CMXVi - Diligite Inimicos Vestros
http://stihi.ru/2024/11/14/1752
916 DAYS A.A. oTo
DCCCLXiV - DCCCLXV - Змей Времени в Украине
http://stihi.ru/2024/09/24/1081
Толкования на Мф. 5:44
Апостольские постановления
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас
Но, тебя проклинает кто-нибудь? Ты благословляй его; потому что в книге Чисел написано: «благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят» (Чис. 24:9). Подобно и в Евангелии написано: «благословляйте проклинающих вас» (Мф. 5:44). Когда вас обижают, вы не обижайте взаимно, но терпите; потому что Писание говорит: «не говори: отомщу врагу за то, что обидел меня, но потерпи, да отомстит за тебя Господь и наведет отмщение на обижающего тебя» (Притч. 20:22). И, опять, в Евангелии говорит оно: «любите врагов ваших, творите добро ненавидящим вас, и молитесь за творящих вам напасть и гонителей, и будете сынами Отца вашего, Господа на небе, ибо солнце Своё поднимает на злых и добрых, и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5:44-45). Будем, возлюбленные, внимать этим заповедям, чтобы чрез исполнение их оказаться нам сынами света. Итак, сносите, рабы и сыны Божии, друг друга.
Апостольские постановления через св. Климента епископа и гражданина римского преданные.
Свт. Иоанн Златоуст
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас
Вот высочайший верх добродетелей! Вот для чего учил Спаситель не только терпеливо сносить заушения, но и подставлять правую щеку, не только вместе с верхнею одеждою отдавать и нижнюю, но и две версты идти с тем, кто принуждает пройти одну! Все это предложил Он для того, чтобы ты с полною готовностью мог принять и то, что гораздо выше этих предписаний. Что же выше их, скажешь ты? Не почитать того врагом, кто причиняет тебе обиды, – даже нечто и того высшее, поскольку Господь не сказал: не возненавидь, но – возлюби; не сказал: не обижай, но – и благотвори.
Но если тщательнее рассмотрим слова Спасителя, то увидим, что в них заключается новое предписание, гораздо еще высшее. В самом деле, Он повелевает не только любить врагов, но и молиться за них. Видишь ли, на какие восшел Он степени, и как поставил нас на самый верх добродетели? Смотри и исчисляй их, начавши с первой: первая степень – не начинать обиды; вторая – когда она уже причинена, не воздавать равным злом обидевшему; третья – не только не делать обижающему того, что ты потерпел от него, но и оставаться спокойным; четвертая – предавать себя самого злостраданию; пятая – отдавать более, нежели, сколько хочет взять причиняющий обиду; шестая – не питать к нему ненависти; седьмая – даже любить его; восьмая – благодетельствовать ему; девятая – молиться о нем Богу. Видишь ли, какая высота любомудрия? Но за то блистательна и награда.
Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 18-я.
Свт. Григорий Великий (Двоеслов)
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас
Бог повелевает, чтобы любили врага (Мф. 5:44), и, несмотря на то, просят Бога, чтобы Он убил врага. Итак, кто молится таким образом, тот самыми своими молитвами сражается против Создателя. Поэтому и об Иуде говорится: «и молитва его да будет в грех» (Пс. 108:7). Потому что молитва обращается в грех тогда, когда молятся о том, что запрещает Сам Тот, Кому молятся. Поэтому Истина говорит: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Мк. 11:25).
Сорок бесед на Евангелия.
Свт. Тихон Задонский
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас
Под врагами здесь подразумеваются те люди, которые нам словом или делом какие-либо причиняют обиды, которые проклинают нас, ненавидят нас, творят нам напасти и изгоняют нас. Этих нам Христос велит любить.
1) Хотя бы мы и не знали другой какой причины, по которой любить нам врагов наших, однако одно то, что Христос повелевает нам любить их, побудить к тому должно нас, – что и о всякой Его святой заповеди разуметь должно. Христос хочет и велит нам любить врагов наших. Христос – вечная Истина, волей Небесного Отца нам открывшаяся, Которого Небесный Отец повелевает нам слушать: Его слушайте (Мф. 17:5). Итак, что Христос, Сын Божий, повелевает, того воля Небесного Отца от нас хочет, вечная Божия правда требует, то нам полезно.
2) Если примем в рассуждение, что есть Христос, Который нам говорит: Любите врагов ваших, – то не только на это Его повеление, но и на саму смерть за имя Его всегда готовыми себя показать должны мы. Христианам должно знать, что Христос есть высочайшая Любовь к нам, какой больше быть не может, Избавитель, Искупитель, Ходатай и Примиритель наш к Богу, вечная надежда и упование наше. Этот наш такой высокий Благодетель повелевает: любите врагов ваших.
Итак, христианская добродетель состоит не в том, чтобы только любящих любить, но всех без своей пользы. Не любить любящих тебя есть грех такой, которым и язычники гнушаются. Ибо таковых любить и природный разум велит; и больший грех творит тот, который любящих не любит, нежели тот, который врагов не любит. Ибо такой и естественного лишился разума, и горший неверного, который, законом естественным наставляем, любящих себя любит: Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного, – говорит апостол (1 Тим. 5:8). О таком говорится: Кто воздает за добро злом, от дома того не отойдет зло (Притч. 17:13).
Об истинном христианстве.
Под врагами здесь подразумеваются те люди, которые нам словом или делом какие-либо причиняют обиды, которые проклинают нас, ненавидят нас, творят нам напасти и изгоняют нас. Этих нам Христос велит любить. Поскольку в главе о любви к ближнему, то есть ко всякому человеку, сказано, что есть любовь христианская и каковы ее плоды, поэтому здесь о том не предлагается; там смотри, читатель. Ибо между ближними нашими не только приятели и друзья наши, но и враги наши имеются в виду, которых Христос нам повелевает любить: «Любите врагов ваших»(Мф. 5:44). Но предлагаются здесь только причины, которые побуждают нас к любви к врагам нашим: 1) Хотя бы мы и не знали другой какой причины, по которой любить нам врагов наших, однако одно то, что Христос повелевает нам любить их, побудить к тому должно нас, — что и о всякой Его святой заповеди разуметь должно. Христос хочет и велит нам любить врагов наших. Христос — вечная Истина, волей Небесного Отца нам открывшаяся, Которого Небесный Отец повелевает нам слушать: «Его слушайте»(Мф. 17:5). Итак, что Христос, Сын Божий, повелевает, того воля Небесного Отца от нас хочет, вечная Божия правда требует, то нам полезно. 2) Если примем в рассуждение, что есть Христос, Который нам говорит: «Любите врагов ваших», — то не только на это Его повеление, но и на саму смерть за имя Его всегда готовыми себя показать должны мы. Христианам должно знать, что Христос есть высочайшая Любовь к нам, какой больше быть может, Избавитель, Искупитель, Ходатай и Примиритель наш к Богу, вечная надежда и упование наше. Этот наш такой высокий Благодетель повелевает: «любите врагов ваших». Если бы ты попал в такое несчастье, что по законам и монаршему определению следовала тебе смертная казнь, и нашелся бы такой добрый человек, который бы тебя не только от той казни избавил своим ходатайством и тем, что претерпел за тебя различные бедствия, но и в высокую монаршую милость привел, ты бы все, что тебе ни повелено от него было, по воле его без сомнения исполнял; разве бы только крайне неблагодарным захотел явиться такому великому благодетелю. Но эта любовь, это благодеяние, хотя и велико, однако в сравнении с Христовою любовью, которую Он нам показал, — как ничто, ибо это временное, и смерти этой по естественному закону никому миновать невозможно. Ибо Христос не от временной, но от вечной смерти избавил нас: «не тленным серебром или золотом, но драгоценною Своею Кровью» искупил нас от той вечной горести (1 Пет. 1:18-19). «Христос умер за грехи наши» (1 Кор. 15:3). И не только от того бедствия избавил, но «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12), и наследие вечного царствия отворил. Эта высочайшая Его к нам любовь требует от нас, чтобы не только друзей, но и врагов наших по заповеди Его любить старались, если хотим Ему благодарными быть. Открой Евангелие Его святое, и оно представит тебе любовь Его эту. Оно покажет тебе, что Он ради нас «образ раба принял» (Флп. 2:7), «обнищал» (2 Кор. 8:9), «не имел, где головы приклонить» (Мф. 8:20), трудился, из города в город, из села в село ходил, проповедуя Евангелие царствия, плакал, болел, гонение, поношение, хулы, заушение, оплевание, посмеяние, терновый венец претерпел, страдал, умер и погребен был. Все это неповинно и ради одной к нам любви претерпел, и так нас от смерти, ада и дьявола искупил, и Небесному Своему Отцу в милость привел. Эта Его такая любовь может и должна умягчить и убедить сердце наше к любви к врагам нашим. Человека-благодетеля, ежели бы от временной смерти избавил нас, во всем бы слушали мы, если бы хотели ему благодарными быть. Не тем ли более достоин того Сын Божий, Который нас смертью Своею от вечной смерти искупил и к вечному блаженству дверь нам отворил? Кто хочет любить Христа, Искупителя своего, тот слово Его соблюдать будет. «Кто любит Меня, — говорит Он, — тот соблюдет слово Мое» (Ин. 14:23). Иначе никакой любви ко Христу не имеет, что бы ни делал и ни исповедовал о себе. Итак, если любви ко Христу не имеет тот, кто врагов своих не любит, что же сказать о тех, которые не любят никакого зла не делающих им? О, как далеко отстоят таковые от христианства и Христа! 3) Сам Он нас, врагов Своих, так возлюбил, что и умер за нас, чтобы так с Небесным Отцом нас примирить и в вечное блаженство привести. Посмотри в книгу святого Евангелия, и увидишь, что Христос за грешников и нечестивых умер. «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». И еще: «Будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его»(Рим. 5:8-10). Итак, и мы должны, по примеру Его, врагов наших любить, если хотим учениками Его, то есть христианами, быть. Ибо христианин не иное что есть, как ученик Христа.
Собрание сочинений. Том III. Глава 13. О любви к врагам. § 267.
Свт. Феофан Затворник
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас
“Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас. благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.” Без любви никого нет на свете: любят родителей и родных, любят благодетелей и покровителей. Но чувство любви к родителям, родным, покровителям и благодетелям естественно, и строится само собой в сердце; оттого и цены ей не дает Господь. Настоящая же христианская любовь опробуется отношением к недругам. Не только какая-нибудь легкая и случайная неприятность не должна погашать нашей любви к другим, но даже напасть и гонение, бедствия и лишения, намеренно вражески причиняемые. Мы должны не только благословлять этих людей, но еще благотворить им и молиться за них. Присмотрись, есть ли в тебе такое расположение к недругам твоим, и по тому суди, есть ли в тебе христианская любовь, без которой нет спасения?
Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия.
Свт. Николай Сербский
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас
Заповеди Христа кажутся неисполнимыми тому, кто ни разу не попытался их исполнять. Например, Господь сказал: благотворите ненавидящим вас, а ты с удивлением спрашиваешь: «Разве это возможно? Разве такая заповедь не противна человеческой природе?». Ты никогда не спросил бы, если хотя бы раз в жизни попытался сделать добро человеку, который тебя ненавидит. А если бы попытался, знал бы, что эта заповедь Господа исполнима и согласна с лучшей человеческой природой.
Рассказывал нам один крестьянин: «Между мной и соседом выросла вражда, словно терние: в глаза друг другу не могли смотреть. Как-то зимней ночью мой маленький сын читал мне вслух Новый Завет, и, когда он прочитал слова Спасителя: благотворите ненавидящим вас, я крикнул ребенку: «Хватит!». Всю ночь не мог я заснуть, все думал и думал, как мне исполнить эту заповедь Божию. Как мне сделать доброе дело для своего соседа? И однажды услышал я из соседского дома громкий плач. Расспросив, я узнал, что налоговые власти угнали у моего соседа весь скот, чтобы продать его за долги. Как молния пронзила меня мысль: вот, дал тебе Господь возможность сделать добро соседу! Я бегом в суд, заплатил налоги за человека, который ненавидел меня больше всех на свете, и вернул его скотину обратно. Когда он об этом узнал, то долго в задумчивости ходил вокруг своего дома. Когда стемнело, он окликнул меня по имени. Я подошел к изгороди.
– Зачем ты звал меня? – спросил я его. Он разрыдался мне в ответ и, не в силах выговорить ни слова, плакал и плакал. И с тех пор мы живем в большей любви, чем родные братья».
Вот какие сладкие и чудесные плоды приносит исполнение заповедей Божиих.
Миссионерские письма.
Прп. Максим Исповедник
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас
Пресмыкающимся и зверям, руководимым естеством, и в самом деле невозможно не давать отпора, насколько это в их силах, терзающему их. Но созданным по образу Божиему, руководимым разумом, удостоившимся ведения Бога и принявшим закон от Него возможно не отвращаться от приносящих [им] скорби и любить ненавидящих [их]. Поэтому и Господь [говорит]: Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас и прочее; не как невозможное заповедует Он это, но, очевидно, как возможное, иначе бы Он не наказывал преступившего [эту заповедь]. И Сам Господь являет [ее], показав нам это делами Своими. [Являют ее] и все ученики Его, подвизающиеся в любви к ближнему даже до смерти и горячо молящиеся за убивающих [их]. Однако, поскольку мы одержимы любовью к материи и сластолюбивы, то эти [страсти] мы предпочитаем заповеди, а потому не можем любить ненавидящих [нас]. Более того, мы часто вследствие этих [страстей] отвращаемся и от любящих [нас], будучи по своему душевному расположению хуже пресмыкающихся и зверей. А потому, не в силах следовать по стопам Господа, мы не можем познать [конечную] цель Его, дабы преисполниться силой.
Слово о подвижнической жизни.
Аз же глаголю вам, говорит Господь, любите враги ваша, добро творите ненавидящим вас, молитеся за творящих вам напасть
Для чего заповедал Он сие? – Для того, чтобы освободить тебя от ненависти, огорчения гнева, памятозлобия и сподобить величайшего стяжанья совершенной любви, которой невозможно иметь тому, кто не всех человеков равно любит, по примеру Бога, всех человеков равно любящего, и хотящего всем спастися, и в познание истины приити (1 Тим. 2, 4).
Главы о любви.
Прп. Никодим Святогорец
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас
Кому же досаждают лукавые помыслы, благодаря которым они размышляют о том, как им сделать зло и отомстить своим врагам, те должны усмирить страсти яростной части души (от которой рождаются такие помышления) при помощи любви, как говорит преподобный Максим, и молиться Богу о своих врагах, как сказал Господь: «Молитесь за обижающих вас и гонящих вас»; через примирение со своими врагами, если они присутствуют; или, когда они отсутствуют, через сладкое и любовное представление их в уме, лобызание и объятие, согласно преподобному Диадоху.
Руководство к исповеди.
Блаж. Иероним Стридонский
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас
Многие люди, судя о заповедях Божиих по слабости своей, а не по силам людей святых, думают, что повелеваемое Богом невозможно исполнить, и утверждают, что для добродетели достаточно не иметь ненависти к врагам; кроме того, заповедь о любви к ним будто бы превосходит силы человеческой природы. Потому необходимо знать, что Христос не заповедует невозможное, а только совершенное, – что было осуществлено Давидом в отношении к Саулу и Авессалому (1 Цар. 24; 26; 2 Пар. 18). Также и первомученик Стефан молился за побивающих его камнями врагов (Деян. 7:60). И апостол Павел желал быть проклятым за гонителей своих (Рим. 9:3). Вот этому Иисус и учил; это Он и исполнил, восклицая на кресте: Отче! прости им, ибо не знают, что делают (Лк. 23:34).
Толкование на Евангелие от Матфея.
Блаж. Феофилакт Болгарский
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас
Ибо их должно почитать, как благодетелей, потому что каждый, кто преследует и искушает нас, уменьшает нам наказание за грехи. С другой стороны, и Бог воздаст нам за это великой наградой. Ибо слушай: «да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».
Толкование на Евангелие от Матфея.
См. также Толкование на Мф. 5:43
Евфимий Зигабен
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас
См. Толкование на Мф. 5:43
Еп. Михаил (Лузин)
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас
Любите врагов ваших. Враг — тот, кто делает нам зло так или иначе. Есть два рода любви к людям: первый — это расположение к человеку, жизнь и действия которого мы одобряем, который нам нравится; второй — расположение и желание добра тем, жизнь и действия которых мы не одобряем, недобрым действиям которых в отношении к нам или другим мы противодействуем. Это последнее чувство и есть любовь, которую мы должны оказывать врагам. Невозможно любить действия человека, который наносит нам обиды, вред, оскорбляет законы божеские и человеческие, но мы можем, отвращаясь от его действий, желать добра ему самому, не платить ему злом за зло помогать ему в нуждах и затруднениях, оказывать ему услугу, желать ему вечных благ (Рим. 12:17—20). Это — любовь ко врагам, свидетельствующая о высокой степени совершенства имеющих сию добродетель. «Достиг (таковой) верха добродетелей, ибо что выше сего?» (Феофилакт; ср.: Златоуст).
Благословляйте проклинающих вас и прочее. Частное развитие общей мысли о любви к врагам, указание, в чем может выражаться эта любовь к различным образом проявляющим свою вражду. Благословлять — собственно значит не только не говорить о враге нашем дурного, но говорить доброе, не умалять его добрых качеств, но хвалить их, поставлять на вид, потом — благословлять, благожелать. Обижать — неправильно преследовать судом; отсюда — обвинять несправедливо, оскорблять, поносить, вредить словом или делом. Очевидно, что с заповедью о любви к врагам совершенно не согласна была бы такая любовь к врагам, с которой соединялось бы соучастие в их действиях; напротив, истинная, любовь требует иногда обличения и укоризн, когда из-за вражеских действий оскорбляется слава Божия или совращаются люди с пути спасения. Потому и Сам Господь, и Его Апостолы нередко обращались к врагам своим с словом грозным, обличительным (Мф. 23:33; Гал. 1:8; Деян. 23:3; 1 Ин. 5:16; 2 Ин. 1:10 и др.). «Видишь ли, на какие возвел Он степени и как поставил нас на самый верх добродетели? Смотри и исчисляй оные, начав с первой: первая степень — не начинать обиды; вторая — когда уже она причинена — не воздавать равным злом обидевшему; третья — не только не делать обижающему того, что ты потерпел от него, но и оставаться спокойным; четвертая — предавать себя самого злостраданию; пятая — отдавать более, нежели сколько хочет взять причиняющий обиду; шестая — не ненавидеть его; седьмая — даже любить его; восьмая — благодетельствовать ему; девятая — молиться о нем Богу. Видишь ли какая высота любомудрия?» (Златоуст).
Толковое Евангелие.
Архим. Фаддей (Витовницкий)
Ст. 44-47 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Наши намерения запутывают жизнь: мы без устали планируем то одно, то другое, то третье, то четвертое. Мы твердо уверены в том, что ровным счетом ничего не добьемся, если не станем заранее продумывать и просчитывать свои действия. Спору нет, все мы должны трудиться по совести, но при этом избегая ненужной спешки, ибо именно в спешке враг одерживает верх над нами. В суете мы не обращаем ни малейшего внимания на то, что обидели кого-то, на то, что обошли вниманием интересы других людей или помешали им в чем-то – нам некогда, мы заняты исключительно своими планами. И так всю жизнь прегрешаем перед ближним своим… Но, согрешая перед ближним, мы одновременно согрешаем и перед Богом, потому что Господь таинственно почивает во всякой душе. Как мы относимся к ближнему, так относимся и к Богу, и невдомек нам, что сбились мы с доброго пути, с любовью относясь лишь к тем, кто любит нас, а тем, кто нас не любит, отвечаем взаимной ненавистью. Но Спаситель предупреждает всех христиан: Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? (Мф. 5:44-47).
Все суетные планы и устремления надлежит решительно исторгнуть из сердца; только тогда нам с помощью Божией удастся искренне возлюбить ближнего своего. В противном случае наша земная любовь будет прилепляться то к одному, то к другому и окажется непостоянной и преходящей. Это непостоянство разбивает, разрывает наши души на части, отчего и жизнь свою мы воспринимаем поверхностно, без настоящего, углубленного понимания.
К ближним следует относиться одинаково и ровно, причем с неизменной и искренней любовью. Нельзя делить людей по принципу: «этот мне симпатичен, а тот нет», потому что в этом случае мы подсознательно объявим «несимпатичным» войну, а те в свою очередь будут сражаться против нас. Произойдет это даже в том случае, если внешне мы никак не демонстрируем свои чувства, но позволяем им овладеть нашими мыслями.
Мы должны стать сынами Света, чадами Христовыми, а значит, быть миролюбивыми, добрыми и исполненными любви.
Из книги «Фаддей Витовницкий. Старец и психолог».
Прот. Иоанн Бухарев
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас
Любите враги ваша. Враг – тот, кто делает нам зло. Любить врага значит иметь расположение к нему, желать добра ему, не платить злом за зло, помогать ему в нуждах и затруднениях, оказывать услугу и желать вечных благ (чит. Рим. 12, 17-20). Это частью и разъясняется далее в стихе. Благословите кленущия вы (проклинающих вас). Благословлять другого значит говорить хорошее о нем, благожелать ему; проклинать другого значит говорить о нем худое, злословить, враждовать против него, желать зла ему. Благословлять врага значит не только не говорить о нем дурного, но говорить доброе, хвалить за добрые в нем качества и желать ему добра. Молитеся за творящих вас напасть (за обижающих вас), – т. е. за тех, кто оскорбляет и поносит вас, вредит вам и словом, и делом. Пожалейте таких, внушают духовные учители: это несчастные, больные люди: они больше вредят себе, чем вам, вам вредят временно, а себе вечно. Вам, напротив, еще они приносят пользу, благодетельствуют, – они облегчают вам наказание за ваши грехи. – Понятно, что с заповедью о любви ко врагам совершенно не согласна такая любовь к ним, по которой мы принимали бы участие в их худых действиях. Напротив, истинная любовь ко врагам требует иногда обличений и укоризн, когда своими действиями они оскорбляют славу Божию, или совращают людей с пути спасения. Сам Господь и Его апостолы нередко обращались к своим врагам с грозным, обличительным словом (Мф. 23 гл. Деян. 23, 3). А также – и свв. мученики, когда их брали и предавали мучениям.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Лопухин А.П.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас
(Лк. 6:27, 28). В тексте весьма сильное колебание.
Выражение: “благословляйте проклинающих вас” выпущено в Синайском, Ватиканском, Вульгате некоторых других латин. переводах, у Тишенд. и Вестк. Хорта, и имеется в recepta, почти всех курсивных, Иоанна Златоуста, Феодорита, Феофилакта и многих других.
Выражение: “благотворите ненавидящим вас” выпущено в Синайском, Ватиканском, но имеется в recepta, почти во всех курсивных, Вульгате и Сирийском Пешито.
Наконец: “за обижающих вас” выпущено в Синайском, иканском у Тишенд. и Вест. Хорта; но имеется в recepta, почти во всех курсивных, древних лат. и Пешито. (Но все эти слова есть в славянском. Прим. ред.).
Таким образом, в ряде кодексов указанных слов нет; но зато в пользу их подавляющее большинство рукописей и цитат у церковных писателей. Многие экзегеты думают, что слова эти интерполированы из Лк. 6:27, 28. Сравнивая текст Матфея и Луки находим, что, если не обращать внимания на перестановки, он одинаков у того и другого евангелиста. Но другие экзегеты держатся других мнений и говорят, что подозревать здесь интерполяцию нет достаточных оснований. Цан признает текст подлинным, хотя и не высказывается решительно. Смысл понятен. Иоанн Златоуст находит, начиная с 39 стиха, девять степеней, по которым Спаситель возводит нас все выше и выше – “на самый верх добродетели”.
“Первая степень – не начинать обиды; вторая, когда она уже причинена, не воздавать равным злом обидевшему; третья – не только не делать обижающему того, что ты потерпел от него, но и оставаться спокойным; четвертая – предоставлять себя самого злостраданию; пятая – отдавать более, нежели сколько хочет взять причиняющий обиду; шестая – не питать к нему ненависти; седьмая – даже любить его; восьмая – благодетельствовать ему; девятая – молиться о нем Богу”. Подобное учение не было чуждо и язычникам. Так, известны буддисткие изречения:
“Побеждай гнев отсутствием гнева,
Побеждай несправедливость добротой,
Побеждай подлого человека даром,
А лжеца — истиной”.
Троицкие листки
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас
Христос Спаситель учит нас такой любви, которая обнимает всех людей без различия: А Я говорю вам: любите всякого человека, кто бы он ни был, любите и врагов ваших, тех, кто делает вам зло, будет ли этот человек одной с вами веры или нет; благословляйте проклинающих вас – говорите о них только доброе, желайте им только добра, но мало и этого – сами благотворите ненавидящим вас. Если враг твой попал в какую-то беду, спеши к нему на помощь; если он голоден, накорми его; если жаждет, напои его. Не допускай его до тяжкого греха, где можно – уступи ему, а где совесть твоя не дозволяет уступить, там постарайтесь вразумить его по-братски. и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, за всех тех, кто обижает, поносит вас, вредит вам. Жалейте их: они сами не знают, не понимают, что их учит делать вам зло отец всякого зла – диавол. Молитесь же за них, чтобы Отец Небесный не оставил их во власти диавола. Пожалейте их: это несчастные, больные люди; они больше себе вредят, чем вам. Вам они вредят временно, а себе вечно. Молитесь за них, они лучшие ваши благодетели: кто гонит и обижает вас, тот облегчает вам наказание за грехи ваши. Кто оскорбляет, поносит вас, тот дает вам случай заглянуть в ваше собственное сердце; загляни же каждый туда, и ты увидишь, какие там гады, страсти, живут… Пока не разломил ты хлеба, не видишь его гнилости, а разломи его – и увидишь, что он весь прогнил. Вот так же бывает и с сердцем нашим: пока тебя никто не трогает, ты думаешь, что ты свободен от злобы на ближнего, а скажут тебе слово обидное — посмотри, как закипит эта злоба в твоем сердце.
Троицкие листки. №801-1050.
Митр. Иларион (Алфеев)
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас
См. Толкование на Мф. 5:43
Группа Вконтакте ;участников проекта
…
LOOKING OUTWARD
We ask especially for freedom from self-will, and are careful to make no requests for ourselves only. We may ask for ourselves, however, if others will be helped. We are careful never to pray for our own selfish ends.
ALCOHOLICS ANONYMOUS, p. 87
As an active alcoholic, I allowed selfishness to run rampant in my life. I was so attached to my drinking and other selfish habits that people and moral principles came second. Now, when I pray for the good of others rather than my "own selfish ends," I practice a discipline in letting go of selfish attachments, caring for my fellows and preparing for the day when I will be required to let go of all earthly attachments.
From the book Daily Reflections.
Copyright © 1990 by Alcoholics Anonymous World Services, Inc. All rights reserved.
AS BILL SEES IT #essentialsofrecovery
~ Page 313
In the Sunlight at Last
When the thought was expressed that there might be a God personal to me, I didn’t like the idea. So my friend Ebby made what then seemed a novel suggestion. He said, “Why don’t you choose your own conception of God?”
That statement hit me hard. It melted the icy intellectual mountain in whose shadow I had lived and shivered many years. I stood in the sunlight at last.
<< << << >> >> >>
It may be possible to find explanations of spiritual experiences such as ours, but I have often tried to explain my own and have succeeded only in giving the story of it. I know the feeling it gave me and the results it has brought, but I realize I may never fully understand its deeper why and how.
~ 1. ALCOHOLICS ANONYMOUS, P.12 ~
~ 2. A.A. COMES OF AGE, P.45 ~
© 1967 by Alcoholics Anonymous ® World Services, Inc
Why not sign up to get emails with all daily posts included?
Or Follow Us On Twitter #essentialsofrecovery
…
CMXV - 915 DAYS А.А. оТо
ВЗГЛЯД ВОВНЕ
Мы особенно просим о свободе от своеволия и стараемся не делать просьб только для себя. Однако мы можем просить за себя, если это поможет другим. Мы стараемся никогда не молиться ради собственных эгоистических целей.
АЛКОГОЛИКИ АНОНИМНЫЕ, стр. 87
Будучи активным алкоголиком, я позволил эгоизму разгуляться в моей жизни. Я был настолько привязан к выпивке и другим эгоистичным привычкам, что люди и моральные принципы оказались на втором месте. Теперь, когда я молюсь о благе других, а не о своих "собственных эгоистичных целях", я дисциплинированно отпускаю эгоистичные привязанности, забочусь о своих собратьях и готовлюсь к тому дню, когда мне придется отпустить все земные привязанности.
Из книги "Ежедневные размышления".
Copyright © 1990 by Alcoholics Anonymous World Services, Inc. Все права защищены.
как билл видит это #эссенциальноевосстановление
~ Страница 313
Наконец-то при свете солнца
Когда мне пришла в голову мысль о том, что может существовать Бог лично для меня, мне эта идея не понравилась. Тогда мой друг Эбби сделал, как тогда казалось, необычное предложение. Он сказал: "Почему бы тебе не выбрать свою собственную концепцию Бога?"
Это заявление сильно задело меня. Оно растопило ледяную интеллектуальную гору, в тени которой я жил и дрожал много лет. Наконец-то я стоял в лучах солнца.
<< << << >> >> >>
Возможно, можно найти объяснения духовным переживаниям, подобным нашему, но я часто пытался объяснить свое собственное и преуспел лишь в том, чтобы рассказать о нем. Я знаю, какое чувство он мне дал и к каким результатам привел, но понимаю, что никогда не смогу до конца понять его глубинные причины и пути.
~ 1. АНОНИМНЫЕ АЛКОГОЛИКИ, С.12
~ 2. А.А. ДОСТИГАЕТ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ, С.45 ~
© 1967 г. Alcoholics Anonymous ® World Services, Inc.
Почему бы не подписаться на рассылку электронных писем со всеми ежедневными сообщениями?
Или следите за нами в Twitter #essentialsofrecovery
…
Огненные Стервы - CMXVi - 916 DAYS A.A. oTo - Змей Времени в Украине
http://stihi.ru/2024/11/14/1752
http://stihi.ru/2009/03/30/4393
Не холод привлекает нас мужчин
А красота, сопротивление и смелость
И пусть инстинкт причина всех причин
Нетронутость и целостность, и верность
Такие редкие достоинства в цене
Толкают к действию, к победе, к наслаждению
Вновь интерес возбудит, наваждение
Креплённое на выпитом вине
Изгибы тела, шелк волос, цвет глаз
Зажгут огнём в душе и сердце страсть
Желание войти в то тело первым
Но где же вы, о чистые и юнные?
Сразили вас пороки обоюдные
Молоденькие, огненные стервы!
© Copyright: Сергей Полищук, 2009
Свидетельство о публикации №109033004393
…
На планеті Земля є багато мов - мова ЛЮБОВІ, мова ВІЙНИ, мова ГОРДИНІ, мова ГУМАННОСТІ, мова ПРАВДИ, мова САТРА, мова МСТИ, мова ПЕРЕДБАЧЕННЯ, мова ПАМ'ЯТІ, мова ІСТОРІЇ, мова БАБА ЯГИ, мова РОЗУМУ, мова ПСИХОЛОГІЇ, мова ШИЗОФЕНІЇ, можна перераховувати до безкінечності, але той хто говорить не знає, а той хто знає не говорить, важливо чути МОВУ БОГА в душі і в совісті…с.п. CMXVi - 916 DAYS A.A. oTo
Що означає цитата "Блаженні миротворці"?
В Євангелії від Матвія 5:9 Ісус сказав: "Блаженні миротворці, бо вони синами Божими назвуться" (ESV). Миротворці в цьому контексті - це ті, хто поширює Божий мир. Цей мир походить від єврейського слова "шалом", яке можна визначити як повне або досконале благополуччя, як особисте, так і соціальне…с.п.
…
There are many languages on Planet Earth - the language of LOVE, the language of WAR, the language of Proudness, the language of HUMANITY, the language of TRUTH, the language of SATIRE, the language of Vengeance, the language of PREDATELY, the language of MEMORY, the language of HISTORY, the language of BABA YAGA, the language of SOURCE INTELLIGENCE, the language of PSYCHOLOGY, the language of SCHIZOPHRENIA, you can enumerate endlessly, but those who speak do not know, and those who know do not speak, it is important to hear the LANGUAGE of GOD in the soul and in the conscience....
What does the quote "Blessed are the peacemakers" mean?
In Matthew 5:9 Jesus states that "Blessed are the peacemakers, for they will be called sons of God" (ESV). Peacemakers in this context are those who promote the peace of God. This peace is taken from the Hebrew word shalom, which can be defined as complete or perfect well-being - both personal and social….s.p. CMXVi - 916 DAYS A.A. oTo
…
На Планете Земля есть много языков - язык ЛЮБВИ, язык ВОЙНЫ, язык ГОРДОСТИ, язык КРОТОСТИ, язык ИСТИНЫ, язык САТИРЫ, язык МЕСТИ, язык ПРЕДАТЕЛЬСТВА, язык ПАМЯТИ, язык ИСТОРИИ, язык БАБЫ ЯГИ, язык ИСКУСТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА, язык ПСИХОЛОГИИ, язык ШИЗОФРЕНИИ, можно перечислять бесконечно, но ГОВОРЯЩИЕ НЕ ЗНАЮТ, А ЗНАЮЩИЕ НЕ ГОВОРЯТ, важно слышать ЯЗЫК БОГА в ДУШЕ и СОВЕСТИ…с.п. CMXVi - 916 DAYS A.A. oTo
Что означает цитата «Блаженны миротворцы»?
В Евангелии от Матфея 5:9 Иисус утверждает, что «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (ESV). Миротворцы в этом контексте — это те, кто содействует миру Божьему. Этот мир взят из еврейского слова шалом, которое можно определить как полное или совершенное благополучие — как личное, так и общественное.
…
;Всё большое начинается с малого:
Море — с капельки
Солнце — с лучика
Любовь — с искринки в сердце...
Благое дело — с доброго помысла...
Вся жизнь — с любви!;;;
Усе велике починається з малого:
Море - з крапельки
Сонце - з промінчика
Любов - з іскринки в серці...
Добра справа - з доброго помислу...
Усе життя - з любові!
Everything big starts small:
The sea with a drop
The sun with a ray
Love - with a spark in the heart....
A good deed with a good thought...
All life begins with love!
Todo lo grande empieza por lo peque;o:
El mar con una gota
El sol con un rayo
El amor - con una chispa en el coraz;n....
Una buena acci;n con un buen pensamiento...
;Toda vida comienza con amor!
Kaikki suuri alkaa pienest;:
Meri pisaralla
Aurinko s;teen;
Rakkaus - kipin; syd;mess;....
Hyv; teko hyv;ll; ajatuksella...
Kaikki el;m; alkaa rakkaudesta!
Tot ce este mare ;ncepe cu pu;in:
Marea cu o pic;tur;
Soarele de la o raz;
Dragostea - cu o sc;nteie ;n inim;....
O fapt; bun; cu un g;nd bun...
Toat; via;a ;ncepe cu iubire!
Alt stort begynner i det sm;:
Havet med en dr;pe
Solen med en str;le
Kj;rlighet - med en gnist i hjertet....
En god gjerning med en god tanke...
Alt liv begynner med kj;rlighet!
V;echno velk; za;;n; v mal;m:
Mo;e s kapkou
Slunce paprskem
L;ska - s jiskrou v srdci....
Dobr; skutek s dobrou my;lenkou...
V;echen ;ivot za;;n; l;skou!
Всичко голямо започва с малки неща:
Морето с една капка
Слънцето с един лъч
Любовта - с искра в сърцето....
Добро дело с добра мисъл...
Целият живот започва с любов!
Tudo que ; grande come;a pequeno:
O mar com uma gota
O sol com um raio
Amor - com uma fa;sca no cora;;o....
Uma boa a;;o com um bom pensamento...
Toda vida come;a com amor!
Tutto ci; che ; grande inizia in piccolo:
Il mare con una goccia
Il sole da un raggio
L'amore - con una scintilla nel cuore....
Una buona azione con un buon pensiero...
Tutta la vita inizia con l'amore!
;;; ;; ;;;;;; ;;;;;;;; ;;; ;; ;;;;;:
; ;;;;;;; ;; ;;; ;;;;;;;
; ;;;;; ;; ;;; ;;;;;;
;;;;; - ;; ;;; ;;;;; ;;;; ;;;;;;....
;;; ;;;; ;;;;; ;; ;;; ;;;; ;;;;;...
;;; ; ;;; ;;;;;; ;; ;;; ;;;;;!
Alles Gro;e beginnt im Kleinen:
Das Meer mit einem Tropfen
Die Sonne mit einem Strahl
Die Liebe - mit einem Funken im Herzen....
Eine gute Tat mit einem guten Gedanken...
Alles Leben beginnt mit der Liebe
Wszystko, co wielkie, zaczyna si; od ma;ego:
Morze od kropli
S;o;ce z promieniem
Mi;o;; - z iskr; w sercu....
Dobry uczynek z dobr; my;l;...
Ca;e ;ycie zaczyna si; od mi;o;ci
;; ; ;; ;; ;;;;;:
; ;;; ;;
;;; ;; ;;
;; - ;;; ;;;....
;; ;;;; ;;; ...
;; ;; ;;;; ;;;;;
B;y;k olan her ;ey k;;;k ba;lar:
Bir damla ile deniz
Bir ;;;nla g;ne;
Sevgi - kalpte bir k;v;lc;mla....
;yi bir d;;;nce ile iyi bir eylem...
T;m ya;am sevgiyle ba;lar!
Segala sesuatu yang besar dimulai dari yang kecil:
Laut dengan setetes air
Matahari dengan sinar
Cinta - dengan percikan di dalam hati....
Perbuatan baik dengan pikiran yang baik...
Semua kehidupan dimulai dengan cinta!
Alles wat groot is, begint klein:
De zee met een druppel
De zon met een straal
Liefde - met een vonk in het hart ....
Een goede daad met een goede gedachte...
Al het leven begint met liefde!
Tout ce qui est grand commence petit :
La mer avec une goutte
Le soleil avec un rayon
L'amour - avec une ;tincelle dans le c;ur....
Une bonne action avec une bonne pens;e...
Toute vie commence par l'amour !
;; ;;; ;;;; ;;;; ;;;;;;:
;;;;; ;;;;;
;;;;; ;;;;;
;;;; - ;; ;;;;; ;; ;;;;;....
;;;;; ;;;;;; ;;;;; ;;;;...
;; ;;;;;; ;;;; ;;;;;!
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;:
;;;;
;;;;;
;-;;;;;;;;;...;
;;;;;;;;;;;...;
;;;;;;;;;;;;;
;;;;;;;;;;:
;;;;;;;;
;;;;;;;
;--;;;;;;;;....
;;;;...
;;;;;;;;
…
INTUITION AND INSPIRATION
. . . we ask God for inspiration, an intuitive thought or a decision. We relax and take it easy. We don't struggle.
ALCOHOLICS ANONYMOUS, p. 86
I invest my time in what I truly love. Step Eleven is a discipline that allows me and my Higher Power to be together, reminding me that, with God's help, intuition and inspiration are possible. Practice of the Step brings on selflove. In a consistent attempt to improve my conscious contact with a Higher Power, I am subtly reminded of my unhealthy past, with its patterns of grandiose thinking and false feelings of omnipotence. When I ask for the power to carry out God's will for me, I am made aware of my powerlessness. Humility and a healthy selflove are compatible, a direct result of working Step Eleven.
From the book Daily Reflections.
Copyright © 1990 by Alcoholics Anonymous World Services, Inc. All rights reserved.
…
ИНТУИЦИЯ И ВДОХНОВЕНИЕ
. Мы просим Бога о вдохновении, интуитивной мысли или решении. Мы расслабляемся и успокаиваемся. Мы не боремся.
ALCOHOLICS ANONYMOUS, стр. 86
Я вкладываю свое время в то, что мне действительно нравится. Одиннадцатый Шаг - это дисциплина, которая позволяет мне и моей Высшей Силе быть вместе, напоминая мне, что с Божьей помощью интуиция и вдохновение возможны. Практика Шага приводит к любви к себе. Последовательно пытаясь улучшить свой осознанный контакт с Высшей силой, я тонко напоминаю себе о своем нездоровом прошлом с его шаблонами грандиозного мышления и ложным чувством всемогущества. Когда я прошу силы исполнить Божью волю для меня, я осознаю свое бессилие. Смирение и здоровое самолюбие совместимы, что является прямым результатом работы над Одиннадцатым шагом.
Из книги "Ежедневные размышления".
Copyright © 1990 by Alcoholics Anonymous World Services, Inc. Все права защищены.
…
AS BILL SEES IT #essentialsofrecovery
~ Page 313
In the Sunlight at Last
When the thought was expressed that there might be a God personal to me, I didn’t like the idea. So my friend Ebby made what then seemed a novel suggestion. He said, “Why don’t you choose your own conception of God?”
That statement hit me hard. It melted the icy intellectual mountain in whose shadow I had lived and shivered many years. I stood in the sunlight at last.
<< << << >> >> >>
It may be possible to find explanations of spiritual experiences such as ours, but I have often tried to explain my own and have succeeded only in giving the story of it. I know the feeling it gave me and the results it has brought, but I realize I may never fully understand its deeper why and how.
~ 1. ALCOHOLICS ANONYMOUS, P.12 ~
~ 2. A.A. COMES OF AGE, P.45 ~
© 1967 by Alcoholics Anonymous ® World Services, Inc
Why not sign up to get emails with all daily posts included?
Or Follow Us On Twitter #essentialsofrecovery
…
КАК БИЛЛ ВИДИТ ЭТО #essentialsofrecovery
~ Страница 313
Наконец-то в солнечном свете
Когда мне пришла в голову мысль о том, что может существовать Бог, принадлежащий лично мне, эта идея мне не понравилась. Тогда мой друг Эбби сделал, как тогда казалось, необычное предложение. Он сказал: "Почему бы тебе не выбрать свою собственную концепцию Бога?"
Это заявление сильно задело меня. Оно растопило ледяную интеллектуальную гору, в тени которой я жил и дрожал много лет. Наконец-то я стоял в лучах солнца.
<< << << >> >> >>
Возможно, можно найти объяснения духовным переживаниям, подобным нашему, но я часто пытался объяснить свое собственное и преуспел лишь в том, чтобы рассказать о нем. Я знаю, какое чувство он мне дал и к каким результатам привел, но понимаю, что никогда не смогу до конца понять его глубинные причины и пути.
~ 1. АНОНИМНЫЕ АЛКОГОЛИКИ, С.12
~ 2. А.А. ДОСТИГАЕТ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ, С.45 ~
© 1967 г. Alcoholics Anonymous ® World Services, Inc.
Почему бы не подписаться на рассылку электронных писем со всеми ежедневными сообщениями?
Или следите за нами в Twitter #essentialsofrecovery
…
Stilyagi - Chained together
Today's agenda is the case of Komsomol member Biryukov. Mels, stand up.
There was a Soviet student Mels, and now we're looking at a stilyaga Mel. It seems just one letter, doesn't it, comrades? Such a small thing... But let's remember what the name Mels means. It encrypts our sacred names: Marx, Engels, Lenin... Stalin.
And now let's think, what does the letter C he carelessly threw away mean?
He lived among us, we marched in formation,
He was an honest chap, he was a simple hero.
But the truth cannot be hidden, the hour has come,
And the beast's grin was revealed.
And the beast's grin was revealed.
Chained together
Bound with one purpose
Chained together
Bound by the same...
You dare to trespass on the holy of holies!
Where are your ideals?! You spit on them!
You sell yourself to the enemy for brightly coloured rags,
And your conscience, your honour, you give up easily!
But you will not win, our chain will not break!
Bound by the same chain
Bound by one purpose
Bound by the same chain
Bound with one purpose
You dare not dance to the music of fat people,
Don't you dare make a fool of yourself and betray us!
No one like you should be around!
When we're a united group!
The Party is our mother, the Komsomol is our father!
Well, how are you standing, well done, well done!
We won't sing to someone else's tune,
The joyful horn plays to wake us up!
Bound by the same chain
Bound by one purpose
Chained together
Bound by the same...
There's no place for such scoundrels and scoundrels!
Here they leave their ideals to their descendants!
Here they sing in chorus, paddling down the stream!
Here we walk in step, united in unity!
We're happy to go on without you
and to be
Bound by one chain
Bound by one purpose
Chained together
Bound with one purpose
Chained together
Bound with one purpose
Chained together
Bound with one purpose!
Chained together!
Bound with one purpose!
Chained together!
Bound with one purpose!
Стиляги - Скованные одной цепью
Сегодня на повестке дня дело комсомольца Бирюкова. Мэлс, встань.
Был советский студент Мэлс, а теперь перед нами стиляга Мэл. Казалось бы, всего одна буква, правда, товарищи? Такая малость... Но давайте вспомним, что означает имя МЭЛС. В нем зашифрованы святые для нас имена: Маркс, Энгельс, Ленин... Сталин.
А теперь давайте подумаем, что означает небрежно выброшенная им буква С?
Среди нас он жил, мы шагали строем,
Честным парнем был, был простым героем.
Но правду не скрыть, этот час настал,
И вот обнажился звериный оскал
И вот обнажился звериный оскал
Скованные одной цепью
Связанные одной целью
Скованные одной цепью
Связанные одной...
Ты посмел посягнуть на святая святых!
Где твои идеалы?! Ты плюнул на них!
Ты за яркие тряпки врагу продаешься,
И с совестью, с честью легко расстаешься!
Но ты не победишь, наша цепь не прервется!
Скованных одной цепью
Связанных одной целью
Скованных одной цепью
Связанных одной целью
Ты под музыку толстых не смеешь плясать,
Не смеешь кривляться и нас предавать!
Такого, как ты, не должно быть рядом,
Когда мы единым идем отрядом!
Нам партия - мать, комсомол - наш отец!
Ну как, ты, стоять, хорошо, молодец!
Мы не станем петь под чужую дудку,
Нам радостный горн играет побудку!
Скованные одной цепью
Связанные одной целью
Скованные одной цепью
Связанные одной...
Здесь нету места таким подлецам и подонкам!
Здесь свои идеалы оставляют потомкам!
Здесь хором поют, по теченью гребя!
Здесь в ногу идут, единенье блюдя!
Нам радостно дальше идти без тебя,
и быть
Скованными одной цепью
Связанными одной целью
Скованными одной цепью
Связанными одной целью
Скованными одной цепью
Связанными одной целью
Скованными одной цепью
Связанные одной целью!
Скованные одной цепью!
Связанные одной целью!
Скованные одной цепью!
Связанные одной целью!
[Chained by One Chain] Lyrics
[Song lyrics "Chained by One Chain"]
[Verse 1]
The chain of custody smears like soot.
I take someone's hand and I feel an elbow
I'm looking for eyes, and I feel a look
Where above the heads is the arse
Behind the red sunrise is a pink sunset.
[Chorus]
Chained together
; Bound by one purpose ;
Chained together
Bound together
[Verse 2]
Here the joints are flaccid and the spaces are vast.
Here trains are crumpled to make columns.
Some words for kitchens, others for streets.
Here eagles have been dropped for broiler chickens.
And I'm keeping a level head, even while kissing.
[Chorus]
Chained together
; Bound by one purpose ;
; Chained together ;
; Bound by one ;
[Verse 3]
You can have faith and the absence of faith
You can do in the absence of doing
; Beggars pray, pray for ;
That their poverty is guaranteed
Here you can play the trumpet to yourself
But no matter how you play it, you play it all off.
And if there are those who come to you
; There'll be those who come after you ;
[Chorus]
Also chained together
; Bound by one purpose ;
Chained together
; Bound by one ;
[Verse 4]
; Here women seek but find only old age ;
Here the measure of work is fatigue
Here there's no scoundrels in leather offices.
Here the first are like the last
And the last are just as tired as the last, maybe
[Chorus]
; To be chained together ;
; Bound by one purpose ;
Chained together
; Bound by one purpose ;
...
Скованные одной цепью (Chained by One Chain) Lyrics
[Текст песни «Скованные одной цепью»]
[Куплет 1]
Круговая порука мажет, как копоть
Я беру чью-то руку, а чувствую локоть
Я ищу глаза, а чувствую взгляд
Где выше голов находится зад
За красным восходом — розовый закат
[Припев]
Скованные одной цепью
Связанные одной целью
Скованные одной цепью
Связанные одной
[Куплет 2]
Здесь суставы вялы, а пространства огромны
Здесь составы смяли, чтобы сделать колонны
Одни слова для кухонь, другие — для улиц
Здесь сброшены орлы ради бройлерных куриц
И я держу равнение, даже целуясь
[Припев]
На скованных одной цепью
Связанных одной целью
Скованных одной цепью
Связанных одной
[Куплет 3]
Можно верить и в отсутствие веры
Можно делать и отсутствие дела
Нищие молятся, молятся на
То, что их нищета гарантирована
Здесь можно играть про себя на трубе
Но как не играй, все играешь отбой
И если есть те, кто приходят к тебе
Найдутся и те, кто придет за тобой
[Припев]
Также скованные одной цепью
Связанные одной целью
Скованные одной цепью
Связанные одной
[Куплет 4]
Здесь женщины ищут, но находят лишь старость
Здесь мерилом работы считают усталость
Здесь нет негодяев в кабинетах из кожи
Здесь первые на последних похожи
И не меньше последних устали, быть может
[Припев]
Быть скованными одной цепью
Связанными одной целью
Скованными одной цепью
Связанными одной целью
…
Связанными одной целью
Притомный Сложивач
https://youtu.be/UtyctO_GZ9k?si=ofzw_WNjshr7cUvb
Свидетельство о публикации №124111401752
http://stihi.ru/2024/11/11/45-новый стих выставила, приглашаю...
Татьяна Корбут 15.11.2024 02:19 Заявить о нарушении