Немного ясности

Мученичество – одна из наивысших степеней святости. Ранние христиане настолько жаждали получить венец мученика, что не ждали его, а в буквальном смысле - искали и добивались всеми возможными способами.

В сегодняшнем обществе у многих это вызывает кривые ухмылки. Я по-доброму всегда предостерегаю от излишних оценочных крайностей по отношению к тому, что делали правильно, или неправильно наши предки в другие эпохи.

Да, подобный период был и достиг таких масштабов, что согласно решениям Лаодикейского, Карфагенского и Эльвирского соборов добровольное мученичество даже стали считать грехом.

Но нам, современным людям, делать из данных исторических фактов некие глобальные выводы, а тем более – насмехаться над этими фактами, не только не нужно, но и очень опасно - энергетически. У нас и так с энергетикой не слишком – так зачем ещё нарываться?

Считается, что мученичество обязательно сопряжено с физической смертью. На самом деле, в его основе лежат, прежде всего, страдания. И чем они тяжелее и длительнее по времени, тем лучше для очищения души.

Добровольное мученичество в данном ряду имеет особую сакральную значимость. Вместе с тем, именно оно, как раз, и осуждалось отцами церкви и даже приравнивалось к самоубийству. Так что, опять просматривается двойное понимание и толкование одного и того же действия.

Сегодня тема мученичества, особенно – добровольного, тоже, достаточно активно поднимается, но с очень пространными и размазанными пояснениями, смутными формулировками и размытыми границами.

По многим высказываниям, очевидно, что теоретическая подковка – в наличии, а вот с практической – преимущественно, пробелы.

Скорее всего, что из-за этих упущений, существуют люди, очень жаждущие получить мученический венец и всерьёз считающие, что они его уже получают или находятся на пути к получению. На самом деле – всё яснее ясного и может быть сформулировано очень коротко и доходчиво.

Мученик останавливает зло ценой невероятного умножения своих страданий, когда другого способа остановить зло, или не дать ему принять другие формы, просто не существует.

Вместе с тем, данный человек совсем не стремиться стать мучеником, однако, несмотря на это не стремление – всё равно им становится, но только в случае, если выдерживает взятый на себя добровольно мучительный график своего земного бытия столько, сколько это необходимо – год, три, семь, десять лет…

А если у вас сильно болит, к примеру, нога и вам надо к врачу, а вы мучаетесь и не идёте, потому, что это, по вашему мнению, или по религиозным убеждениям, имеет какое-то отношение к мученичеству – то очень ошибаетесь.

Это может иметь отношение к чему угодно – к дурости, тщеславию, гордыне, короче, ко всему, кроме добровольного мученичества. И если вы выполняете некие алгоритмизированные действия, допустим – регулярно поститесь, то и это мученичеством не является, ни в коем случае.

В конечном итоге, мученик может, подчёркиваю – только может, получить благодать, если во время данного процесса не выйдет из него, или не уйдёт в края вечной охоты. Получение благодати зависит исключительно от Милости и Воли Всемогущего.
Никаких других алгоритмов и аргументов для этого не существует.

А имитатор мученичества вполне может получить имитацию благодати, зато, имеющую очень красивое название - «прелесть».


Рецензии
Такие вещи без обратной связи с вашими читателями и обсуждений превращаются в декларации a la "Да здравствует коммунизм!" или какой-то безоговорочный, безапеляционный катехизис.

Кленин   15.11.2024 19:49     Заявить о нарушении
А что именно вы здесь хотите обсудить?

Дмитрий Московский   15.11.2024 19:51   Заявить о нарушении
То, что мученичество - сугубо индивидуальный акт, не поддающийся никаким правилам и рамкам.
Также, как у каждого свое представление о прекрасном и ужасном, также и мученичество - выражение бесконечно-личной свободы мученика.

Кленин   15.11.2024 20:09   Заявить о нарушении
Сразу видна демагогия начётчика и теоретика.) А у меня даны очень чёткие и ясные практические алгоритмы, которые имеют не только инофрмационное, но и прикладное значение могут иметь. А демагогию - никуда не приложишь.)

Дмитрий Московский   15.11.2024 20:20   Заявить о нарушении
Ого! А вы что - практик мученичества?

Кленин   15.11.2024 20:22   Заявить о нарушении
А почему вас это так удивляет?)

Дмитрий Московский   15.11.2024 20:26   Заявить о нарушении
Не удивляет вовсе. Я просто спросил.
Вообще, душевные, духовные мучения - это нормально для человека мыслящего.
Телесные - другое дело...

Кленин   15.11.2024 20:31   Заявить о нарушении
Нет, именно здесь у меня иной ракурс - физические страдания, меняющие сознание, постепенно и необратимо. Душевные терзания - это отдельная тема: в этом эссе она никак не поднимается и не освещается.

Дмитрий Московский   15.11.2024 20:39   Заявить о нарушении
К физическим страданиям, особенно добровольным приходят, на мой взгляд, через душевные.
Чтобы, даже стать схимником, а, тем более, одеть вериги, надо пройти все стадии духовных, душевных терзаний и мучений. ИМХО, конечно.

Кленин   15.11.2024 20:50   Заявить о нарушении
У меня совсем другой ракурс и почти двести эссе, раскрывающие тему.) Прочтением одного - явно не обойтись.)Насчёт физических страданий схимников - ничего не знаю. И насколько мучительными могут быть вериги - тоже не представляю. Но, полагаю, что не слишком - это всё же, скорее, дополнение к душевным терзаниям, а не обособленные муки.

Дмитрий Московский   15.11.2024 21:01   Заявить о нарушении
Так, и я про то же.
От души мятежной, мечущейся и усмиряемой силой воли и Веры все идет.
А ваши эссе продолжу смотреть))

Кленин   15.11.2024 21:11   Заявить о нарушении
Как тонок этот слой!
Смотри, не пробросайся, Дмитрий.

Кленин   15.11.2024 22:45   Заявить о нарушении