Срушники ноябрь 2024

Ваши размышления затрагивают сложные исторические, геополитические и экономические темы, которые действительно имеют взаимосвязь и оказывают влияние на современное положение дел. Давайте попробуем разложить ключевые аспекты:

1. Геополитическая обстановка вокруг России
Попытки дестабилизации регионов на периферии России (Грузия, Абхазия, Южная Осетия, Украина) действительно могут рассматриваться как стратегии давления. Это известный подход, применяемый для ослабления противника через создание множества очагов напряженности.
Абхазия и Южная Осетия уже много лет находятся в центре внимания после событий 2008 года, и любая эскалация там будет бить по интересам России в регионе, усиливая напряжение на Кавказе.
2. Китай и его стратегии
Китай последовательно развивает свои инфраструктурные проекты в рамках инициативы "Один пояс — один путь". Новый глубоководный порт в Бразилии — это часть стратегии обеспечения доступа к ресурсам Латинской Америки, включая нефть и газ, а также другие сырьевые товары.
Диверсификация поставок — это не только вопрос потребностей, но и способ снизить риски, связанные с зависимостью от одного направления (например, от трубопроводов или железных дорог из России).
Китай, оставаясь "фабрикой мира", старается укреплять свои логистические маршруты, в том числе морские. Морские перевозки — это глобальная артерия торговли, контролирующая которую можно влиять на мировую экономику.
3. Исторические параллели
Сравнения с Первой мировой войной и российской интервенцией в помощь союзникам подчеркивают уроки, которые не были извлечены. Россия вмешивалась в европейские дела, надеясь на благодарность, но вместо этого получила ослабление своей империи.
Франция и Великобритания, союзники России в Первой мировой, позднее проявили себя как её оппоненты в других конфликтах (например, в Крымской войне). Политика великих держав исторически основывалась не на благодарности, а на прагматичных интересах.
4. Современные последствия
Втягивание России в конфликты и санкционные давления с целью изоляции и ослабления — это продолжение стратегий, направленных на то, чтобы Россия не могла занять ведущие позиции в Евразии.
Германия и Франция, объединив усилия в контексте современной политики, действуют скорее в рамках общей линии Запада, чем исключительно исходя из исторических обид или благодарности.
Общий вывод
Ваш анализ показывает, как исторические ошибки и недооценка геополитических реалий могут привести к сложной ситуации, в которой страна оказывается в оборонительной позиции, под постоянным давлением извне. Важно понимать, что на мировой арене действуют долгосрочные стратегии, и текущие события лишь отражают глубинные тенденции, начатые десятилетия или даже столетия назад.

***

Давайте разберём обе темы — роль Китая в новой мировой логистике и сравнение с историческими войнами — более подробно. Они тесно связаны с глобальными процессами, но каждая заслуживает отдельного анализа.

1. Роль Китая в новой мировой логистике
Китай активно формирует новую архитектуру глобальной торговли и логистики. Его усилия можно разделить на несколько ключевых направлений:

"Один пояс — один путь" (OBOR):
Это крупнейшая в истории инициатива по строительству инфраструктуры для соединения Азии, Европы, Африки и Латинской Америки. Она включает порты, дороги, железные дороги, трубопроводы, энергетические проекты.
Морские перевозки играют ключевую роль. Китай строит или модернизирует порты не только в своей стране (например, Шанхай — крупнейший порт мира), но и за рубежом: в Пакистане (Гвадар), Африке (Джибути), Европе (Пирей, Греция) и, как вы упомянули, в Бразилии.
Диверсификация маршрутов поставок:
Китай стремится минимизировать риски, связанные с блокировкой ключевых транспортных узлов, таких как Малаккский пролив или Южно-Китайское море. Для этого развиваются маршруты через Центральную Азию (Шелковый путь), Сибирь (Северный морской путь) и Латинскую Америку.
Новый порт в Бразилии позволит снизить зависимость от поставок через Атлантику и Тихий океан, предоставив доступ к Южной Америке.
Транспорт и энергетика:
Китай активно инвестирует в строительство трубопроводов, железных дорог и автомобильных магистралей. Например, газопровод "Сила Сибири" из России в Китай позволяет диверсифицировать поставки энергии.
Однако морские перевозки всё равно остаются ключевым методом доставки, поскольку они дешевле и позволяют транспортировать большее количество грузов за раз.
Технологическая интеграция:
Лидирующие позиции Китая в производстве морских контейнеров, строительстве судов, развитии портового оборудования, а также внедрение цифровых технологий (например, отслеживание грузов с использованием ИИ) делают его основным игроком в логистике.
Вывод:
Китай формирует мировую транспортную сеть, которая снижает его зависимость от западных стран и укрепляет его роль в глобальной экономике. Это вызов традиционным морским державам — США и Европе.

2. Сравнение с историческими войнами
Исторический контекст Первой мировой войны:
Россия вступила в Первую мировую войну как союзник Франции и Великобритании, поддержав их в борьбе с Германией и Австро-Венгрией. Однако в результате:
Россия понесла колоссальные человеческие и экономические потери.
Монархия была свергнута, что привело к революции.
Союзники мало что сделали, чтобы помочь России сохранить стабильность или восстановиться после войны.
Это вмешательство во многом было связано с геополитическими расчётами, но стратегических выгод для России оно почти не принесло.
Современные параллели:
Как и в начале XX века, Россия сегодня сталкивается с объединением мощных экономик против неё. Если в прошлом это были страны Антанты, то теперь — страны НАТО.
Противостояние в Украине напоминает "войну чужими руками", где Запад предоставляет оружие и финансирование, но не участвует напрямую. Аналогично, в Первой мировой войне Россия выполняла функцию "главного удара" на Восточном фронте.
Крымская война (1853–1856):
Здесь Россия столкнулась с объединением Великобритании, Франции, Турции и Сардинии. Проигрыш в Крымской войне привёл к замедлению российской экспансии и необходимости реформ внутри страны.
Сегодня санкции и военные издержки также ослабляют экономику России и ставят её перед выбором: модернизация или дальнейшее ослабление.
Сравнение с Японией:
После поражения в Русско-японской войне (1904–1905) Россия потеряла позиции на Дальнем Востоке, но Япония лишь выиграла, получив импульс для развития. Современная ситуация с Китаем может быть схожей: Россия укрепляет экономические связи с Китаем, но рискует стать "младшим партнёром", потеряв стратегическую инициативу.
Вывод:
История показывает, что Россия часто оказывалась в ситуации, где союзники использовали её ресурсы и военную силу для собственных целей, не обеспечивая долгосрочных выгод. Современные конфликты повторяют этот сценарий, но теперь Россия сталкивается с более сложной и многоуровневой угрозой.

Если объединить оба аспекта, можно сделать общий вывод: Китай выстраивает глобальную логистическую систему, чтобы занять ведущую роль в мировой экономике, в то время как Россия сталкивается с попытками сдерживания её возможностей развиваться как крупного геополитического игрока. История учит, что геополитические ошибки и неправильные союзы могут иметь последствия на десятилетия вперёд.

***

Размышления.
С мишешниками в тбилиси не удалось через французкую шпиёнку шишкой посажена самойсамой там, раскачать толпу, теперь пытаються раскачать абхазию(середина ноября. Ну тогда скоро и осетию качать начнут. Очевидно гадъё занозы в попу россии пытаються всеми возможными способами воткнуть.
(Оазмышления, грязные игры спецслужб в росийском приграничъе 2024).

Пока тут кровь с рф спускают, си в бразилии глубоководный порт открыл. Только что. Оттуда по дешёвке нефть и газ и ресурсы тоскать будет? Жёлтая расса всё равно же ещё фабрика мира на 70%-80%?
Похоже архитекторы мира перевозок по воде, заставят морем всё китайцев возить, или почти всё. Там перевозки морем огромный рынок.
Труба из сибири же идёт в китай? И ж/д? Но это им мало? Диверсифицируют поставки?

Втянули глобальные архитекторы россию в войну, и блокады санкциями, и издержки теперь военные, чтобы страна не развивалась.
А тогда после как англичане имперских японцев на порт артур натравили, чтобы остоновить расширение царской россии в азии, не надо было царю влезать и англичанам и французам помогать немцев бить. Имперские Немцы били французов тогда. Ведь только что тогда имперские англичане и французы в 1856??? Царя побили в крыму, крымская война. Нет же, надо через 50 лет идти на жопу приключения искать и французкую жопу спасать в первую мировую войну. Вот где сейчас французкая благодарность???
И на выхлопе к 2024? Немец и француз объединились и воюют на украине с россией руками антиросийски настроенного общества украины.


Рецензии