Моя новая книга Под сурдинку

Очередная ночь без сна.
А за окошком не весна,
а за окошком листопад
и клёны золотом горят.

Длиннее думы в темноте,
да только мысли всё не те,
всё о Танатосе, конце
дороги, но и о Творце.

Неужто он похож на нас
и не иссяк чудес запас,
когда летит уже Конь Блед,
кровавый оставляя след?

18 октября 2024


БЕТТИ И БОРЕ

Мои пушистики, мои глазастики,
мои родные божества,
не надо мне буддийской свастики,
креста, овала, ведь жива

во мне всего одна религия:
вам поклоняться, вам служить.
У вас душа – речная лилия,
смысл создаёте, чтобы жить.

30 октября 2024

РЕПЛИКА

Бьём хохлов – какая радость!
Ведь хохлы – сплошное быдло.
Тот блажен, кто отдал младость
той войне, что справедлива.

1 ноября 2024

* * *

Я разлюбила Индию за грязь,
за многолюдье и за лживых гуру.
Что ж продолжаю мантры повторять?
Быть может, по привычке, может, сдуру.

1 ноября 2024


* * *

Вот и выпал первый снег,
и вечерний мир хрустален.
Наступает время нег
в тишине уютных спален.

Наступает чистота
первозданная, нагая,
пустошь белого листа,
где нам Муза помогает.

3 ноября 2024


* * *
Супругу

Вспоминается только плохое.
Что, Серёженька, ты натворил?
Чёрно-серым окрасил былое
и подрезал душе пару крыл.

Тридцать лет я страдала и выла,
всё терпела я твой демонизм.
Бирюлёво – для пепла могила,
и твой пепел меня тянет вниз.

4 ноября 2024

* * *
Супругу

Тебя люблю больной любовью,
что навьи чары навевает,
и Ангел Смерти к изголовью
опять, ужасный, приникает.

Зачем тебя я повстречала,
зачем жила с тобой треть века?
Нас Персефона повенчала.
Я одинокая калека.

5 ноября 2024


БЕТТИ И БОРЕ

Лежим вот на одеяле.
Но, дети, куда мы попали?!
Миром сим управляет зло,
хозяйничает здесь смерть.
И некуда убежать,
остаётся вот так лежать.
Смерть и за нами придёт.
…Пустую постель найдёт.

5 ноября 2024


* * *
Сергею Галактионову

Давненько вы ко мне не заходили,
а вот зашли – и снова вихри чувств.
Энергией меня вы зарядили,
и я, как лампочка, свечусь!

…………….

Вы правильный и настоящий,
таких вот Бог творит поштучно.
В златом раю, нам предстоящем
мы с вами будем неразлучны.

7 ноября 2024




БЕТТИ

Ты мой маленький ребёнок,
мой котёнок, мой цыплёнок,
ты любовь моя навечно,
чистота. Живи беспечно.

7 ноября 2024

ИЗ ДНЕВНИКА

Ничтожная эпоха
за чередой великих поколений.
А я, по слову Блока,
смертельно оскорблённый гений.

7 ноября 2024

* * *
Сергею Галактионову

Порой серьёзен, а порой забавен,
мой друг единственный и утешитель мой,
мы встретимся за медленной рекой,
где с воробьём Катулл, со снегирём Державин.

7 ноября 2024







TRISTIA

Где-то за листопадом,
за непогожей ранью
муж оказался гадом,
мать оказалось дрянью.

Нет, это мне не снилось,
но в разуменье трезвом
истина мне открылась
в сердце мечом железным.

8 ноября 2024

* * *

Тёплый ноябрь. Погодка –
класс. Эх, ещё бы водка.
Трезвая жизнь паршива.
Эх, ну хотя бы пива.

Но не могу ни капли.
Кьянти – это на Капри.
Мне бы глоток фалерна.
Трезвость – гнилая скверна.

8 ноября 2024





* * *
Нине Куприяновой

Я дружила только с мужчинами, а теперь
вы – мой лучший друг, дорогая Нина.
К вам норовит приласкаться зверь,
что же сказать обо мне? Что без вас я стыну
от одиночества. Нина, вы Божий дар
доброты, чистоты – я всецело с вами.
И, устав от скандалов, от склок и свар,
нашу тихую дружбу беру на знамя.

8 ноября 2024

ФИЛОСОФИЧЕСКИЙ ЭСПРОМТ

Жизнь живи, какую дали,
остальное всё детали,
остальное – безделушки.
Жизнь живи – ядром из пушки.

9 ноября 2024

НОЯБРЬ

Накрывают растения на газоне,
тихость настала, все звуки – глуше.
Караван гусиный на горизонте,
на Юг уносящий нагие души.

9 ноября 2024





* * *

Выходные для меня пустые,
телевизор глуп, как никогда.
Простираю руки я худые
в местность, где летейская вода.

Там, за этой медленной рекою,
мы с детьми пристанище найдём:
государство света и покоя,
прочный дом навеки обретём.

9 ноября 2024

БЕТТИ И БОРЕ

Юльча, Сашенька и Куся
ждут нас, дети, за рекой.
А людей туда не пустят –
будет вдребезги покой.

Хватит, дети, доброй мамы
и внимания богов.
А пока канавы, ямы,
оскорблённая любовь.

9 ноября 2024



* * *

Буддийский дацан в Петербурге обжит.
А был он пустынный, таинственный,
и я перед Буддой единственной
была. Упоенье души.

10 ноября 2024

* * *

Жизнь была насыщенной и яркой,
только вот счастливой не была.
Рассыпал Господь свои подарки,
я три раза чуть не умерла.

Слабое, болезненное тело
не щадил мой неуёмный дух.
Вот и время стариться приспело,
и хрипит простуженный петух.

10 ноября 2024

* * *

Елагин остров – вот отдохновенье,
дворец-ларец, и парк, и выход к морю.
Не будет сладостного повторенья –
в злом Петербурге я хлебнула горя.

10 ноября 2024

* * *

Любимые Боря и Бетти,
я счастлива с вами, дети,
вы преданны и добры,
открыты вам все миры.

И с Кришной по странам счастья
гуляете вы в ненастье,
и Будда ласкает вас
в тревожный полночный час.

10 ноября 2024

* * *

Вот написала всё, и стало скучно:
зачем-то суетиться, издавать.
Уж лучше птицы бы пропели звучно,
роняя трели в ветхую тетрадь.

А после ветер бы разнёс на крыльях
на все четыре стороны мой труд,
что, впрочем, создавался без усилья.
И многоточие поставим тут…

11 ноября 2024


______________________________________




Иван Рукавишников   11.10.2024 08:51

Рецензия на книгу «Балансир»

По душе мне такая поэтическая открытость, точность, подлинность жизненного опыта, афористичность мысли и ясно выраженная красота. А кошечки – да, многих нежно спасают от звериной тоски и утраченной цельности жизни.
Всех благ, живите долго с природой.

________________________________________


Рецензии
Александр Балтин

СЕРДОЛИКИ СУРДИНКИ

Звук приглушён: под сурдинку, своеобразно-сердоликово проявляясь, рождает, однако, множественные ассоциации, ветвящиеся и плетущие в сознание в онтологические орнаменты:

Очередная ночь без сна.
А за окошком не весна,
а за окошком листопад
и клёны золотом горят.

Длиннее думы в темноте,
да только мысли всё не те,
всё о Танатосе, конце
дороги, но и о Творце.

Сопоставляя с собственным опытом, получаешь кристаллы новых ощущений, словно исследуя собственные бессонницы под углом поэта, предлагающего космос своих поэтически-экзистенциальных событий; и скрещения мыслей словно высекают своеобычные искры, способные осветить часть пути.
Новая книга Э.ллы Крыловой наименована «Под сурдинку», и звучание её пестро: оно окрашено в той же мере трауром, сколь и радугами радости.

Мои пушистики, мои глазастики,
мои родные божества,
не надо мне буддийской свастики,
креста, овала, ведь жива

во мне всего одна религия:
вам поклоняться, вам служить.
У вас душа – речная лилия,
смысл создаёте, чтобы жить.

Нежный шёлк поэтических кошек: любимцев поэта, воспринимаемых глобально: здесь – нечто от грандиозных египетских культов, от субстанции тайны природы; код кошек, как породы, их мистика: и речная лилия души расцветает так красиво.
Красиво – зыбко: всё зыбко ведь в такой якобы конкретной, материальной реальности…
Кристаллически-твёрдые структуры стихотворений Крыловой словно утверждают поэзию, как реальность подлинную.
Исследование собственного пространства творчества даётся на контрастах:

Вот написала всё, и стало скучно:
зачем-то суетиться, издавать.
Уж лучше птицы бы пропели звучно,
роняя трели в ветхую тетрадь.

А после ветер бы разнёс на крыльях
на все четыре стороны мой труд,
что, впрочем, создавался без усилья.
И многоточие поставим тут...

Противоречие очевидно: хрустальные лестницы поэтического действа-мистерии, поднимающий вверх, выше и выше, в метафизические небеса, и банально-земная, скудная радостью возня, связанная с реализацией написанного во внешнем, проявленном мире…
Впрочем, есть они, должны быть – эти неведомые, мистические птицы, на крыльях несущие стихи.
Контрастов много в поэзии Крыловой: именно они, вероятно, и определяют благородный размах оной.
Аристократический:

Жизнь была насыщенной и яркой,
только вот счастливой не была.
Рассыпал Господь свои подарки,
я три раза чуть не умерла.

Слабое, болезненное тело
не щадил мой неуёмный дух.
Вот и время стариться приспело,
и хрипит простуженный петух.

Мудрость блестит белой солью Екклесиаста: воспринимать трижды почти случившуюся смерть подарком – нужна воистину стоическая мудрость.
И – снова контраст, вибрирующий проводами строчек – между телом и духом, между подлинным и мнимым, воспринимающимся нами, однако, подлинным.
А – жить необходимо взахлёб: и формула подобной необходимости даётся точно: финалом четырёхгранника четверостишия:

Жизнь живи, какую дали,
остальное всё детали,
остальное – безделушки.
Жизнь живи – ядром из пушки.

Так и живёт поэт: в мощном своём полёте, осваивая и открывая всё новые и новые шаровые пространства, по-прежнему заглядывая в самые разные бездны, щедро делясь с читателем всем-всем-всем.

11 ноября 2024 г., Москва

Элла Крылова   13.11.2024 13:43     Заявить о нарушении