Эрмитаж. Живопись и музыка эпохи романтизма

«Живопись и музыка эпохи романтизма»
Концерт хора и оркестра musicAeterna в Эрмитаже

 
8 и 9 декабря 2024 года музыка и живопись раннего романтизма встретятся в Эрмитаже. В Фельдмаршальском зале Зимнего дворца состоятся два концерта артистов оркестра и хора music Aeterna. Их программа — музыкальный комментарий к новой масштабной выставке Эрмитажа «Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия», приуроченной к 250-летию художника. Слушатели смогут посетить эту выставку в Николаевском зале Зимнего дворца до или после концерта.
 
На выставке впервые будут так полно представлены работы Каспара Давида Фридриха из петербургских, московских и других российских музейных коллекций. Возвышенные меланхолические пейзажи дрезденского романтика музей покажет вместе с графикой его российского друга и патрона — поэта, наставника царской семьи Василия Жуковского, а также живописью Михаила Лермонтова и яркими образцами русского романтического пейзажа.

Безусловно петербуржский культурный мир очень богат событиями и мероприятиями, где Эрмитаж занимает одно из первых мест. Задуманное создателями в прошлом продолжает жить и воплощаться сегодня, поражая глубиной, насыщенностью превосходной палитрой многогранности и неожиданности.

Германское искусство русской душе очень близко по глубине  и меланхоличности романтизма, воинской отвагой, целеустремленностью и стойкостью. Ведь когда то мы были единым народом, который пытался в настоящем соединиться в монархических династиях, демонстрируя уникальность Бытия – самоотверженность верность и патриотизм прусских императриц русскому государству и монархии, созидая династическую высшую категорию служителей Державе, Отечеству, Высшим идеалам прекрасного. Сложно прусских императриц назвать иноземками, настолько их служение России было безукоризненным и всепоглощающим самоотверженным и радостно счастливым, как бы не складывались судьбы

Поэтому искусство и культура Германии и России плотно переплелись в едином прекрасном порыве к академическому высшему звучанию потрясающе прекрасно.
Прочитав приглашение Эрмитажа, вновь с удовольствием уже на новом уровне просматриваешь работы Каспар Давид Фридриха, слушаешь в новом исполнении Реквием Моцарта. Необычайный состав и география оркестра, глубокое проникновение в прошлое и повышенная требовательность к звучанию старинной музыки сегодня – можно сказать подвиг, прорвавший рутину современной идеологии музыкальной действительности, остановившей культуру на краю глубокой пропасти современного цифрового интеллекта, содержания и трактовки, к сожалению.

Поэтому в своих лекциях, публикациях всегда придерживаясь только классических и академических школ, рада иллюстрировать выступления еще и новой темой и звучанием, преподнесенный нам, зрителям, слушателям – Эрмитажем.
Цикл лекций о Германии, ее поэзии, музыке, художниках и архитектуре еще наполнится глубоким задушевным камертоном вашей презентуемой выставки глубочайшим синтезом германской и русской культуры
«Живопись и музыка эпохи романтизма»
*


Рецензии