Отметка
Учитель математики
Сегодня на уроке мне
Поставил 60.
И я, довольный редкою
Загадочной отметкою,
Иду домой
Решительна и рада
Иду, играя мыслями,
Походкой независимой,
От радости едва чуть не кричу.
Сегодня подозрительной
Оценкою сомнительной,
Пожалуй, маму я не огорчу.
А мама, справедливая
И вовсе не ругливая,
Спросила:
- Как, дочка, дела?
-Дела? - тут без усмешки я
Кладу дневник, не мешкая, на стол.
Она его взяла.
И, посмотрев старательно,
Сказала назидательно,
-Так и надобно. Учись.
Преодолей все тяготы.
Куда теперь без грамоты,
Не знаем мы,
Чего загнёт нам жизнь?
Затем она задумалась,
Затем слегка нахмурилась,
Затем задумалась опять.
И как-то нерешительно
Спросила доверительно -
А что такое, Мила, 50?
Я была чуть-чуть сконфуженной
Подвохом незаслуженным
И вспомнила я про школу неспроста,
Где было нам предложено,
По палочкам разложено.
И я ответила ей
Примерно так:
-У нас теперь 100-балльная
Система экстремальная.
От заграницы нам нельзя отстать.
Поэтому в глобальную
Систему эпохальную
Учитель должен
знание точнее определять.
-Ну если так. Неплохо бы, -
Сказала мама, охая, -
Пусть вам благоприятствует успех.
Пора менять привычные
Дела педагогичные,
От лучшего отказываться грех.
И всё-таки сомнения
Меня берут и мнение
Своё я доложу.
Хоть дело, может, верное,
Да старое - проверено,
И так тебе скажу:
Что, ежели 100 - балльную
Систему экстремальную
В простую 5 - балльную
Суметь перевести?
Не в виде дополнения
А в качестве сравнения
Без всякого сомнения
Отсчёт с неё вести.
Что будет?
С мамой сели мы
За стол и как умели мы
С карандашом, с бумагою
Начали считать.
Забавную тематику
Дала нам математика
В итоге утомительном
Про цифру 50.
Я правила свою линию
С улыбкою умильною,
а мама воспротивилась:
-Не так. Сама смотри,
Что цифра эта длинная
Равна двум с половиною
И знаний нету здесь
Даже на три.
Под доводом убийственным -
Я больше не витийствовала.
Я думала: что делать мне,
Как быть?
И в позе вопросительной
Решила идти к учителю,
Новую отметку оценить.
Вздохнул, глядя из практики,
Учитель математики:
Чтобы любой предмет
На тройку знать,
То знаний утешительных,
Устойчивых, сравнительных
Иметь надо решительно
Хотя б на 60.
А я блуждала в прогрессии,
А находила агрессию,
Но всё ж, в конце концов,
Усвоить я смогла:
В чём разница колеблется
Меж 60 и 70? На 10
Хуже знаю я урок.
Свидетельство о публикации №124111106755