Ошибка клиента
Однажды я встретил в автобусе своего очень довольного жизнью бывшего одногруппника. Он, как и я, закончил инженерный ВУЗ, потратив на него пять с половиной лет своей жизни, но за ненадобностью развития производства самых больших микросхем в мире нам пришлось оставить стезю инженеров микроэлектроники и заняться поиском других видов заработка.
Знакомый освоил профессию мастера по установке импортной бытовой техники и очень хорошо стал зарабатывать. Рассказывал он, правда, об этом с весьма сдержанным оптимизмом. Связано это было с тем, что бывшие советские люди, покупавшие дорогую бытовую технику, имели сложную психику и не очень хорошую техническую грамотность.
Всякие случаи бывали со стиральными машинами. Инструкцию читать мало - всё больше на интуицию надеялись, а в импортной технике часто много новых идей было реализовано. На мастеров по установке и ремонту бытовой техники в его фирме ложилась ещё и выяснение причин нерабочего состояния доставленной техники. Надо было на месте выяснять, является ли случай гарантийным или нет.
- Купил мужик машинку с доставкой, а за установку решил не платить,- объяснял мне мой случайный попутчик специфику своей работы. - Стал устанавливать, снял фиксирующие транспортировочные болты - показалось мало, полез внутрь, увидел балансировочный груз, на булыжник похожий, отвинтил, на помойку выбросил. Машинку запустил, а она по всей кухне запрыгала в режиме отжима. Кто виноват? – конечно, продавец. Проблема в том, что гарантийным ремонтом такая ситуация уже никак не является. Бывает ещё хуже. Машинки требуют розетки с заземлением. А в советских домах таких розеток почти не делали. У нас в Зеленограде электроплиты – там есть третий контакт на землю, но розетка для плиты огромная, нестандартная, а других таких я не видел. Короче, прямо от счётчика надо в квартиру три провода тянуть и специально для машинки розетку делать. Когда электрик этим занимается, то всё хорошо получается, а когда домашний умелец, то не всегда… Возьмёт такой умелец - провода в розетке перепутает и подаст вместо земли фазу. Машинку включает – она сгорает внутри и не работает. Умелец быстро всё своё творчество ликвидирует и пытается доказать мастеру, что случай гарантийный.
Но самая интересная история была у нас со встроенной мебелью. Поступили в продажу наборы шкафов, по своей идее похожие на любимые в СССР «стенки». Среди этих шкафов присутствовал настоящий холодильник, замаскированный под шкаф с полированной дверцей и ничем не отличавшийся своим внешним видом от остального гарнитура, только в нём действительно продукты можно хранить и даже морозилка есть.
- Я такой холодильник только в кино видел у одного шпиона, - вставил я своё слово в монолог мастера.
- Да, вещь достаточно редкая, - подтвердил он и продолжил: а если вещь редкая и дорогая, то и люди её покупают специфические. И вот звонят эти специфические покупатели на фирму и обещают сделать специфические действия с менеджером и его руководством, потому как товар они купили и решили его сразу испытать, положив в холодильник мясо, которое на следующий день в этом холодильнике протухло. Трудно было передать переживания мастера, который поехал к этим людям для выяснения причин, по которым их драгоценный кусок мяса протух. Возможно, в мыслях он даже попрощался с семьёй и друзьями навсегда. Слишком много обещаний в самых ярких эпитетах получили работники фирмы. Вернулся он просто сияющий от счастья. Выяснилось, что так называемые «новые русские» положили мясо в шкаф, который вовсе не являлся холодильником. С этой шпионской техникой надо было шпионом быть, чтобы сразу отличить, где шкаф, а где холодильник, или инструкцию почитать, а там похоже и те и другие навыки отсутствовали. Извиниться за свою оплошность они, видимо, тоже забыли, но это никоим образом не убавило радости всех наших сотрудников от столь благополучного решения проблемы.
Мы поговорили ещё о чём-то и вышли из автобуса, каждый на своей остановке. Рассказанная история заставила меня задуматься о многом. С одной стороны мне была нужна работа или подработка, с другой стороны получалась, что клиент далеко не всегда прав. Видимо эта работа для оптимистов с хорошим чувством юмора подумал я и решил не ходить туда, куда меня никто не звал…
Сейчас самая навороченная техника стала привычной, и так и не полюбившие читать нудные инструкции пользователи чаще всего осваивают её без особого ущерба. Похоже, что и мастера стали себя чувствовать поспокойней, тем более, что многие китайские электроприборы просто не подлежат ремонту. Иными словами жизнь продолжается и, что-то меняется к лучшему, но некоторые достижения науки и техники грозят человечеству совершенно небывалыми последствиями. Представьте себе, утюг включаете в розетку не почитав инструкцию, а он громко сообщает всё, что думает о новом хозяине и отправляет эту информацию производителю, но это ещё мелочи по сравнению с более отдалёнными перспективами развития науки и техники…
Свидетельство о публикации №124111204573
Елена Андреюшкова 21.11.2024 05:36 Заявить о нарушении