В школе жизни нет каникул

    ...За сочинение по образу гоголевской Оксаны из «Ночи перед Рождеством» Ришка притащила 5/2. Писали в классе, за один урок. Когда тетрадка попала ко мне в руки, я, конечно, готова была разорвать учительницу (а вы думали, тетрадку?) на тысячу маленьких натальвикторовных, но учительницыны косяки, по сравнению с внучкиными, были фигнёй.
    Устав считать ошибки и наревевшись, я призадумалась: вот в кого ребёнок, а? Как можно написать «вилеколепно», скажите на милость? Или вместо «из-за» –  «изя»!
    – Ариша, как пишется слово «опасность»? По буквам!
    – О-п-а-с-н-о-с-т-мягкий знак.
    – Как проверить?
    – Опасен, опасение...
    – Так почему ты пишешь: «ОпасТность»!!!
    – Не знаю...

    А я знаю. Объяснение простое. Это. Необъяснимый. Затык.

    ...Кума моя с русским письменным не в ладах. До такой степени, что перед проверочной работой в каком-то из старших классов её мама, Тамара Владимировна, отчаявшись натаскать дочь хотя бы на орфограммы (не говоря уж ни о чём другом), напрямую спросила у русички, есть ли, мол, шанс у Тани написать диктант на четыре? На что учительница ничтоже сумняшеся ответила: «Есть. Если у  Лены Долгановой спишет».
    При поступлении в институт она не засыпалась на сочинении единственно потому, что преподы – вот  стопудово! – смеясь и рыдая, нужной ручкой правили её безграмотную, но блистательную, с точки зрения литературы, оду внепрограммному Чехову – осатанели же читать про залучённую тёмным царством Катерину и нацелившихся на целину коммунистов.
    Вы не поверите, но теорию кума разумела – с её-то памятью! Употреблять (какое верное слово!) не получалось. Вот за это регулярно и получала! Потому что знание законов не освобождает от ответственности за их неприменение...
       
    ...Наверное, в глубине души Татьяна сомневалась-таки в честности чужих пятёрок, потому что однажды заявилась к нам с интригующим выражением лица...
    – Людк, я тут один текст принесла...

    Я сперва подумала, что текст надо откорректировать, – но нет! Это был тест на грамотность. На мою грамотность.
    – «На каласальнай тирасе, – специально невнятно начала экзаменаторша, –  блис канапляника виснущитая нибизызвесная Агрепина Савишна поччивала...»
   
    Когда все аккордеоны с виолончелями отзвучали, а ветчина, винегрет и моллюски закончились, Танюха схватила исписанный мною листок и впилась в него глазами...
    – Обалдеть... Людка, у тебя НИ ОДНОЙ ОШИБКИ!!! Разве так бывает? Никто, НИКТО ни разу – я кучу народа проверила! – ВСЁ правильно не написал.   Только ты. Чёрт... Да я горжусь нашей дружбой!!!

    Я тоже, Танюха, горжусь нашей дружбой. И точно знаю: ничто нас в жизни не может вышибить из седла!
    ...Уж, всяко, ошибкам это не под силу.  А Ришка... Люблю её. Нет ничего непоправимого в 11 лет. Справимся! Пока живу –  надеюсь...
___________________

Это не Ришка писала – другие дети тоже умеют))
Картинка отсюда: http://dzen.ru/a/XdmBkNilFHzv6bm0


Рецензии
НЕОБЪЯСНИМЫЙ затык!
Как мне это знакомо! И как я её понимаю!

Незнайка 2   17.11.2024 11:25     Заявить о нарушении
Незнайка появился!!!
Привет))) Рада тебе!

Фили-Грань   17.11.2024 15:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.