Немного ясности
В сегодняшнем обществе у многих это вызывает кривые ухмылки. Я по-доброму всегда предостерегаю от излишних оценочных крайностей по отношению к тому, что делали правильно, или неправильно наши предки в другие эпохи.
Да, подобный период был и достиг таких масштабов, что согласно решениям Лаодикейского, Карфагенского и Эльвирского соборов добровольное мученичество даже стали считать грехом.
Но нам, современным людям, делать из данных исторических фактов некие глобальные выводы, а тем более – насмехаться над этими фактами, не только не нужно, но и очень опасно - энергетически. У нас и так с энергетикой не слишком – так зачем ещё нарываться?
Считается, что мученичество обязательно сопряжено с физической смертью. На самом деле, в его основе лежат, прежде всего, страдания. И чем они тяжелее и длительнее по времени, тем лучше для очищения души.
Добровольное мученичество в данном ряду имеет особую сакральную значимость. Вместе с тем, именно оно, как раз, и осуждалось отцами церкви и даже приравнивалось к самоубийству. Так что, опять просматривается двойное понимание и толкование одного и того же действия.
Сегодня тема мученичества, особенно – добровольного, тоже, достаточно активно поднимается, но с очень пространными и размазанными пояснениями, смутными формулировками и размытыми границами.
По многим высказываниям, очевидно, что теоретическая подковка – в наличии, а вот с практической – преимущественно, пробелы.
Скорее всего, что из-за этих упущений, существуют люди, очень жаждущие получить мученический венец и всерьёз считающие, что они его уже получают или находятся на пути к получению. На самом деле – всё яснее ясного и может быть сформулировано очень коротко и доходчиво.
Мученик останавливает зло ценой невероятного умножения своих страданий, когда другого способа остановить зло, или не дать ему принять другие формы, просто не существует.
Вместе с тем, данный человек совсем не стремиться стать мучеником, однако, несмотря на это не стремление – всё равно им становится, но только в случае, если выдерживает взятый на себя добровольно мучительный график своего земного бытия столько, сколько это необходимо – год, три, семь, десять лет…
А если у вас сильно болит, к примеру, нога и вам надо к врачу, а вы мучаетесь и не идёте, потому, что это, по вашему мнению, или по религиозным убеждениям, имеет какое-то отношение к мученичеству – то очень ошибаетесь.
Это может иметь отношение к чему угодно – к дурости, тщеславию, гордыне, короче, ко всему, кроме добровольного мученичества. И если вы выполняете некие алгоритмизированные действия, допустим – регулярно поститесь, то и это мученичеством не является, ни в коем случае.
В конечном итоге, мученик может, подчёркиваю – только может, получить благодать, если во время данного процесса не выйдет из него, или не уйдёт в края вечной охоты. Получение благодати зависит исключительно от Милости и Воли Всемогущего.
Никаких других алгоритмов и аргументов для этого не существует.
А имитатор мученичества вполне может получить имитацию благодати, зато, имеющую очень красивое название - «прелесть».
Свидетельство о публикации №124111503251
Кленин 15.11.2024 19:49 Заявить о нарушении
Также, как у каждого свое представление о прекрасном и ужасном, также и мученичество - выражение бесконечно-личной свободы мученика.
Кленин 15.11.2024 20:09 Заявить о нарушении
Дмитрий Московский 15.11.2024 20:20 Заявить о нарушении
Вообще, душевные, духовные мучения - это нормально для человека мыслящего.
Телесные - другое дело...
Кленин 15.11.2024 20:31 Заявить о нарушении
Дмитрий Московский 15.11.2024 20:39 Заявить о нарушении
Чтобы, даже стать схимником, а, тем более, одеть вериги, надо пройти все стадии духовных, душевных терзаний и мучений. ИМХО, конечно.
Кленин 15.11.2024 20:50 Заявить о нарушении
Дмитрий Московский 15.11.2024 21:01 Заявить о нарушении
От души мятежной, мечущейся и усмиряемой силой воли и Веры все идет.
А ваши эссе продолжу смотреть))
Кленин 15.11.2024 21:11 Заявить о нарушении