Оспаривают гениальность?

ОСПАРИВАЮТ ГЕНИАЛЬНОСТЬ?
Я СНОВА ОБ Алле Пугачёвой.
Давненько не звучит в нашем медийном пространстве её певческое искусство, мы, зрители, конечно, скучаем по этому качественному творчеству.
Но вот на днях в каком-то обзорном (видимо, старом) материале прозвучали отрывки двух-трёх песен Пугачёвой, и это – как отрада на сердце. Но хочу сказать о другом.
Я услышала отрывок их её песни «Монеточка», которую она исполняла в уже солидном возрасте, когда всеми нами считалось, что Пугачёва потеряла голос, его силу, и пала, -  вроде как совсем мало её новых песен на эстраде.
А я в данном случае была просто поражена красотой её тембра, который она использовала в данном случае. Это была такая удивительная полифония, такая густота чудесного звучания, что меня привело просто в восхищение! Какое наслаждение слышать такое исполнение! Такое искусство! Или – искусность таланта!
Алла Борисовна! Вы – заслуживаете памятника при жизни, а не тех гнойных глупых слов, какие распространяют в Инете Ваши враги и завистники. Конечно, Вы – гениальны. Вы – редкостно гениальны!
Кстати, хочу сказать, что звучание её голоса, конечно, зависит от качества тех музыкальных записей, какие предлагаются потребителю. Например, когда я изредка включаю записи из Инете, слушая через комп, они намного слабее и «заезженнее», наверное, чем те, что я когда-то купила на большом качественном диске.
То, что прошло в обзоре на ТВЦ, тоже – очень хорошая, качественная запись, поэтому она так тронула меня и запомнилась своим удивительным звучанием.
Как же нам надо уметь (и хотеть) беречь красоту, силу, яркость гениальности наших современников! Разве не для этого и существует в стране, например, министерство культуры с его обязательным влиянием на многочисленные культурные структуры в разных уголках России?
Я мысленно возвращаюсь к очень немногим алмазам, самоцветам российской эстрады за период моей осознанной жизни, и нахожу лишь единицы подобных бриллиантов на российской сцене.  Назову самые яркие, самобытные, редкостные из них: Магомаев, Герман, Пугачёва, Серёжа Лазарев, Полина Гагарина; очень честный, ответственный певец Стас Пьеха, у которого если и нет такого регистра, как у этих гениальных, но есть такой удивительно редкостный тембр, который, по моему мнению, ставит его в ряд самых лучших, интересных певческих талантов…
Есть, конечно, очень классные исполнители и других рядов, второго и третьего, скажем так, круга, и немало среди них виртуозных, оригинальных, очень добросовестных и неповторимых, но одарённых самой природой уникальнейшим, самобытнейшим регистром, или диапазоном, тембром, силой и красотой звучания, - таких, конечно, единицы.
И очень важно, чтобы в моменты появления этих талантов – рядом с ними жили и были прекрасные и поэты-песенники, и композиторы- оригиналы, и, наверное, аранжировщики.
И тем певцам, которых я назвала выше, кажется повезло с такими современниками, это раз. Во-вторых, подбирать себе красивый репертуар им помогает их исключительный музыкальный слух, это два, как и тонкий эстетический вкус, это три. Как и, наверное, прекрасное музыкальное образование, приверженность профессии, особая любовь к сцене и зрителю-слушателю.
Важно иметь и публику, слушателей-зрителей, достойных таких талантов, т.е. – тоже обладающих и эстетическим вкусом, и хорошим музыкальным слухом, и просто умеющих ценить красоту и отличать ее от пошлости и низкопробности.
18.10.2024.
В. Леф
______________________________ 
Опубликовано в Инете 16.11.2024.


Рецензии