Голосование - 227 конкурс На досуге

  Друзья, приступим к голосованию!

    Количество участников меньше 15.
      
   Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе и соответствует содержанию.
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз допустимы половинные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

ВНИМАНИЕ!

Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 10!!!!! Допускаются оценки с половинками!

 Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!

Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!

 НОВОЕ дополнение к этому пункту!!!
 Мы выбираем лучшее из написанных, хотя бы одному произведению можно поставить 10 баллов, которое автор считает лучшим. Если автор считает лучшим своё - пусть поставит своему 10, а другим ниже, если он сможет перечислить все достоинства, если его спросят. Такое голосование будет принято, а оценка своему не будет засчитана. Если все оценки меньше 10-ти баллов, ведущая пересчитывает все оценки, прибавляя одинаковое количество баллов к оценкам голосующего до появления хотя бы одной 10-ки. Получается, все оценки сдвигаются относительно высшего балла! Если в шорте голосования будет присутствовать хотя бы одна 10-ка - оценки пересчитываться не будут.

   Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит средне-арифметический балл по другим оценкам за свою работу. Но лучше идти по пути взаимопонимания и уважения чуждой нам точки зрения. НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО УКАЗАТЬ НОМЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ, чтобы ведущая не мучилась догадками - случайно или специально не поставлена оценка! Иначе голосование не будет принято!
Пояснения к номеру без оценки запрещаются! Не стоит Блиц-конкурс на этапе голосования перегружать разборками и спорами. Вся критика после подведения итогов.

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!

5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.

6. ВНИМАНИЕ! Перечень всех номеров обязателен, даже если не ставите оценку. Иначе голосование не будет принято!

   Внимание! Голосование до 12.00 вторника (19 ноября)!
Образец:

№1 - 10 баллов  (комментарий)
№2 - 4,5 балла  (комментарий)
№3 - 5 баллов  (комментарий)
№4 - 7,5 баллов ...
№5 -
№6 - 9 баллов (комментарий)
и так далее до конца списка! Если хотя бы один номер будет отсутствовать в списке, голосование не принимаю! Номер собственного произведения может отсутствовать.

  В помощь ведущей, при наличии объёмных комментариев (больше, чем в одну строку) к оценкам можно продублировать список оценок без комментариев.

  В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

   Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

 Пожалуйста, голосуйте без оглядки друг на друга, ставя РАЗНЫЕ ОЦЕНКИ, не боясь, что Вас осудят, но всегда старайтесь быть объективными, тогда наши итоги отразят тоже объективность!

Напоминаем, что тема нашего 227-го  Конкурса на досуге:

                Nemo nascitur doctus -
               НИКТО НЕ РОЖДАЕТСЯ УЧЁНЫМ               
                (нэмо насцитур доктус)
                _____________________

1. Петр

              Nemo nascitur doctus -
              НИКТО НЕ РОЖДАЕТСЯ УЧЁНЫМ

Ей, ей, не каждому дано
В Европу прорубить окно!
Играл в потешные полки
Когда-то в детстве у реки,
Потом построил первый флот,
Размах царя совсем не прост.
Рос любознательным, активным
Во всем стремился стать он сильным.
И роста здесь не занимать,
Саженей был в 125!
И ремесла он не чурался,
Учиться в Англию подался,
Учился строить корабли,
Чтоб плыть до краешка земли.
Он плотничал и зубы рвал,
Мостил, пилил, завоевал
Он наконец-то выход к морю,
Дворцы на берегу построил,
Он укрепил державну власть,
И шведу больше не напасть!
Растут победы год от года -
Царь Петр любимчик у народа!


2. Томас Эдисон

             Никто не рождается учёным.
                (латинская поговорка)

Жил в Америке мальчишка:
Всюду нос совал он свой -
Любознательным был слишком,
И рассеянным порой.

Сжёг амбар, тонул в канале,
С элеватора упал -
Где едва в зерне не канул...
Но не гас его запал.

Школа, крест на нём поставив,
Вынесла вердикт простой:
"Мальчик - умственно отсталый.
Забирайте-ка домой!"

Книги, опыты, беседы...
В голове идей ансамбль.
Строил с чудаком-соседом
Пассажирский дирижабль.

Выпускал свою газету,
Заработал капитал,
И без университетов
Целый технопарк создал.

Больше тысячи патентов:
Лампа, принтер, микрофон,
Батарея, кинолента,
Телеграф и диктофон,

Счётчик голосов, фонограф...
Список можно продолжать.
К цели двигаться упорно
Научила сына мать.

Гениальность "идиота",
Хватка, инженерный ум,
Кропотливая работа
И ни шага наобум.

Вывод вовсе не мудрёный:
В детстве мало кто умён,
Не рождаются учёным -
Постигают всё трудом.


3. ВЗАПЕРТИ
      (Немой Чернокнижник)

Человеческий мозг - взаперти...
Как хозяин ключей мирозданья
дело вечности мог запретить?
Когда сам изучением занят.

Созерцатель крылатый небес
хлебом жизни земной не случайно
всякий раз открывает в себе
непосильные множеству тайны.

Наделён чернокнижник немой
языком из запретного свитка.
Одиночества выжечь клеймо
для знакомых со смертью - не пытка.

Сумрак башни времён сокрушив,
(точно пульс в мёртвом сердце познал всё)
ключ опять повернётся души,
чтоб замкнуть новой цели пространство.

Где над свечкой дымок - взаперти...



4. Эврика*

          Многие имели ванну. Но гениально её принял только один.
                /Владимир Колечицкий/

Мир удивительных открытий
Ключи, до времени тая,
Тому вручит, кто сможет выйти
Из узких рамок бытия.

И кто с ключами? Явно, гений.
Но каждый, прежде дилетант,
Отринув смутные сомненья,
Способен свой развить талант!
__________
"Э;врика!»* — (греч. ;;;;;;, букв. «нашёл!»)легендарное восклицание Архимеда,(сидя в ванне, Архимед открыл закон гидростатики. Он заключается в том, что тело, погружённое в воду, вытеснит объём воды, равный объёму данного тела.)ставшее общеупотребительным для выражения радости в случае разрешения трудной задачи.


5. "Нельзя угадать..."

Творцом не становится сразу
Дитя, появившись на свет,
Но тянется к знаниям разум...
Предела в учении нет.

Однажды покажется мало
Того, что в учебниках есть,
Захочешь дойти до начала,
В глубинные дебри залезть...

Судьба или промысел Божий –
Нельзя угадать наперёд.
Твоё увлеченье, быть может,
Народу на пользу пойдёт.

Не жди государственных премий
Под звонкое пенье фанфар,
Используй, покуда есть время,
Природой отпущенный дар.


6. Рубашка

В магазине секонд-хенда
Пахнет Красною Москвой,
Я брожу меж старых брендов,
Вспоминая запах твой

В той рубашке из варенки…
Образ в памяти окреп,
Как горячая сгущенка
Слоем мазалась на хлеб,

Как над книгами корпели
Два студента-школяра
И в тетради параллели
Рисовали до утра,

Пробирались через дебри
Сопроматовских систем,
Через альфы и омеги,
Через нудность теорем.

Как смотрели друг на друга,
Ток бежал сквозь центры масс,
Как сердился старый Гюйгенс
Из глубин веков на нас.

Почему напала блажь-то –
До сих пор ответа нет...
Я купила ту рубашку
В магазине секонд-хенд.


7. Сапожник без сапог

В еврейском квартале, трудясь что есть сил,
Он прозвище Женька-сапожник носил.
Учения все не пошли ему впрок –
Сапожником был, но увы, без сапог.

У парня фантазии были полны
Мирами, где звёзды вкруг диска Луны.
Подмётки кроя нумелой рукой,
Витал далеко от своей мастерской.

Лучи Ориона, седой Млечный путь
Ему по ночам не давали уснуть.
Уже не сапожник, а Женька-студент,
Он стал бакалавром и сразу – доцент.

На небо смотря из пределов земных,
Постиг тайны космоса, зная о них
Из сложных расчётов, и был убеждён –
Земля с благодарностью вспомнит о нём.

В камнях Аризоны увидел он след
Космических странников – ярких комет.
Мечтал о полётах и лунных "морях",
Лишь только во сне над Землёю паря.

В безмолвии звёздном, за лунной грядой
Землянин обрёл долгожданный покой.
Теперь навсегда он в объятьях Луны*,
А там никому сапоги не нужны.
________________________
* Капсула с прахом астрогеолога Юджина Шумейкера захоронена в кратере Луны с его именем.


8. УЧЕНЫЕ, КАК ЧАРОДЕИ

От умных не бывает шума,
Они похожи на улиток –
Закрыты, постоянно в думах
Идут путями проб, ошибок

Рождают разные идеи
От гениальных до безумных,
Ученые, как чародеи,
Развяжут самый сложный узел,

Вгрызаться станут до предела,
До самой сути, вдохновенно,
Чтоб словно искра мысль горела,
И поднимаясь ввысь, созрела.

И задаётся мир вопросом:
Быть гениальным – Богом свыше
Дано? А может труд и просто -
Неудержимое, чем дышит

Мечтатель, чья душа в порывах
Не признает другого счастья,
И неустанно, непрерывно
Несёт идею сквозь ненастья.


9. Непревзойдённый

              Nemo nascitur doctus -
              (нэмо насцитур доктус)- лат.
                Никто не рождается учёным.

Альбертино, Альбертино!
Говорить он начал в семь.
Вряд ли выйдет толк из сына! –
Мать отчаялась совсем.

Разве мог подумать кто-то:
Без усилий и без мук
Будет он учёный доктор
В Академии наук!

Догадаться вам нетрудно,
Кто был этот человек!
Сколько тех "открытий чудных"
С ним познал двадцатый век...

Знатный физик-теоретик,
Автор многих ценных книг,
Был умом, смекалкой крепок,
Суть гармонии постиг.

К спорту вовсе равнодушен,
Вот на скрипочке играл:
Думалось при этом лучше –
Моцарт мыслить помогал!

Не рождён никто учёным.
Вспыхнет искра – льётся свет.
Редкий и непревзойдённый
Гений был Эйнштейн Альберт!


10. Светило науки

                О, сколько нам открытий чудных
                Готовят просвещенья дух,
                И опыт, сын ошибок трудных,
                И гений, парадоксов друг,
                /А.С.Пушкин/

Когда весна волнует кровь,
А чувства многим взгляды застят,
Река, не зная берегов,
Искрится в солнечных лучах –
Заметят все, но только он
При встрече кинет скупо: «Здрасьте»
И снова в мир свой погружён,
Забыв о прочих пустяках.

Взрослеют все, имея вид,
Многозначительный и важный.
Но только это не грозит
Тому, кто детскость не терял.
Он заигрался меж времён
И пропадает в них отважно.
Тасует явь и сладкий сон,
Рисует вечности спираль.

Все ошибаются не раз
И огорчаются при этом.
А он воспримет на ура
Возможность новое найти.
Провал сочтёт он за успех:
Рентген откроет в море света;
Сердечный ритм взяв из помех,
Сумеет жизнь приобрести.*

Учёный муж – почти творец,
Не создаёт, а открывает.
Пусть минимум подручных средств,
Сиять от счастья будет он.
Светить всегда, светить везде,©
Чтоб разобраться – есть призванье!
В изгое, в полной нищете
При деле он не огорчён.
_________
*1960. Вместо ожидаемого осциллятора для измерения сердечного ритма Грейтбатч, добавив ошибочно 10 кОм сопротивления в эл. цепь, создал странный пульсирующий ритм, похожий на сердцебиение. Это был момент, когда электрик стал кардиологом.


11. Учиться всю жизнь

Проходит жизнь в учениях великих,
Все дни на ощупь пробую и вкус.
Порою спотыкаюсь на ошибках,
Но вновь встаю, на опыте учусь.

Росла ребёнком светлым и наивным,
Не помня боли причинённой груз.
Стараюсь снова забывать обиды –
И этому полжизни я учусь.

Но как-то раз пацан меня ударил,
Сказала мама строго: «Не реви!
Дай сдачи, покажи характер парню,
Не жалуйся. К чему весь этот крик?»

Задира вновь побил меня у дома,
Сижу в кустах с котами и реву.
Кому сказать? Ответ знаком давно мне,
Учусь: совсем не каждый встречный – друг.

Не всех успехи радуют чужие,
Кому-то взлёт других, как в горле кость.
Зачем сердиться, нервничать, рвать жилы?
Учусь принять и то, что не срослось.

«Ученье – свет» - и в том не усомниться,
Полученным познаньям не сгореть.
Всю жизнь, наверно, быть мне ученицей,
С годами становиться лишь мудрей.


12. На прогулке

Осенний день, прохладен и дождлив,
прогулка нам поднимет настроенье!
Так что ж мы до сих пор ещё сидим?
Ох, в наших сборах надобно терпенье:

- Шнурки не завязала? Вот пустяк...
(Я помню, как меня учили тоже...)
Опять не получается никак,
давай, начнём сначала - подытожим!

Большая ты, учись уже сама,
не надо быть капризной и ленивой.
"Ученье свет, а не ученье - тьма!",
На бантик завязала, всё - красиво!

И спинку, милая, держи ровней,
для девочки ведь так важна осанка.
Чернеют клёны в парке вдоль аллей,
ждёт внучка снег, чтоб прокатиться в санках!

- Давай, Надюша, всё запоминай:
вот это - клён, там - липа и берёзы,
украсит их листвой весёлый май,
и оживят, водой напоят грозы.

- Смотри: синичка - лучик золотой,
запоминай - зимующая птица.
"Науки груз не носят за спиной",
не тянет он, а в жизни пригодится!

Бывает "горек корень, сладок плод".
Пора домой, не будь, родная, букой,
придём, попьём чайку и - за урок...
- А после поиграем в ноутбуке?!

Согласна, бабушка? Давай сейчас!
Я научу...ну, что ты смотришь грозно?
Сама мне говорила много раз,
что всем "учиться никогда не поздно"!
_______________

Иллюстрация: Венгерский художник Дюла Борош

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова


Рецензии
Голосование закрыто! Итоги...

Маллар Ме   19.11.2024 18:58     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.