Чёрная Собака

Чёрная Собака

Черная собака - уникальное существо. С одной стороны она - спутник дьявола (смотри: «Человек с черной собакой»), с другой стороны - она слуга сил земли, с третьей стороны - охранник ада («Кербер»). Партизан в войну, на вечер, шел из одного села в другое. Вдруг, слышит сзади топот, как будто бежала лошадь-тяжеловес. Он свернул в лес и спрятался за деревьями.
Из-за поворота выбежала большая собака, ростом с хорошего быка. Остановилась. Ее красные глаза, как прожекторами осветили лес. Затем собака побежала своей дорогой, а партизан не помнит, как оказался в конечной точке маршрута. Часто черная собака проявляется людям во сне. Восьмиклассник ночью пощел в лес, в надежде увидеть там нечто необычное. Увидел призрачную черную собаку, как бы вытканную из тени. По земле, за собакой, тянулась плоская белая тень. Черная собака сторожит и сокровища острова Буян.
В Грузии, в деревне Тктварчел, обнаружен храм, где в древности поклонялись черным крылатым собакам, изображенным на алтаре. Глаза у собак красные. В Ассирии также поклонялись этим же собакам. Интересна история с собакой Баскервилей. Один из серов Баскервилей был черный маг и немало мучил родных и крестьян. Когда он умер, его запечатали в склепе методом магии, что не мешает ему в день своего рождения появляться на болоте верхом на знаменитой собаке. Ключ от склепа висел в прихожей Баскервиль-холла, но недавно его похитили. Современные серы Баскервили предупредили, что ключ похитителям счастья не принесет.


Странное существо в кладбище
Снова привет вам, прошлый раз я рассказал историю (девушка в белом) ту историю я знал от рассказов других, а это произошло со мной, несколько месяцев назад, в прошлом году. Так получилось по профессии что я сейчас работаю в Грузии – в одном не очень развитом инфраструктурой поселке. Иду я ночью домой из дома приятеля пешком, на половине дороги есть там старое кладбище, уже где то 11 часов ночи, тьма, в этом поселке все время электроэнергию отключают и у меня источник света только сотовый телефон, как фонарь использую.
Прохожу мимо кладбища (кладбища на холме а дорога в низу) вдруг слушаю вороные карканье несколько раз, уже медленнее иду думаю ну и что ворона в кладбище – нормально, потом снова раздается карканье и человеческий смех, свет от сотового включаю смотрю – некого нет (думаю что со мной кто то подшучивает), свет снова выключается, и вдруг с холма камешки начинают падать прямо на меня и что то или кто то от туда спускается прямо на меня, я с одеревьевшыми ногами бег у на 10 метр поворачиваюсь и свет от телефона направляю в ту сторону и вижу белую существо похожее не то на собаку не то на свинью, у же в дрожу быстро добираюсь через 150 м до моего дома и плотно закрываю дверь.
После этого я эту историю рассказал друзьям и знакомым – некоторые сказали что это был шакал, якобы они такие звуки издают, некоторые что дикая собака. Хочу сказать что я не раз шакалов встречал, они очень боязливые животные – если по одиночке их увидишь они сразу убегают, и потом кавказские шакалы похожи на лис, а мое увиденное совсем не было похоже на шакала, а если это собака то зачем ему каркать как ворона или смеется как человек (с женским голосом).
Один из друзей сказал что это возможно мистическое существо которое в Армении называли «гермапштик», это существо обычно обитает в старых кладбищах, иногда принимает вид кота с человеческим лицом, иногда собаки с лицом свиньи и так далее и любит пугать людей. (Геворг).




Современное состояние вопроса о реликтовых гоминоидах
Здесь в самом деле нет какого-либо определенного природного рубежа и, скажем, слоны Главного Кавказского хребта, принадлежащие Закатальскому заповеднику АзССР, составляют единое ландшафтное и экологическое целое с примыкающими склонами, принадлежащими Лагодехскому заповеднику ГрузССР. В Лагодехском районе ГрузССР, действительно, собран ряд сведений о «диком» или «лесном» человеке.
Прежде чем привести их, отметим попутно, что на территории Кавказа исследователю проблемы «снежного человека» труднее чем где бы то ни было опираться на то или иное народное наименование этого существа: местные наименования его весьма многочисленны, а подчас даже в одном месте употребляются два-три разных названия. Так, по-азербайджански кроме отмеченных выше названий «меша-адам» и «каптар», употребляют также выражение «тюхли-адам» (волосатый человек), «кара-адам» (черный человек) и другие термины, в прилегающих районах Восточной Грузии чаще говорят «ткис-каци» (лесной человек), тогда как в Имеретии, Гурии, Мингрелии - «очо-пинтре», «очо-кочи», и т.п.; а в Дагестане пользуются названиями «каптар», «руху-чужа» и многими другими. Коллекционирование этих названий отнюдь не обогатит биологическую науку, но знание их практически необходимо для работы на местах.
Об «ткис-каци» в Кахетии пока собрано меньше конкретных сведений, чем в Северном Азербайджане о «меша-адаме» и «каптаре». Правда, малый процент здесь лиц мусульманского вероисповедания снимает одну из трудностей опросной работы по этому вопросу, но, кто знает, может быть это же привело к более полному отстрелу здесь самого вида.
Так, от нескольких лиц мы услышали, что знаменитый в Лагодехи охотник Габро Элиашвили рассказывал им не только о своих наблюдениях «диких людей» в условиях ночных охотничьих засидок (причем разные лица повторяли те же детали), но и лично застрелил два экземпляра, а сын его - один экземпляр, однако, когда я лично, в сопровождении Ж.И. Кофман, в октябре 1960 г. посетил дом Габро Элиашвили и расспрашивал его, он утверждал, что не только никогда не видел такого существа, но и в жизни не слышал о нем. Не связывает ли уста большое сходство данного существа с человеком и опасение юридической ответственности?
Но вот несколько записей. Порознь были опрошены Габриил Михайлович Апакидзе (грузин, 85 лет, селение Кавшири) и Николай Ясунович Капанадзе (грузин 47 лет, селение Грома). Оба рассказали, что лет пять назад, примерно, в сентябре жили вдвоем в Гургенианском лесу, заготавливая лесоматериалы; хижина их была расположена в 15 м от родника, который является единственным источником воды на большом пространстве в этих горах.
Однажды рано на рассвете Н. Капанадзе, сидевший у порога у разложенного костра, увидел спускавшегося прямо к роднику человекоподобного зверя. Подойдя к роднику, последний опустился на колени, и, опираясь руками о землю, нагнулся к воде и стал пить; пил он очень долго, минут 15, время от времени поднимая голову и осматриваясь.
Он не мог не заметить наблюдателя: спускался он, говорит Н. Капанадзе, лицом к хижине, кроме того он не мог не заметить горевшего костра, наконец, напившись и встав, он кинул взгляд через плечо на людей и лишь после этого снова стал подниматься вверх по склону, откуда пришел, и так же медленно, как спустился.
 Очевидно, жажда притупила в нем все другие инстинкты. Н. Капанадзе разбудил спавшего еще старика Г. Апакидзе, когда зверь уже пошел обратно, спрашивая, что это за существо, которое явно не было медведем. Старик прошептал: «Молчи, молчи, я знаю, что это». Хотя Г. Апакидзе видел уходящего только со спины, показания обоих наблюдателей, взятые вместе, рисуют совершенно законченный образ. Напомним, что оба рассматривали зверя на расстоянии 15 – 20 м.
Пришелец был совсем похож на человека, шел на двух ногах, но одежды на нем никакой не было, он был с головы до ног покрыт длинной шерстью темного, рыжего цвета. На голове свешивающиеся длинные волосы, «как у попа». На спине шерсти больше, на животе меньше. Лицо полузакрыто волосами, но, в общем, похоже на человеческое.
Ростом выше человека. Немного сутулый. Полусогнутые руки выглядят длиннее, чем у человека. Пальцы на руках и ногти очень длинные. Шел он обычной человеческой походкой, но тяжеловатой, при этом по-звериному из подо лба посматривал туда и сюда, словно ожидая нападения; «так человек не ходит, так ходит медведь или волк».
Потом наблюдатели ходили осматривать след: следы были хорошо видны, так как земля была сырая. След был совсем не похож на медвежий, вполне соответствовал человеческому следу. Однако размерами он был больше человеческого следа: длиннее, а у основания пальцев также значительно шире; пятка немного шире человеческой.
Пальцы длиннее, чем у человека. На пальцах длинные ногти, оставившие кое-где на подъеме заметный отпечаток. Г. Апакидзе добавляет: «такие существа называются у нас ткис-каци, лесной человек. Я живу здесь около 20 лет и раньше много раз слыхал о том, что люди встречают их. Теперь - не слышу об этом» (Записано Ж.И. Кофман 10 – 11 ноября 1960 г. Архив Комиссии по изучению вопроса о «снежном человеке»).
О наблюдении вблизи с. Орджоникидзе Лагодехского района сообщил инженер Б.Ф. Лобжанидзе. Летом 1946 г. он вместе с братом и родственником-мальчиком косили траву в 3 – 4-х км от селения и мальчик с криком указал им на находящегося на дереве человека, сначала осматривавшегося, держа ладонь козырьком над глазами, затем начавшего перебираться с ветки на ветку, причем с такой быстротой, что наблюдатели приняли его за обезьяну.
Они подошли метров на 25 – 30 и тут-то перепугались: «это было что-то страшное - не обезьяна и не человек; он больше походил на человека огромного роста, но тело покрывала негустая шерсть, на голове были длинные волосы; наконец это существо повисло на ветке, впрыгнуло с высоты примерно 4-х м и скрылось в кусты.
Дерево, на котором находилось это существо, стояло около дороги, - через несколько минут мы услышали шаги и разговор приближавшихся трех мужчин из соседней деревни». В селе кое-кто посмеялся над этим рассказом, кое-кто с сочувствием сказал, что и сам встречал такое же существо, а некоторые уверяли наблюдателей, что они видели самого дьявола (Письмо Б.Ф. Лобжанидзе от 16 декабря 1960 г. в Комиссию по изучению вопроса о «снежном человеке»).
К тому же Лагодехскому району относятся два воспоминания Роберта Яралова (армянин, 27 лет, наблюдатель Лагодехского заповедника). Один раз они вдвоем с товарищем около 6 часов вечера, подойдя к ручью за водой, увидели на расстоянии около 20 – 30 м. «дикого человека», обросшего волосами, который бросил камень, упавший в воду, и спрятался за дерево. В том же году купавшиеся мальчики увидели «дикого человека», и прибежавшие на крик взрослые ясно разглядели убегавшего по дамбе волосатого человека без одежды (Письмо Б.Ф. Лобжанидзе от 16 декабря 1960 г. в Комиссию по изучению вопроса о «снежном человеке»).
Некоторые записи, сделанные в Лагодехи, воспроизводят широко распространенную версию о возможности приручить «дикого человека», в особенности самку, связывая это, однако, с соблюдением некоторых магических правил. Колхозник Константин Бегиашвили (грузин, 65 лет, Лагодехи) рассказал, что при жизни его отца была поймана голая дикая женщина («али»), якобы взгромоздившаяся в зимнюю вьюгу на круп его лошади. Согласно описаниям, оставленная в доме «али» говорить совсем не могла, но часто беззвучно смеялась. Она научилась выполнять простые поручения членов семьи, например, вынести кувшин и т.п. Она очень быстро бегала. Через некоторое время она покинула дом и исчезла (Ibidem.).
К более восточным районам относится воспоминание 70-летнего жителя г. Тбилиси А.Н. Сусанова о событии, свидетелем которого он был 60 лет тому назад. Его привели на храмовый праздник в Шавнабадский монастырь, на горе в 10 км от Тбилиси. После богослужения множество собравшихся богомольцев расположилось на поляне для угощения. Внезапно кто-то закрычал: «ткис-каци»! Все обернулись и увидели, что, действительно, вдали показалось человекоподобное существо, без одежды, обросшее с ног до головы (включая и лицо) волосами. «Он производил впечатление медведя, ставшего на задние лапы.
Медленными, неуверенными шагами он направлялся в нашу сторону. На некотором расстоянии от нас он остановился, не решаясь подойти, издав нечленораздельный звук, похожий на мычание. Когда один из любопытных направился в его сторону, он стал поспешно отходить и остановился поодаль». Как выяснилось из рассказа богомольцев, этот «лесной человек» был приучен в подобных случаях получить кое-что от трапезы.
Вообще-то, как говорили, он живет в глухих лесах, ни с кем не общается, питается лесной растительностью и кореньями, а попадающееся мясо поедает в сыром виде. Но это отнюдь не какой-нибудь отшельник: существо это говорить по-человечески не может. А.Н. Сусанов пишет, что сценка поднесения еды этому «посланцу божьему» на всю жизнь запечатлелась в его памяти.
Узел с пищей был выложен на поляне на некотором расстоянии от «лесного человека», который медленно стад возвращаться. Подойдя к узлу, он два-три раза перевернул его ногой, а затем, подняв его, стал быстро удаляться с ним, издавая какие-то дикие звуки, и скрылся в ближайшем глубоком овраге (Письмо А.Н. Сусанова от 30 октября 1960 г. в Комиссию по изучению вопроса о «снежном человеке»). (Борис Федорович Поршнев).
 


Рецензии