К нам Озирис явился - весна пришла...
«Посему постарайся уяснить смысл «возвращения», столь явно выраженный в самом Коране и до сих пор не понятый никем. Что утверждаешь ты? Если утверждаешь, что Мухаммад был «возвращением» Пророков былого, как о том свидетельствует сей стих, то Спутники Его должны, соответственно, быть «возвращением» былых Спутников, поскольку «возвращение» людей, бывших прежде, ясно следует из упомянутых стихов. А если станешь отрицать сие, то, несомненно, отвергнешь истину Корана, вернейшего свидетельства Божиего людям. Сообразно сему потрудись уяснить значение «возвращения», «откровения» и «воскресения», кои наблюдались во дни Явлений Божественной Сущности, дабы узреть собственными очами «возвращение» святых душ в освящённые и озарённые тела, смыть прах невежества и очистить затмившуюся сущность свою водою милости, бьющей из Истока Божественного Знания; быть может, силою Бога и светом Божиего водительства ты отличишь Утро вечного сияния от тёмной ночи заблуждения. Более того, для тебя очевидно, что Поверенные Бога являются людям земли как Олицетворения нового Дела и Носители нового Послания. Поскольку все сии Птицы небесного Престола ниспосланы с небес Божией Воли и все они призваны проповедовать несокрушимую Веру Его, то их полагают единой душой и единой личностью. Ибо все они пьют из одной Чаши любви Божией и все они вкушают от плода одного Древа Единства. Каждому из сих Богоявлений присуще двойственное положение. Первое есть положение чистой отвлечённости и сущностного единства. В этом отношении, если назовёшь их всех одним именем и наделишь их единым признаком, то не погрешишь против истины. Ибо открыл Он: «Не делаем Мы никакого различия между Посланниками Его!»1 Ведь все они, как один, призывают людей земли признать Единство Божие и возвещают им о Каусаре бесконечной благодати и щедрости. Все они облечены одеянием Пророчества и пожалованы плащом славы. Так объявил Мухаммад, Точка Корана: «Я есмь все Пророки». И ещё сказал Он: «Я есмь первый Адам, Ной, Моисей и Иисус». Подобное говорил также и Али. Сходные речения, указывающие на сущностное единство сих Олицетворений Единственности, устремились также по Руслам бессмертного Божиего слова и проистекли из Сокровищницы самоцветов Божественного знания и были запечатлены в писаниях. Сии Лики суть восприемники Божиего Веления и рассветы Откровения Его. Откровение сие вознесено превыше завес множественности и законов исчисления. Так сказал Он: «Наше Дело едино».1 Поскольку Дело сие — одно Дело, то и Олицетворения его неизбежно являют единую суть. То же рекли Имамы Веры Мухаммада, сии светильники убеждённости: «Мухаммад для нас первый, Мухаммад для нас последний, Мухаммад для нас всё».» (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 160-161)
«Внемлите Мне, о смертные птицы! В Саду Роз неизменного великолепия расцветает Цветок, в сравнении с Коим всякий другой не более чем терний, пред сияющей славой Коего бледнеет и меркнет сущность красоты. Так восстаньте же и со всем восторгом ваших сердец, со всем пылом ваших душ, со всем усердием вашей воли, сосредоточив усилия всего вашего существа, стремитесь достичь рая Его присутствия, да вдохнете аромат сего непорочного Цветка, ощутите сладостное веяние святости и удостоитесь доли от сих благоуханий небесной славы. Последовавший сему совету разобьет в куски свои цепи, вкусит свободы восторженной любви, добьется исполнения своих сердечных желаний и предаст душу свою в руки Возлюбленного. Вырвавшись из клетки, он устремит полет свой, подобно птице духа, к своему священному и вечному гнезду.» (Бахаулла)
«Встает Озирис и зеленеют луга,
Встает Озирис и расцветают пашни,
Встает Озирис и влюбленные устремляются навстречу друг к другу…»
(Древнеегипетский гимн Озирису)
«Встает Озирис, присоединяя Северный полюс к Южному,
запад к востоку, жениха к невесте…» (К.А. Кедров)
К нам Озирис* явился – весна пришла,
Зацвели бурным цветом поля, леса…
Лето, осень, зима… Накопился шлак –
Предрассудки, препоны… и мрёт краса…
Разделилось на много отдельных частей
То преславное тело, что паствой зовут,
Мысли спутались, бьются в ячейках сетей,
Нет единства, раздоры сойтись не дают…
Но в свой срок, Бог воскрес и трубит в Свой рог,
Собирает всех слуг на борьбу со злом…
Так бывает, что кто-то прийти не смог,
Заболел, подустал, ощутил надлом…
Всех влюблённых Озирис зовёт в Райский Сад,
Где расцвёл новой Веры предивный цветок,
Наполняет сердца и умы аромат
И по жилам течёт новой силы поток…
Обновленья поток на нас льют с Небес,
Вновь цветут и сады, и луга, и лес,
И любовь вновь струится в сердца людей,
В это время поля добротой засей…
Так всегда происходит в назначенный срок,
Умирает и вянет сакральный цветок,
А затем воскресает по Воле Творца
И духовным сим циклам не видно конца…
*- Озирис — бог возрождения, символ Богоявления.
(Генцелев А.Н., 09 декабря 2022 г.)
Рецензии