Победа Света - в непоколебимости несущих его

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 10

501. (Гуру). Благой и плодоносной встрече друзей после тридцатипятилетней разлуки порадоваться можно было весьма. Встретились так, как будто бы и не расставались. Вот точно так же встретимся и мы. Поймите, что время, земные расстояния, и смерть, и разлука — все это иллюзии Майи.

Поднявшись над ними, увидите мир огненных и непреходящих явлений, которые представляют собою действительность. Мы живем в ней. В ней стремитесь и вы жить и ее утверждать среди жизни обычной.

502. (М. А. Й.). Видите вокруг себя людей, и порой даже хороших, но не верящих ни во что, и не наученных ничему, и не имеющих никакой опоры под ногами. Если хорошие бессознательно тянутся к вам, надо понять всю трагичность их положения, когда в трудных условиях не на что им опереться. Ищут опоры в других, тоже ее не имеющих, и клонятся туда и сюда, как былинка под ветром.

Нельзя не помочь, если просят или нуждаются в помощи. В этих случаях выход один: отбросить наставления или попытки просветить и направить и помогать просто сердцем, сердечным желанием успокоить, утешить и дать силы. Благодетельная реакция не замедлит.

503. (Гуру). Великие вещи творятся в пространстве, а на поверхности не видны. Только общее неблагополучие показывает, что дальше жизнь продолжаться так не может, ибо все идет к своему логическому завершению, предвещая неизбежный конец.

Чего? Не старого ли дряхлого мира, изжившего свои энергии?

504. (Окт. 8). “В многоглаголании несть спасения” — формулу эту можно с пользою взять на вооружение духа. И важно решить, для кого говорить: для себя и собственного удовольствия или для слушающего, исходя из его нужд и интересов.

Если думать не о себе и своем желании поговорить, а о собеседнике, словоизвержение сократится намного. Многоговорящие или не думают о тех, с кем говорят, или же не вкладывают в свои слова энергии сердца. И зачем много слов, когда огни в действии.

О культуре речи придется много сказать, ибо не понимают любители поговорить, что этот дар эволюции заслуживает самого серьезного и вдумчивого отношения. Но как бы то ни было, но ученик должен являть сдержанность речи и не произносить ни одного лишнего слова. Эта сдержанность научит контролю как над словами, так и над мыслью. Сдержанность касается не только слов, но и чувств человека.

Как важно, как неотложно важно научиться ими владеть! Ведь овладение чувствами означает овладение своими огнями. Не двинуться дальше, собою не овладев. Как же иначе накапливать Агни? Пустые оболочки даже и не дают себе труда подумать о том, что их опустошило. Накопившими и собравшими Хочет видеть Учитель своих учеников.

В действительной помощи людям израсходованная психическая энергия восстанавливается быстро и растет при отдавании, но безответственное разбазаривание драгоценной силы недопустимо.

505. (М. А. Й.). Семена, закладываемые в мире причинности, в Мире следствий дадут богатые всходы. Не могут не дать. По заложенным причинам, то есть мыслям, поступкам и действиям человека в мире причин, то есть в мире земном, безошибочно можно определить характер его пребывания в Мире следствий, то есть в Мире Надземном.

Так, каждое движение человека порождает свои следствия и как бы проектирует себя в будущее. Сознательное отношение к своим действиям необходимо. Во имя будущего удерживается этот контроль. Человек — это породитель причин и носитель порождаемых следствий, то есть сеятель и жнец посеянного. Причина и следствие связаны прямой неразрывной цепью. От следствий порожденных никуда не уйти.

От контроля над цепью причин можно перейти к сознательному и продуманному заложению огненных зерен в пространстве, которые в будущем должны дать желаемый всход. Контроль над будущим осуществляется в настоящем путем заложения нужных причин.

506. (Гуру). Чувствознание определяет, кому и когда можно дать полученные знания. Именно чувствознание дает возможность говорить по сознанию. С одним хочется поделиться широко, с другим желания нет, хотя и тот и другой знакомы с Учением. Что-то внутри безошибочно определяет. Это и есть уже знание духа.

507. (Окт. 9). Записи все пригодятся, ибо не знают того, что ведомо тебе. И слишком много сознаний с различным подходом, и надо дать для всех. Не потому ли так много дается? Запретов не Имеем, но знания надо давать по сознанию. По опыту уже знаете, в каких свирепых ненавистников превращаются получившие знания сверх их способности вместить, и особенно — зазванные. Это обстоятельство следует крепко запомнить несущим Учение людям.

Если человек есть мера вещей, то мера даяния определяется им же. Но среди приходящих есть особый вид сознаний, знающих уже что-то и настойчиво требующих все нового и нового. Их следует остерегаться,

ибо на большое знание надо иметь право и надо пройти через испытания.

Вот их-то эти требовательные люди обычно и не выдерживают. Недобрым вообще давать нельзя, ибо злоупотребят. Но раздавать все же нужно. Как? Мудро.

508. (Гуру). Ускорить ожидание можно только работой. И чем больше работы, тем быстрее летит время и скорее совершается приближение сужденного. И хорошо, когда труд творится именно во имя того, что ждется. Соответствие работы с целью делает ее плодоносной.

509. (Окт. 10). Снисхождение входит в симфонию качеств духа как неотрывная часть. Оно близко и терпимости, и состраданию, и неосуждению. Это основное качество Бодхисатвы. Нелегко являть снисхождение в отношении людей очень несовершенных. Но ведь ради них приходят на Землю Великие Духи и ради них претерпевают страдания. Не может быть снисхождения без любви. Ведь само слово указывает на то, что более высокое сознание спускается вниз до более низкого с тем, чтобы помочь ему подниматься.

И Учитель Снисходит к ученикам, чтобы их научить восхождению. Это качество трудно тем, что требует соизмеримости и умения говорить и дать по сознанию и его вместимости. Мудрость Учителя позволяет давать такие формулы и в таком выражении, что может от их неисчерпаемой глубины почерпнуть и большое и малое сознание по своей способности вместить, и может почерпать многократно, все более и более расширяя понимание и все же не исчерпав формулы до конца.

Обычную формулу можно прочесть один раз или несколько, но строки Учения можно читать без конца, находя все новые и новые сокровища по мере того, как сознание читающего растет. Чеканные формулы Великих Учителей живут веками, не исчерпанные до конца в своей глубокой мудрости. Они и не могут быть исчерпаны, ибо для этого надо, чтобы человек, пытающийся их постичь до конца, поднялся бы до высоты сознания Владыки.

И тогда начинаются толкования, и пояснения, и нагромождения на Основах. И уже сто или двести лет спустя Жемчужины Мудрости начинают меркнуть в наслоениях творений обычных умов человеческих. Но, несмотря на груды томов и писаний, в первоосновах, заложенных Провозвестником, все же можно отыскать эти Жемчужины.

510. (М. А. Й.). Важно отметить, что нечистая порожденная мысль на время оставляет своего породителя, чтобы позднее вернуться к нему вновь и получить либо утверждение, либо быть отброшенной.

Если она получает утверждение и входит в сочетание с сознанием, она может в нем прочно угнездиться и возвращаться все чаще и чаще, пока совершенно не овладеет своим породителем. Будучи отброшенной, она, возможно, и повторит свои попытки, чтобы в конце концов, потерпев неудачу, оставить его навсегда.

К этим визитам неудачных и нежелательных мыслей, когда-то допущенных в прошлом, следует относиться очень осмотрительно и быть всегда настороже, чтобы не допустить их сочетания с сознанием и не дать им возможности в нем угнездиться.

511. (Гуру). Сколько отягощений причиняют нам люди. Каждый человек, с которым сталкивает жизнь, учит чему-то. Желающий учиться извлекает быстро из этих уроков всю их полезность. И тогда вместо жалоб и сетований благодарит он судьбу за даваемые ею возможности познать человека.

512. (Окт. 12). Когда не хватает сил преодолевать воздействия темных, лучше относить это не к своей слабости, а к тому, что иерофант зла, вам противодействующий, достаточно силен. Противник бывает обычно по плечу, а иногда и сильнее, но бессильна тьма против Света, если Свет непоколебим, то есть не может она его ни угасить, ни пошатнуть, хотя и наносит ущерб.

Сколько Носителей Света было убито, но Света, озаряющего Их, потушить не смогли. Победа Света — в непоколебимости несущих его.

513. (Окт. 13). Если натиск тьмы достигает такого страшного напряжения, когда обычными мерами не оборониться, остается одно: вызвать перед собою Лик Иерарха и, выключив из сознания все мысли, повторять многократно Иисусову молитву.

514. (М. А. Й.). Некогда существовал орден странствующих монахов. Не хотим сделать нищих из последователей Учения. Наоборот, говорим: имейте все, что считаете нужным, но ничего не считайте своим навсегда и ничего не ставьте выше приобретения того опыта и знаний, ради которых дается человеку жизнь на Земле в плотном теле.

Правильное понимание земных вещей и условий нетрудно установить, если только крепко усвоить цель и смысл земных воплощений.

515. (Гуру). Натиск тьмы зависит от состояния пространственных токов. Но как бы он ни был силен, следует помнить, что сменятся токи и натиск ослабнет или даже прекратится совсем. Надо лишь выдержать этот временный напор, ему не поддаваясь.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran10.htm


Рецензии