Сходство и различие

  Что есть общего и различия между умным и дураком – спросил ученик своего наставника?

  Общего может быть много, в частности, образование и воспитание. Но у умного хватает ума не выходить за границы дозволенного, в том и другом – ответил наставник.


Рецензии
Это точно! Думаю, что и Сократ подразумевал это, когда говорил: - меру знают разумные.

Светлана Мирова   15.11.2024 14:17     Заявить о нарушении
Спасибо Светлана, я познакомился с историей жизни Леонардо да Винчи, он на первое место ставил практику, впереди образования. Я подсознательно, не зная этого, шёл по этому пкти. Делал свои ошибки, зато не повторял ошибок других. Учится по установкам и шаблонам, значит мыслить ограниченно. С Уважением и Поклоном к Вам Светлана, Пётр.

Морозов Пётр   15.11.2024 15:45   Заявить о нарушении
Спасибо Вам Светлана, за мысль Сократа, я не знаком с ней. Даже задумался над этим. Вы знаете, я бы эту мысль изменил. Вы конечно можете иметь своё мнение, и мне будет интересно слышать его. Скорее всего, меру знают сознательные. Я понимаю разум, как неограниченное мышление, мышление не в рамках чего-то, а шире. А вот сознательность - имеет меру. Как может её подразумевает. но не разумеет. С Уважением и Теплом ещё раз к Вам.

Морозов Пётр   15.11.2024 15:58   Заявить о нарушении
По поводу да Винчи. В его эпоху образование вряд ли имелось, как таковое. Скорее были житейские правила и опыт жизненный, передаваемые поколениям ☺. Поэтому он на практике искал знаний, "методом тыка" ☺.
А мысль Сократа хорошо демонстрирует поговорка: "заставь дурака богу молиться, он и лоб разобьёт" – потому что меры не знает, в отличие от разумного.
А сознание есть и у дураков, ведь только сумасшедший будет добровольно биться о пол или стену ☺.

С уважением.

Светлана Мирова   15.11.2024 17:20   Заявить о нарушении
Спасибо Светлана, я думаю, что под образованием подразумевалось, житейское наставление со стороны, а не собственная практика. Ведь по сути это так. Ведь раньше было индивидуальное обучение, возьмите к примеру Амати и Страдивари. Ведь последний изобрёл свой лак для скрипок. Занимаясь пчёлами, я обнаружил прекрасный компонент для состава лака, это прополис, я имею в виду чистый, без примеси воска, он как застывшее прочное вещество красного цвета. Пчёлы им заливают щели в ульях. Если я бы сам составлял лак, то использовал этот компонент с другими добавками, в поиске их. Ведь творца от раба отличает наблюдательность и анализ, а не тупо следовать наставлению. Вот видите Светлана с Вами я сотворил афоризм! С Уважением и Поклоном к Вам, Пётр.

Морозов Пётр   15.11.2024 21:56   Заявить о нарушении