утопающего. Тогда, не вытерпев, стала их ругать на своих страницах, написала даже стихотворение следующего содержания:
 Я не только невезучая, несмышлёная немного,
Ночью света нет и страшно - выбегаю на дорогу,
Жду, когда меня разденут, изобьют до полусмерти,
Вот тогда начну я плакать, придурастая,  поверьте!
Нет в головке забубенной – никакого рассужденья,
И поэтому страдаю  от такого невезенья,
Там халявничают боты, те, что ходят по страницам,
 Их ругают, обзывают,  но бессовестны их лица!
Ненасытны и голодны, словно волки – людоеды,
         Шмонят, лазят, что-то ищут  эти чудо - надоеды.
Вот поэтому я часто закрываю на Стихире
Все стихи свои, коль нету  мне покоя в этом мире!
Этих ботов -  надоедов все ругают повсеместно!
И я, думаю, тем ботам - о  той ругани известно.
Вылезли из преисподней, смело прут, надоедают,
Будто шершни, или осы - все нектары собирают!
Ну-ка все давайте вместе прогонять такую "радость",
От того что, потому что – нам труды, а шершням сладость!
Почему же я обижаюсь на себя вначале этого стихотворения, спросите Вы? Потому что доверилась людям, думала – «Возможно ли, чтоб писатели, поэты занимались халявничеством?».  Все книги по недомыслию выставила, когда зарегистрировалась там и открыла свою личную страницу. А это - равносильно - выйти ночью одной на дорогу к разбойникам навстречу! И сообщить им:
-Вот я, дорогие ребятушки, делайте со мною, что желаете! У меня даже денежки с собою имеются!
 А они не только  чужие рассказы подгоняют на свой лад, но даже  чужие рецензии на чьи либо стихи или рассказы.  То есть добросовестно шмонят! Как-то я написала рецензию одному юноше в возвышенном тоне, где заявила: "Иногда мне кажется,  я с другой планеты прилетела". Он тут же указанную рецензию переделал в статью на Яндекс Дзэн! Целую поэму, почти  написал проворный юнец! Увы – мне! А ведь всё это даётся не просто так. Бывало, сидишь над тетрадкой, в кою записываешь стихи, рассказы, сидишь, ломаешь голову, не получается. Иногда и до рассвета пишешь, правишь, пишешь…
Пишу стихи я не всегда и гладко,
То спотыкаюсь, то опять пишу.
И стонет в возмущении тетрадка,
Что я над ней совсем не трепещу.
Но что в ответ сказать моей подружке?
Она со мной и в радости, беде.
Она как будто даже моя служка.
И я ношу с собой её везде!
Она мне открывает  тайны света,
Их я стараюсь быстро описать.
И часто мы сидим с ней до рассвета,
Я, как дитя, люблю свою тетрадь…
Вот так и живём ныне, да и всегда, наверное, кто-то трудится, а кто-то сливки снимает с его трудов… Видимо,  богатые обкрадывали бедных – испокон веков. Не по любви и согласию, а обманом, хитростью и подлостью. И ни совести, ни уважения даже к самим себе,  когда их ругают другие авторы! С каменными лицами и замороженными сердцами, идут они к тем, кто их гонит, всё вновь и вновь. По русской пословице – Писай в глаза, говорят – Божья роса. Один миллиардер, например, все  мои книги с сайта перекопировал, хотя у меня на всех книгах стоял запрет - нельзя копировать мои труды. А что делать? Надо пожалеть этих богатеньких, а то вдруг обеднеют – вот так и живём!   Но, Бог всё рассудит по-Своему! Есть и ещё одна хорошая пословица: «Бог долго терпит, да метко бьёт». Вот поэтому с халявщиками часто происходят неожиданные несчастья! А как они думали, издеваться над людьми можно безнаказанно?
Один парнишка Олег с сайта Стхи.ру - очень хороший малый, пишет красивые стихи, не вытерпел хождения этих ботов по своим страницам и вывесил целый список таких бродяг у себя на парадном листе. Кто-то забрался к нему и удалил этот список. Не понравилось. Кто же мог войти без пароля в чужой кабинет?  А-я-я-я-яй! Вот на эту тему горько – лимонно - кислого  неприятия ботов, мы и переписывались с ним… Но он заверил – список ботов вновь повесит! Будем  надеяться  и ждать! Я тоже повешу.  Хорошо бы всем авторам сайта Стихи.ру вывесить  списки этих халявщиков! Надо, чтоб под  ногами халявщиков земля горела. Но авторы трусоваты! Только переругиваться друг с другом способны. Но на великие дела их не добудишься! Помните, как экономист – утопист, писатель и мечтатель граф Сен-Симон просил своего слугу будить его по утрам? Слуга по его просьбе будил со словами:
- Вставайте, господин, Вас ждут великие дела!
А господ посетителей, названных сайтов, ни чем не затянешь на великие дела! Они желают, чтоб великие дела сами к ним приходили, тогда они будут с ними общаться - вызывают же других на свою страницу с энтузиазмом и ждут свершения "великих дел"! Да, нелегко интеллигентному человеку привыкнуть к такому положению вещей, когда обычные люди становятся совершенно необычными, клинически больными людьми. Другим авторам вообще безразлично, если по их страницам ходят стадами  халявщики! Люди – разные. Тут ничего не попишешь!
Пока походила по сайту, понаблюдала всё это, пообщалась с другими поэтами, познакомилась с одной женщиной поэтессой. Она приехала из глухой деревни в Санкт-Петербург, но быстро освоилась там и стала доказывать, что она не обращает внимания, на то, кто шмыгает на её страницах. Видимо, догадалась, что у неё им нечем поживиться. Затем почитала мои стихи, я её. Стихи слабые, а рисунки к ним - неплохие. Я человек эмоциональный, всегда желаю всем доброго.  Предложила  написать о ней рассказ, как о художнице. Она согласилась. Потом что-то ей не понравилось в моём поведении, деревенские люди  считают себя  умнее всех, не доверяют другим, и стала она меня подъедать, дескать, я сама из очень глухой провинции, не цивильная, как она! Ну, где-то там, совсем из глухой Сибири. И всё у меня плохо. А у неё всё хорошо, все родственники деревенские получили  уже высшее образование, стали депутатами. Внуки тоже будут такими же. Долбила она меня, долбила, аки пиявка.  Я так таки и не поняла, чем я должна была бы быть унижена, если б, действительно, жила в глухой провинции? Но у деревенских людей своё мнение на всякий счёт! Надоела она мне вконец – сочиняла целые поэмы, всё пытаясь унизить меня.   Решила её проучить и написала некий стишок, показав  ей:
Есть на свете злыдни, ох и есть!
Погляди-ка, посчитай-ка, их не счесть.
Всё стараются  обидеть, обозвать,
Посильнее и больней под дых поддать.
Познакомилась нечаянно с такой.
Деревенщиной, но ставшей городской.
Всё-то любит поучать и поучать.
Всех умнее пожелала она стать.
Но послать бы эту  "дамочку" опять,
В  ту деревню, да картошку убирать!
После прочтения ей поплохело. Мы же любим сами издеваться, но над нами – нельзя! Вот она, оказывается, какая, Россия серолапотная! Это мне напомнило анекдот из далёких тридцатых, что рассказывали  некогда в доме старшие.
 Пришла одна дама, разодетая в меха, к врачу и сообщает:
- Доктор, у меня ухи болят! – Он её спрашивает:
- Вы жена генерала? – она отвечает:
- Да, как Вы догадались? По мехам? – Он ей в ответ:
- Не по мехам, а по ухам! – Тогда генералы были из деревенских, таких же и женщин брали себе в жёны. А каковы же думские генералы? Думаю, сейчас они все очень грамотные!
Когда об этом у меня зашёл разговор с некоей дамой, она ответила:
- Ну что ты хочешь?  Пресловутые и малограмотные вожди пролетариата, придя к власти, уничтожили всю русскую интеллигенцию! Так же было в шестидесятых годах двадцатого века и в Камбоджи, там тоже проводилась "культурная" революция: "Ты врач, юрист, писатель? Расстрелять!". Им не нужны были умные, образованные люди. На их фоне все могли увидеть, что сами вожди не умные и не образованные. Да и править было тогда легче бессловесной, запуганной, малограмотной массой!
Замордовали народ классиками марксизма – ленинизма. А кто они были эти классики в действительности? Эксплуататорскую сущность прибавочной стоимости открыли экономисты Адам Смит и Давид Рикардо ранее, ещё до Карла Маркса. Он только вывел среднюю прибавочную стоимость по всем отраслям народного хозяйства страны и сделал заключение – вся буржуазия эксплуатирует рабочий класс. Но это было понятно даже совершенно малограмотным людям!  С какой стати будет вкладываться капитал в какую либо отрасль, если не будет 100% отдачи? Недаром, отец Маркса, иногда навещая его, упрекал:
-Всё бездельничаешь? Пора за ум браться! – В ответ наш герой молчал. Отец даже предположить не мог, что жил его сын на доходы фабриканта Фридриха Энгельса, очень симпатизирующего его младшей дочке.
Но со временем наш народ становился умнее, образованнее, культурнее. Мы очень многого достигли. Даже в космос первыми полетели!
Согласна с тобой во всём, и члены Думы у нас сейчас, безусловно, грамотные! Дай Бог им здоровье за усердие, многие насущные вопросы решают добротно, работают! Тридцатые годы не повторяются! И та деревенская дамочка давно уже окультурилась! Может быть, стала умнее  нас с тобою! В деревню картошку не поедет вновь копать!
- Да, ты, пожалуй, права! – Задумчиво ответила я. – Но, всё-таки, какая у нас в России раньше была утончённая интеллигенция!
- Да, была "утончённая интеллигенция"! Из-за этой интеллигенции и революция у нас свершилась. Всё-то мы были недовольны, всё критиковали царизм. Вот и получили, чего сами пожелали! Очень тяжёлое время было – разруха, голод... И после этого мы всё-таки выправились... Наш народ, одно время, был самый читающий в мире! Мы уже, всё-таки – грамотеи! Не тяни нас назад.
 -Ты порицаешь русскую дореволюционную интеллигенцию, да кто же знал, что так всё получится! Хотели лучшего!
- Хотели лучшего, а вышло наоборот! Надо не забывать, к тому же, простую истину – от осинки не рождаются апельсинки! Ведь оставили в России после революции кого? Вот мы теперь имеем все последствия этого действа.
- Не надо, не стоит мерить всех под одну гребёнку! Но, скажу Вам, действительно, люди уже перерождаются! И не только, думаю, у нас – во всём мире. Пожалеть их надо, не чувствуют всей трагедии! Сейчас остро стоит вопрос о том, что человечество расчеловечивается! А к тому же очень рьяно гнали Бога из своей страны. Рушили храмы, жгли иконы, утварь церковную, убивали священников, верующих! Когда взорвали в 20 веке в Москве "Храм Христа Спасителя" на Волхонке и построили на том месте бассейн для трудящихся, то Каганович заявил: "Задрали подол матушке России!" – Понимаете, что это всё означает, кто перебаламутил народ в 17 году двадцатого века!? И чудны эти революционные лидеры были до невероятности. Например, Дзержинский полюбил одну милую, начитанную барышню. И хороша, и умна. Что ещё требуется. Как-то, разговорившись с ней по душам, узнал, что она очень любит читать книги Ивана Тургенева. Тогда он сразу с ней порвал всякие отношения. Она, – решил он, - вредный, буржуазный элемент, остаток прошлого! А я, лично, очень люблю его. Как писатель, он – наша гордость.  Общественный деятель  А.Ф.Кони вспоминает: Тургенев в России был уже известным писателем, познакомили его с одним сановником.  Тургенев назвал себя, а сановник переспросил:
-Тургенев? Это не Вы, случайно, были председателем казённой палаты в Энске?
-Нет, что Вы, никогда им не был, – удивился писатель. Тогда судейские работники вставили слово в их разговор:
-Это же наш известный на всю Россию писатель – Иван Сергеевич Тургенев, - но сановник отвернулся от писателя, обратившись уже к другому чиновнику. То есть и ранее находились невежественные люди.
И другой случай. Тургенев возвращался из Спасского в Москву на поезде. На одной станции он вышел из поезда освежиться. К нему подошли двое рабочих. Один из них спросил:
-Простите, не Вы ли будете Иван Сергеевич Тургенев? Тот Тургенев, коий написал "Записки охотника".
Тургенев улыбнулся и подтвердил:
-Тот самый!
Тогда они сняли свои шляпы, поклонились ему в пояс со словами:
-Кланяемся Вам в знак благодарности и уважения от лица всего русского народа! – вот каково! А Дзержинский его считал буржуазным элементом!
  Это было, конечно, давно, но всё таки, примем этот факт ко вниманию... Так что, действительно, следует сочувствовать и жалеть нашу матушку Россию.
- Вы в такую старину забрались, даже Когановича вспомнили. Зачем он нужен Вам, всё это прошло и быльём поросло! Но Россию, свою родину, конечно, надо любить, жалеть, согласна с Вами! Слушайте, какие стихи как-то я написала. Они к случаю пришлись:
                Господь Великий, Ты услышь моленье
Никчемной глупой грешницы убогой.
За Родину прошу я во смиренье:
Потерянных, не осуждай нас строго!...
Мы отреклись от бывшего безумья,
Стремимся к чистоте и покаянью
И в час священный горького раздумья
Нам благодатью озари сознанье!...
 Но я уже не стояла на месте, в итоге этих перепитий, походила по  Яндекс Дзэну, увидела там рекламу моих книг от издательства Ридеро и Литрес, посмотрела заодно выставку: "Живопись современных художников России". На Дзэне иногда можно нечто приятное узреть! Выставка мне понравилась! Спасибо автору статьи! Великолепно! Нынешней России есть чем гордиться! Современные художники - не хуже наших старых мастеров, смотришь их картины, попадая в некую сказку. Вот она - поэзия! Я давно изучаю классическое искусство. И только сейчас поняла – искусство - должно быть поэтичным, рождать в душе чувство удивления, просветления, восхищения. Словно прослушал прекрасную детскую сказку со счастливым концом!
"Человек отличается от животного способностью к воображению. Воображение создало искусство. Оно раздвинуло границы мира и сознания, и сообщило жизни то свойство, что мы называем поэзией".
  То есть следует самому придумывать тему, сюжет, а не переписывать, как это ныне делается, у одного или другого писателя красивые слова, мысли и художественные находки! В искусстве – главное – оригинальность, не повторение.  Только при соблюдении таких условий перед Вами будут снимать шляпы простые люди и кланяться в пояс от лица всей России! Вот, небольшой пример из Бальмонта, как он стихами описывает весну, Паустовский говорит: "Мне казалось, что вся певучесть русского языка заключена в этих стихах".
Кукушки нежный плач в глуши лесной,
Звучит мольбой, тоскующей и странной.
Как весело, как горестно весной, -
Как мир хорош в своей красе нежданной!
 Когда я читаю подобные стихи, мне даже хочется прослезиться, так музыка от прекрасного переполняет всё моё существо... Чужое – это святое! Но современные люди редко понимают это...
После подумала и решила - дабы не расстраиваться от хождения неприятных посетителей, следует закрыть свои страницы на сайтах Стихи.ру и Проза.ру. Надо успокоиться, начать жить по-человечески, спать, есть, убираться в квартире. Варить обеды. А не только писать для чужих людей с утра до вечера, писать, писать,  даже, не уделяя себе, никакого внимания! К такому мнению я пришла только с Божьей помощью! Как говорит русская пословица: «Лучше позже, чем никогда!». А с халявщиками Сам Господь разберётся! Ведь пишет пророк и псалмопевец Давид: сирые, обиженные, обездоленные всегда находятся под защитой Божьей! Пусть будет теперь Бог им судьёй! Да и все книги  мои уже напечатаны, изданы в Ридеро, Литрес, продаются в магазинах: Озон, Амазон во всех городах. А халявщики эти всё же  неприятны своими наглостью, беспардонностью, надоедливостью.


© Copyright: Розена Лариса, 2024
Свидетельство о публикации №224112100550


Рецензии