Тоже Грамота

Список музыкальных символов
 19 языков
Тут невозможно отражение графических символов,
потому Интересующиеся могут открыть статью в Википедии по адресу:
http: //translated.turbopages.org/proxy_u /en-ru.ru.1b9a181b-6733a25e-ca030e91-74722d776562 /https/en.wikipedia.org /wiki/List_of_musical_symbols
- для активизации ссылки следует убрать четыре лишних пробела перед /.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Для получения информации о блоке Юникода см. Музыкальные символы (блок Юникода).

Музыкальные символы - это знаки и символы в нотной записи, которые указывают на различные аспекты того, как должно исполняться музыкальное произведение. Существуют символы для передачи информации о многих музыкальных элементах, включая высоту тона, длительность, динамику или артикуляцию музыкальных нот; темп, метр, форму (например, повторяются ли разделы) и сведения о конкретных техниках игры (например, какие пальцы, клавиши или педали следует использовать, следует ли смычок на струнном инструменте наклонять или щипать, или смычок струнного инструмента должен двигаться вверх или вниз).
Строки
[Редактировать]
  Посох/ stave
Пятистрочный посох (часто "stave" в британском обиходе) используется для обозначения высоты тона. Каждая строка или пробел указывают высоту звука, принадлежащую ноте с буквенным названием: A, B, C, D, E, F, G. Двигаясь вертикально вверх, названия букв следуют в алфавитном порядке с чередованием строк и пробелов и представляют собой возрастающие высоты звука. Паттерн A-G постоянно повторяется — нота над "G" всегда является другой "A". Почти всегда добавляется ключ, который присваивает одну определенную высоту тона одной конкретной строке; остальные строки и пробелы определяются в алфавитном порядке, как описано.
  Строки гроссбуха или лежера
Эти дополнительные строки (и пробелы, которые они образуют) обозначают высоту звука над или под жезлом. На диаграмме показана одна строка гроссбуха над жезлом и одна под ним, но можно использовать несколько строк гроссбуха.
  Линия штриха (или штриховая линия)
Штриховые линии разделяют такты ("такты") музыки в соответствии с указанной временной меткой. Иногда они распространяются на несколько нотных станков, чтобы сгруппировать их вместе, когда используется большой посох или при указании групп похожих инструментов в партитуре дирижера.

  Двойная штриховая линия
Они указывают на некоторые изменения в музыке, такие как новая музыкальная секция или новая тональность / тактовая подпись.

  Жирная двойная штриховая линия
Они указывают на завершение части или композиции.
  Пунктирная линия
Их можно использовать для разделения мер сложного метра на более короткие отрезки для удобства чтения.
  Скобка
Скобка используется для соединения двух или более музыкальных строк, которые исполняются одновременно, обычно одним исполнителем, обычно при использовании большого посоха. Большой посох используется для фортепиано, арфы, органа и некоторых высоких ударных инструментов.[1] В некоторых старых текстах скобку иногда называют наградой и она может различаться по дизайну и стилю.
  Скобка
Скобка используется для соединения двух или более музыкальных строк, которые звучат одновременно. В современном использовании он обычно соединяет ноты отдельных инструментов (например, флейты и кларнета; двух труб и т.д.) Или нескольких вокальных партий, тогда как скобка соединяет несколько партий для одного инструмента (например, правую и левую ноты партии фортепиано или арфы).

Ключи
[Редактировать]
Основная статья: Ключ
Ключ присваивает одну конкретную высоту звука одной конкретной строке посоха, на которой он размещен. Это также эффективно определяет диапазон высоты звука или тесситуру музыки на этом посохе. Ключ обычно является крайним левым символом на посохе, хотя другой ключ может появиться в другом месте, указывая на изменение регистра. Исторически ключи могли располагаться на любой строке посоха (или даже через пробел), но в современной нотации почти исключительно используются скрипичный, басовый, альтовый и теноровый ключи.
  Большой ключ (скрипичный ключ)
Спираль ключа G (не точка на спирали, а центр, вокруг которого рисуется спираль) показывает, где на посохе расположена буква G над серединой C. Большой ключ со спиралью в центре на второй линии посоха называется скрипичным ключом.[2] Скрипичный ключ - наиболее часто встречающийся ключ в современной нотации.
Альтовый ключ
  Ключ До (альтовые и теноровые ключи)
Центр ключа C указывает на линию, представляющую середину C. Первая иллюстрация здесь сосредоточена на третьей линии посоха, что делает эту линию средней C. При размещении там ключ называется альтовый ключ, в основном используется для альта, но иногда используется и для других инструментов. На втором рисунке показан ключ, расположенный по центру четвертой строки, который называется теноровый ключ. Теноровый ключ используется для фагота, виолончели, тромбона и контрабаса, когда ноты становятся очень высокими, избегая использования чрезмерно длинных строк.
До классической эры часто видели, как клавиши C указывали на другие строки (иногда это называют "подвижным ключом"), в основном в вокальной музыке, но это было вытеснено универсальным использованием высоких и басовых клавиш. Современные издания музыки таких периодов обычно переписывают оригинальные партии До-ключа либо на высокие частоты (женские голоса), октавные высокие частоты (теноры), либо на басовый ключ (теноры и басы). Ключ До иногда помещался на третьем месте посоха (эквивалентно октавному скрипичному ключу), но такое использование необычно, поскольку все остальные современные ключи располагаются в строках.
Теноровый ключ
 
  Клавиша Фа (басовый ключ)
Ключ F помещает букву F ниже средней C на линии между точками.[2] При размещении F ниже среднего C в четвертой строке, как показано здесь, это называется басовый ключ, что, безусловно, является его наиболее распространенным использованием. Басовый ключ встречается почти так же часто, как скрипичный ключ в современной музыкальной нотации. В старых обозначениях, особенно для вокальной музыки, клавиши F иногда располагались по центру третьей строки (баритоновый ключ), но это использование, по сути, устарело.
  Октавный ключ
Ключи высоких и басовых частот могут быть изменены номерами октав. Цифра "8" под ключом (как на диаграмме) указывает на то, что высоты будут звучать на октаву ниже, чем при неизмененном ключе. Цифра "15" ниже указывает на сдвиг на две октавы. Эти цифры также могут использоваться над ключом для обозначения высоты звука на одну или две октавы выше. Скрипичный ключ с восьмеркой ниже - наиболее распространенная версия, обычно используемая в музыке для гитары или тенора. Иногда сдвиг на одну октаву вверх обозначается рисованием двух ключей вместо одного.

 
 
 
 
На 5-строчном посохе
  Нейтральный ключ
Используется для инструментов без высоты звука, таких как ударные. Не настоящий ключ — линии и пробелы не указывают высоту звука, но он занимает место ключа. В этом случае линиями и пробелами обозначаются конкретные инструменты, например, различные отдельные инструменты в ударной установке. Он также может быть нарисован на однострочном посохе для отдельных ударных инструментов.

В однострочном посохе
 
  Табулатура
Используется вместо обычных нотных обозначений для некоторых струнных инструментов, таких как гитара. Не настоящий ключ — линии и пробелы не обозначают высоту звука. Линии представляют струны инструмента (для стандартных 6-струнных гитар будет использоваться шесть линий). Цифры на линиях показывают, какой лад использовать. Поскольку строки представляют собой строки, а не высоту звука, пробелы между строками никогда не используются.
Ритмические значения нот и остатков
[Редактировать]
Основная статья: Значение ноты
В американском обиходе значения музыкальной ноты и остальных значений имеют названия, указывающие на их длину относительно целой ноты. Половина ноты равна половине длины целой ноты, четверть ноты равна одной четверти длины и т.д.
Примечание Британское имя / американское название Остальное
  Большая (латиница: Maxima) / Восьмикратная целая нота[3]
 
  Длинная / Четверная целая нота[3]
 
  Краткость / Двойная целая нота
 
  Полуторная / Целая нота
 
  Минимальная / Половинная нота
 
  Причуда / четвертную ноту[4][5]
 
  Дрожание / Восьмая нота
Для нот такой длины и короче нота
имеет такое же количество флажков (или крючков), как и у остальных ответвлений.
  Шестнадцатая нота / шестнадцатой ноте
 
  Демисезонный кавер / Тридцатисекундная нота
 
  Hemidemisemiquaver / Шестьдесят четвертая нота
 
  Полуполуденный звук / Квазиполуденный звук / Сто двадцать восьмая нота[6][7]
 
  Демисемия / Двести пятьдесят шестая нота[3]
 
  Примечания
Восьмые ноты (дрожащие) и более короткие ноты имеют флажки для обозначения их длительности, но вместо флажков можно использовать лучи для соединения групп этих нот. Обычно это делается для обозначения ритмической группировки, но также может использоваться для соединения нот в метрических отрывках. Количество лучей эквивалентно количеству флажков в значении ноты — восьмые ноты передаются вместе одним лучом, шестнадцатые - двумя и так далее. В старых изданиях вокальной музыки использование лучей иногда используется для нот, которые поются на одном слоге текста (мелисма). Однако современная нотация вокальной музыки поощряет использование сияния в соответствии с инструментальной гравировкой. В нетрадиционных метрах сияние остается на усмотрение композиторов и аранжировщиков и может использоваться для подчеркивания ритмического рисунка.
  Пунктирная нота
Размещение точки справа от заглавия ноты увеличивает длительность ноты вдвое. Дополнительные точки удлиняют предыдущую точку вместо исходной ноты, таким образом, нота с одной точкой равна полутора ее первоначальному значению, нота с двумя точками равна одной и трем четвертям — использование более двух точек встречается редко. Остатки могут быть расставлены точками так же, как ноты.
  Призрачная нота
Призрачная нота имеет ритмическое значение, но не имеет различимой высоты тона. Он представлен (соленым) крестом (похожим на букву x) вместо овала. В основном используется для обозначения ударных тонов или произносимых слов.
  Многомерный отдых
Отдых с несколькими тактами - это компактный способ обозначения нескольких тактов отдыха. Его также называют собранным отдыхом или отдыхом с несколькими тактами.
Перерывы
[Редактировать]
  Знак дыхания
Этот символ говорит исполнителю сделать вдох (для певцов и аэрофонов), поднять смычок и начать следующую ноту с нового смычка (для смычковых инструментов) или оставить небольшое пространство (для других инструментов). Эта маркировка не влияет на темп.

  Цезура
Цезура указывает на паузу, во время которой время не засчитывается.
Случайные совпадения и ключевые подписи
[Редактировать]
Основные статьи: Случайность (музыка), Ключевая подпись и Круг пятых
Распространенные несчастные случаи
[Редактировать]
Случайности изменяют высоту следующих за ними нот на той же позиции персонала в пределах такта, если только это не отменено дополнительной случайностью.
  Бемоль
Плоский символ понижает высоту ноты на один полутон.

  Острый
Символ диеза повышает высоту ноты на один полутон.
  Натуральные
Естественное отменяет диез или бемоль. Этот диез или бемоль мог быть обозначен как случайный или определен подписью ключа.
  Двойная бемоль
Двойной бемоль понижает высоту ноты на два полутона.
  Двойной диез
Двойной диез повышает высоту ноты на два полутона.
Ключевые подписи
[Редактировать]
Подписи клавиш указывают, какие ноты должны воспроизводиться как диезы или бемоли в последующей музыке, показывая до семи диезов или бемолей. Ноты, которые в подписи ключа показаны как диез или бемоль, будут воспроизводиться таким образом в каждой октаве — например, подпись ключа с B; указывает, что каждое B воспроизводится как B;. Подпись ключа указывает преобладающую тональность музыки и устраняет необходимость использовать случайные сочетания для нот, которые всегда плоские или резкие в этой тональности. Подпись ключа без бемолей или диезов обычно указывает на тональность До мажор или ля минор, но также может указывать на то, что высоты будут обозначены случайными знаками по мере необходимости. Примеры ключевых подписей, показанные здесь, приведены в том виде, в каком они появились бы в скрипичном ключе.
Подписи в плоских клавишах
 
Подписи острых клавиш
 
Микротоны
[Редактировать]
Для микротональной музыки не существует общепринятых обозначений, в зависимости от ситуации используются различные системы. Обычное обозначение для четверти тона включает запись дроби ; рядом со стрелкой, направленной вверх или вниз. Ниже приведены другие формы обозначения:
    Полуплоскость / Полуплоскость
Понижает высоту ноты на одну четверть тона. (Другое обозначение для демифлата - бемоль с диагональной чертой через стержень. В системах, где высоты разделены интервалами меньше четверти тона, косая бемоль представляет собой более низкую ноту, чем перевернутая бемоль.)
    Полутораспальная (полутораспальная)
Понижает высоту ноты на три четверти тона. Как и в случае с полусферой, также используется косой двойной плоский символ.

  Полурезкость / Наполовину диез
Повышает высоту ноты на одну четверть тона.
  Полуторный диез (полуторная резкость)
Повышает высоту ноты на три четверти тона. Иногда изображается двумя вертикальными и тремя диагональными тактами вместо этого.
  Гармоническая квартира
Понижает высоту ноты до высоты, соответствующей указанному номеру в гармоническом ряду корня (низа) аккорда. На диаграмме показан конкретный пример, септимальная бемоль, в контексте септимальной малой терции, в которой E; настроена точно на соотношение частот 7: 6 с корнем (C).
Символ с одной вертикальной и тремя диагональными полосами указывает на диез с той или иной формой альтернативной настройки.
 Обозначения для простых чисел в гармоническом ряду, обозначенные их номером (верхняя строка), соотношениями частот (вторая строка) и размером интервала в центах (внизу). 11-я гармоника обозначена стрелками для демишарпа (F; в отличие от F ), в то время как 7-я, 13-я, 17-я и 19-я обозначены гармоническими бемолями и гармоническими диезами относительно C (поскольку 17-я и 19-я гармоники ближе к равному темпераменту, чем (немаркированная) 5-я, маркировка их редко бывает необходимой).
В 19 равных темпераментах, где целый тон разделен на три ступени вместо двух, музыка обычно записывается таким образом, что бемоли и диезы обычно не являются энгармоническими (таким образом, C; представляет собой треть ступени ниже, чем D;); преимущество этого в том, что не требуется никаких нестандартных обозначений.
Временные подписи
[Редактировать]
Основная статья: Временная подпись
Большинство музыкальных произведений имеют ритмичный пульс с одинаковым количеством ударов — каждый сегмент этого пульса показан как мера. Временные подписи указывают количество тактов в каждом такте (верхнее число), а также показывают, какой тип ноты представляет собой отдельный такт (нижнее число). В такте может быть любое количество тактов, но наиболее распространенными на сегодняшний день являются числа, кратные 2 или 3 (т. Е. Верхнее число 2, 3, 4 или 6). Аналогично, для обозначения такта может использоваться любая длина ноты, но наиболее распространенными являются четверть ноты (обозначается нижней цифрой 4) или восьмая нота (нижняя цифра 8).
  Простые временные подписи
Простые временные подписи обычно классифицируются как подписи с верхним числом 2, 3 или 4. Этот пример показывает, что каждый такт равен длине трех четвертных нот (промежутков). 3
4 произносится как "три-четыре" или "время в три четверти".
  Составные временные подписи
В составном метре внутри каждого такта есть дополнительная ритмическая группировка. В этом примере показано 6
8 раз, обозначающий 6 ударов в такте, с восьмой нотой, представляющей один такт. Ритм внутри каждого такта разделен на две группы по три восьмые ноты в каждой (обозначаются группами по три). Это указывает на импульс, который следует за восьмыми нотами (как и ожидалось), а также на импульс, который следует за пунктирной четвертной нотой (эквивалентно трем восьмым нотам).
  Сложные / нерегулярные временные сигнатуры
Временные сигнатуры, которые нельзя классифицировать как простые или составные, такие как 5
4 или 11
8, часто называются сложными, неправильными или нечетными. Эти временные сигнатуры не могут быть равномерно разделены на группы по два или три.
  Общее время
Этот символ обозначает 4
4 такта - четыре удара в такте с четвертной нотой, представляющей один такт. Оно происходит от разорванного круга, который представлял "несовершенный" двойной метр в подписях менструального времени четырнадцатого века.

  Алла бреве / сократить время
Этот символ обозначает 2
2 такт - два удара в такте с половиной ноты, представляющей один такт.
  Знак метронома
Это обозначение используется для точного определения темпа музыки путем присвоения абсолютной длительности каждому такту. В этом примере указан темп 120 четвертных нот (кротче) в минуту. Многие издатели предваряют маркировку буквами "М.М.", ссылаясь на метроном Маэлцеля. Это обозначение темпа, а не тактовая характеристика — оно не зависит от того, как сгруппированы такты (верхний номер в тактовой характеристике), хотя оно определяет темп в терминах счетной ноты (нижний номер).
Отношения нот
[Редактировать]
  Галстук
При связывании две ноты одинаковой высоты воспроизводятся как одна нота. Длина этой единственной ноты равна сумме временных значений двух связанных нот. Символ галстука и символ оскорбления выглядят одинаково, но галстук может соединять только две ноты одинаковой высоты.
  Оскорбление
В то время как первая нота невнятной группы артикулирована, остальные - нет. Для смычковых инструментов это подразумевает воспроизведение нот одним движением смычка, для духовых инструментов (аэрофонов) первая нота невнятной группы является звучной, но остальные ноты — нет - они исполняются на одном непрерывном дыхании. На других инструментах, таких как высокие ударные, ноты соединяются во фразу, как если бы певец должен был спеть их на одном дыхании. В определенных контекстах невнятность может указывать на то, что ноты должны быть исполнены легато, и в этом случае допускается повторная артикуляция.
Хотя символ невнятности и символ галстука выглядят одинаково, галстук может соединять только ровно две ноты одинаковой высоты; невнятность может соединять две или более любых тонов. В вокальной музыке невнятность обычно указывает на то, что ноты под невнятностью следует петь с точностью до одного слога.
Фразеологический знак (или, реже, лигатура) визуально идентичен слур, но соединяет музыкальный отрывок в нескольких тактах. Фразеологический знак указывает на музыкальную фразу и не обязательно требует, чтобы музыка была невнятной.
  Глиссандо / Портаменто
Непрерывное скольжение от одной ноты к следующей, включая высоты между ними. Некоторые инструменты, такие как скрипка, могут заставлять это скольжение непрерывно (портаменто), в то время как другие инструменты, такие как арфа, размывают отдельные высоты между начальной и конечной нотами, имитируя непрерывное скольжение (глиссандо).
  Набор музыкальных символов
Набор нот - это группа нот, которые обычно не вписываются в ритмическое пространство, которое они занимают. Приведенный пример представляет собой триплет из четверти ноты - три четверти ноты должны быть воспроизведены в пространстве, которое обычно содержит две. (Чтобы определить, сколько "обычных" нот заменяется кортежем, иногда необходимо изучить контекст.) Хотя триплеты являются наиболее распространенной версией, возможно множество других кортежей: пять нот через четыре, семь нот через восемь и т.д. Конкретные пары названы в соответствии с количеством сгруппированных нот; например, квинты.
  Аккорд
Аккорд - это несколько нот, звучащих одновременно. Аккорды из двух нот называются диадами, аккорды из трех нот, построенные с использованием интервала в терцию, называются трезвучиями.

  Арпеджированный аккорд
Аккорд, ноты которого исполняются в быстрой последовательности, обычно по возрастанию, каждая нота выдерживается по мере исполнения остальных. Его также называют ломаным аккордом, свернутым аккордом или арпеджио.
Динамика
[редактировать]
Основная статья: Динамика (музыка)
Динамика - это показатели относительной интенсивности или громкости музыкальной строки.
  Пианиссимо
Чрезвычайно мягкая. Более мягкая динамика встречается очень редко и будет обозначаться дополнительными ps.
  Пианиссимо
Очень мягкий.
  Фортепиано
Мягкий.
  Mezzo piano
Умеренно мягкий; громче, чем фортепиано.
  Mezzo forte
Умеренно громкий; мягче, чем forte. Если динамика не отображается, по умолчанию предполагается, что динамический уровень меццо-форте.
  Сильная сторона
Громко.
  Fortissimo
Очень громко.
  Фортиссиссимо
Чрезвычайно громко. Более громкие динамики встречаются очень редко и будут обозначаться дополнительными fs.
  Sforzando / Sforzato (subito forzando/forzato)
Буквально "внезапно форсированный" обозначает резкое, яростное ударение на отдельном звуке или аккорде. При полном написании это относится к последовательности звуков или аккордов, под или поверх которых оно помещено. Более слабая версия - "форзандо" или "форзато". Сфорцандо не следует путать с ринфорцандо. Также пишется sf или fz.

  Фортепиано
Указывает, что нота должна воспроизводиться с громким ударом, а затем сразу становиться мягкой.
  Крещендо
Постепенное увеличение громкости.
Может быть расширен на множество нот, чтобы указать, что громкость неуклонно увеличивается во время прохождения.
  Diminuendo / Decrescendo
Постепенное уменьшение громкости.
Может быть расширен под многими нотами, чтобы указать, что громкость неуклонно уменьшается во время прохождения.
  Niente
Означает "ничто". Может использоваться в начале крещендо для обозначения "начать с нуля" или в конце уменьшительного, чтобы указать "сойти на нет".
В редких случаях даже более мягкие или громкие динамические уровни обозначаются добавлением большего количества ps или fs. Хотя ppp называется "пианиссиссимо", а fff называется "фортиссиссимо", эти слова (образованные добавлением дополнительной "iss") не являются собственно итальянскими.
Динамика относительна, и значение каждого уровня остается на усмотрение исполнителя или дирижера. Законы по ограничению высокого уровня шума на рабочем месте изменили интерпретацию очень громкой динамики в некоторых крупных оркестровых произведениях, поскольку уровень шума внутри самого оркестра может легко превышать безопасные уровни.[8]
Артикуляционные знаки
[Редактировать]
Артикуляции определяют длину, громкость и стиль исполнения отдельных нот. В эту категорию входят акценты. Артикуляции могут сочетаться друг с другом и могут отображаться в сочетании с фразировочными знаками (вверху). Любая из этих меток может быть размещена как над, так и под нотой.
  Стаккато
Это указывает на то, что ноту следует воспроизводить короче, чем указано в нотах, обычно наполовину, оставляя остальное значение показателя без внимания. Знаки стаккато могут появляться на нотах любого значения, сокращая продолжительность их исполнения без ускорения музыки.
  Стаккатиссимо или спиккато
Это указывает на то, что ноту следует воспроизводить даже короче, чем стаккато. Обычно это применяется к четвертным нотам или более коротким нотам. В прошлом значение этого обозначения было более двусмысленным — иногда оно использовалось как синоним стаккато, а иногда обозначало ударение, а не сокращенную ноту. Эти обычаи сейчас почти не используются, но все еще встречаются в некоторых партитурах. Для струнных инструментов это указывает на технику смычка, при которой смычок слегка ударяется о струну.
  Tenuto
Этот символ указывает, что ноту следует воспроизводить полностью или немного дольше. Он также может указывать на степень акцента, особенно в сочетании с динамическими обозначениями, указывающими на изменение громкости, или в сочетании с точкой стаккато, указывающей на небольшую отстраненность (portato или mezzo staccato). В ударной нотации этот знак указывает на легкий акцент.

  Ферма или пауза
Фермата указывает, что нота, аккорд или остаток выдерживаются дольше, чем их записанное значение. Обычно она присутствует во всех частях ансамбля. Фермата исполняется столько, сколько пожелает исполнитель или дирижер.
  Акцент
Ударение указывает на то, что ноту следует воспроизводить громче или с более сильным ударом, чем окружающие ноты без акцента. Оно может появляться на нотах любой длительности.
  Marcato
Маркировка marcato указывает, что ноту следует воспроизводить громче или с большей силой, чем ноту с обычным ударением. В органной нотации этот знак часто указывает не на маркато, а на то, что ноту педали следует воспроизводить носком. При размещении над нотой это указывает на носок правой ноги, а под нотой - на носок левой ноги.
Орнаменты
[Редактировать]
Орнаменты изменяют тональность отдельных нот.
  Тремоло
Быстро повторяющаяся нота. Если тремоло находится между двумя нотами, то они воспроизводятся в быстром чередовании. Количество косых штрихов через основу (или количество диагональных тактов между двумя нотами) указывает частоту повторения (или чередования) ноты. Как показано здесь, нота должна повторяться с полусекундной частотой (тридцатисекундная нота), но обычно три косых штриха интерпретируются как "как можно быстрее" или, во всяком случае, со скоростью, которую следует оставлять на усмотрение игрока.
В перкуссионной нотации тремоло обозначают перекаты, перекаты и перетаскивания. Обычно одна строка тремоло на достаточно короткой ноте (например, шестнадцатой) воспроизводится как затяжка, а комбинация из трех линий стебля и тремоло указывает на двухтактный бросок (или однотактный бросок, в случае с литаврами, колотушкой для перкуссии и некоторыми ненастроенными ударными инструментами, такими как треугольник и бас-барабан) в течение периода, эквивалентного длительности ноты. В других случаях интерпретация тремоло сильно варьируется и должна быть изучена режиссером и исполнителями.
Символ тремоло также представляет трепыхание языком.

  Трель
Быстрое чередование указанной ноты со следующей, более высокой (определяется подписью клавиши) в течение ее продолжительности, также называемое "встряхиванием". Если за ним следует волнистая горизонтальная линия, этот символ указывает на протяженную, или бегущую, трель. В музыке до времен Гайдна или Моцарта трель начинается с верхней вспомогательной ноты.[9] В перкуссионной нотации трель иногда используется для обозначения тремоло. Во французской нотации эпохи барокко трель, или дрожь, обозначалась маленьким крестиком над нотой или рядом с ней.
  Верхний мордент
Быстро сыграйте основную ноту, следующую более высокую ноту (в соответствии с подписью ключа), затем вернитесь к основной ноте на оставшееся время. В некоторой музыке мордент начинается со вспомогательной ноты, и чередование двух нот может быть продолжено. (Другими словами, в некоторой музыке знак верхней ноты означает точно то же, что и знак трели.) Независимо от стиля музыки, рисунок заканчивается на основной ноте. В колокольчиках этот символ означает "встряхивание" и указывает на быстрое сотрясение колокольчиков на протяжении ноты.
  Нижняя мордента (перевернутая)
Быстро сыграйте основную ноту, ноту под ней, затем вернитесь к основной ноте на оставшееся время. Во многих музыкальных произведениях мордент начинается со вспомогательной ноты, и чередование двух нот может быть расширено.
    Группетто или поворот
При размещении непосредственно над нотой поворот (также известный как группетто) указывает последовательность верхней вспомогательной ноты, основной ноты, нижней вспомогательной ноты и возврата к основной ноте. При размещении справа от ноты первой воспроизводится основная нота, за которой следует приведенный выше рисунок. Проводя вертикальную линию через символ поворота или переворачивая его, она указывает на перевернутый поворот, в котором порядок вспомогательных нот изменен на противоположный.
  Апподжиатура
Первая половина длительности основной ноты соответствует высоте изящной ноты (первые две трети, если основная нота пунктирная).
  Acciaccatura
Аккаккатура имеет очень короткую продолжительность, как будто ее зачесывают по пути к основной ноте, которая получает практически всю свою обозначенную длительность. В некоторых музыкальных стилях аккордеатура исполняется точно в такт, а основная нота немного запаздывает; в других стилях аккордеатура немного ранняя, а основная нота находится в такте. На некоторых инструментах также возможно сыграть обе ноты точно в такт, а затем быстро отпустить аккордатуру. В ударной нотации символ acciaccatura обозначает flam, миниатюрную ноту, все еще расположенную позади основной ноты, но на той же линии или промежутке посоха. Нота flam обычно воспроизводится непосредственно перед естественным разделением по длительности, на котором воспроизводится основная нота, при этом хронометраж и длительность основной ноты остаются неизменными. Также известен под английским переводом итальянского термина, дробная нота, а на немецком языке как Zusammenschlag (одновременный удар).
Знаки октавы
[Редактировать]
  Ottava alta
8ва помещается над посохом, чтобы указать, что отрывок следует исполнять на октаву выше.

  Ottava bassa
8vb помещен под посохом, чтобы указать, что отрывок следует исполнять на октаву ниже.[10][11]

  Quindicesima alta
15ма помещается над посохом, чтобы указать, что отрывок должен быть сыгран на две октавы выше.
  Quindicesima bassa
15мб помещается под посохом, чтобы указать, что отрывок должен быть сыгран на две октавы ниже.
8ва и 15ма иногда сокращаются до 8 и 15. Когда они появляются под посохом, иногда добавляется слово bassa.
Повторения, коды и другие символы направления
[Редактировать]
  Повторяющиеся знаки
Заключите отрывок, который нужно воспроизвести более одного раза. Если левый знак повтора отсутствует, правый знак повтора возвращает исполнителя к началу произведения или части.
  Знаки сравнения
Обозначают, что предыдущие группы тактов или тактов должны повторяться. В приведенных здесь примерах первое обычно означает повторение предыдущего такта, а второе обычно означает повторение двух предыдущих тактов. Этот знак обычно используется только в музыкальных стилях, в которых исполнители обычно ожидают воспроизведения повторяющихся паттернов и в которых, следовательно, этот знак часто встречается; в стилях, где такой знак был бы необычным, повторяющиеся такты выписываются полностью или вместо них используется "знак повтора".
  Скобки Вольты (1-я и 2-я концовки, или такты 1-го и 2-го такта)
Повторяющийся отрывок должен воспроизводиться с разными концовками в разных исполнениях. Хотя наиболее распространены два окончания, возможно иметь несколько окончаний (1-е, 2-е, 3-е ...).
  Сначала
(букв. "Сверху") Указывает исполнителю повторить воспроизведение музыки с ее начала. Обычно за этим следует al fine (букв. "до конца"), что означает повторять до слова fine и останавливаться, или al coda (букв. "до хвоста"), что означает повторять до знака кода, а затем переходить к коду.

  Dal segno
(букв. "Из знака") Сообщает исполнителю повторить воспроизведение музыки, начиная с ближайшего предшествующего сегмента. За этим следует аль файн или аль кода, как в случае с da capo.
  Segno
Знак, используемый с dal segno.
  Знак кода
Указывает на переход музыки вперед к ее коду (конечному отрывку), который отмечен тем же знаком. Используется только после исполнения D.S. al coda (Dal segno al coda) или D.C. al coda (Da capo al coda).
Fine Обозначает конец композиции или части, обычно после команды повтора, такой как D.C. al fine или D.S.
  Прямой символ
, используемый для обозначения первой ноты следующего посоха следующей страницы. Похоже на ключевое слово в литературе.[12]

Обозначения для конкретного инструмента
[редактировать]
Смычковые струнные инструменты
[редактировать]
  Пиццикато левой руки или остановленная нота
Нота на струнном инструменте, при которой струну перебирают левой рукой (той, которая обычно останавливает струны), а не смычком. На рожке этот акцент указывает на "остановленную ноту" (ноту, сыгранную останавливающей рукой, вдвинутой глубже в раструб рожка). В перкуссии это обозначение обозначает, среди многих других специфических применений, закрытие хай-хэта нажатием педали или "заглушение" инструмента рукой.
  Быстрое пиццикато
На струнном инструменте нота, которую исполняют, оттягивая струну от рамки инструмента и отпуская ее, заставляя ее "защелкиваться" о раму. Также известен как Барток пиццикато.

  Естественная гармоника или Открытая нота
На струнном инструменте это означает воспроизведение естественной гармоники (также называемой флажолетом). Иногда это также означает, что играемая нота является открытой струной. На медном инструменте с клапаном это означает сыграть ноту "открыто" (без опускания какого-либо клапана или без отключения звука). В органной нотации это означает играть ноту педали пяткой (над нотой используйте правую ногу; под нотой используйте левую ногу). В перкуссионной нотации это обозначает, среди многих других специфических применений, открытие хай-хэта путем отпускания педали или позволение инструменту зазвонить.
  Смычок или Сулл'арко
На смычковом струнном инструменте нота воспроизводится при вытягивании смычка вверх. На щипковом струнном инструменте, на котором играют с помощью плектра или медиатора (например, на гитаре, на которой играют в пикстайле, или на мандолине), нота воспроизводится с восходящим ударом.
  Смычок или Джиу арко
В отличие от смычка вверх, здесь смычок направлен вниз для создания звука. На щипковом струнном инструменте, на котором играют с помощью плектра или медиатора (например, на гитаре, на которой играют в пикстайле, или на мандолине), нота воспроизводится с понижением.

  Con sordino ("с отключением звука")
Этот символ указывает, что нужно использовать отключение звука.

  Senza sordino ("без отключения звука")
Этот символ указывает на то, что отключение звука не используется. Обычно его можно увидеть после раздела с отключенным звуком.
Гитара
[Редактировать]
Гитара имеет систему обозначений fingerpicking, производную от названий пальцев на испанском или латыни. Они написаны над, под или рядом с нотой, к которой они прикреплены. Они читаются следующим образом:
Символ Испанский Итальянская Латинский Английский Французский Португальский
p пульгар pollice pollex большой палец pouce polegar
я ;ndice indice Указатель Указатель Указатель indicador
m medio medio Медиафайлы средний majeur ou m;dius m;dio
a anular ануларе anularis кольцо annulaire anular
c, x, e, q me;ique миньоло минимальный немного аурикуляр m;nimo
Фортепиано
[Редактировать]
Знаки педалей
[Редактировать]
Метки педалей появляются в музыке для инструментов с педалями сустейна, таких как пианино, вибрафон и куранты.
  Задействовать педаль
Сообщает игроку нажать на педаль сустейна.

  Отпустите педаль
Сообщает игроку, что нужно нажать педаль сустейна вверх.
  Переменная метка педали
Более точно указывает на точное использование педали сустейна. Начальное нажатие и окончательное отпускание обозначены короткими вертикальными линиями. Расширенная горизонтальная линия указывает игроку удерживать педаль сустейна нажатой для всех нот, под которыми она появляется. Перевернутая форма буквы «V" (;) указывает на то, что педаль нужно на мгновение отпустить, а затем снова нажать.
 
Великобритания una corda или U.C. или 1 C.
Сообщает игроку нажать на мягкую педаль.

T.C. тре корде или татте ле корде или Т.К. или 3 C.
Сообщает игроку, что нужно нажать мягкую педаль вверх.
Другие обозначения для фортепиано
[Редактировать]
Левая рука Правая рука
Английский л.ч. R.H.
левая рука правая рука
Немецкий л.Ч. р.Х.
Рука линке rechte Hand
Французский м.г. м.д.
main gauche main droite
Итальянская м.с. м.д.
mano sinistra mano destra
Испанский м.и. м.д.
mano izquierda mano derecha
1, 2, 3, 4, 5 Идентификация пальцев:
1 = большой палец
2 = индекс
3 = средний
4 = кольцо
5 = немного
Старые (до 1940 года) репетиторы, опубликованные в Великобритании, могут использовать "английскую аппликатуру". + для большого пальца, затем 1 (указательный), 2 (средний), 3 (безымянный) и 4 (маленький).[13]
Другие струнные инструменты
[Редактировать]
(За исключением арфы)
0, 1, 2, 3, 4 Идентификация пальцев:
0 = открытая строка (палец не используется)
1 = индекс
2 = средний
3 = кольцо
4 = немного
Большой палец также используется виолончелью и басом, обычно обозначается ; (круг с линией, выходящей снизу) или, реже, буквой T.
Смотрите также: Гитара в стиле фингерстайл § Обозначения
Арфа
[редактировать]
Цифры пальцев похожи на цифры для фортепиано, за исключением того, что здесь нет 5, поскольку мизинец не используется при игре на арфе.
1 = большой палец, 2 = указательный палец, 3 = средний палец, 4 = безымянный палец.
Перкуссия с четырьмя молотками
[редактировать]
1, 2, 3, 4 Обозначения молотка:
1 = Крайний левый молоток
2 = Внутренний левый молоток
3 = Внутренний правый молоток
4 = Крайний правый молоток
В некоторых системах цифры меняются местами (например, 4 = Крайний левый молоток, 3 = Внутренний левый молоток и т.д.)
Перкуссия с шестью молотками
[редактировать]
1, 2, 3, 4, 5, 6 Обозначения молотка:
1 = Крайний левый молоток
2 = Средний левый молоток
3 = Внутренний левый молоток
4 = Внутренний правый молоток
5 = Средний правый молоток
6 = Крайний правый молоток
Цифры для перкуссии с шестью молотками также могут быть поменяны местами.[14]
Орган
[редактировать]
У органа есть много различных сокращений для клавишных в европейских языках.
Отлично Шикарно Хор Педаль Соло Оркестровый Антифонный Эхо Positiv
Английский Отлично Шикарно Хор Педаль Соло Оркестровый Антифонный Эхо Positiv
Gt. или G Sw. или S C. или Гл. Пед. или Pd. Итак. Орч. Муравей. Эхо. Позиция.


Немецкий Хауптверк или Оберверк Швельверк или Брустверк Chor Pedale Соло Orchester Антифонный Widerhall Positiv
Hw. или Ow. Sw. или Bw. Гл. Пед. Соль. Орч. Муравей. Эхо. Позиция.
Французский Гранд-орг Концерт Гранд-Шур P;dale Соло Бомбарда Антифонический ;cho Positif
G.O. R. G.C. Пед. или P;d. Соль. Bom. или B. Муравей (редкий) ;cho. Позиция.
Голландский Hoofdwerk Zwelwerk Koor Pedaal Соло Bovenwerk Антифонааль Эхо Rugwerk
Hw. Зв. K. Пед. Соль. или Соло Bw. (не путать с немецким Brustwerk) Муравей. Эхо Rw. (не путать с французским декламацией)


Рецензии
Во жуть-то! А мне хватает 5-7 аккордов.

С теплом!

Василий Левкин   13.11.2024 00:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Василий.

Большаков Алексей   13.11.2024 00:41   Заявить о нарушении