палитра

Художник уснул, ему чудятся пальцы и спицы,
Венеции вульва, округлые Рима колени,
И он понимает, что больше ему не проснуться,
Не выплеснуть на пол кромешную горечь синели.

Над ним проплывает Вселенной малёк большеротый,
Межзвёздный планктон сквозь прозрачные жабры лучится,
И сердце его,- желатиновый ком, аксолотль,
Становится бронзовым слитком под левой ключицей.

И разум светлеет, пока расцветает омела,
На солнечном троне царит в белоснежном убранстве.
Художник становится чем-то без формы и тела,
Не чувствует ни своего положенья в пространстве,

Ни трепета кожи,- он слушает музыку дрожи,
Становится множеством птичьим, галдящею стаей,
Росой на опушке, прозрачной десницею божьей,-
Он света буханку на ломти цветов преломляет.

Блестит на фаянсе его черно-белая вера.
И ломти горят, превращая тарелку в палитру.

Безлистые ветки жонглируют сгустками ветра.
На мёрзлой земле проявляются снега субтитры.


Рецензии
Вот так со всеми Вашими стихами, Михаэль, появления которых я не пропускаю. Они сложны и не похожи ни на чьи другие, но к ним хочется возвращаться, разгадывать смысл, иногда многозначный, иногда ускользающий, тайный... И непременно восхищаться и удивляться, и просто кожей, зрением, слухом ощущать и впитывать красоту, необычность рифм, сравнений, всего арсенала, чем ненавязчиво, но сильно воздействуете Вы на читателя. И часто невозможно, да и ни к чему цитировать находки (как диктуют "правила хорошего тона на Стихире", как мне их внушили), потому что ведь находка - это весь стих, целиком. И поэтому отзывы, по крайней мере у меня - не пишутся, хотя с трудом отхожу (во всех смыслах)от стиха, чтобы вскоре вернуться к новому. Но отклик есть всегда, и он очень простой, без изысков: Ваши стихи - прекрасны, спасибо за радость узнавания и постоянное стремление понять как же это сделано, что движет человеком с необычным и сильным талантом, особенно в наше жестокое и злое время, когда большинству совсем не до стихов.
С благодарностью и пожеланием мира

Лариса Миллс   15.11.2024 12:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса! Я тоже не люблю, когда вырывают из стиха "находки". Потому что есть стихи (наверное, и у меня тоже), которые именно по этому принципу и написаны. Автору пришла находка (две-три строчки), и он "под неё" пишет стих, обрамляя эти строчки какой-то более-менее соответствующей теме писаниной. И такие стихи мне не нравятся, это дешёвый приём. Настоящие стихи раскрывают выбранную тему, передают соответствующие чувства читателю. И этой цели должны быть подчинены все слова, от первого до последнего, и даже знаки препинания. И ещё - автор "предлагает" читателю "правила игры", он конструирует мир, в котором тот пробудет какое-то время. И если читатель не воспринимает этот мир, не может настроиться на волну автора - что ж, значит это произведение не для этого читателя. "Упирающегося" невозможно "очаровать", да и не стоит пытаться.
"Что движет" - исключительно радость творчества. После начала войны казалось, что нет смысла что-то писать, но потом я подумал, что, наверное, глупо лишать себя удовольствия создавать из-за того только, что кто-то где-то оскотинился до состояния пренебрежения всеми заповедями божьими.
С ответной благодарностью и пожеланием счастья

Михаэль Шерб   15.11.2024 14:35   Заявить о нарушении