успеть до заката
у Гайдна —
музыкант, доиграв свою партию, гасит свечу.
Юрий Левитанский
Эта живопись - музыка та же, что краски, что ноты
по-ноябрьски бледнеют, не видно, не слышно почти.
Городская палитра исчерпана ветром до йоты,
и регистры не те, коль захочешь послушать - учти.
А наскучит - ни красок, ни нот, обходились ведь как-то,
лучше зА город, сил бы хватило на этот вояж,
дорогая моя, мне бы только успеть до заката,
и тогда я на этот ноябрь исключительно ваш.
Никакого искусства, достаточно лишь диалога,
вы же знаете, осенью я - записной говорун,
говорю ни о чём, а дорога уходит полого,
и висят провода, словно нити натянутых струн.
Их бы тронуть, заполнить молчание звуком аккорда,
а из тюбика выдавить киноварь в тёмный закат...
Здесь до леса всего-ничего, но надломлена хорда
у знакомого города, осенью стёртого с карт.
Что поделать, моя дорогая... Любовное ложе
не согреешь словами в ноябрьский дождливый цейтнот.
Вы хотите другого, талантливее и моложе
для совместного поиска чувственных красок и нот.
Как в старинном письме - вензеля и полно завитушек,
прочитаете - стиль отвлекает от всяческих бед...
Залюбуетесь лесом, он весь - обнажённый натурщик,
Ваши губы, что кисть, и желания Ваши - мольберт
с белоснежным холстом... Что сегодня напишем, сыграем?
И о чём? О любви? Перед тем, как вернуться назад
в мокрый город, скажу - мы опять побывали за краем,
где ни красок, ни нот, где любовный разлит опиат.
Это значит, что нужно встречаться, порой - безоглядно.
Может, встретимся снова? Молчите... И я промолчу.
Это краски и звуки "Прощальной симфонии" Гайдна,
где скрипач доиграет, а после погасит свечу.
Свидетельство о публикации №124111307598