Отметка

Как следует из практики,

Учитель математики

Сегодня на уроке мне

Поставил 60.

И я, довольный редкою

Загадочной отметкою,

Иду домой

Решительна и рада

Иду, играя мыслями,

Походкой независимой,

От радости едва чуть не кричу.

Сегодня подозрительной

Оценкою сомнительной,

Пожалуй, маму я не огорчу.

А мама, справедливая

И вовсе не ругливая,

Спросила:

- Как, дочка, дела?

-Дела? - тут без усмешки я

Кладу дневник, не мешкая, на стол.

Она его взяла.

И, посмотрев старательно,

Сказала назидательно,

-Так и надобно. Учись.

Преодолей все тяготы.

Куда теперь без грамоты,

Не знаем мы,

Чего загнёт нам жизнь?

Затем она задумалась,

Затем слегка нахмурилась,

Затем задумалась опять.

И как-то нерешительно

Спросила доверительно -

А что такое, Мила, 50?

Я была чуть-чуть сконфуженной

Подвохом незаслуженным

И вспомнила я про школу неспроста,

Где было нам предложено,

По палочкам разложено.

И я ответила ей

Примерно так:

-У нас теперь 100-балльная

Система экстремальная.

От заграницы нам нельзя отстать.

Поэтому в глобальную

Систему эпохальную

Учитель должен

           знание точнее определять.

-Ну если так. Неплохо бы, -

Сказала мама, охая, -

Пусть вам благоприятствует успех.

Пора менять привычные

Дела педагогичные,

От лучшего отказываться грех.

И всё-таки сомнения

Меня берут и мнение

Своё я доложу.

Хоть дело, может, верное,

Да старое - проверено,

И так тебе скажу:

Что, ежели 100 - балльную

Систему экстремальную

В простую 5 - балльную

Суметь перевести?

Не в виде дополнения

А в качестве сравнения

Без всякого сомнения

Отсчёт с неё вести.

Что будет?

С мамой сели мы

За стол и как умели мы

С карандашом, с бумагою

Начали считать.

Забавную тематику

Дала нам математика

В итоге утомительном

Про цифру 50.

Я правила свою линию

С улыбкою умильною,

а мама воспротивилась:

-Не так. Сама смотри,

Что цифра эта длинная

Равна двум с половиною

И знаний нету здесь

Даже на три.

Под доводом  убийственным -

Я больше не витийствовала.

Я думала: что делать мне,

Как быть?

И в позе вопросительной

Решила идти к учителю,

Новую отметку оценить.

Вздохнул, глядя из практики,

Учитель математики:

Чтобы любой предмет

На тройку знать,

То знаний утешительных,

Устойчивых, сравнительных

Иметь надо решительно

Хотя б на 60.

А я блуждала в прогрессии,

А находила агрессию,

Но всё ж, в конце концов,

Усвоить я смогла:

В чём разница колеблется

Меж 60 и 70? На 10

Хуже знаю я урок.


Рецензии