Случаются с душой метаморфозы...

«Воскресение означает Новое Проявление Солнца Правды. Воскресение мертвых значит духовное пробуждение тех, кто спит в могилах невежества, беспечности и похоти.
День Суда – это День Нового Проявления, с принятием или отвержением которого овцы будут отделены от козлищ, ибо овцы знают голос Доброго Пастыря и следуют за Ним.
Рай – это блаженство познания и любви к Богу, опосредованному Его пророком, и тем самым рай есть достижение в течение жизни самого большого совершенства, на какое способен человек, а после смерти - право на вход в Царство Божие и в жизнь вечную.
Ад – это просто отсутствие такого познания Бога, последствием чего является невозможность достичь совершенства и потеря Вечной Милости.»
(Изложение слов Баба в книге Дж. Эсслемонта «Бахаулла и Новая Эра»)

«Воистину, знание есть подлинное сокровище для человека, оно - источник славы, благодати, радости, возвышения, веселия и довольствия. Счастлив тот, кто стремится к нему, и горе нерадивому.» (Бахаулла)

«Лишь когда в сердце ищущего зажжётся светильник поиска, ревностного усилия, страстного желания, безоглядной преданности, пылкой любви, восхищения и восторга и когда дуновение нежной заботы Его овеет его душу, тогда исчезнет тьма заблуждения, рассеется туман сомнений и опасений, и свет знания и убеждённости охватит его существо. В тот час Таинственный Глашатай, несущий радостные вести Духа, просияет из Божиего Града, светлый, как заря, и трубным гласом познания пробудит сердце, душу и дух от сна небрежения. Тогда многоразличные дары и обильная благодать святого и вечного Духа даруют ищущему новую жизнь, в коей он обретёт новое зрение, новый слух, новое сердце и новый разум. Он узрит явленные знамения Вселенной и проникнет в сокровенные таинства души. Взирая Божиим оком, в каждой частице различит он врата, ведущие к ступеням совершенной убеждённости. Во всём сущем обнаружит он таинства Божественного Откровения и свидетельства вечного Богоявления.» (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 216)

«Иисус сказал: "Должно вам родиться свыше". И Его же слова: "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух". Смысл этих слов таков - кто во времена Возглашений рождается от Духа, кого животворит дыхание Богоявления Святости, тот "обретает жизнь, воскресает и входит в Рай Божией любви". Остальные же "обречены на смерть и лишения", их "сжигает огонь безверия" и "поражает гнев Господень". Все писания, книги и летописи свидетельствуют - на тех, чьи уста не пригубили из пречистой чаши истинного знания и чьи сердца были лишены милости Святого Духа, обрушивалось проклятие смерти, огня, слепоты, непонимания, глухоты...» (Бахаулла)

«О Боже, освежи и обрадуй мой дух. Очисти сердце мое. Воспламени силы мои. Вверяю в руки Твои все свои дела. Ты мой Водитель и мое Прибежище. Не опечалюсь и не сокрушусь более, но обрету счастие и радость. О Боже, да не погрязну я в заботах; смятенью ли изнурять меня! Да отрешусь я от неприятностей жизни. О Боже, Ты друг мне более, нежели я для себя самого. Тебе предаюсь я, Господи.» (Абдул-Баха)

«О сын человеческий! Смирись предо Мною, дабы Я милостиво снизошел до тебя; будь за дело Мое радетелем, дабы стать тебе еще на земле победителем.

О сын человеческий! Восславь дело Мое, дабы мог Я открыть тебе тайны величия Моего и осиять тебя светом вечности.» (Бахаулла. Сокровенные Слова)

Дар новой Веры суть освобожденье из тюрьмы
И даже более, как выход из могилы,
И потому старайтесь, напрягайте силы,
Сердца очистив, наполняйте знанием умы...

Ищите Истину - Богояленье наших дней,
Ведь только чрез Него вы обретёте счастье
И избавленье от войны и ссор напастей
И потому не медлите, ищите поскорей...

Нашедши Древо Жизни*, благодарно, съешьте плод
И чудо с вами, непременно, приключится,
Дух снизойдёт, души вновь встрепенётся птица
И добровольно в услуженье Господу пойдёт.

Духовное рожденье вам подарит новый слух
И зренье новое, и сердце, новый разум
И вы, конечно, станете другим, не сразу...
Вольётесь в Дело Божие, заняв свой пост средь слуг...

Дар новой веры, несомненно, многое таит,
Он исцеляет от пороков и проказы**,
Душе, готовой Божьи исполнять наказы,
Вручает Небо ключ и добродетелей магнит...

Дар новой веры, как подарок ценный королю,
И тот, кто всё имеет, будет благодарен,
Дар веры жаждет люд и в центре, и с окраин
И всем, кто жаждет обрести, её в сердца нальют...

Случаются по Воле Божией с душой метаморфозы,
Её не ранят ни скандалы, ни упрёки, ни угрозы…
Перестают лик обжигать позора жесткие морозы,
Плоть сердца больше не саднят гнилые старые занозы,
Коль Бог доволен нами, в нём цветут прекраснейшие розы…

*- «Древо жизни есть высшая ступень существующего мира: это уровень, на котором открывается Слово Божие, это высший Явитель. Потому-то этот уровень и был оберегаем; при появлении благороднейшего высочайшего Явителя сие стало ясно и очевидно. Ибо уровень Адама в отношении явления и отражения божественных совершенств можно сравнить с зачаточным состоянием; уровень Христа - с состоянием зрелости и разумного возраста; а восход Величайшего Светила (Бахаулла) - с состоянием совершенства самой сущности и качеств. Вот почему в высшем Раю древо жизни служит обозначением средоточия абсолютной чистой святости, то есть высочайшего Явителя Бога. Со времен Адама до времен Христа Явители мало говорили о жизни вечной и о божественных совершенствах. Сие древо жизни соответствовало уровню Сущности Христа; при посредстве Его явления оно было посажено и увенчано плодами вечными.» (Абдул-Баха. Ответы на некоторые вопросы, 30)

**– проказа. «Мы свидетельствуем, что когда пришел Он (Иисус Христос) в сей мир, то осиял все творение великолепием Своей славы. Чрез Него прокаженные избавились от проказы извращенности и невежества. Чрез Него исцелились порочные и заблудшие. Чрез Его силу, порожденную Всемогущим Богом, открылись очи слепых и очистились души грешников. Под проказой можно понимать любую завесу, мешающую человеку признать Господа, Бога своего. Всякий, кто дозволил себе заградиться от Него, воистину есть прокаженный, коего не помянут в Царствии Бога, Могущественного, Достохвального. Мы свидетельствуем, что силою Слова Божиего был очищен всякий прокаженный, излечен всякий недуг, устранена всякая человеческая немощь. Он есть Тот, Кто очистил мир. Блажен всякий, кто с просветленным ликом обратился к Нему.» (Крупицы из Писаний Бахауллы, 36)

(Генцелев А.Н., 19 ноября 2024 г.)


Рецензии