Паре, деревня вампиров

Паре, деревня вампиров (100 км от Пинска, Брестская область)

Жители близлежащих деревень от путешествия в Паре отговаривают, но причин не объясняют, а вокруг самой деревни высадили не очень широкий, зато густой осинник – мало ли что. Самые смелые, забредя в Паре из любопытства, отправляются на местное кладбище: могилы здесь накрывают нарубами, большими дубовыми колодами – чтобы покойник не встал. Колоду кладут не сразу, а после Пасхи, а поначалу «запечатывают» могилу огромным валуном все с той же целью. Современные могилы порой попросту заливают цементом – открытыми оставлять все равно не рискуют.
Здесь же уфологами был зафиксирован обряд: ночью мужчины шли в лес и рубили дубовый крест высотой в 5-6 метров, женщины в это время ткали разноцветные ленты с тем, чтобы украсить ими крест. Местные жители по уверениям исследователей разговорчивостью не отличаются, от кого защищаются крестами – не говорят: «Так ещё при наших отцах делали, чтобы покойники с кладбища домой не возвращались. Привалят «дубом», и всем спокойно…».
Этнографы к деревне относятся с меньшей опаской, чем уфологи, но с тем же трепетом: находящаяся в самой глубинке пинского Полесья деревушка – единственное место, где вы сможете увидеть сохранившиеся с языческих времен нарубы.


Путчинский вампир
На самом деле, вампиры – это не сладкие Эдварды Каллены, и даже не драматичные Луи. По крайней мере, белорусские. Чаще это покойники, которых похоронили год или несколько лет назад. В могилах им не лежится: усопшие встают по ночам и приходят пить кровь своих живых родственников.
При жизни вампиры обычно имеют репутацию колдунов. Раньше считалось, что такого покойника нужно откопать и вбить ему в грудь осиновый кол, а потом желательно сжечь тело. По преданиям, откопанные мертвецы не разлагались, а были полны свежей крови.
Теперь о вампирах почти ничего не слышно, но лишь почти. В деревне Путчино, что под Минском, помнят историю, произошедшей в прошлом веке. Очевидцем ужаса стала маленькая девочка, игравшая с другими детьми у дома, в котором год назад умер мужчина. Внезапно покойник появился на дороге и подошел к дому.
Выглядел мужчина нездорово: он был серым и дряхлым. Дети стали кричать, что пришел «тятя», чтобы мать вышла из дому. «Тятя» тем временем схватил одну из своих дочек и направился прочь. Так бы и ушел, но мать все же вышла из дому и закричала. Видимо, она спугнула покойного мужа: вампир исчез. Говорят, девочка упала на землю, рыдая от страха.


Ковалевское привидение (г. Брест)
Привидения и оборотни в районе Ковалёво города Бреста известны местным жителям не понаслышке.
В течение долгого времени, с 1998 по 2003 год, группа энтузиастов, занимающихся изучением вопросов аномальных явлений в Брестской области, регистрировала многочисленные случаи, связанные с появлением неопознанных человекоподобных и звероподобных существ в домах местных жителей.
 
Эти опущенные (падшие) ангелы строят из себя страшных упырей с целью запугивания слабовольных людей,
 так как бесы будучи отверженными рассчитывают приподняться за счёт устрашения и унижения слабых.
Но из-за своего позора трусливые бесы боятся тех, кто силён поставить астральную мразь на место
Одним из самых популярных видений однозначно был признан плюшевый медведь, резко появляющийся в конце длинного коридора и стремительно приближающийся к смотрящему на него человеку. И всё бы ничего, если бы медведь не кусался. Безусловно, похоже на массовый психоз с участием популярного детского персонажа, однако, косвенные доказательства позволяют говорить о том, что приведение в действительности существует.
Безобидная детская игрушка для некоторых жителей микрорайона Бреста Ковалево стала синонимом жути. Привидение-мишка являлось людям в конце коридора, и от него невозможно было оторвать взгляд. Жительница Ковалева рассказала исследователям портала ufo-com.net, что для нее привидение-мишка стало чем-то вроде приманки. Елена лежала и смотрела, а он отдалялся в сторону кухни квартиры и «тянул» за собой ее взгляд.
Елена читала молитву «Отче наш», но это не помогало: в кухне женщина увидела какого-то мужчину. После этого нечто пронзительно завизжало, запрыгнуло на лежащую хозяйку дома и укусило в шею. Елена утверждает, что после произошедшего несколько дней с шеи не сходили коричневые пятнышки. На укус в шею жаловался и ребенок, который до того спал.


Паранормальные русалки (г. Городок, Витебская область)
Русалки - одни из самых популярных аномальных существ в Беларуси. Особенно последнее время, когда встречи с этими, казалось бы, сказочными персонажами, участились. Участились они и в Витебской области, особенно неподалёку от чудесного лесного озера. По легенде, в лесном озере у города Городок некогда сам Люцифер затопил храм, чем и навлёк большое проклятие на эту местность.
Сегодня увидеть там главных действующих лиц проклятой зоны - русалок - можно не только ночью, но и при свете дня. Озеро, названное «святым», расположилось в Городокском лесу. Найти его не так-то легко, да и стоит ли искать. Легенда гласит, что сам дьявол когда-то утопил здесь храм. Поэтому со дна озера будто бы попадают в ад.
И живут в нем не только рыбы да жабы. Местные русалки вовсе не похожи на добрую русалочку Ариэль. Они заманивают неудачливых путников и топят их в озере. Сопротивляться красавице сложно: ее бездонные голубые глаза гипнотизируют. К тому же не только у воды можно наткнуться на коварных существ: иногда русалки появляются в полях и лесах. Тогда смерти от воды можно не ждать: скорее всего, девица просто-напросто защекочет вас до смерти.


Мозырское Красное болото
Еще один коварный обитатель белорусских водоемов – водяной. Чаще всего водяного описывают как длиннорукого мужчину с внушительным пузом и запутанными волосами-водорослями. Но иногда водяные могут менять свой облик. Недалеко от Красного болота, у освященного источника, был замечен водяной в образе девочки. Очевидец набирал там воду, а малышка с глазами цвета морской волны протягивала в ладонях ярко-красные ягоды. Спугнул девочку-водяного звук, раздавшийся поодаль: кто-то еще хотел набрать воды.

Чаусские курганы (Могилевская область)
Некие призраки «без лица» появляются здесь настолько часто, что местные даже якобы привыкли, и уфологов на помощь зовут все реже.
Два кургана расположились в районе реке Сталка. Местные утверждают, что дожди порой вымывали из курганов копья, а пастухи боялись засыпать рядом, потому что по ночам якобы слышали то стоны, то звон. Чаусский район привлекает и кладоискателей – среди местных жителей существует поверье о закопанном под одним из холмов золоте. Говорят, по ночам золото выходило из земли – просушиваться.


Велишский леший
Из записок сталкера: «В соседней Белоруссии мне приходилось бывать около десяти раз.
Конечно же, ездил я туда на вполне цивилизованном транспорте. Но то ли дело посмотреть сельскую глубинку страны! Давно страдая авантюрной идеей отправиться в Беларусь на велосипеде, я нашел двух единомышленников, не меньше меня привыкших к тяготам и лишениям экстремального туризма.
«Леший у нас тут ходит...»
Итак, мы с друзьями решились покорить просторы соседнего государства на велосипедах. Конечно, путешествовать на двухколесном транспорте гораздо комфортнее и быстрее, чем пешком, но все же за один день нам предстояло проделать внушительное расстояние в мягко говоря, ускоренном темпе: одному из нас предстояло в понедельник вернуться на работу.
Из родного Пржевальского мы выехали около восьми часов утра. Решив сэкономить время, направились в соседний Велижский район через лес. Местность здесь, на границе районов, совсем дикая: заброшенные и полузаброшенные деревни, заросшие травой в человеческий рост и выше поля, огромное изобилие всякой живности и хищных птиц.
У березовой рощи мы встретили охотника, бородатого пожилого мужика лет шестидесяти. «Куда путь держите, мальцы? – поинтересовался он, – нешто по асфальту ехать несподручно?» Услышав в ответ, что по асфальту крюк делать придется, а так, по полю, короче получается, охотник усмехнулся: «И куда вы, на Велиж? Не страшно что ли?»
Недоумевая, чего или кого именно нам стоит бояться, мы получили ответ, не очень-то отличающийся адекватностью:
«Леший тут у нас ходит. Кого заведет, а кого и погубит. Я вот поохотиться и то далеко не суюсь. Мало ли чего? Еще бабка моя рассказывала: пойдет человек, и пропадет. А потом говорят – медведь задрал. Не медведь это. Так что сперва с дороги собьетесь, а потом и беда, того гляди случится. Возвращались и ехали бы по дороге лучше…».


Рецензии