Ко дню рождения Клода Моне
«Seulement l’ephemere est divin». -
Текучее, неуловимое,
Живущее вечно, подвижное -
Так Клод Моне определял.
И взгляд мой и правда прикован
К движеньям цветов у картин,
Взгляд движется вновь по-другому,
Эффект этот необъясним,
Но это и есть, что цепляет
И импульс все время дает,
И к жизни опять возбуждает,
И это Моне сделать смог!
Так двигайся, не замедляйся,
И в косности не застывай,
В эмоциях столько вопросов,
Ловцу эфемерностей - рай!
Жизнь сущего вечно текуча,
А мы принимаем как штамп,
Мы делим пространство и время.
Чтоб снова подняться к богам -
Нам надо любить протяженье,
А не разделенность на миг,
Но всех микро-мигов движенье,
И мастерски так уловить.
Но это почти нереально,
Как синтез и с Богом экстаз.
Где в близком становимся дальним -
Там Жизни Вода пролилась.
Самая сложная тема. Труднопознаваемая на уровне человека. Дискретность сознания человека и единство Бога.
Индусы по-моему наоборот считают, что Бог неизменен. Но он же живой! Тогда должен меняться. Ибо неизменность застывшая не предполагает жизни. Или у него ДРУГАЯ Жизнь? Какая-то Сверхжизнь? Какова Жизнь самого Сущего?
"О, не видеть бы больше эти постоянно сменяющиеся образы, а созерцать только неизменное Божественное единство везде и во всем." Мать Шри Ауробиндо.
Но именно это цепляет меня у Моне. Он как бы управляет моим взглядом, и это бесконечно. У других художников картины я просто разглядываю, сама веду свой взгляд по их картинам. А "под Моне" взгляд все время движется и чувства обновляются, это дает источник новых эмоций от его картин и соответственно жизни. То, что мы люди считаем "жизнью". Я это очень ценю, как максимальное от искусства. Если Моне это считает божественным, то у него именно это есть, тут он прав.
И кстати, у Рильке я тоже именно это ценю, он на редкость диалектичен. Еще Цветаева сильно За и над Время уводит, у нее очень много неожиданного, но очень точного, даже до ощущения истинности в силу ее непосредственной и мощной эмоциональности, Движения самих понятий и смыслов, причем это у нее настолько поразительно естественно, как жизнь самого, иного сверхдуха. Ну и Гегель весь такой и об этом, и само это. Только он это решает живо-синтаксически, через диалектическое построение самих предложений и абзацев, вводя и успешно реализуя спекулятивную логику, а Цветаева живо-образно. А Моне живо-красочно.
Свидетельство о публикации №124111401347
Наталья Корж 3 14.11.2024 19:17 Заявить о нарушении