Квадрат

Три квадрата Малевича, как и пять рукописей Войнича, не являются ни шедеврами (в смысле уникальности), ни мазнёй, ни бредом, а представляют собой очень продуманные манипуляции, провокации и спекуляции. Малевич пришёл к универсальным первобытным трёхцветным идеограммам, к первоначальному внутреннеприсущему искусству живых систем, проявившемуся впервые в наскальной живописи. Первобытные люди наносили идеограммы на стены пещер, используя три цвета: чёрный (уголь), красный (охру) и белый (мел). Квадрат или прямоугольник означал слово "рот" или "говорить". Цвет тоже имел значение. Квадрат был базовым символом универсального языка, понятного всем живым системам во вселенной. Квадраты Малевича и рукописи Войнича являются побудителями (мотиваторами, провокантами) к белой магии и к языческим обрядам (шаманизму). Три базовых цвета означают три мира: нижний (чёрный), средний (красный) и белый (верхний). Символы рукописи Войнича не сложены в слова, а существуют сами по себе. Независимость, универсальность и абсолютизм этих символов (идеограмм) являются апофеозом искусства, когда слова больше не нужны, а языком являются только цвет и форма, имеющие сильнейшее и прямое, неопосредованное воздействие на живые системы.

Теперь поразмышляем... Первые чёрный, красный и белый квадраты изобразили углём, охрой и мелом на скальной породе неандертальцы. Затем искусство стало постепенно обретать фигуративность. Но художник Малевич вернул искусство на уровень неандертальцев. Супрематизм, су-приматы, су-примитивизм?..

Искусство развивается циклично. Квадраты Малевича - это состояния элемента. Это предвосхитило дигитализацию. Теперь фигуративная живопись - продукт дигитализированного интеллекта. Следующий шаг - изобретение квантового квадрата... Затем будут квантовый компьютер, квантовый интеллект, квантовое искусство, квантовая мода, квантовый шаманизм...

А потом? Шквантовый квадрат?.. Шквантпрематизм? Куда это нас заведёт?..


Рецензии
...это произведение воздействует напрямую на подсознание и понятно всем живым созданиям нашей вселенной...

***

Из дискуссии:

"Я заметил, что, беседуя о живописи, собеседник тем скорее приходит к "Чёрному квадрату", чем меньше он разбирается в живописи."

Это естественно, в этом и цель данного произведения искусства. Искусство развивалось от простого (универсального) к сложному, а потом пошёл обратный процесс. Идеограмма "Черный Квадрат" понятна любой цивилизации, причём всем живым существам, независимо от их возраста, так как она воздействует напрямую на подсознание. Это - языческий символ, использовавшийся ещё неандертальцами для взаимодействия с тремя мирами. При этом ещё важен цвет: черный, красный или белый.

Макс Опфер   22.11.2024 11:03     Заявить о нарушении
"Чёрный Квадрат" Малевича является ключевым цивилизационным маркером, запредельным культурным агентом, абсолютной точкой отсчёта исторического цикла, узлом фазовой диаграммы развития планеты, экстремумом панпсихореалистической динамики, катарсисом запутанности нелокальной реальности, находкой неизвестно чего из ниоткуда!

Макс Опфер   20.12.2024 14:23   Заявить о нарушении