Итоги. Конкурс 13 - Отцы и дети
Завершился блиц «Конкурс красоты поэтической мысли - 13», в котором мы не ставим оценки друг другу и не выбираем победителей, а общаемся с интересными грамотными людьми, примечаем лучшие моменты в творчестве других авторов и берём их себе на вооружение, конкурируем со своим собственным нереализованным потенциалом.
Нынешняя тема: «Отцы и дети». Подробнее с заданием можно ознакомиться здесь: http://stihi.ru/2024/11/08/40.
В конкурсе приняло участие шесть человек. Как всегда, надеемся на присоединение новых авторов к нашему проекту, позволяющему улучшить качество своего творчества благодаря своевременно полученной конструктивной критике.
Наши творения:
1. Разные два пути (Вероника Тышкевич, http://stihi.ru/avtor/frankar)
В сложные времена
сильный народ рождается,
ведь из пучины хаоса
выйти земля должна
и позабыть войну –
прочь напряженья градусы.
В мире спокойном радуйся
выстроенному дню.
Впредь не нужны сынам
доблесть с отвагой славные.
Вырастут люди слабыми
в лёгкие времена.
И разразится спад,
знаковая стагнация –
чтобы очнулась нация,
воинов миру дав.
Разные два пути:
труженики и ратники,
и интересно вряд ли им
курсом другим идти.
2. Отцы и дети (Вероника Тышкевич, http://stihi.ru/avtor/frankar)
Если есть отцы и дети,
не бывать житья без споров.
Каждый прав – так видят это,
мысли сообщают споро:
– Надо строить планы чётко,
их придерживаться строго.
Позабыть про ритм чечётки
в длинной жизненной дороге.
Быть неброским не позорно.
Без детей жить не годится.
Засевайте в срок свой зёрна
и забудьте про кредиты.
– Без кредитов можно разве?
Надо быть в сезонном тренде,
в повседневье делать праздник,
успевать всё. Тормоз вреден!
Сами мы ещё как дети,
нам пожить бы за границей:
мир узнать – в приоритете.
После можно и жениться.
...Неизбежно море трений
поколений год из года.
Двух эпох общенья тренинг
для чего-то да угоден.
3. Пора стать взрослой (Вероника Тышкевич, http://stihi.ru/avtor/frankar)
Она опять
меня не хочет понимать
и педантично наседает:
должна под стать
ей быть и так лишь поступать,
как говорит, я ж – молодая.
А сколько лет
сегодня мне – вопрос нелеп:
дочь быть обязана послушной.
Без дефиле
капризов, норова, дилемм
внимать наказам простодушно.
Ведь ей видней
кто друг, а кто – в помине нет,
и заниматься чем полезней
в свободном дне,
что одевать нужнее мне,
чтоб уберечься от болезней.
Кусаю в кровь
губу, идя по струнке вновь
без пререканий, в рамках планов.
Но не до снов
в ночи – там нет теснящих слов, –
мечты о вольности желанной.
Я – словно тать...
Украдкою всю жизнь мечтать?
Минуло слишком много вёсен
и время вспять
не отмотать за пядью пядь.
Пора. Пришла пора стать взрослой.
4. Отцы и дети (Иосиф Бобровицкий, http://stihi.ru/avtor/bobrovit)
Родители заботливо скрывали,
Что брат отца был сослан по доносу.
И мы на щепетильные вопросы
Ответы получать могли едва ли.
С годами постепенно прозревали
И в лоно "Волка съем" особо не спешили.
Пороки общества мы бичевали в "Шиле"*
С огнём играли - не подозревали.
Критиковали нашу жизнь огульно,
По сути дела в ней не разбираясь,
Порой петляли, как по полю заяц,
Сподобиться могли судьбе Жигулина.**
Родители пытались быть друзьями.
Мы это поняли отцами ставши сами.
* - "Шило" школьная юмористическая стенгазета,
которую мы выпускали в старших классах.
** - Анатолий Жигулин (1930 - 2000) - российский прозаик и поэт, в1949 году был репрессирован за создания подпольного комсомола и отправлен на Колыму, в 1954 году освобождён, а в 1956 реабилитирован.
5. *** (Авраменко Наталья http://stihi.ru/avtor/fraunett)
Наши дети должны быть красивее нас
И судьбой, и душой, и телом.
Но пока наш фонарик для них не погас,
Осветим, как бы нам хотелось:
Мы научим, мы знаем, мы столько прошли!
Только время проходит тоже,
Вынося нас за скобки, деля на нули,
Не надеясь, что дети сложат
Этот опыт. И граблей им не избежать,
А у нас - закрома соломы.
Не везде будет с ними отец или мать,
Не всегда будет так, как дома.
Выше, дальше, сильнее - на новый виток
Предстоит им взобраться. Что же,
Пусть в итоге из ста жизнь подарит все сто,
А не хватит, всегда поможем.
6. Несчастный ребёнок (Гай Юльевич, http://stihi.ru/avtor/yuliewitch)
Потерял на площадке игрушку,
не досталось опять леденца,
форт из кубиков дома разрушен –
и не видно несчастьям конца!
Каждый случай - безбрежное море!
От рыданий бессвязная речь!
Плач ребёнка – огромное горе…
Надо вовремя просто отвлечь.
Потерялась игрушка – есть сказка
очень страшная с добрым концом.
Замок выстроим для Златовласки.
Завтра в садик поедешь с отцом!
Потерял? Велика ли потеря?
В выходные пойдём в «Детский мир».
Самосвал купим и Бармалея.
По дороге заточим «Пломбир».
И с годами «несчастная» крошка
осознает злосчастья свои:
можно выжить без пушки, без кошки,
но не выжить ни дня без любви.
7. Надпись на гробнице (Гай Юльевич, http://stihi.ru/avtor/yuliewitch)
"Молодые строптивы, без послушания и уважения к старшим. Истину отбросили, обычаев не признают. Никто их не понимает, и они не хотят, чтобы их понимали. Несут погибель миру и станут последним его пределом"
(Надпись на гробнице фараона)
На что нам мудрость, о, светлейший из господ?
Ты осознай всесилие законов,
им подчини жрецов и фараонов.
И пусть обожествит твой образ твой народ.
Осведомь молодых, что вызрела пора,
настало время славы и отваги –
затрачивать усилия во благо
земли, что подарил нам лучезарный Ра!
Кому им подражать? Во снах чей видеть лик?
В ком истина? - В правителе Египта!
Так начертай на библах манускриптов,
что ожидает царь от подданных своих.
И если доблесть юных поднимать на щит,
благословенье снизойдёт в долину -
вовек твои войска непобедимы,
трон крепок, золото казну страны полнит.
Не будь наивным, о, всесильный фараон!
Пройдут года, века, тысячелетья.
Но будут в каждом новом лихолетье
искать у молодых надёжный бастион.
8. *** (Гай Юльевич, http://stihi.ru/avtor/yuliewitch)
Сюжет не праздничной картины:
за полем кладбище, могилы.
Над каждой, словно в небо перст,
обычный православный крест.
Несхожесть кладбища от прочих -
не сыновья идут и дочери.
Погост печален и суров –
встречает матерей и вдов.
Как в сорок первом, в сорок пятом,
под каждым из крестов солдаты.
Вернулись времена опять -
жизнь за Отчизну отдавать.
Нет ограждений на могилах.
Лишь ветер резкий и постылый
гоняет омертвевший прах…
Могила, крест, трёхцветный флаг.
9. Конфликт поколений (Кузьмичева Анна http://stihi.ru/avtor/annakutur)
Ваня хочет стать артистом,
Но родители твердят:
- Ваня, станешь ты юристом, -
Жизнь достойную сулят.
Парень втайне ходит в школе
В юношеский драмкружок,
Он усердно учит роли,
Знает тексты назубок.
Правду высказать не смеет.
Маме с папой невдомёк,
Что мечтает сын о сцене.
Ваня сделал им намёк:
- Завтра в школе будет праздник.
Приходите посмотреть.
Я активный в нём участник.
- Ты там песни будешь петь? -
Мама вдруг спросила строго.
- Нет, я там играю роль.
Мы решили с педагогом,
Буду я волшебный Тролль.
У отца полезли брови
Вверх, он очень удивлён:
- Глупые свои ты роли
Отложи ка до времён.
Лучше бы учил уроки
И готовился к ЕГЭ,
Надо уложиться в сроки ,
А не бегать в колпаке
В роли Тролля. Это ж надо
Тратить время на игру!
Что ответишь?
- Мне досадно!
Тесты я давно зубрю!
Нравится играть на сцене.
Я артиста выбрал путь!
- Мозг заполнил дребеденью!
Мир актерский позабудь!
Ваня сник, назрел банальный
Поколенческий конфликт.
Как оспорить без скандала
Папин волевой вердикт?
Мы, родители - герои,
Власть используем не зря,
Держим деток под контролем,
Тешит роль поводыря.
Только дети - не слепые!
Может лучше нам найти
С ними точки отправные,
Старт на правильном пути?
10. Отцы и дети (Потеряшечка, http://stihi.ru/avtor/rjtrnj)
При каждой смене поколений
Болтать неймется знатокам
О непослушности и лени,
Неуваженьи к старикам.
И старики, упершись рогом,
Не уставая вновь и вновь -
Про воздержание и строгость,
Забыв свободу и любовь.
Трындят все мудрецы на свете,
Вопрос изжеван и пархат;
В который раз: "отцы и дети"...
Во всем сплошной патриархат.
Но к воспитанию детей
Призвать не лучше ль матерей?
Свои комментарии, отзывы, пожелания можно оставлять в рецензиях под этой статьёй.
Берегите себя и своих близких!
До скорой встречи!
С уважением,
Гай Юльевич и Вероника Тышкевич
Иллюстрации из открытых источников сети Интернет.
Свидетельство о публикации №124111008108
Основная цель конкурса - сохдание поэтических произведений высокого качестьва выполняется по мере тнаших сил - всё-таки короткий срок конкурса вступает в противоречие с этой целью. Конечно можно продолжать работать над стихом и после подведени итогов, но на страницах конкурса мы это откорректированное стихотворение не увидим и не сможем помочь автору..
Другая сторона конкурса, не менее интересная -это та полемика и информация, порой
напрямую и не связанная с темой конкурса, что разворачивается на этих страницах благодаря Гаю и Анне: о танцевальном искусстве, о неточностях литературных переводов.
Переводами занимаются часто люди незнающие языка, с которого они переводят, не знающих его особенностей, что приводит к искажению оригинала. И примеры, приведенные Анной потрясают, ведь речь идёт о библии!
Иосиф Бобровицкий 12.11.2024 12:58 Заявить о нарушении
Вероника Тышкевич 12.11.2024 18:44 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2024/11/14/3912
Вероника Тышкевич 14.11.2024 12:55 Заявить о нарушении