Опровержение

Наконец-то получилось!
Всегда было известно, что доверять современным (после 2000-х годов) газетам не стоит. Во всяком случае, с осторожностью нужно ссылаться на многие заметки, составленные фантастами-любителями. Теперь точно известно, что никого "Ипполита Ипполитовича" не было. Надо же было выдумать такую фантастическую историю, чтобы она передавалась еще "из уст в уста", как быль! И многие не досужливые корреспонденты продолжали перепечатывать историю про мифическое лицо "Ипполита Ипполитовича", которого в природе не существовало, из газеты - в газету. Ну, это такой собирательный фантом! Но история про "Ипполита Ипполитовича" попала даже в современную книгу, выпущенную в 2006 году,и никто из членов многочисленной редакции даже не усомнился в существовании "Ипполита Ипполитовича", хотя само сочетание тождественного имени кажется каким-то надуманным и не вполне правдоподобным. Не обошлось в этом историческом деле и без вымысла кинематографа. Вообщем, на наш взгляд, под "Ипполитом Ипполитовичем" подразумевается некий собирательный образ, навеянный историей жизни правдоподобного лица - Семена Карловича Боянуса, носившего сценический театральный псевдоним Броневский. Под этим псевдонимом потомка родовитого немецкого рода, которому покровительствовала в былые времена сама Государыня императрица Екатерина II, знал весь предреволюционный Петербург и постреволюционный Петроград! В пьесе Шекспира "Сон в летнюю ночь", в которой неоднократно выходил на сцену и Броневский, - Ипполита - невеста Тезея, сопровождаемая еще и свитой Ипполиты. В сознании непросвещенных умов, образ Ипполиты каким-то необъяснимым образом трансформировался и слился с кинематографичной историей "Иронии судьбы", где одним из колоритных персонажей является некий Ипполит, так как дело происходит в Ленинграде в 1970-е годы. К тому же, под неким "флёром воспоминаний старожилов", колоритный образ Броневского коим-то образом, через сыгранные им на петербургской сцене роли, трансформировался и слился воедино с образом помещика с барским воспитанием, в представлении многих ассоциировавшийся еще и с кинематографичным образом современного Ипполита из "Иронии судьбы". Таким образом, родилась деревенская легенда о том, что в былые времена до революции, деревенским имением управлял некий барин Ипполит Ипполитович, имевший своей супругой Марию Сергеевну. Возможно, эта Мария Сергеевна также была вымышленным лицом, или просто какая-то хозяйская экономка. Короче, чтобы "зашифровать" личность Броневского на далекой деревенской родине в поволжских лесах, которую он покинул безвозвратно еще в юности, стали рассказывать "байки" про какого-то доброго барина, который исчез после революции. На самом деле "добрым барином" был его отец - врач-гомеопат и король Пруссии, управлявший имением неподалеку. Но история эта очень темная и непонятная.
Разумеется, самая лучшая версия интерпретации истории изложена в "Бронзовой птице", где личность Броневского представлена в образе молодого прихрамывающего барина (по прозванию "рубль двадцать"), вернувшегося из-за границы в поисках какого-то алмаза. Ну, это - понятно, детективный ход сценариста и режиссера, потому что вряд ли человека, великолепно игравшего роли юродивых(!), интересовали несуществующие алмазы. Слишком он был благороден для этого. Но эта киноверсия выглядит более правдоподобной, поскольку Броневский, по документальным сведениям, на самом деле уезжал за границу, находился там в Русском Зарубежье, но потом, что удивительно,вернулся. Ведь ни Шаляпин, ни Лосский так и не вернулись из своей парижской эмиграции. Под обликом "графини" угадывается несколько карикатурный и даже зловещий образ сестры милосердия Веры, находившейся в тайном монашеском постриге. То есть средствами советского кинематографа был воссоздан религиозный образ сестры милосердия в таком виде, в каком его трактовала новая идеологическая система. На самом деле, она проживала не подалеку от вотчины своих родителей, но "не присматривала" за территорией, а просто находилась по-близости, тесно контактируя с деревенскими и колхозными жителями. В действительности, этот образ был реабилитирован в 2003 году силами самарских краеведов, которые провели смелую и самоотверженную поисковую работу, сумев расставить исследовательские акценты должным образом. По соседству с территорией бывшего барского имения пионерский лагерь N действительно находился, но там мы никогда не были, и даже территорию не видели. Вообщем, абсолютно типичная ситуация для того исторического периода времени: похожих историй заброшенных имений было достаточно. Домашний кинематограф у нас был коллективный: на летних каникулах детективный сериал "Бронзовая птица" мы смотрели в отведенное время и ежегодно по черно-белому ламповому телевизору, и никогда он нам не надоедал. Что касается "поисков клада" - то это народное увлечение вполне реальное. Даже на моей памяти вспоминаются какие-то абсолютно взрослые колхозные мужики, которые мечтали найти какой-то клад: может от скуки, может, от тоски, может, с похмелья. Но за десятилетия эти колхозные рубежи были перерыты неоднократно, что называется "вдоль и поперек", вручную, и даже перепаханы колхозными комбайнами и тракторами во время сельскохозяйственных работ. И, разумеется, ни о чем подобном даже рассказов или разговоров не ходило. Да и вообще, никогда и ничего ни о каких сокровищах речь никогда не шла. В течение почти тридцати лет я лично участвовала в картофельном окучивании, и сама "перерыла" весь огород, и никогда ничего мы там не находили, кроме урожая. За исключением одного случая, когда во время "посадки" я нашла в черноземе поржавевшую копейку 1903 года, размером с современную трехкопеечную монету. Потом еще попадались монеты 1922, 1933 года. Откуда они там появились, неизвестно. А сейчас там вообще - нераспаханная целина. Таким образом, запущенная однажды газетная версия более двадцати лет назад, и сейчас вызывает сомнения.
Как ни странно, обещанный алмаз я нашла через сорок лет. И, наверное, это очень интересная легенда поисков алмаза, который всегда, как выясняется, находился "с боку-припёку". Но история этого клада зависела не от меня, то есть эта история совершенно от меня не зависела. Но из таких мелочей и причинно-следственных связей состоит наша жизнь в целом. Лодочной станции, конечно, у нас не было, но всегда у берега "болтались" чьи-то как бы бесхозные лодки. Держать лодку мог не каждый себе позволить, потому что за ними требовался специальный уход.
С открытием в 1960-е годы Куйбышевской киностудии, какие-то "кадры" там, вероятно, "крутились". Первоначально первое куйбышевское киноателье № 60 располагалось на ул. Победы, 10 на Безымянке. Больше они были озабочены технологией подачи телесигналов в эфире, то есть абсолютно физическими задачами.
В первом отряде куйбышевских инженеров – связистов, в котором были специалисты и из Ленинграда, по воспоминаниям первооткрывателя местной студии, самого Н.П.Ф., он стал "первым и единственным зрителем первого телевизионного изображения в Самаре еще до пуска телецентра"!"Задача молодых специалистов–телевизионщиков, по воспоминаниям Н.П.Ф., заключалась в том, чтобы при вводе телецентра в эксплуатацию обеспечить качественную, бесперебойную работу всего телевизионного тракта: от передатчика до телевизионного приемника. Подготовка телепрограмм, ради чего и строился телецентр, возлагалась на творческих работников, которых в Куйбышеве тоже пока не было. Надо было переучивать сотрудников радиовещательной студии, искать новые кадры".
Вероятно, в тот период краеведческих сведений не хватало, местность они знали слабо, но выезжали иногда по селам с целью каких-то неопределенных кинопроб.
По воспоминаниям Н.П.Ф., "местный послевоенный народ был недоверчив, мало информирован и о предстоящем событии. Поэтому ему было предложено совместно проводить разъяснительную, агитационную работу населения. Они проводили встречи с жителями Куйбышева и его окрестностей: во дворцах культуры, на предприятиях, в кинотеатрах. Сопровождались они массой вопросов; рассказывали о намечаемых телевизионных программах: о том, что такое телевидение. Однако в тот период чувствовалось, что многие слушают нас с недоверием. Многие не могли понять: каким образом изображение может передаваться с одного места в другое?  <...>    В день 40-летия Октябрьской революции 7  ноября 1957  года была организована первая праздничная студийная передача".
Таким образом, уже в 1960-егоды случайно как-то в один из кадров попала и наша бабушка: то есть принимала участие в каких-то первых кинопробах. Съемки первых киножурналов показывали в дальнейшем перед массовым просмотром художественных фильмов. Киножурналы эти были про колхозные урожаи,  борьбу с винопитием и важность воспитания  трезвого здорового подрастающего поколения. Выездная полевая студия по долгу особо не задерживалась нигде, ничего не разъясняли, просто делали несколько экономных кадров и уезжали. В 1960-е годы у сельских жителей еще и телевизоров не было.У некоторых были только радиоприемники, приобрести которые было возможно только в Куйбышеве. Телевизоры появились гораздо позже. Так что, конечно, большая часть возможного этнографического материала не была зафиксирована, потому что носила бытовой характер. Но с тех пор окружающий ландшафт сильно изменился и не подлежит возобновлению исторический пейзаж.
Вспоминаю, что в свои поездки по сельским местностям, у нас всегда в друзьях были телемеханики. Сельские телемеханики всегда жаловались на недостаток или простой в работе, маленькие зарплаты и массу свободного времени. В сельских клубах там, где они были, изредка "крутили" привозное кино. В киномеханики приходили прямо с полей - от тракторов или комбайнов. Документалистикой практически никто не занимался.
На протяжении долгих лет мы были "прикреплены" к Британской кафедре: читали и переводили тексты "Почему русские любят Шекспира" [ к 460-летию со дня рождения Шекспира]. В дальнейшем преподавала я в школе русской драмы на сценическом отделении театрального факультета. В далёком прошлом - была женой Джеймса Бонда за свой счёт. Выиграла международный приз в европейской номинации красоты: "Идеальные пропорции лица и женской фигуры": "Золотая статуэтка". Проходила образовательную стажировку(1983-2018) на международной английской кафедре. 

Да, "кто-то добрый и большой наблюдает за тобой".
Эти театральные туфли с замшевыми отворотами и металлическими пряжками, которые я купила в новом Петербурге более тридцати лет назад, сохранились и сейчас в хорошем состоянии. Правда, одну пряжку я потеряла совсем недавно, года четыре назад, когда приходила на премьеру. Это какая-то театральная примета. Теперь считаю, что они имеют краеведческую ценность: "По снегу доберутся ко мне твои следы".
Будьте теперь любезны назвать фамилию попа и предоставить официальную служебную характеристику попа. О ком вообще идет речь. К тому же здесь обнаружено какое-то произвольное число неместных попов, которых мы никогда не знали. Предоставьте нам о них официальную информацию.
И требуем предоставить еще информацию о "сартирных" рабочих: где находится предприятие "сартирных" рабочих, чем они занимаются и на каком обеспечение числятся, и кто несет ответственность за их местонахождение.
При чем теперь здесь Краеведческий музей? Никакую Наташу из Краеведческого музея лично я никогда - не знала.
Какое еще агенство "рейтер"? Где вообще находится это агенство, никогда ни к какому агенству я не относилась.
И прошу Н.П.Ф. принять во внимание изложенную информацию и установить местонахождение "сартирных" рабочих, кто из них кому и кем доводится в их "сартирном" мире, и с какими целями. Какая еще зойка и о какой зойке, в принципе речь. Никакой зойке я не родственница и не подружка. Личность зойки установите. Точно также - я понятия не имею ни о каких бригадирах, и ни с какими "бригадирами" никогда ничего общего у меня не было.
Поскольку у меня нет возможности лично поблагодарить Н.П.Ф. за интересную книгу, то я напишу здесь. Спасибо за интересные воспоминания о Великой Отечественной войне. В них я нашла дополнительную интересную информацию, которая отсутствовала у нас. Во всяком случае, факта этого подтверждения достаточно. К сожалению, не удалось дочитать книгу до конца, в связи с личной трагичной ситуацией. Но эти воспоминания меня очень заинтересовали, и может быть позже я смогу их дочитать. Также довожу до сведения Н.П.Ф., что никакую катю я не знаю и не желаю знать! Читатель Вашей книги.


Рецензии