Разговоры с наставником - рубаи

Соавторы: Лейба Тигров и Татьяна Фаустова
 
Ученик:

КТО душу вложил в нас, мудрейший, скажи?
КТО сердце вложил в нас без злобы и лжи?
КТО жизнь расписал, словно пьесы сценарий,
На лбу начертав нам судьбы виражи?
***
Но мудрый Наставник присел на ковер
И стал изучать на халате узор...
- Ну, что тут ответить, коль всё очевидно?
Ты САМ догадайся, коль разум остёр. 

Ученик:

ГДЕ разум таится? Ужель - в голове?
И разума нет ни в цветах, ни в траве…
Ни в горных вершинах, ни в реках могучих,
Ни в тучах. Но в крошечном ЕСТЬ муравье?!
***
А мудрый Наставник долго смеялся
И на ковре от веселья валялся...

Ученик:

- Я так и не понял, что было ТАКОГО,
Что после он мне весь день улыбался?


Рецензии
И правда получился хороший "в-рубаевый" диалог :))) Неожиданное... смелое... но очень хорошее решение. Никогда ни с чем подобным не сталкивался и... получил удовольствие. Пусть учитель и не ответил КТО, а ученик не догадался. Но было интересно не КТО, а КАК :)))

Вячеслав Цыбулько   25.02.2025 18:07     Заявить о нарушении
Вячеслав, спасибо за отклик! Я рада, что Вы получили удовольствие))
Я тут была в роли ученика, такого "пафосного" от переизбытка знаний, не подкреплённых опытом... А Лейба Тигров (Антон) отвечал на эти "вопли" от имени Учителя со свойственным ему умением развернуть тему в неожиданном ракурсе.
Это один из наших диалогов в формате рубаи. Сейчас посмотрю - вот почти год назад получился такой диалог - http://stihi.ru/2024/03/29/6127
Почитала Ваши "опусы", на каждый хотелось ответить, но как-то не решилась - ведь неизвестно, кто там...)) Но вот весь день напевала "Не искушай меня без нУжды... на стихи Е.Баратынского.

Татьяна Фаустова 2   25.02.2025 23:30   Заявить о нарушении
Вы знаете, Татьяна, в опусах всегда... я :))) Они - или развитие прочитанной мысли... или несогласие с замыслом читаемого автора... или... но всегда это взгляд не в прошлое, скажем Баратынского, а в наше настоящее или на наше настоящее, а значит и будущее.
Вот примерно так. Не знаю - смог ли верно объяснить своё отношение и позицию. :)))
При этом безусловно осознаю - не истина в последней инстанции, так как не философ... не мыслитель... не... В общем - как все, почти :)))

Вячеслав Цыбулько   25.02.2025 23:47   Заявить о нарушении
Да, я поняла, что Вы предлагаете какой-то ИНОЙ ассоциативный ряд - это похоже на приём "хонкадори" в японской поэзии. Но источник вдохновения, к сожалению, скрыт.
И да, я увидела, "кто там?"))

Татьяна Фаустова 2   26.02.2025 01:25   Заявить о нарушении
Не знаю, Татьяна, но почему-то захотелось объяснить. Про источник вдохновения :)))
Даже если бы и написал конкретно - какое стихотворение автора читал, то не факт, что это всё объяснило бы. Иногда не мысль произведения, особеннов в "читая ...", вызывает ассоциацию, а отдельная фраза, а то и зацепившее почему-то слово - одно слово.
В "прочитав ..." всё иначе - тут произведение прочитано до конца и может быть даже осознано :))) Да, и с ним гораздо чаще идёт более цельная работа... по смыслу... по отдельной мысли... по... Но и тут не всегда и не всё объяснимо - почему именно об этом подумалось в этот момент времени... и сам не всегда понимаю. Понятно лишь одно - это из меня и моё, а не из мирового эфира или кем-то... подсказано. :)))
Извините, что отвлекаю.

Вячеслав Цыбулько   26.02.2025 09:06   Заявить о нарушении
Тааак... Надо разбираться - где "читая..", а где "прочитав..."
Для этого нужно серьёзно "потоптаться" на Вашей страничке))
А мне давненько уж "пространство" не посылает того состояния, чтобы в "потоке" всё раскручивалось - от первой явившейся фразы до последней точки. Увы...
Нужен источник вдохновения - иногда именно одна фраза или одно слово, чтобы выманить что-то своё, затаившееся.
Вот Вашее "странно-покорно" зацепило из "Читая Левитанского". Что-то резонирует, но в слова не оформляется пока.

Татьяна Фаустова 2   26.02.2025 15:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.