Шива и Парвати в роли Арджуны и Малики
Узнала мать уже под ночь,
Под блеск лучей Луны кристальной,
Что не узреть ей боле дочь,
Ушедшей в джунгли на рассвете,
Где жили тигры и слоны,
Как и свирепые медведи,
Что были злобны и шальны.
Тогда мать в горе и печали
Пошла молиться в местный храм,
Где главным был о чём все знали,
Столь близкий Душам и сердцам,
Сам Бог Шри Шива синеликий,
Кому любила мать служить,
Без всяких правил и религий,
О чём нельзя не объявить.
Увидев мать в слезах от горя,
Жена Шри Шивы средь тиши,
Решила что сойдёт к ней вскоре,
Чтоб ей помочь от всей Души.
И снизошла жена Шри Шивы -
Шримати Парвати с небес,
Чтоб были дни не столь слезливы,
И чтоб навеки плачь исчез,
У потерявшей дочку мамы,
Что изливалась градом слёз,
Рисуя тем на сердце шрамы,
Как вспышки молний в свете гроз.
И приняла Шри Дурга Дэви
Незримо облик девы той,
Что оказалась вмиг во чреве,
Одной из львиц в глуби лесной,
Когда та пО лесу бродила,
Ища съедобные плоды,
Пока ещё светло там было,
В предверье горестной беды.
Зайдя в хибару юной девы,
Где мать оплакивала дочь,
Под ветра томные напевы,
Что разыгрался там под ночь
Шри Дурга тотчас же спросила:
«Зачем ты плачешь, я же тут?»,
На что от шока мать застыла,
С большою верою, что лгут,
Её глаза под блик зарницы,
Узревшей пред собою дочь,
Попавшей вроде в лапы львицы,
Что съесть была её не прочь.
В итоге мать её признала,
И со слезами на глазах,
Минуя нервного накала,
Что возбуждал в сознанье страх,
С отрадой в сердце дочь объяла,
Забыв на миг о всём ином,
И то как Душу ей щипало,
Когда в лесу совсем густом,
Исчезла дочь её бесследно,
Среди деревьев и лиан,
Где было жутко и зловредно,
От криков птиц и обезьян.
Спустя полдня вернулся Шива,
В свою обитель - на Кайлас,
Где было всё всегда красиво,
Без лишних слов и пышных фраз.
И стал искать жену он всюду,
Среди вершин и серых скал,
Молясь попутно Абсолюту -
Творцу начала всех начал.
Но не найдя её глазами,
Он сел в падм-ассану на день,*
И там узрел её с цветами,
В одной из тихих деревень,
Куда она без слов наказа,
С желаньем истинным помочь,
Сошла с небесных гор Кайласа,
Чтоб заменить старушке дочь.
И в тот же час с вершин отвесных
Сошёл и сам владыка гор,
И сразу же у сельских местных
Спросил: «где здесь найти тот двор,
В котором мирно дочь и мама
Живут в ладу, не зная бед,
В близи источников и храма,
Что там стоит уж много лет?».
И стал в деревне он Арджуной,
Обычным парнем как и все,
А Дургу в виде дочки юной,
Народ звал Маликой в селе.
И вскоре он без затруднений,
Нашёл Шри Малику в селе,
И тотчас обнял не без рвений
Её почти уже во мгле.
И стал он с Маликой встречаться,
У всех в деревне на виду,
О чём все стали вмиг шептаться,
Внимая их любви в цвету.
И стали люди возмущаться
Их частоте приватных встреч,
И предлагать им не встречаться,
Чтоб в высшем смысле уберечь,
Их от греха, что справедливо,
Ведь для людей в селе они -
Совсем не Парвати и Шива,
Давно живущие в любви,
А парень с девушкой вне брака,
Которым встречи - суть табу,
Ни как не дарящее благо,
В их как бы общую судьбу.
Тогда они вдвоём с Арджуной,
Решили свадьбу вновь сыграть,
И хоть была невеста юной,
Мать не смогла им отказать,
И сразу их благословила,
На самый крепкий в мире брак,
И в тот же день всех пригласила,
В потоке света высших благ,
На свадьбу дочки и Арджуны,
Где будут только все свои,
В их доме цвета нежной дюны,
Во имя чести и любви.
Но всё ж до главного обряда,
Как Дурге так и жениху,
Чтоб избежать в семье разлада,
И не подвергнуться греху,
Всенепременно было нужно,
Найти гурУ и попросить,
Благословений круг радушно -
На то чтоб в благости им жить.
Когда ж пришли они в обитель,
Где жил гурУ уж много лет,
Что был святым как небожитель,
И нёс в мир знаний - высший свет,
То он узнал в мгновенье ока
В Арджуне благостном – отца,
А в Малике как отрок Бога,
Не видя истинно лица,
Родную матушку в сиянье,
Потока пламенной любви,
Что тотчас же в одно касанье,
Под блики света от зари,
Задел рукой своею нежно,
Её красивую стопу,
Чем удивил, что не избежно,
Вокруг стоящую толпу,
И проявив тем уваженье,
И к маме Дурге и к отцу,
Он сразу людям своё рвенье,
Что видно было по лицу,
Без лишних слов и изречений,
Решил всецело объяснить,
В тот самый час для откровений,
Когда пришла пора закрыть,
Вопрос сей странный и столь важный,
О том, что дева и жених,
Такой и мудрый и отважный,
В делах, как видят все, Земных,
Его родители, с Кайласа,
Что расположен в небесах,
Где снег искрится как алмазы,
Подобно грёзам в сладких снах.
И осознали все сельчане,
Что перед ними Всеблагой*,
И высший свет очарованья,
С Душою явно неземной,
Его жена Шримати Сати*,
Что снизошла со звёзд под ночь,
Чтоб в честь небесной благодати,
Несчастной бабушке помочь.
И стали люди все с отрадой,
Просить остаться в их селе,
Ведь было то для них усладой,
Что поселились на Земле -
Сама Шримати Дурга с Шивой,
Кому молились чаще всех,
В деревне сей не столь счастливой,
Где чуждым был и лад, и смех,
Пока они с вышин небесных,
К ним не сошли сквозь стаи туч,
Имея цель вернуть для местных,
К любви и вере высшей ключ.
И вняв словам, с теплом к народу,
Шри Шива тотчас же решил,
Остаться с Дургой тем в угоду,
Как представитель Высших сил,
В обличье Малики с Арджуной,
Свою любовь тем проявив,
О чём в ночИ совсем безлунной,
И не скрывая свой порыв,
Изрёк радушно всем сельчанам,
Всем кто молился и не раз,
Ему как Богу о желанном,
Без лишних слов и тщетных фраз.
А в изначальном же обличье,
Шри Шива с Дургой в нужный час,
Вернулись вмиг под трели птичьи,
На свой родной для них Кайлас!
*падм-ассана - поза лотоса, в которой медитируют как люди так и Полубоги (Дэвы).
*Всеблагой - перевод имени Шивы.
*Сати - одно из имён жены Шивы Парвати (она же Дурга и Гаури).
Свидетельство о публикации №124111005802
Прочитала на одном дыхании.
Желаю успехов в написании ещё мифов!
С уважением, Вера.
Исправьте опечатку в последней строке:
*Сати -...(она же ДурГа и Гаури)"
Вера Кальпан 11.11.2024 08:22 Заявить о нарушении
С уважением, Евгений!
Евгений Мурзин 11.11.2024 12:01 Заявить о нарушении