Гайдамаки. На посошок 2
Любая справка о них покажется слишком длинной, слишком путанной и рыхлой. Хотя... Будто о само собой (казалось бы) разумеющихся «русских», если всерьёз, окажется адекватнее...
Откуда пошло, кому адресовывалось, за кем закрепилось-осталось...
Так ведь и такой запрос – не больно удовлетворишь.
С теми же русскими русинов можно попытаться свести-развести через их отношение к России и Московии. Не только и не столько этнически, сколько политически.
Духовное (що це таке!?)?! Религиозное?
Просто – национальное?!
Русский – вроде, как и национальность. При том, что русские так и остались политической народностью. Не став нацией (или – не основав нацию). Империя не отпустила...
Как и русины... По Речи Посполитой, по Австро-Венгрии, по Словакии. В «канадах-америках»...
А украинцы – уже (с выкрутасами) Нация. В которой немало и русинов. По инерции кто-то и всех (ну, почти) украинцев запишет в русины. Как то случалось («записью») в иные времена.
А с духовностью... Одно из самых скользких (само понятие). Настолько, что при всей его серьёзности, без иронии к нему и вовсе не подберёшься. Не будучи Гегелем.
Пахнет сеном духовитым.
Дёгтем пахнет и дерьмом.
Ладят иго московиты.
К игу ладится ярмо.
Загибал Франциск Духинский.
Было дело –
загибал!
Но не шибко. И с Огинским
Мы ещё устроим бал.
Рано с Родиной прощаться
На потребу «солодух».
Мы – не просто домочадцы.
Дух-агеньчых не патух!
За свободу. W imie Boga.
Ще не вмерла…
Ёсьць анонс:
Прыйдзе. Прыйдзе Перамога!
Вольнасьць з'явiцца да нас.
А пока что – духовиты.
Сено. Сера. Камыши.
Да придатки от ковида.
Бо збянтэжыўся мужык.
(Попурри. В отходняк, 11.04.2022)
«Шизофреническое». Под развёртывание СВО. В свои обиды-тревоги.
С довольно пространным «постскриптумом».
Тихо скрипели колёса. Пахло дёгтем и свежим духовитым сеном…
П. Н. Краснов, «От Двуглавого Орла к красному знамени», 1922 г.
Пахнет духовитым дымом от свежих дров, навозом…
Л. Н. Толстой, «Записные книжки», 1880–1881 г.
Подружились со стариком. Он мне рассказал, что этот табак с фабрики Николая Андреевича Вахрамеева, духовитый, фабрика вон там, недалече, за шошой, а то еще есть в Ярославле фабрика другого Вахрамеева и Дунаева, у тех табак позабористей, да не так духовит…
Гиляровский В. А., Мои скитания, 1928.
Изначально у слова «Московия» отсутствовали какие-либо негативные коннотации. Однако, выйдя из употребления в первой половине XVIII века, с середины XIX века этот термин вновь начинает фигурировать в памфлетах польских публицистов, пытавшихся обратить внимание европейской общественности на так называемый «польский вопрос». Пионером облачения старых идеологических традиций Речи Посполитой в новую расистскую форму стал этнический поляк Франциск Духинский, эмигрировавший с Правобережной Украины в Париж после поражения польского восстания 1830 года. В своих работах и выступлениях он утверждал, что московиты (так он последовательно называл русских) не европейцы, а азиаты-«туранцы», в отличие от поляков и русинов (так он последовательно называл украинцев и белорусов), которые вместе с другими европейскими народами являлись «арийцами». При этом он подробно описывал различие цивилизаций «арийцев» и «туранцев», делая из них антагонистов, а границу между ними проводя где-то по Днепру. Первых он считал цивилизованными и культурными земледельцами, вторых – дикими и отсталыми кочевниками-варварами. Согласно Духинскому, следовало всячески отгородить Россию от Европы как угрозу существования последней, а сделать это возможно будет только путём возрождения Польши в старых границах (включая Украину и Белоруссию). Таким образом, Польша становилась форпостом европейской цивилизации против «дикой» Азии. Употребляя в отношении России почти исключительно термин «Московия», Духинский утверждал, что она получила своё новое название (а народ московитов стал зваться русским) согласно некоему тайному приказу Екатерины II, по которому, чтобы скрыть своё туранское происхождение, московитам в приказном порядке «навязали» имя «арийцев»-русинов.
А. Солодуха – певчий подпёсок АГЛ.
Кулага (саламата, киселица, белор. саладуха) – славянское народное кисло-сладкое блюдо из ржаной муки и солода, мучная каша. Существует в двух вариантах: настоящая кулага с калиной и кулага ягодная по-белорусски. По внешнему виду кулага напоминает густую кашу – её можно резать ножом. Цвет кулаги золотистый, кремово-розоватый. Подают кулагу холодной. Была как будничным, так и обрядовым и праздничным блюдом, в Белоруссии традиционно готовилось на Ивана Купалу.
-----------------------------------------------------
По «загибу» Духинского (с арийцами и туранцами).
Ну, да. В загиб. Через «сарматизм». Но не без... Тем более, что в подобную шлею «запрягал-затягивал» историческую тему и такой корифей славянофильства, как Алексей Степанович Хомяков. С «иранством» (арийством) и «кушитством».
Угу. Каждый – в свой замес...
Если в ту же «песню», но сегодня – то уже не обойти «Новой хронологии» Фоменко и Носовского. Как-то – опять-таки, через «Семирамиду» Алексея Степановича. С «разновеликими» отпочкованиями вроде Глазьева, Дугина и даже «Комиссара Катара» (Геннадия Пантелеева). К величию «подлинно русского духа-начала».
Не исключаю, что того же Анатолия Тимофеевича (ныне здравствующего академика, р. 1945 в Сталино-Донецке) вдохновили на «подвиги» не токмо опусы народовольца Н. А. Морозова (1854-1946), но и переклик собственной фамилии с Хомяковым.
Начитаны и мы. С разных боков подходили-присматривались. Нават з Карпяцом перамігваліся...
Дюже прывабна! Павабна-зманліва.
В общем, есть кому вдохновлять «патриотов-запутинцев», объединяя их округ возлюбленного Богом данного Царя-Лидера (Вождя-Фюрера). Во имя Свободы и Любви. Супротив отдавшегося Гидре (Пифону-Дракону) Запада.
Однако...
Религиозно-конфессиональное?! Если к нашим «русинам». Да и к пересекающимся (кое в чём) с ними «русским».
Русский – это православный... Ага! Была такая формула. Наднациональная. К ней ещё и «монархизм» подтягивался. В уваровскую Триаду (с православием и народностью). Сам на неё подсаживался. Было...
Правда, тот же Хомяков истинно православное ни с византизмом, ни с РПЦ никоим образом не связывал. Впрочем, и папству (католицизму) он втыкал по самое то.
А – русин?!
– Русин, всё-таки и этническое. Существенно.
12-13.11.2024
Свидетельство о публикации №124111305024