2023-06-12 О фашизме. С Романом Лобановым

О коммунизме, фашизме и Обществе Реализуемых Возможностей. Книга 5. Философская и социальная публицистика, 2010 - 2023 гг. / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2024. – 258с.
https://russolit.ru/books/download/item/4344/
https://disk.yandex.ru/i/CY4oANX0dl0MUw

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/tlet/
-------------------------------------

2023-06-12 О фашизме. С Романом Лобановым

Роман12.06.23
Фотограф Дмитрий Бальтерманц в январе 1942 года попал в недавно освобожденную Керчь в Крыму. В течение первых дней декабря 1941 года несколько тысяч (согласно немецкому рапорту — 2,5 тыс. человек, согласно советским данным — 7 тыс. человек) евреев, живших в Керчи, были расстреляны зондеркоммандой 10Б айнзатцгруппы Д во рве у поселка Багерово. Затем, 29 декабря, в том же противотанковом рву в связи с тем, что советской разведгруппой был убит немецкий офицер, оккупанты расстреляли несколько сот жителей посёлка Самострой около Камыш-Буруна — русских, украинцев, крымских татар.
Фрагмент из «Акта Чрезвычайной Государственной Комиссии о злодеяниях немцев в городе Керчи», представленного на Нюрнбергском процессе под названием «Документ СССР-63»: «...Местом массовой казни гитлеровцы избрали противотанковый ров вблизи деревни Багерово, куда в течение трех дней автомашинами свозились целые семьи обреченных на смерть людей. По приходу Красной Армии в Керчь, при обследовании Багеровского рва было обнаружено, что он на протяжении километра в длину, шириной в 4 метра, глубиной в 2 метра, был переполнен трупами женщин, детей, стариков и подростков. Возле рва были замерзшие лужи крови. Там же валялись детские шапочки, игрушки, ленточки, оторванные пуговицы, перчатки, бутылочки с сосками, ботиночки, галоши вместе с обрубками рук, ног и других частей тела. Все это было забрызгано кровью и мозгами. Фашистские негодяи расстреливали беззащитное население разрывными пулями...» В общей сложности в Багеровском рву было найдено около 7 тысяч трупов.
Советские войска увидели Багеровский ров 30 декабря 1941 года; в начале января на это место прибыли следователи и фотожурналисты. Среди них были Дмитрий Бальтерманц и Евгений Халдей. «Их выгоняли целыми семьями — женщин, стариков, детей, — вспоминал Бальтерманц годы спустя — Они всех загнали в противотанковый ров и расстреляли». В память об этой трагедии поэт и драматург Илья Сельвинский, который служил на фронте в рядах РККА в звании батальонного комиссара написал стихи «Я ЭТО ВИДЕЛ!» На фото местные жители оплакивают расстрелянных фашистами людей. 1942 год.

Я ЭТО ВИДЕЛ!
Можно не слушать народных сказаний,
Не верить газетным столбцам,
Но я это видел. Своими глазами.
Понимаете? Видел. Сам.
Вот тут дорога. А там вон — взгорье.
Меж нами
вот этак —
ров.
Из этого рва поднимается ГОРЕ.
Горе без берегов.
Нет! Об этом нельзя словами…
Тут надо рычать! Рыдать!
Семь тысяч расстрелянных в мерзлой яме,
Заржавленной, как руда.
Кто эти люди? Бойцы? Нисколько.
Может быть, партизаны? Нет.
Вот лежит лопоухий Колька —
Ему одиннадцать лет.
Тут вся родня его. Хутор «Веселый».
Весь «Самострой» — сто двадцать дворов
Ближние станции, ближние села —
Все заложников выслали в ров.
Лежат, сидят, всползают на бруствер.
У каждого жест. Удивительно свой!
Зима в мертвеце заморозила чувство,
С которым смерть принимал живой,
И трупы бредят, грозят, ненавидят…
Как митинг, шумит эта мертвая тишь.
В каком бы их ни свалило виде —
Глазами, оскалом, шеей, плечами
Они пререкаются с палачами,
Они восклицают: «Не победишь!»
Парень. Он совсем налегке.
Грудь распахнута из протеста.
Одна нога в худом сапоге,
Другая сияет лаком протеза.
Легкий снежок валит и валит…
Грудь распахнул молодой инвалид.
Он, видимо, крикнул: «Стреляйте, черти!»
Поперхнулся. Упал. Застыл.
Но часовым над лежбищем смерти
Торчит воткнутый в землю костыль.
И ярость мертвого не застыла:
Она фронтовых окликает из тыла,
Она водрузила костыль, как древко,
И веха ее видна далеко.
Бабка. Эта погибла стоя,
Встала из трупов и так умерла.
Лицо ее, славное и простое,
Черная судорога свела.
Ветер колышет ее отрепье…
В левой орбите застыл сургуч,
Но правое око глубоко в небе
Между разрывами туч.
И в этом упреке Деве Пречистой
Рушенье веры десятков лет:
«Коли на свете живут фашисты,
Стало быть, бога нет».

Роман12.06.23
____________________________
Рядом истерзанная еврейка.
При ней ребенок. Совсем как во сне.
С какой заботой детская шейка
Повязана маминым серым кашне…
Матери сердцу не изменили:
Идя на расстрел, под пулю идя,
За час, за полчаса до могилы
Мать от простуды спасала дитя.
Но даже и смерть для них не разлука:
Не властны теперь над ними враги —
И рыжая струйка
из детского уха
Стекает
в горсть
материнской
руки.
Как страшно об этом писать. Как жутко.
Но надо. Надо! Пиши!
Фашизму теперь не отделаться шуткой:
Ты вымерил низость фашистской души,
Ты осознал во всей ее фальши
«Сентиментальность» пруссацких грез,
Так пусть же
сквозь их
голубые
вальсы
Торчит материнская эта горсть.
Иди ж! Заклейми! Ты стоишь перед бойней,
Ты за руку их поймал — уличи!
Ты видишь, как пулею бронебойной
Дробили нас палачи,
Так загреми же, как Дант, как Овидий,
Пусть зарыдает природа сама,
Если
все это
сам ты
видел
И не сошел с ума.
Но молча стою я над страшной могилой.
Что слова? Истлели слова.
Было время — писал я о милой,
О щелканье соловья.
Казалось бы, что в этой теме такого?
Правда? А между тем
Попробуй найти настоящее слово
Даже для этих тем.
А тут? Да ведь тут же нервы, как луки,
Но строчки… глуше вареных вязиг.
Нет, товарищи: этой муки
Не выразит язык.
Он слишком привычен, поэтому бледен.
Слишком изящен, поэтому скуп,
К неумолимой грамматике сведен
Каждый крик, слетающий с губ.
Здесь нужно бы… Нужно созвать бы вече,
Из всех племен от древка до древка
И взять от каждого все человечье,
Все, прорвавшееся сквозь века, -
Вопли, хрипы, вздохи и стоны,
Эхо нашествий, погромов, резни…
Не это ль
наречье
муки бездонной
Словам искомым сродни?
Но есть у нас и такая речь,
Которая всяких слов горячее:
Врагов осыпает проклятьем картечь.
Глаголом пророков гремят батареи.
Вы слышите трубы на рубежах?
Смятение… Крики… Бледнеют громилы.
Бегут! Но некуда им убежать
От вашей кровавой могилы.
Ослабьте же мышцы. Прикройте веки.
Травою взойдите у этих высот.
Кто вас увидел, отныне навеки
Все ваши раны в душе унесет.
Ров… Поэмой ли скажешь о нем?
Семь тысяч трупов.
Семиты… Славяне…
Да! Об этом нельзя словами.
Огнем! Только огнем!

На фото расстрелянные мирные жители: взрослые и дети. 1942 год.

Там же Бальтерманц и его коллеги наткнулись на усеянное трупами поле, на котором лежали в разных позах замерзшие тела расстрелянных людей, и старых, и молодых. Некоторые из пришедших туда горожан завыли, широко раскинув руки, другие сгорбились в приступах глубокого горя. Бальтерманц долгое время не показывал этот снимок. В 1960-х годах итальянский фотограф Кайо Гарруба, приехавший в Москву, увидел эту фотографию. Гарруба готовил выставку «Что такое человек», совместно с Бальтерманцем он придумал название фотографии. Фотография была признана лучшей на зарубежной выставке, получив несколько призов.
«Про што я с вами говорил?
Ага, про Багерово. Значит, так:
Не доходя сажон двухсот и вправо».
Мы тут же и пошли. Писатель Ромм,
Фотограф, я и критик Гоффеншефер.
Под утро мы увидели долину
Всю в пестряди какой-то. Это были
Расползшиеся за ночь мертвецы…
Я очень бледно это описал.
В стихотворении «Я ЭТО ВИДЕЛ!»
И больше не могу ни слова.
(Стих «Керчь» Илья Сельвинский)
Руководство страны опасалось, что подобные фотографии массовых нацистских казней и убийств мирных жителей на советской земле были слишком откровенными и могли спровоцировать послевоенный всплеск ненависти к тем, кто это сотворил. Поэтому в СССР этот снимок был показан только в 1975 году во время проведения мероприятий, посвященных 30-летию Победы. Фотография «Горе». Дмитрий Бальтерманц. 1942 год.

https://t.me/clubpravda/4651
Клуб Улица Правдыt.me
-----------------


Свидетельств о преступлениях всяких фашистов, нацистов, в том числе украинских, англосаксов, наших врагов - сколько угодно.
Зачем вы прислали мне эти длинные тексты?
Если в подтверждение мысли, что Бога нет, это не так. Есть неправильное представленье о Боге.
Бог благ. Он создал людей, чтобы они отделяли зерна от плевел, минимизировали зло, поддерживали добро. А те, кто творит зло, не исполняют промысел Божий, своё предназначение. Они - ошибка. Бог пробует всё, но остается лучшее, то, что продолжает Творение и усовершенствует его, делая всё прекраснее.
Все гнойники, ужасы мира - фашисты, нацисты, объективно, исчезнут, потому как не исполняют божественного предназначения человека.
В атеистическом варианте на место Бога можно поставить нашу Вселенную, часть бесконечной вселенной, ограниченную высшими взаимосвязями Разума - любви, совести, альтруизма.

Виталий Иванов
---------------


Рецензии