Стране опять нужны подвижники-святые...
День Суда – это День Нового Проявления, с принятием или отвержением которого овцы будут отделены от козлищ, ибо овцы знают голос Доброго Пастыря и следуют за Ним.
Рай – это блаженство познания и любви к Богу, опосредованному Его пророком, и тем самым рай есть достижение в течение жизни самого большого совершенства, на какое способен человек, а после смерти - право на вход в Царство Божие и в жизнь вечную.
Ад – это просто отсутствие такого познания Бога, последствием чего является невозможность достичь совершенства и потеря Вечной Милости.»
(Изложение слов Баба в книге Дж. Эсслемонта «Бахаулла и Новая Эра»)
«Понятие «солнца» много раз прилагалось в писаниях «непорочных Душ» к Божиим Пророкам, сим лучезарным Воплощениям Отрешённости. Среди писаний сих — «Молитва Нудбе»1, в коей есть такие слова: «Куда удалились светозарные Солнца? Куда исчезли сияющие Луны и мерцающие Звёзды?» Из сего явствует, что понятия «солнце», «луна» и «звёзды» означают прежде всего Божиих Пророков, святых и их спутников, сих Светил, осиявших лучами знания Своего миры зримые и незримые. В ином смысле сии слова обозначают священнослужителей прежнего Завета, что живут во времена последующих Откровений и держат в руках своих бразды религиозной власти. Если священники сии озарятся светом последующего Откровения, то станут они угодны Богу и воссияют светом вечным. Иначе будут они сочтены померкшими, хотя внешне могут и впредь казаться вождями людей; ибо вера и неверие, руководство и заблуждение, блаженство и горе, свет и тьма — всё зависит от признания их Тем, Кто есть Дневное Светило Истины. Тот из священников всякого века, чья вера в День Расплаты будет засвидетельствована Источником истинного знания, подлинно, удостоится учёности, Божественного благоволения и света истинного понимания. В противном случае он будет заклеймён как виновный в безрассудстве, отрицании, богохульстве и угнетении.» (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 33-34)
«Мир пребывает в родовых муках, и его смятение нарастает день ото дня. Он обратился к своенравию и неверию. Ждет его столь тяжкая участь, что раскрывать ее сейчас неуместно и несвоевременно. Извращенность его продлится еще долго...» (Бахаулла)
«Основная причина вражды - превратное истолкование сути религии духовными лидерами и проповедниками. Они внушают своим последователям, что исповедуемая ими религия - единственная, которая угодна Богу, и что сторонники любого другого вероисповедания прокляты Вселюбящим Отцом, лишены Его милости и благодати. Это порождает разногласия, высокомерие, раздоры и ненависть среди людей. Если бы удалось избавиться от этих религиозных предрассудков, то народы вскоре обрели бы мир и согласие.» (Абдул-Баха)
В сей День сущность Веры в Бога и Его религии состоит в том, чтобы никогда не позволять разного рода общинам, существующим на земле, и многочисленным вероучениям возбуждать чувство вражды среди людей. Сии установления и законы, сии непреложные и могущественные учения исходят из одного Источника, и все они - лучи одного Света. Отличие же их друг от друга объясняются разными потребностями эпох, в коих они были явлены. Бахаулла
«Объединитесь в братской любви и будьте готовы отдать жизнь друг за друга, и не только за тех, кто дорог вам, но за все человечество. Взирайте на все народы, как на членов одной семьи, на всех людей - как на чад Божиих, и тогда не увидите между ними никакого различия.» (Абдул-Баха)
«Понимание слов Его и постижение речений Небесных птиц нисколько не зависит от человеческой учёности. Она зависит лишь от чистоты сердца, непорочности души и свободы духа». (Бахаулла)
Стране опять нужны подвижники-святые,
Чтоб Волю Божью в должном виде исполнять…
Ну а пока нас хлещет град, дожди косые…
И нет ума, чтоб охватить и всё понять…
«Неужто вправду вновь пришёл Христос, как тать…?»
Где ж глас святых, что подвигом стяжают Духа
И исполняют повеления Творца?
Лишь мнения различных сект достигли слуха…
Неужто им дары из Божьего Ларца
И понимание пророчеств всех Отца.
Как так? Не знают те, кому мы доверяли?
И вновь последние опередили нас…
Мы бездуховные опять Христа проспали,
Учили с выбором нас не спешить… не раз…
И почему Христос явился без прикрас?
А мы то ждали град и огненного смерча,
Где ж светлый град прекрасный Иерусалим*?
Нам так хотелось побежать Христу навстречу,
Чтоб вечность провести лишь только с Ним одним…
Пришествия мы ждали тыщу лет и зим…
А Он пришел совсем не так, как ожидали…
И в городе не в том, без помпы, без огня…
Мы думали, что наша вера крепче стали…
А вышло, что она – труха гнилого пня…
Мы не смогли признать Свет Откровенья Дня.
Что делать нам? Придётся каяться, смиряться,
Прощения у Господа вновь испросить
Признать, что иноверцы тоже сестры, братцы,
Им Бог когда-то дал связующую Нить,
За снятье шор Бахауллу благодарить…
*- «Посему, о друг мой, Нам подобает приложить величайшие усилия, дабы достичь сего Града, и милостью Божией и Его благоволением разорвать «завесы славы», дабы мы с неколебимой стойкостью пожертвовали наши измождённые души на пути Нового Возлюбленного. В слезах и с пылом мы должны непрестанно молить Его даровать нам милость сию. Град сей есть не что иное, как Слово Божие, возвещаемое в каждый век и в каждую эпоху Откровения. Во дни Моисеевы се было Пятикнижие; во дни Иисусовы —Евангелие; во дни Мухаммада, Посланника Божиего, — Коран; в сей день — Байан; а в завете Того, Кого явит Бог,—Его собственная Книга, Книга, с коей непременно должны быть соотнесены все Книги прежних Заветов, Книга, что превосходит их всех и главенствует над ними. В сих городах щедро раздаётся духовная пища и даруется нетленное блаженство. Пища, коей там наделяют, есть хлеб небесный, а Дух, коим там жалуют, есть непреходящее благословение Божие. Отрешённым душам там вручается дар Единения, обездоленным — богатство, а блуждающим в дебрях невежества — чаша знания. Всякое водительство, благословение, учёность, понимание, вера и убеждённость, дарованные всему сущему на небесах и на земле, скрываются и хранятся за стенами сих Градов.» (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 219)
(Генцелев А.Н., 10 июня 2022 г.)
Свидетельство о публикации №124111402550