В третьем варианте этой сказки говорится о давних
Победил Иван-царевич Ворона Вороновича, да только убивать его не стал, а отнял у него посошок-перышко, сделав того обычным вороном. Освободил Иван-царевич мать-царицу Анастасью из Жемчужного царства, а также трёх девиц из Золотого, Серебряного и Медного царств. Когда братья-царевичи стали поднимать девиц и царицу из подземелья на верёвках с релями, то принялись из-за них драться между собой, а брата своего, на половине пути бросили в пропасть, перерезав верёвки. Тот ударился сильно и на полгода потерял память.
За это время, царевичи женились на девицах из Медного и Серебряного царств, а нареченная невеста Ивана, из Золотого царства ни за кого не пошла. Положил глаз на неё царь Горох. Чтобы избавиться от царицы Анастасьи, царь созвал думу и обвинил её в совете со злыми духами, за что потребовал отрубить ей голову. После казни царицы, царь Горох стал свататься к девице, невесте своего сына, Ивана-царевича.
Девица предъявила условия царю, выполнив которые тот сможет на ней жениться. Иван-царевич в ту пору уже вернулся в своё государство, с помощью волшебной силы посошка-пёрышка и устроился простым работником к старику-башмачнику. Иван-царевич, через старика, у которого работал, помог своему отцу, царю Гороху, выполнить два условия, выставленные царю его невестой.
Девица поняла, что эти условия мог выполнить только её жених, Иван-царевич, маскирующийся под сына старика-башмачника. Потому, в третьем своём условии, сказала царю Гороху, чтобы тот сварил в молоке сына старика. Царь Горох выполнил это условие, но Иван-царевич вынырнул из чана с кипящим молоком писанным красавцем.
Девица показала на него царю и сказала: «Посмотри-ка, царь! За кого мне замуж идти: за тебя ли, старого, или за него, доброго молодца?». Царь подумал-подумал, захотел омолодиться, прыгнул в чан с кипящим молоком и там сварился. А Иван-царевич женился на своей невесте, красавице из Золотого царства и стали они жить-поживать и добра наживать.
Суть этих сказок такова, что в них отражены события, имевшие место в истории Русской земли. Три брата: Пётр, Василий и Иван символизируют три родственных народа, два из которых частенько предавали третий, а тот, в конечном счёте, выпутывался из бед и потом, братьев своих прощал. Что это за народы, можно проследить по именам братьев-царевичей.
Петром зовут апостола Христа, ставшим первым Папой Римским. После падения Западной Римской империи, она преобразовалась в Священную Римскую империю, основу которой составили германские племена или немцы.
Василий или Базилевс — царский титул в Византийской империи, расположенной, в большей своей части, на Балканах. Василий — это, так называемый греко-славянский консорциум, использующий единый алфавитный счёт. Одним словом, это славяне.
Имя Ивана-царевича говорит само за себя. Под ним подразумевается русский народ.
О том, что немцы и славяне, совместно, не раз нападали на Русскую землю, говорят трагические события начала и середины 20-го века. Русский народ, после этих вероломных нападений, приходил в себя, давал отпор, и, в конечном счёте, прощал своих незадачливых братьев, что немцев, что славян, воевавших против России и Советского Союза, как в Первую, так и во Вторую Мировые войны.
Братья Ивана-царевича пользовались тем, что Иван терял на время память и вовсю пользовались имуществом, принадлежащим их обманутому брату. Но, Иван приходил в себя, вспоминал случившееся с ним и возвращал себе всё, что было захвачено обманом. Братьев, при этом, не наказывал, а давал им жить так, как они хотят, подарив им часть своих трофеев.
Вызывает интерес судьба тех, кто покусился на принадлежащее Ивану, либо покривил душой. Его родная мать, царица Анастасья Прекрасная, была очень не дурна собой, потому и похищена за свою красоту нечистым духом. Её сын, Иван-царевич, рисковал жизнью, чтобы освободить свою мать.
Царица, после своего освобождения, прекрасно знала освободителя, но, пошла на сделку с совестью, умолчав о подвигах своего сына Ивана перед мужем-царём. За эту ложь она поплатилась головой, когда царь положил глаз на невесту пропавшего сына Ивана. Та же участь постигла и самого царя, когда он захотел завладеть тем, что принадлежало его сыну.
Иван-царевич не стал никому мстить, такова природа русского человека. Судьба сама распорядилась с теми, кто причинил Ивану больше всего печалей и невзгод. Братьев он простил, потому как они взяли лишь то, что и так им хотел отдать Иван, в качестве великодушного подарка.
Проходят века и тысячелетия, а близкие и ушлые, братские народы так и продолжают предавать своего доброго и доверчивого брата Ивана, символизирующего русский народ. Но, приходит время, когда русские вспоминают, кто они на самом деле и начинают возвращать то, что принадлежит им по праву. При этом никто никому не мстит, однако и жалости никто не проявляет. Все получают по заслугам, каким бы жёстким не был их конец.
Свидетельство о публикации №124111201596