На ярмарке в дкта ждут покупателей

    Из газеты "АVIASOZ- АВИАСТРОИТЕЛЬ" № 32 от 29 ноября 2006 г.
                "как оно было"

     Оптовая ярмарка товаров народного потребления, изготовленных
на нашем ТАПОиЧ и совместных с нами предприятиях, проводится нынче
в фойе ДКТА. Подобные мероприятия проводятся ежегодно с целью при-
влечения к реализации ТНП крупных оптовых баз. Организатором этой
выставки-продажи, которая продлится три дня, является 117 отдел
(отдел сбыта). Внимание посетителей сразу привлекает большой кра-
сивый набор мебели из ореха для кухни. Он изготовлен на новом обо-
рудовании, закупленном в Италии специалистами-столярами 13 цеха.

Кстати, и цена на него, по сравнению, например, с большим кожаным
кабинетным креслом, сделанном в цехах основного производства,
вполне приемлема. Ещё один экспонат ярмарки - яркие пластмассовые
решётки для транспортировки овощей, также являются новинкой.
Изготовитель их - всё тот же 13 цех. А вот все остальные товары-
экспонаты выставки-продажи, к большому сожалению, особой гордости
за наш завод, а тем более желания что-то купить, у меня не вызвали.
Всё тот же детский конструктор в блёклой упаковке, не яркие цвета
детских колясок, их устаревшие конструкции. А самое главное -
непомерно высокие цены. Сегодня они стали ещё выше. Ручной насос,
ещё недавно стоивший всего 9  тысяч сум, теперь стоит 38 тысяч.
Даже организаторы выставки недоумевают по поводу его цены.

Вопрос ценообразования ТНП на ТАПОиЧ всегда был самым "больным".
Неужели только в рамках СП возможно снижение себестоимости
товара и ничего в этом плане нельзя предпринять. Ведь именно
высокие цены и отсутствие современного дизайна делают наши
товары не конкурентноспособными на рынке сбыта. Видимо потому
и потенциальных покупателей за 3 часа, проведённых мною на
ярмарке, не было. Единственным покупателем, оформившим заказ
на изготовление спецоборудования, был, пожалуй, главный
специалист ОАО "Нефтогазконструкция" А.В.Кузнецов. Но, замечу,
речь идёт именно о разовых заказах на спецоборудование (зап-
части, навесное оборудование, оборудование для резервуаров
с нефтью и т.д.) Сами посудите - кому захочется покупать
стремянку по цене телевизора? А ведь по прочности наши товары
гораздо лучше китайских! Возьмём хотя бы те же детские ходунки-
они надёжны и в них может делать свои первые шаги не одно
поколение детишек. Для большой семьи это немаловажный факт.
Но безрадостная расцветка и высокая цена просто отпугивают
от них покупателей. Вопросов и к плановому отделу, и к нашим
уважаемым конструкторам у посетителей  ярмарки и у её устро-
ителей много. Не один раз освещали проблемные вопросы по
товарам народного потребления на страницах заводской газеты.
Но сдвигов что-то не видно. И почему нам нужно поднимать
цены на товары для инвалидов, которые из-за слабой реали-
зации почти сняты с производства, при этом много лет не
предлагать ничего нового ни по конструкции, ни по окраске?
      Неужели оскудела инженерная мысль? "За державу", то
бишь за марку нашу обидно!            

                Вера Снарская
            
 


Рецензии