Нельзя к счастью прийти через несчастье других

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 10

453. (М. А. Й.). Смысл самодеятельности ученика заключается также и в том, что в ней выявляется свободная воля без принуждения со стороны Руководителя. Очень ценим уявления такой самодеятельности. Это не только научает ученика крепко стоять на собственных ногах, но и неудержимо привлекает к нему Помощь Учителя. Именно к проявленным самостоятельно усилиям ученика прикладывается свободно энергия Иерарха.

Люди привыкли беспрекословно подчиняться всевозможным предрассудкам, правилам, традициям, требованиям моды, этикета, светского поведения и так далее, и рабская психология въелась в их плоть и кровь. Одни ищут подчинения, другие подчиняют себе, словом, яро процветают все виды рабства и подавления воли. Курение, пьянство, обжорство — все это тоже разновидности того же рабства.

Поэтому Учение Живой Этики следует считать Учением свободы. Цель его — освободить человечество от всякого рабства, чем бы и кем бы оно ни прикрывалось.

454. (Гуру). Из всех видов рабства самым ужасным является рабство человека у своей низшей природы, рабство у своих страстей и пороков. Все они могут властно владеть, и управлять человеком, и подчинять его себе. Власть вожделений над сознанием очень прискорбна. Свободу и рабство дух человеческий заключает в себе.

Несравнимо это рабство ни с какими внешними принуждениями, ибо карма внешних принуждений ложится на принудителей, но карма внутреннего рабства у своей низшей природы остается с человеком до тех пор, пока он эту власть не сбросит и не освободится.

455. (Сент. 8). Алмазы возможностей и сокровища достижений образуются под давлением. Чем сильнее давление, тем плодоноснее следствия.

Неопытный путник под давлением обстоятельств теряет равновесие и упускает возможности, но опытный собирает в фокус силы свои и творит жемчужины духа. Много мужества и стойкости надо, чтобы давления напряжения не сломили силы восставшего духа и не угасили огни. Ведь противодействие окружающего возрастает по мере роста духа. Иначе дух не будет расти.

На словах это не трудно принять, но, когда препятствия и противодействия громоздятся как горы и им не видно конца, тогда требуется все мужество и вся непреклонность духа, решившего свой путь навсегда, и вся вера и доверие к Тому, Кто Ведет.

Легко склониться в бессилии или отчаянии перед непрекращающимся натиском темных, но Учитель к победе Зовет и к несломимой стойкости духа. Путь труден необычайно, и потому доходящих так мало. Их избранными Зовем. Победно увенчано чело избранников Наших.

456. (М. А. Й.). Вопрос о том, как с наибольшею пользою провести оставшиеся дни жизни своей на Земле. Каждому определен свой срок. И каждый день творит человек причины, следствия которых уявлять будут себя в Мире Надземном. Каждая причина породит следствие в соответствии со своей природой. Обычные люди даже и не мыслят об этом. Но ученик, знающий действие Закона, зорко очертит круг каждого действия.

О том, что было допущено раньше, не будем слишком тужить, но над тем, что делаем теперь, и как поступаем, и как мыслим и чувствуем, над этим следует поразмыслить и утвердить крепкий контроль. Каждое более позднее действие накладывает свой отпечаток на предыдущее.

Силою очищенной мысли многое можно исправить и видоизменить в том, что ошибочно, или по неведению, или по слабости воли допускалось в прошлом.

Очень полезен пересмотр прошлых наслоений с целью удалить все не совместимое с достигнутой ступенью духа. Хорошо, когда контроль сопровождается такой самопроверкой. Тот, кто имеет контроль над собой, не нуждается в стороннем контроле.

457. (Сент. 9). Иногда приятно побыть там, где тебя никто не знает. Аура совершенно не затрагивается чужими касаниями. Так же приятно быть среди дружелюбно расположенных людей. Но совершенно неприятно находиться среди врагов и ощущать их касания. Для защиты от этих влияний заградительная сеть должна быть очень сильной и воля — на страже. О возможности защиты Говорилось много.

Можно добавить, что одно и то же известие в разное время и при разных настроениях может произвести совершенно противоположное впечатление. Значит, многое зависит от состояния воспринимающего. А если эти состояния могут регулироваться волей, то от применения ее и будет зависеть степень воздействия.

Кольчуга духа может стать непроницаемой для касаний людских, но требуется большой навык, и опыт, и длительная закалка. Кроме того, будем помнить, что чуткость развивается именно от соприкосновения с жизнью. Не бесчувственных эгоистов стремятся сделать из учеников, но людей, сердечно отзывающихся на страдания людей. В задачу ученика входит найти равнодействующую между этими двумя полюсами воздействий и хранить равновесие в любых обстоятельствах и условиях жизни.

458. (М. А. Й.). Пусть понемногу, пусть постепенно, но твердо, настойчиво и неуклонно Учение Жизни преображает сознание и жизнь ученика. То, чего нельзя достичь сразу, достигается несломимым упорством и постоянством, поддержанным ритмом. Силою ритма поддерживается невозможное.

Когда видите, что обычные усилия не дают желаемых следствий, ритм примените. Учитель Поддерживает неуклонность устремления. Но действия все же нужно произвести самим. Тогда родится и крепкая уверенность в своих силах.

Отступить перед первой или даже сотой неудачей — значит и в будущем обречь себя на неуспех.

Настоящий ученик не отступит от намеченного до тех пор, пока не добьется успеха. На пути в Беспредельность времени достаточно, чтобы осуществить даже невозможное и добиться реализации своих лучших устремлений.

459. (Гуру). Вне времени, вне пространства трех измерений, вне всяких условий земных, вне жизни плотной и смерти могут сливаться духи, объединяясь огненной мыслью в Сферах Высоких, где нет ограничений земных. Именно этим путем близкие к Иерархии Света духи проносят незримые связи свои с Избранным Иерархом через века и тысячелетия. И ничто, никакие явления этого или иного мира не могут разрушить эту огненную связь.

Ее можно устанавливать и усиливать сознательно, прибегая к помощи ритма. На прочность, и нерушимость, и возможность, и реальность связи подобной Указал Сам Владыка: “Се Аз с вами всегда, во все дни, до скончания века”. Это Сказал Он, но для установления ее требуется, чтобы и ученик сознательно протянул нить связи к Учителю.

460. (Сент. 10). Во всех суждениях можно исходить от себя, и это будет суждением самости. Но можно во всем исходить от Владыки, и тогда это будет суждением правды. Все способы надо использовать, чтобы оторваться, отойти от себя, иначе не пробить скорлупу аурического яйца.

Большинство обычных людей пребывают в футляре самости. Даже представить себе невозможно, насколько ограничивает она свободу и широту мышления. Нетрудно судить о том, как относится малое “я” к тому или иному явлению, но как Относится Учитель и как Решит Он — это представить сложнее. Но это возможно.

Надо подумать о том, как бы Поступил в том или ином случае Учитель, и как бы поставить себя на Его место. Это даст свободу мысли вне зависимости от личных симпатий или антипатий, которые лишают суждение справедливости.

Так постепенно приучается мысль объединяться с Учителем и входить в гармонию с Его мышлением. Легко почувствовать раздражение от людской несправедливости. Но Учитель, заметив ее, зарегистрирует факт, но без всякого раздражения или обиды.

Будем учиться бесстрастному отношению к проявлениям человеческих недостатков, направленных против вас, и притом так, будто они касаются кого-то другого. Отойдя от себя и рассматривая себя со стороны, можно достичь такой отрешенности от своего личного “я”.

461. (М. А. Й.). За малым исключением род человеческий яро предается себеслужению. Этим путем люди хотят найти счастье. Жизнь показывает, что такое счастье недостижимо, ибо нельзя к счастью прийти через несчастье других. Когда целью является Общее, но не личное, Благо, тогда, его утверждая, можно и для себя тем утвердить частицу его.

При благе всех каждому достается какая-то его часть.

462. (Гуру). Не обманывайте себя мыслью, что, если случится что-то, вы будете тогда счастливее, ибо, когда это произойдет, вам будет казаться этого мало. И так без конца. Поэтому счастье не нужно искать в изменении внешних условий. Счастье — в духе, там и ищите.

463. (М. А. Й.). Когда желание и решение выполнить Волю Учителя исходят из сердца ученика, продвижение его ускоряется непомерно. Поэтому согласованность имеет очень большое значение. Ведь руководство основано на принципе добровольности.

В случае нежелания ученика принять Указание Учитель оказывается в очень трудном положении, так как не Может принудить его и тем нарушить закон свободной воли. Сердечное желание следовать за Учителем — основа преуспеяния ученика.

464. (Сент. 13). Упорству темных злоделателей противопоставим несломимость, и стойкость духа, и понимание, что вечен Свет, но временна тьма и все, что от тьмы. В этом знании — залог и ручательство победы. Когда сознание объединяется с Источником Вечного Света, становится оно в огненности своей неугасимым. Ведь внешнее давление со стороны темных вызывается огнем сердца, рассеивающего окружающую тьму.

И не нужно удивляться ни гонениям, ни преследованиям и всем проявлениям злобы и человеконенавистничества, поднимающимся против несущего Свет. Так было всегда.

Но так больше не будет, когда Новая Эра полностью утвердится на планете. Огненная Эпоха создаст совершенно другие психопространственные условия, и в очищенной ауре Земли не будет уже места для темных злоделателей и их злоухищрений.

Сейчас уходящие последыши расы особенно неистовствуют, зная о том, что их конец неизбежен, и вдохновляют на безрассудные действия всех, в ком находят они благоприятную почву для посева зла.

И сейчас особую стойкость должен явить каждый, в ком есть хотя бы искорка Света, чтобы ее удержать и не дать ей погаснуть до наступления Великого Света.

Последнее разделение человечества идет все глубже и глубже, делая границу между добром и злом все более резкой. Трудное время для зрячих, но полное необычных возможностей.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran10.htm


Рецензии