Агностики
Силков М. Агностицизм: сомнение и поиск истины?
Агностицизм, сформулированный Декартом, ставит во главу познания принцип сомнения. Такая позиция вызывает смех и представляется крайне жалкой. Ведь сомнение – это орудие человеческого мышления, вспомогательный фактор человеческого сознания, отдающего себя в плен, очевидно что, относительному рацио. Они делают его символом своей веры, наверное, и не понимая того, что высмеиваемой ими религиозной веры не бывает без убеждений, того, в чём убедились, испытали на своей беде, на своём опыте. Любое сомнение, совокупляясь с очевидным и доказательным, рассеивается, как дым из печной трубы. А материала для убеждений у христиан предостаточно, прежде всего - это чудеса, соседствующие с чудесными явлениями и откровениями.
На поставленный темой вопрос я постараюсь ответить как можно безобидней и объективней. Агностики, клюнутые потусторонним петухом, чаще всего приходят к религии. А атеистов из них просто не может произойти: они не знают, но, тем не менее, открыты для диалога как с религией, так и с философией.
Несчастные люди! Но Небесам свойственно наказывать заблуждения молчанием если не одержимостью. Любви на Небесах явно не хватает. А Божий гуманизм ими пока не осмыслен во всех своих нюансах. Миру и церкви явно не хватает здорового ума и десакрализации источников веры, фамильярного разговора о религии - стирая с себя его, как мазь, становишься воистину розовым и чистым для Бога. Творчество- это не следование догматам, но обретение чистого взгляда и ясного ума, делающее нас действительно возлюбленными Божьими.
Старостин. 15 ноября 2024 года.
Свидетельство о публикации №124111503822