Главное не лезть
«В Петербурге по подозрению в даче взятки сотруднику ФСБ задержан глава ГАИ по Центральному району…»
25 октября, 13:55 «Фонтанка РУ»
«Начальнику отдела полиции в поселке Советский Роману Сафронову и замначальнику ГАИ Выборгского района Антону Тихонову избрали меру пресечения. Первый отделался домашним арестом, а второго отправили под стражу, сообщает 7 ноября пресс-служба СУ СК России по Ленобласти.»
НАРОДНЫЕ ОТКЛИКИ на страницах газеты «Фонтанка РУ»:
«Гость» 08 Ноя 2024 в 05:56
ГАИ в городе такое ощущение, что вообще не работает от слова - совсем.
Взять ту же кубинскую улицу в две полосы, участок где стройка за стройкой стоят самосвалы на одной полосе для приёма и вывоза грунта под знаком остановка и стоянка запрещена. И эти же самосвалы выезжают с колёсами в грязи и разносят по дорогам. Очевидно, что откаты от строй компаний.
Или взять любое утреннее ДТП на Пулковском шоссе, ведь это артерия города и не бывает ДПС или они в этом время стоят на своём посту и машут палочками, а люди по часу стоят в пробках по пути на работу.
ГАИ в это время оказывается решают свои собственные финансовые проблемы, тьфу на них.»
ivan5_5e4d10fe646f6 08 Ноя 2024 в 09:03
«Ну это основа системы. Если убрать кормушки во всех сферах всё посыпется. И эти парни тоже часть кормушки. Теперь будут из тех что они заработали другие уровни пищевой цепи подпитаны... и все при деле. И главное не лезут в политику.»
…Я вспоминаю далекое время 1967 г., когда я работал водителем пассажирского автобуса в 3-м автобусном парке города Ленинграда. Однажды меня на маршруте в г. Пушкине, когда в утренние «часы пик» я подвозил переполненный автобус людей, спешащих поспеть на электричку к привокзальной площади вдруг неожиданно начал отчаянно махать жезлом, выскочивший из милицейского УАЗика и кинувшийся мне наперерез ГАИшник. Если бы я прибег к экстренному торможениюи остановил автобус посреди привокзальной площади, как того требовал жест ГАИшника, то минимум как с десяток пассажиров были бы в салоне травмированы, на площади образовалась бы пробка и максимум человек бы сто опоздали на электричку.
Поэтому я на жест милиционера показал ему ответным жестом, что остановлюсь на остановке, что в 50-ти метрах была впереди и, протянув машину к ней, открыл двери автобуса откуда хлынул народ…
Потом я повернулся к дверке, в которую уже нетерпеливо барабанил жезлом взбешенный патрульный, и сказал ему:
- Я Вас слушаю.
- Немедленно документы!, - пританцовывая от нетерпения крикнул он.
Взяв документы в руку он заявил:
- За неповиновение требованию сотрудника ГАИ, вы будете наказаны. Поставьте машину в стороне и идемте со мной!
На что я ему ответил:
- Я – водитель рейсового автобуса. Сейчас «час пик». У меня жесткое расписание. Вы забирайте мое удостоверение, а я, сменившись, приду к вам в Пушкинский горотдел и мы с вами разберемся в моем якобы нарушении.
Потом я закрыл дверь, ибо мне сигналил полный пассажиров, следующий автобус, подъехавший к занятой мной остановке, и поехал на кольцо.
После окончания смены, я подъехал в горотдел, но там меня встретил дежурный, спросил фамилию и порывшись в столе своем отдал мне мои «права»…
В ближайший выходной, я смотался по адресу, известному каждому водителю Питера, на ул. Профессора Попова, д. 42. Меня выслушал дежурный офицер и направил меня в научно-исследовательский отдел управления.
Там меня внимательно выслушал офицер милиции, принёс карту города Пушкина и попросил меня показать все произошедшее в деталях, записал весь мой рассказ и, дав мне расписаться, заявил:
- За неверные и необоснованные действия сотрудника ГАИ я приношу Вам свои извинения и уверяю Вас, что этот сотрудник получит за свои действия служебное взыскание!...
- « -
…Последние следы научно-исследовательских отделов из органов ГАИ-ГИБДД были выметены чиновничьей метлой в конце 90-х годов.
Медведю не нужна грамотность и законная обоснованность его действий. Его сила не знание, как в людской поговорке, а в его медвежьей силе…
Так случилось, что мне пришлось быть знакомым с ПОСЛЕДНИМ начальником разогнанного научного отдела…
Этот полковник, мужик умный и сдержанный с ученой степенью, явно расстроенный не потерей «теплого креслица», а потерей наработанного его отделом опыта в совершенствовании Правил Дорожного Движения и знающий дела в ГАИ не понаслышке, собирая свои вещи из освобождаемого кабинета, заявил мне, нарушив свою привычную сдержанность:
- Знаешь, Матвей Игоревич, ПДД, как любая наука, требуют постоянного совершенствования под требования времени… И сегодня в них есть явные недочеты и несоответствия времени… Жаль, что эти пироги будет тачать сапожник! Это будет оплачено людскими судьбами!...
…И я вспомнил, как в рядовом разговоре этот моложавый, но седовласый ученый в мундире полковника МВД, как-то завел со мной разговор на свою любимую тему – дорожного движения - и, доказывая мне постоянно возникающие несоответствия времени ПДД и необходимость их постоянного и обоснованно НАУЧНОГО усовершенствования, рассказал мне для примера тройку возникших проблем, которых не разрешают нынешние Правила.
Я, который более 10 лет преподавал эти самые ПДД и полагал, что я их досконально знаю, к своему удивлению убедился, что, действительно, они несовершенны, а я этого несовершенства и не предполагал…
- « -
…Те года давно ушли в преданье. И сейчас я задумываюсь над тем, что уже тогда в те далекие 90-е годы уже вражеский червяк где мог и как мог разъедал крепко сложенную, отлаженную годами и проверенную правовую систему советского государства, которая ныне стала как трухлявое дерево, вдоль и поперек изъедена этими червями.
И как я понимаю сейчас, это разрушение государственной правовой системы было направлено не на низвержение строя «проклятых коммунистов», а, бери выше, на уничтожение суверенитета России, а, значит, и государства Российского.
Почему я так думаю?
Да потому, что основная масса «проклятых коммунистов» не улетела на другие планеты. Она даже по сути новыми властелинами и не преследовалась! Хотя бы потому, что все эти «новые» властелины были когда-то членами КПСС и именно они затеяли перестройку и направили ее острие не на решение проблем России, а на ее всемерное ослабление.
Случилось то, что предсказывал мудрый человек - Владимир Ильич Ульянов, что «нас погубят коммунисты-чиновники». Иначе говоря, зажравшаяся, присвоившая себе незаконные и незаслуженные блага, партийная номенклатура, в которой, фактически не осталось ничего коммунистического!
Так и случилось, как предвидел Гений!
Член КПСС, член ЦК КПСС, оставшийся в памяти народа под кличкой Алкоголик, кричал в микрофон на сходке американского народа:
- Боже! Сохрани Америку!, - и пел американский гимн, положа руку на ту часть груди, в которой у нормальных людей наличествует сердце...
А сам последний Генеральный Секретарь ЦК КПСС бросил свою армию партийцев, как генерал Власов когда-то бросил своих солдат и перешел в станище врага.
Видимо, с той поры над армией было вздернуто не знамя Великой Победы над фашизмом, а знамя генерала Власова, слуги фашизма.
Не даром наши воины, которые и сегодня продолжают защищать Мать-Россию и гибнуть за нее, в бой идут под красным знаменем Победы, а не под знаменем Предателя.
И что-то мне подсказывает, что эти наши воины, вернувшись с победой с войны, спросят с правителей, как с предателей, повальными взятками и воровством втыкавших им в спину нож предательства, пока они мыкали горе по окопам!...
… Но вернемся к делам нашим грешным и к поднятому вопросу о ГАИ-ГИБДД.
Нельзя сказать, что ГАИ-ГИБДД в одночасье стало таким: ленивым, коррупционным.
ГАИ всегда была, как принято говорить, «в зоне риска». Чего греха таить, в русском народе всегда было желание «позолотить ручку»; врачу, педагогу, участковому, следователю…
Другое дело, что и причины, и масштабы этого явления несравненны!
Шоколадку врачу трудно назвать взяткой. Как и трояк гаишнику. Но и бацилла тут одна, и болезнь. Кроме того, врачей оставим в покое. Их, действительно, от сердца доброго БЛАГОДАРИЛИ. В то время как суя трешку ГАИшнику, ОТКУПАЛИСЬ от наказания! А это разного поля ягоды!
Кроме того, условия разные.
Взятки советским государством пресекались жестко. И что самое главное – они были ВНЕ ЗАКОНА и официально, и морально.
Ныне для произрастания взяток и их размеров благодатная почва! Потому что в морали официальной много что поменялось. Слово «спекулянт» официальной властью отмыто от анафемы и очищенно от презрения. И его неблагозвучие заменено скользки «предприниматель»…
Вот мы и платим вместо советского трояка за услуги ЖКХ три тысячи. Откуда образовались эти тысячи?
Фирма 1 продает фирме 2, к примеру, воду. А фирма 2 продает эту воду потребителю. Чем больше промежуточных фирм, тем большее количество работников и их содержания оплачивает потребитель. И из этих трех тысяч только трояк и идет на саму воду, остальное – на содержание нахлебников-СПЕКУЛЯНТОВ.
Иначе говоря, бездельников, вписавших свою зарплату в счет конечному потребителю.
А тому, с кого взять?! А не платить, так применят грозные законы!...
Раньше квартиры были ГОСУДАРСТВЕННЫЕ. Вода – ГОСУДАРСТВЕННАЯ. И ЖКХ – ГОСУДАРСТВЕННОЕ. Какой интерес государству перекладывать деньги из одного кармана в другой?!
Содержание ЖКХ оплачивалось напрямую из КАЗНЫ.
Потому и мусор вовремя вывозили, и воды напор был, и дома не рассыпались и вовремя ремонтировались.
Политические «ассенизаторы», получившие задачу «обливать фекалиями всё советское», тщатся ныне и выдумывают басни, и поливают грязью советское прошлое, да не получается его очернить в сердцах людей!
Опросы «хочу в СССР» по-прежнему набирают миллионные отклики одобрения.
Потому что, как бы ни орали с утра до вечера политические ассенизаторы на всех, якобы государственных, каналах, народ вспоминает и вздыхает:
- А квартиры выдавались БЕСПЛАТНО, а не за ипотеку сроком на всю жизнь!
- А была уверенность в завтрашнем дне! Да такая, что повсеместно играли «в черные кассы»!
- А безработицы не было!
- А людей торговля не травила «паленкой»!
- А пенсии были такие, что не только прожить, но и ездить по свету хватало!
- А цены не прыгали как взбесившийся кобель!
- А на северные пенсии можно было поить пивом друзей со всего двора!
- А путевки в санатории, дома отдыха были профсоюзные, бесплатные!
- А учеба везде и всегда была бесплатная! Хоть пять ВУЗов заканчивай!
- А была твердость и перспектива у каждого, а не только у миллионеров!
- А народные депутаты были истинно из народа. Избирались, ехали депутатствовать и возвращались назад в свои рабочие коллективы, где им можно было и попенять за нечестную работу!
А уж как был защищен гражданин! Мечтать ныне не приходится!
Тут и профком, и партком, и народный контроль, и горком, и райком, и ЦК!
А если чиновники задурили работягу, то он писал в СМИ.
Не даром журналистов называли «Четвертая власть»!
Где они теперь, журналисты-защитники?!
Храбрых уничтожили как класс!
Продажных – купили.
А слабые сами присмирели…
Назови журналиста ныне «Четвертой властью» - самый маленький чиновнишка обхохочется!
Ведь он никого не боится сейчас, чиновник-то! Гегемон. Хапает где только может и сколь может унести!
Садят?!
Ну да, ну да…
Сколь миллионов людей комара бьет! А его и поныне миллиарды вокруг!
Страха нет в воровском народе. Оттого и ворует повально!
Жегловское «украл-выпил-сел» имеет современную редакцию:
«Много украл – сел! Поделился – выпустили!»
Да если и сел, но поделился, глядишь, «сел» заменяется «домашним арестом» с правом посещения любовницы, домработницы, секретарши, парикмахера и даже хождения по магазинам по бутикам...
Впрочем, наш великий народ давно вывел формулу: «Воровать – так миллионы! А любить – так королеву!»
Правда, ни миллионов, ни королев, простолюдину не достается. Вот он и садится на пару лет за украденную бутылку водки.
Появился новый закон; «Мало украл – сел! Много – откупился…»
А наши правящие чиновники, надувая щеки и без того раздутые награбленным, мнят себя умнее народа, умнее «этих нищебродов».
А народ всегда был и будет умнее в своем «коллективном разуме».
Вон гляньте, что пишет про воровство он, этот прозорливый народ, в своих!
«Взятки – это основа системы!»
«ГАИ не работает от слова совсем… Они решают свои проблемы!»
Только тупоголовые надеются обмишулить народ в его огромной массе!
Да! Правда здесь чистая!
Ни ГАИ не работает, ни милиция, которую не даром один невменяемый назвал полицией.
Посмотрите старые фильмы, где мельком показывали милицию ночью!
Всю ночь по всей СССР, двери всех отделений были открыты.
А ныне? В отделениях бронированные входные двери. И с наступлением темноты закрываются на запор. А для связи с населением видеокамера и домофон…
Достучись до дежурного! Тут тебя и осмотрят через камеры и выслушают через домофон… и еще проблема допустят ли в дежурку!
К примеру, если за тобой насильник гонится или бандит, так в дежурке и свет погаснет, чтоб… бандита не испугать…
Выходит, сама полиция в осаде!
Видимо, привычка со времен партизанской войны у полицаев осталась – закрываться от населения!
Вот и ГИБДД-ГАИ боится вмешательства народа.
В любом его проявлении!
У меня сохранилось за мою шоферскую бытность шесть удостоверений «Общественного инспектора ГАИ»
И когда-то работали мы в те советские годы в тесном контакте с ГАИшниками и считали их за сотоварищей. Графики дежурств соблюдался неуклонно.
Мы помогали вылавливать нарушителей ПДД.
И помогали работникам ГАИ… быть честнее. Ну кто при дружиннике возьмёт взятку от штрафника?!
Ныне внештатника убрали. Официально долго орали и народ обрабатывали что, де, каждая работа должна быть оплачена, а не бесплатна!
То есть, народ не спросив, за него решили разогнать добровольные НАРОДНЫЕ дружины. Вот так демократия на нашу голову свалилась!
Теперь-то, по прошествии времени, понятно кому они мешали!...
Впрочем, кто-то мне сказал, что эти дружины и ныне при современном ГАИ существуют, но в незначительном количестве и ОПЛАЧИВАЮТСЯ!
Так это не народное добровольное движение!
Во-первых, всякое народное движение бывает добровольным, если не оплачивается!
Во-вторых, народное движение только тогда эффективно, когда оно - МАССОВОЕ, а не какая-то каста «ОСОБО ПРИБЛИЖЕННЫХ» лиц.
К чему это я веду?
Всяк знает сколь рыбаков на берегу ни сидит, а всех щук они не выудят. Чтобы щук жадных извести, надо в корне другое средство…
И народ придет к этому средству…
…Всякий понимает, работа ГАИ основывается на контроле за «тремя китами»:
«Дорога – водитель – автомобиль»
Сегодня ГАИ выбросила из своего внимания первого кита – ДОРОГУ. Контроль за ней ГАИ не ведет. Где-то в инструкциях еще что-то сохранилось, что, якобы, ГАИ должно спрашивать с дорожников за состояние дорог, их оснащение и прочая, и прочая…
Но фактически ГАИ перестало контролировать этот участок работы. И не в последнюю очередь оттого, что, во-первых, практически отпали рычаги воздействия на дорожные службы. Во-вторых, в силу того, что этих служб развелось немыслимо. Чтобы повесить необходимый дорожный знак, нужно пройти не менее трех организаций! И, в результате, от всех этих согласований остается одно – чувство безнадёги добиться конечного результата!
Автор этих строк проявил недюжинную настойчивость, доказывая, что надо повесить дорожный знак в нужном месте. Два года ушло доказывания необходимости и правильности этого решения, на поручение бюрократических отписок и написания новых запросов. Наконец было получено обещание какой-то концевой инстанции включить вывешивание знака в задачи предприятия на будущий год!
С того времени миновало ещё три года, а знака как не было так и нет!...
Поэтому ГАИ ведет контроль за «автомобилем на дороге», а не за самой дорогой, что не одно и то же.
Раньше госавтоинспектор контролировал и работу дорожных служб, и качество выполнения ими работ, и, что, пожалуй, самое важное для водителя, ГАИ контролировало не только поведение водителя на дороге, но и поведение ремонтных дорожных служб.
Потому что изначально дорога существует для водителя и для того, чтобы автомобиль по ней мог двигаться в ночь-полночь и без неоправданных затруднений для движения!
Это правило начисто похерено!
Дорогу сегодня перекрывает кто хочет, на участке каком захочет и на временной промежуток на сколько захочет!
Каждый, кто ездит за рулем знает, что временные знаки дорожников о ВРЕМЕННЫХ запретах на снижении скорости, на сужение ширины проезжей части и пр. висят годами после давным-давно закончивших работы и давно ушедших и не посчитавших нужным снять свои временные знаки дорожников!
Предлагаю желающим эксперимент. Пару человек в строительных робах частично закрывают движение на любой трассе, расставляют ограничители и уезжает домой.
Уверен – месяц простоит это НЕЗАКОННОЕ ограждение и его будут объезжать сами хозяева дорожного движения и Правил – ГАИшники, смиренно пригасив свои вездеходные мигалки!!
И это не дисциплина! Это – ПРИВЫЧКА и воспитание!
Вспомните отзыв с примером о Кубинской улице. Ни один «властелин движения» в форме, проезжающий этот дорожный «жиклер», не задумается о том, законно ли это ограничение?!
И уж тем паче не полезет разбираться!
Вдруг это разрешение продал их начальник или вышестоящий орган?!
Кому нужны неприятности?!
А само мерило: «Вне закона, значит, с НАРУШЕНИЕМ его!» ныне отсутствует, потому что разрешения дает кто хочет, где хочет, на сколько хочет и… ЗА СКОЛЬКО ХОЧЕТ!
При чем здесь закон?!
Закон остался там, в советском прошлом, когда перекрыть дорогу считалось ЧП и разрешалось только на краткий срок и желательно в ночное время, когда наносится минимальный вред дорожному движению!
И примеры тому остались только на кадрах старых фильмов, когда влюбленные бродили ночью по мостовой во всполохах дуговой сварки рельс трамвая, производимых ремонтными бригадами…
В этом отношении ГАИшник перестал быть сотоварищем водителя, а стал его… недоброжелателем…
Раньше ГАИшники постоянно встречались с коллективами водителей.
Рассказывали об изменении ПДД, о новых требованиях, обращались с просьбой о помощи к водительским коллективам, ВЫСЛУШИВАЛИ ЗАЯВЛЕНИЯ, ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИЧЕСКИЕ высказывания водителей о препонах на дороге.
Сейчас это умерло вместе с Советской властью. Потому что Советская власть постоянно холила, лелеяла и взращивала с раннего возраста в человеке чувство хозяина положения, хозяина страны.
Теперь хозяева у страны не ее народ, а другие, зачастую недостойные людишки. Во всяком случае, не рабочие коллективы.
Гегемоном, как я уже упоминал стал класс бездельников-чиновников. Который, кстати говоря, растет как раковая опухоль!
На сегодня в одной из 16-ти республик СССР в Российской Федерации количество госчиновников в десять раз переплюнуло их количество при СССР во всех 16-ти республиках!!!
И всю эту голодную и жаждущую поживы армию надо содержать народу. Не от этого ли народ наш беднеет не по дням, а по часам?!
О чем еще говорить?
Русский сатирик описал, как «один мужик мог прокормить двух генералов». А как ему нынешних двадцать генералов-маршалов бездельников и воров прокормить-то?!
Падает и квалификация водителей.
При Советской власти, в водительской среде существовала четкая профессиональная иерархия – классность. Это было разумно!
К перевозке людей на автобусах допускались водители повышенной классности 2-ой или 1-ой. А 2-ой класс можно было получить лишь, отработав минимум три года водителем третьего класса и обучившись на курсах 2-го класса.
Были жесткие требования и к таксистам.
Ныне полная вольная вольница в этом вопросе. За рулем огромного автобуса «скотовоза» на сленге водителей, зачастую оказывается человек, которому не то что людей, а дрова возить раньше не доверили бы. Он так дергает, так круто виляет и так резко тормозит, что старушки молча крестятся, вцепившись в поручни как вша в кожух.
Почему такое творится? Почему отменили классность и строгость требований к водителям, перевозящим людей?!
Да потому что во главе угла не народ и его здоровье, а барыши «хозяев жизни» олигархов и прочих народных паразитов. Им надо создать перенасыщенность специалистов. Тогда специально по закону, вскрытому теоретиками марксизма создается «резервная армия труда» иначе говоря, армия безработных, создающих избыточную конкуренцию на рынке труда и водительского в данном случае.
Зачем это делается? Так выгодно капиталистам!
В Советское время водители, перевозящие людей, были ЭЛИТОЙ шоферской профессии. Они этим гордились и ценили, и совершенствовали свои навыки.
Ныне это умерло вместе с Советской властью, которая была направлена на ценность и уважение к человеку труда.
Про оставшийся третий элемент внимания ГАИ – автомобиль можно говорить очень долго.
Ранее ежегодные техосмотры заставляли владельцев автомобилей быть внимательными к этому вопросу.
Техосмотр проводили ТОЛЬКО ГОСАВТОИНСПЕКТОРЫ!
И был он наподобие строевого смотра военного подразделения. Это был и праздник, и экзамен. Госинспектора проверяли всё и контролировали каждый узел. Выматывались в конце дня и транспортники, и ГАИшники.
И над всеми довлел лозунг – БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ!
Ныне ТО проходят и буднично, и просто. Никаких трудов! Никаких волнений, никаких смотровых ям и замазученных халатов и рукавиц инспекторов!
Прием инспекторов + взятка (оплата за проведение техосмотра) + проводы и все волнения.
Все решают деньги!
Как и положено при капитализме!
И никто не задумывается даже, что здесь и сейчас за взятку ПРОДАЮТСЯ БУДУЩИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖЕРТВЫ!
И всё всем инстанциям сходит с рук!
Разве что наш руководитель страны, впечатлившись растущими потерями на дорогах, пожалуй, равными потерям небольшой войнушки, спросит со своих нерадивых ответственных за дорогу-автомобиль-водителя работничков. Те что-то промычат ему малопонятное и пояснят увеличение цифры увеличением количества машин, допустим, или еще какой надуманной причиной и все затихнет.
До следующего подсчета…
А что-что, а подсчитывать в России всегда умели по принципу «Два умножить на два равно столько… сколько Вам угодно!
И при «проклятых коммунистах» умели «счетчик статистики подкручивать» чиновники всех рангов, это правда!
Как и то, что эти цифры для всех 16-ти республик СССР, ныне перекрываются цифрами для одной из 16-ти – Российской Федерацией.
Шофера – «простой грубоватый» народ у них и поговорки всегда были грубоватые. Мне вспомнилась одна из них:
«Все болезни - от нервов, только триппер – от любви!»
Так что, все болячки нашей современной жизни – от политики и политического строя…
Но тут мне вспоминается умное заключение одного из отозвавшихся на проблему, вынесенное в эпиграф этой статьи:
«…Главное - не лезть в политику!»
И я останавливаю себя…
Только вот в чем беда; политика лезет в мою жизнь непрошено и нежеланно, как пьяная проститутка к прохожему!
Ну что ты с ней сделаешь?!
Питер. 08.11.2024
Свидетельство о публикации №124110907518
В первой трети вашего замечательного труда о событиях 1967 г.в переводе на наш век ничего подобного я даже не припомню!Очень жаль что идут сейчас эти бесконечные обыски,аресты и по.пр.в ГАИ,таможне,в Минобороне! Косметические действия наших органов!Впрочем и раньше так было!
Прочёл с большим интересом,Матвей Игоревич,спасибо вам большое!
Игорь Панкин 15.11.2024 21:26 Заявить о нарушении