Меня в том веке будут звать иначе...

Булгаков «расхаживая по комнате, под впечатлением только что прочитанной газетной статьи, случалось, напевал на мотив „Фауста“: „Он — рецензент… убей его!“»;
 (…так кто ж ты, наконец?
— Я — часть той силы,
что вечно хочет
зла и вечно совершает благо.)
Эпиграф из первой части «Фауста» впервые появился в машинописной редакции 1938 года.
..................................................прошлое время...
(Фауст)
А Рай ?. а как же с Раем быть ?...
Как там спасение и радость получить ?...

(Мефистофель)
Ну то совсем, совсем  другое дело
Творец Вам точно без упрека обещал
Что будет Рай началом всех начал
И Ваш бессмертный дух найдет другое тело…

(Фауст)
Не думал я, что дьявол даст надежду
Уверив в том, что Рай для нас открыт
И что Мы сменим ветхую одежду
Одевшись в ангелов, как то Господь велит,
А как же с теми быть, кто застревает между
И сам в чистилище остаться норовит ?...

(Мефистофель)
На Твой вопрос есть у меня ответ один,
Для душ чистилище есть просто карантин,
Там по симптомам разделяют каждый ряд
Больных нигде ведь видеть не хотят
И если грешен Ты во многом на беду
Тебе палату точно выделят в Аду…
……………………………………….
И так прошу, откроем в бездну двери
Здесь полумрак, с энергией беда
То газ подорожает, то вода
А то и нефть несет свои потери
Уж нам который обещают год
Что новый проведут трубопровод…

(Фауст нерешительно переступает границу ада и все норовил ухватиться за крыло сатаны,
А тот только ехидно улыбнулся и повторил слова Христа – «какие Вы еще плотские, сколь в Вас еще не достает веры»…)
……………………………………………….
……………………………………………….

(Мефистофель)
Ну вот на месте Мы, теперь смотри вокруг
Запоминай, потом другим расскажешь,
Ну а когда в могилу сам заляжешь
Ты не забудь, что есть в Аду твой друг…
Но только не рассказывай одно
Что плохо с местом здесь, что есть у Ада дно…

(Фауст)
Выходит если в жизни подождать
То можно здесь жилплощадь потерять
Или плохую получить квартиру,
Как у Булгакова, Ты знаешь кто Он есть
Тот что Тебя изобразил людскому миру…

(Мефистофель)
Я с ним знаком, мне донесли об оном весть…
***
Конечно складно Он рассказывал в романе
О Воланде, каком то ресторане
Какую то девицу там приплел
И Мастера, что света не нашел,
Но видишь сам у нас все без прикрас
И всяких странностей не больше чем у вас,
Я только не пойму, Он Вас пугал
Или с бальзамом водки перебрал…

(Фауст)
НО тем не менее идет который год,
А «Мастера …….» читает наш народ
И удивляется мистическим делам
Послушай Бес, а что Ты скажешь сам ?...

(Мефистофель)
Что я скажу ?, а бросьте эту муть
Читайте светлые и добрые трактаты,
А если сами в заблужденьях виноваты,
То не мешало б в церковь заглянуть
Свечу поставить, помолиться и всплакнуть…
………………………………………………….
Однако, хватит этих глупых тем
Смотри вокруг и сердцем удивляйся
И вникнуть разумом в картины попытайся
И наконец пойми, что Ад другой совсем…
Здесь нет огня, в котлах смолу не варят
Сюда приносит муки человек,
Который во грехе свой прожил век
А грех сам по себе страданья душам дарит…
Все только в Вас, сокровище и тлен
И нет увы, за гробом покаянья
Ведь тот, кто на песке построил зданье
Увидит только разрушенье стен…
……………………………………..
Однако, что мне в пустоту с Тобой играть
Потом в вопросах философских разберемся
Давай-ка лучше не спеша  пройдемся
Поищем с кем тут можно поболтать…

Иди за мной…
(«…Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?»

Выбирая имя герою, Булгаков рассматривал несколько вариантов: Антессер, Вельяр Вельярович, а в одной из редакций на визитке черного мага написано «доктор Теодор Воланд». Воланд тоже из «Фауста»: в сцене «Вальпургиева ночь» Мефистофель обращается к представителям нечистой силы и требует дать дорогу юнкеру Воланду (junker Voland).
И в трагедии Гете, и в романе Булгакова дьявол впервые появляется во время беседы учителя и ученика. Мефистофель в обличье черного пуделя появляется во время прогулки Фауста и Вагнера, Воланд присаживается на скамейку к Берлиозу и Бездомному на Патриарших прудах. Однофамилец главы МАССОЛИТа — композитор Гектор Берлиоз — в 1829 году написал «Восемь сцен из „Фауста“», которые впоследствии были включены в его оперу «Осуждение Фауста». )


Рецензии