Томик стихов на полке-10 Голосование
Спасибо всем, кто присоединился к «Томику».
Объявляется анонимное голосование, голосуют только участники конкурса.
Свои оценки высылаем на е-мейл linasvetova5@gmail.com
В теме письма просьба делать пометку «Голосование».
Выбираем в шорт от 3 до 8 понравившихся стихотворений.
Свои, конечно, не выбираем.
Прошу не забывать о том, что количество взятых сочетаний слов из стихотворений не должно влиять на оценку. Больше их в каком-то произведении или меньше – мы оцениваем не это, а стихи.
Голосование продлится до 21 ноября 13.00 по Мск.
Стихотворения не проголосовавших авторов снимаются с участия в конкурсе, к сожалению.
Приятного прочтения.
Обратите внимание: на этот раз есть два стихотворения вне конкурса. Можно отметить понравившиеся симпатией.
Список конкурсных работ:
1. ДО НЕБА
«Звёзды — дО неба». Прикольно!
Я идти по ним не прочь.
Там набатом колокольным
шепчет что-то в душу ночь.
«Строки нотные» запомню,
чётки клавиш теребя.
Ох, какой же мир огромный
и какая кроха я!
Днём таких красот не видно,
воздух пахнет снегом роз.
Даже чуточку обидно,
что не видно в небе звёзд.
Обойдусь. Не обойдутся
мини-звёздочки небес,
что шаманят по-якутски
и зовут в страну чудес.
* Из стихотворений «Музыка», «Как детство, ночь обнажена».
~~~~~
2. ЛАРИСЕ
Ах, Лара, Ларочка, Ларисочка!
Я помню всё до мелочей:
помады польской «вкус ирисочный»,
весёлый звон твоих ключей.
Ключи в ночи звенели ласково,
когда открыть пыталась дверь
моя принцесса-златовласочка
из сказки... Где же ты теперь?
А я о нас всё время думаю,
о том, как жил с тобой и без.
Любила ты кино с Абдуловым,
поля невиданных чудес.
И, твёрдо веря в невозможное,
так счастья трепетно ждала!»
«Святая и неосторожная» –
моя, из света и тепла.
Виски метелью запорошены,
а нежность всё ещё жива.
Идут гулять со мной по прошлому
непозабытые слова.
А вдруг по райским кущам шастаешь,
ключами новыми звеня?
Была ли ты когда-то счастлива?
Со мною или без меня?
*Из стихотворений «Джоконда», «Как детство, ночь обнажена».
~~~~~
3. ГЛИНЯНЫЙ МИР
Женщины спорят, тихо сидят мужчины.
Что-то все вместе лепят. А что? – Не суть.
Может, из глины,
(вряд ли из пластилина?)
И добавляют злости своей чуть-чуть.
Мизерно – «правды.
Лжи» неприкрытой – вдоволь
(массу для лепки надо ж разбавить, да?)
Старый рецепт забылся, а это – новый.
Можно спросить:
— Зачем на столе вода?!
Пальцами гладит каждый свою халтуру.
Хвалится:
— Эта – лучше халтур других.
Врёт филигранно – глупый поверит сдуру,
умный махнёт рукой, отвяжись, мол, псих.
Глупость добавить можно в бадью с замесом,
зависть ещё до кучи, её полно.
Месят без искры. Дальше – неинтересно.
Вылепят снова (мягко скажу) – … (кизяк)
… Строился мир (лепился точнее). Каждый
сам выбирал плохое сырьё, хотя
сказано было: шанс не даётся дважды,
мусорным баком быть не должна бадья.
Мир из отходов тухлый, не пахнет мятой,
там «неживые заросли» – по плечо.
Спросишь любого:
— Может, исправить надо?
Слышишь в ответ:
— Да ладно, и так ничё...
*Из произведений «Джоконда», «Как детство, ночь обнажена».
~~~~~
4. ЭПИТАФИЯ
Зарядят вновь «и праздники, и плачи»,
но в них не будет трепетной тебя.
Когда бы жизнь могла пройти иначе,
я кланялась бы своднице-удаче.
От всех сегодня взгляд потухший прячу –
поникла, от лихой беды скорбя.
Прости же, если вольно и невольно
обидела,
за норов мой крутой.
И в мире всё не так:
пылают войны,
а Лета-речка мимо катит волны,
куда уходят стройные колонны
тех, кто вчера остался, за чертой
меж главных дат –
рождения и смерти...
«Река черна» от горечи.
Как жаль,
что мало звучных слов на алой ленте
о вложенной тобой прекрасной лепте
в победу над кровавым лихолетьем,
о тёмных водах, прячущих печаль.
Промчался вихрь божественных ротаций –
и сонмы душ утратил белый свет,
горюя по утерянным скитальцам.
Напрасно к ним светило тянет пальцы.
Какой «недлинный век»!
А свет остался.
Небесный плач.
Заплаканный букет.
*Из стихотворений «Музыка», «Джоконда», «Как детство, ночь обнажена».
~~~~~
5. НОКТЮРН ЛЮБВИ
Волнует свет,
Волнует цвет,
И слово резкое снесу ли?
Волнуют дружеский привет
И губ любимых поцелуи.
«Заполони,
Опустоши»,
Взгляни на яркий день надменно.
Коней усталых не гони,
Падут в дороге непременно.
Опустоши,
Заполони,
Ни капли не отдай другому!
Собою магию верши,
Нет места ничему иному.
Сердечный сдвиг!
Ты видишь лик?
Алмазы слёз бегут рекою,
И за один счастливый миг
«Щека обожжена» тобою.
Ожог горит!
Ожог – не блик.
Обожжена щека навечно.
Ты – метеор, ты – Мир, болид!
Благодарю тебя сердечно!
*Из стихотворения «Как детство ночь обнажена».
~~~~~
6. ЧЕМ РАСКРАСИТЬ НОЯБРЬ?
«На летящих паутинках»
скрылось в небе бабье лето.
Проводила по старинке
георгином разноцветным.
И «возвышенно, и жадно»
убежала в стынь и в зиму,
в белизну и невозвратность,
где за плечи не обнимут,
не предложат астр осенних
всех немыслимых оттенков,
а поднимут сразу цены
да усилят гнёт оценок
на добро, тепло и счастье
и на «охи», и на вздохи…
Как теперь ноябрь раскрасить?
Чем я думала, дурёха?
*Из стихотворения «Музыка».
~~~~~
7. ДЕБЮТ СИМФОНИИ
Так упоительно прекрасны
«Сады от вьюг», когда ты юный.
Биение сердец всечастны,
Аккорд в дуэте многострунный.
Дебют симфонии послушать
В концертный зал вчера ходила.
Разволновала этим душу.
Мелодий страсть - такая сила!
Ловлю возвышенно и жадно(с)
Приёмы новых модуляций.
Больному сердцу так отрадно
Постигнуть мощность корреляций!
«Хлестнут видения» забытых
Подруг, безжалостно предавших;
Поклонников, тобой "умытых",
А потому давно сбежавших.
Видения хлестнут, как звуки,
Давно растаявших волнений,
И возрождают в сердце муки
За связь подросших поколений.
Так упоительно прекрасны
От вьюг сады в седые годы,
Они как-будто безучастны,
Их будит музыка природы.
Вчера, симфонию прослушав,
Поймала резонанс уюта
Из прежних лет. Наполнил душу
Релиз в гармонии дебюта.
(С) — Роберт Рождественский «Музыка».
*Из стихотворения «Джоконда»
~~~~~
8. НОЯБРЬСКИЙ ВЕЧЕР
Продрог, озяб ноябрьский вечер.
Ведь «в неожиданных мотивах»
Внезапно заметался ветер,
«Кричал и мучился» в порывах.
И что неймётся бедолаге,
Откуда вдруг такое буйство?
Навзрыд рыдает, словно трагик
Вошедший в роль, и плещут чувства.
Нет, чтоб лететь с добром и миром
Не сокрушаться, не стенать,
Сил на ненастье не транжирить,
Теплом при встрече обнимать.
Но ветер в окна неуклонно
Стучится дерзко, бьётся в двери
Грохочет злобно по балконам,
Отчаянный, не знает меры.
Продрог, озяб ноябрьский вечер,
От ветра стылого знобило.
Ну а туман земле на плечи
Накинул плед, чтоб не простыла.
*Из стихотворения «Музыка».
~~~~~
9. КОНЬ ПРИЗВАНИЯ
Есть чёрный конь средь чёрных клеток,
Ему ль не знать, как побеждать?
Напоминаний и заметок
Не просит дать, не просит дать.
«Трава судьбы» растёт на клетках
И заглушает резвый скок.
Этюд гроссмейстера на сетках –
В игре урок, в игре урок.
Есть конь битюк, трудяга вечный,
И у него "недлинный век",
Живёт в работе бесконечной,
Как человек, как человек!
Ещё есть, знайте, век недлинный
У тех, чьи ставки высоки:
Бегут, красавцы, бег – невинный.
Не битюки, не битюки...
Есть конь волшебный. Это – диво!
В размахе крыльев целый том!
Влетает часто он спесиво
К поэту в дом. К поэту – в дом.
Судьбы трава для корма зрела,
Не глушит звон его копыт.
Он рифмами строчит умело.
По горло сыт. По горло – сыт!
Какой же лучше конь, скажите?
Призванье Господом дано!
Есть конь один: на верх взгляните!
Летит в открытое окно!
*Из стихотворений «Джоконда», «Как детство ночь обнажена».
~~~~~
10. СТРАХ
«Глядит поверх»,
А дышит в спину.
Не первый век
Подвержен сплину.
Сошёл с ума,
Забрёл в палаты.
Его сума,
Моя – лишь плата.
Смотри в глаза,
Меня не бойся:
Не первый залп.
Меняет осень
На мелочь дней
Мгновенья счастья.
Забудь о ней,
Хотя б отчасти.
На нитке бус –
Счета да иски.
«У ветра вкус»
Двойного виски.
Как меч висит
И ждёт оваций.
Ночной визит –
Мне б не сорваться.
*Из стихотворения «Джоконда».
~~~~~
11. СВЕТЛАЯ КАРТИНА
Хруст листвы – хрустальный сон:
городок вплывает в зиму.
Держит всё ещё фасон
одинокая рябина:
ягод полный пансион
для крылатых постояльцев.
И доносится шансон
из квартиры сто пятнадцать.
Столько страсти и любви
«в неожиданных мотивах»,
что притихли воробьи.
В общем, светлая картина.
Песню я пишу полдня.
Сочинить мне хит охота.
Хорошо, что у меня
есть «поющая работа».
*Из стихотворений «Музыка», «Джоконда».
~~~~~
12. ПРО ЛЮБОВЬ
«Пил её,
как пьют»
изнывающие от жажды!
Пыл её –
в бою –
испытал он всего однажды.
— Пыль судьбы
стряхну,
переставлю часы на завтра.
Пли, забыв
струну
натянуть своего азарта.
Мил-не мил?
Скажи!
Даже веру сменю, коль надо!
— Миг – лимит.
Мне жить
за стеной после канонады.
Приготовь мне «хмельное зелье»,
чтоб в котомку мою – везенье!
Чтоб любовь –
без границ и правил –
не могу без любви –
не справлюсь!
*Из стихотворения «Музыка».
~~~~~
13. Что-нибудь хорошее
«Что-нибудь хорошее», давно
Не приходишь в гости. Безобразие.
Жду тебя, особенно по праздникам.
Покупаю тортик и вино.
«Что-нибудь хорошее», не пьёшь?
Пригласить могу на чай с конфетами.
Или просто вместе пообедаем.
Приготовлю вкусную окрош...
Стоп. Окрошку лучше есть в жару,
А сейчас ноябрь, и очень холодно.
Растворимый любишь или молотый?
Это я про кофе, вот – "Перу".
И пельменей можно налепить...
Только ты приди, моё хорошее,
Угощу песочными пирожными.
На диете? Надо же... Тупик...
*Из стихотворения «Как детство, ночь обнажена».
~~~~~
14. БИЛЕТ
«Скажи мне»… или – нет, молчи, пожалуй.
Билет в почтовом ящике? – смешно.
Опять ноябрь. Пора снимать кино,
не то воспоминаний побежалость
до самой сути снова добежит
и, перепрыгнув линию межи,
костёр зажжёт, а там и до пожара,
сам знаешь – только ветер дунь…
И мчит уже плацкарт до Ленинграда,
где Катькин сад и Летнего ограда:
не разглядишь – на полном-то ходу!
«Недлинный век» – от ноября к апрелю.
Календари в пожаре обгорели…
А что билет? – действителен? Найду.
*Из стихотворения «Как детство, ночь обнажена».
~~~~~
15. СКАЖИ МНЕ ЧТО-НИБУДЬ…
«Скажи мне что-нибудь», скажи…
Давно не виделись с тобою.
Сквозь бури снежные, дожди
Шли порознь, жизнь была скупою
На чуткость, преданность, любовь,
Но даже в малом было счастье,
«В озёрах ласковых» нет слов
Но рядом с ними словно в сказке:
Напевно плещется волна
Касаясь берега неспешно,
В ней отражается луна –
Одна всегда и безутешна.
«На крыльях ласточек» весна,
И льётся трель над миром – нежность,
Прохладой дышит тишина,
Волшебна ночь, и в звёздах небо.
Мы странно встретились с тобой
На берегу, как в дни былые,
Вдруг просыпаюсь… Это сон…
И хлопоты совсем пустые…
*Из стихотворений «Музыка», «Как детство, ночь обнажена».
~~~~~
16. ПРИНЦЕССА С ГОРОШИНОЙ
Роза утренней зорьки завяла, а я хулиганю:
снова дёргаю солнце за косы, желая спросить:
«Ты «скажи мне» о крае, где кроется сказка другая,
где бы ждали принцессу из маленькой старой Руси».
Поручаю я ветру поведать небесному миру,
как надеюсь увидеть хотя бы толику чудес.
Облаков каравеллы, по небу плывущие мимо,
не берут покататься земных настоящих принцесс.
Ходят слухи, что принцы плутают в глубоком тумане,
в коридорах хрустальных, но сбудутся новой весной.
И храню до сих пор я горошину в тайном кармане –
для пуховых и пышных перин из заоблачных снов.
«Будут звёзды» шальные светиться моими глазами,
и закружится в танце лихая моя голова...
Но дворец вожделенный другой королевишной занят,
для которой блистают волшебные чьи-то слова...
*Из стихотворения «Как детство, ночь обнажена».
~~~~~
17. ***
«У ветра вкус» печали и тоски.
Расстались, а ведь были так близки :
Казалось, понимали с полувзгляда
Друг друга. Жизни смысл – всегда быть рядом.
Но в «струйках дождика» блестит слеза –
Счастливый миг промчался безвозвратно.
От ветра стылого в душе сквозняк
И, в плед укутавшись, дрожу – прохладно.
«Хмельное зелье» пью который день.
Поверить трудно: вовсе не пьянею.
В мечтах и в полусне я снова с нею...
Что осень хмурая мне даст взамен?
Любил её «возвышенно и жадно».
Смогу ль когда-нибудь забыть?.. Не важно...
*Из стихотворений «Музыка», «Джоконда».
~~~~~
18. НАПОСЛЕДОК
«На летящих паутинках»,
На невидимых пуантах,
С прохудившейся корзинкой,
Растеряв все бриллианты,
Ускользала осень тихо
С потускневшим, мрачным взглядом.
Отгуляла щеголиха,
Истрепала все наряды.
Расставаться «очень жалко».
Напоследок в утешенье
Белоснежным одеялком
Всё укутала владенье.
*Из стихотворения «Музыка».
~~~~~
19. МОИ НЕБЕСНЫЕ ЛАСТОЧКИ
«Прошепчено, расхвастано»,
попробуй уберечь
моих небесных ласточек
и стройность юных плеч
Теперь глядят недобро так,
а взгляд колюч, свинцов.
Душа полна ознобами,
а парень мой – с гнильцой.
Наплёл интриг с три короба,
не важно, что наврал.
Навечно опозорена,
не жду в селе добра.
«Беспомощно, торжественно»
иду через толпу.
Показывают жестами
и ловят на испуг.
А я не стану пачкаться,
уеду, нагрубив.
Горячая, кусачая,
продолжу жизнь любить.
*Из стихотворения «Джоконда».
~~~~~
Вне:
а) Симфония Э.В. Корнгольда( 1897-1957)
В тот вечер в пелерину мара
Оделась музыка дождя.
Ей вторила твоя гитара,
В ритм виртуозно перейдя.
Сменялся строгостью бекара
«На струйках дождика» бемоль.
Счастливою мы были парой,
Нас единила нота соль.
От дождика на струйках сердце
Ты, улыбаясь, мне дарил,
Магически рождая скерцо,
Мажор с минором помирил.
Подбросив нам с тобою диво,
В диез природа облекла
Тональность радости мотива
И подарила два крыла.
В симфонии созвучья строже
И поднимают к облакам.
Их модуляция поможет
Примкнуть к небесным берегам,
И проникая в небосводы
Мы «жадно и возвышенно»,
Поймём, как льются время, воды
Душою, не умышленно.
Возвышенно и жадно звуки
В симфонии несут бемоль,
Соединяя пир и муки,
Бекаром правит нота соль.
И возвращает лад инвертно,
На ноту фа настроив взор,
Корнгольд-маэстро. как известно,
Услышал фа диез мажор!
Симфонию создал с вокалом,
Взошёл, как новая заря,
Культуры избранным причалом,
Творцом родился он не зря!
Не разбирая нот сравнений,
Летая в облаках, поймём –
Симфонию рождает гений
Под звонким в мареве дождём.
Эрих Вольфганг Корнгольд – австро-американский композитор (1897-1957). Создал симфонию фа диез мажор. Это самая сложная гамма (7 диезов), композиторы свои симфонии стараются писать в других гаммах.
*Из стихотворения «Музыка».
~~~~~
б) Поющая работа
Татьяне Яблонской
А рисовать – «поющая работа».
Когда закончен непомерный труд,
костюм творца выкручивать от пота
пора, а руки пусть поют.
Пусть озерцо с водой прозрачно синей
осталось в «Юности»* и там живёт,
на «Листья тополя»** «садится иней»,
но для полотен век не в счёт.
И смотрит тихо из окна вселенной
художница с улыбкой на лице...
Картины в мир приходят постепенно.
Их ставят в рамки. А зачем?
* Картина Татьяны Яблонской, написанная в 1969 году.
** Один из пастельных рисунков последних лет.
*Из стихотворений «Музыка», «Джоконда».
~~~~~
Автор идеи и коллаж Лена Оливвла
Ведущая проекта Лина Светова
Свидетельство о публикации №124111503830